kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся эффективно запоминать (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнемотехника - это искусство запоминания.  Методы запоминания легки для понимания. сиситема позволяет запоминать практически любую информацию. Кому нужна мнемотехника? Всем: школьнику, студенту, преподавателю, просто в жизни, для самообразования.Презентация описывает приёмы запоминания и их примеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Мнемотехника»

Учимся эффективно запоминать Учитель начальных классов МБУ гимназии №38 г. Тольятти Гоголева И. С.

Учимся эффективно запоминать

Учитель начальных классов

МБУ гимназии №38 г. Тольятти

Гоголева И. С.

мнемоника

мнемоника

  • Мнемоника - искусство запоминания.
  • Мнемотехника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации.
Основные приёмы :

Основные приёмы :

  • Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации
  • Рифмизация
  • Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных
  • Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией
  • Метод Цицерона на пространственное воображение
  • Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти
  • Методы запоминания слов, связанных в рассказ
1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации   « К аждый О хотник Ж елает З нать, Г де С идит Ф азан» — о последовательности цветов  в спектре: красный, оранжевый и т. д.

1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации

  • « К аждый О хотник Ж елает З нать, Г де С идит Ф азан»
  • — о последовательности цветов

в спектре: красный, оранжевый и т. д.

  • « И ван Р одил Д евчонку В елел Т ащить П еленку»
  • - порядок падежей, на каждую начальную букву начинается свой падеж
  • М ы В едь З наем, М ама Ю ли С ела У тром Н а П илюли! (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
2. Рифмизация — перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные  определенным ритмом или рифмой.

2. Рифмизация — перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой.

  • Запоминание географических терминов:
  • «Как пенал Непал среди гор упал»(для запоминания географического положения страны Непал)
  • «Милая Хоккайдо! Я тебя Хонсю. За твою Сикоку я тебя Кюсю» (для запоминания четырёх основных островов Японии )
Рифмизация:  У бабы Фёклы на грядке свёкла.   Долго ели тОрты –  Не налезли шОрты!     Не говори катАлог, а только каталОг.     Я взял муку и взял творОг –  Испек рассыпчатый пирог.    Перед скобкой вижу плюс-   ошибиться не боюсь.  Знаки все я оставляю-  Значит, правила я знаю.   Минус повстречается-  Будьте осторожны:  Скобки раскрываются, знаки заменяются  На противоположные.

Рифмизация: У бабы Фёклы на грядке свёкла. Долго ели тОрты – Не налезли шОрты!   Не говори катАлог, а только каталОг.   Я взял муку и взял творОг – Испек рассыпчатый пирог.   Перед скобкой вижу плюс-  ошибиться не боюсь. Знаки все я оставляю- Значит, правила я знаю.  Минус повстречается- Будьте осторожны: Скобки раскрываются, знаки заменяются На противоположные.

3. Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов    Например, для иностранных терминов ищут похожие по звучанию русские слова - чтобы запомнить медицинские термины

3. Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов Например, для иностранных терминов ищут похожие по звучанию русские слова - чтобы запомнить медицинские термины "супинация" и "пронация", используют созвучную и шуточную фразу "суп несла и пролила» Например: Чайковский - чай и кофе

5. Метод Цицерона Представьте, что обходите свою комнату, где вам все хорошо знакомо. Информацию, которую вам надо запомнить, расставьте мысленно по ходу вашей прогулки по комнате. Вспомнить информацию вы сможете опять, представив себе свою комнату, — все будет на тех местах, где вы их расположили при  предыдущем «обходе».

5. Метод Цицерона

  • Представьте, что обходите свою комнату, где вам все хорошо знакомо.
  • Информацию, которую вам надо запомнить, расставьте мысленно по ходу вашей прогулки по комнате.
  • Вспомнить информацию вы сможете опять, представив себе свою комнату, — все будет на тех местах, где вы их расположили при

предыдущем «обходе».

Правила запоминания :  а) образы
  • Правила запоминания :
  • а) образы "ставятся" на хорошо освещенные места;
  • б) маленькие образы увеличиваются до больших размеров, большие уменьшаются до маленьких;
  • в) связка должна быть яркой, необычной, динамичной.
7. Метод тренировки зрительной памяти — метод Айвазовского

7. Метод тренировки зрительной памяти — метод Айвазовского

  • Посмотрите на предмет или пейзаж, или на человека в течение 3 секунд, стараясь запомнить детально,
  • потом закройте глаза и представьте мысленно этот предмет в деталях,
  • задавайте себе вопросы по подробностям этого образа, потом откройте глаза на 1 секунду, дополните образ,
  • закройте глаза и постарайтесь добиться максимально яркого изображения предмета и так повторите несколько раз.
8. Запоминание слов  связыванием их в рассказ

8. Запоминание слов связыванием их в рассказ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся эффективно запоминать (презентация)

Автор: Гоголева Ирина Сергеевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация.Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-formy-priobshchieniia-doshkol-nikov-k-dietskoi-subkul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "238696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444635893"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Статья на тему «Роль музыкальных и песенных презентаций на уроке английского языка в ДОУ». "
    ["seo_title"] => string(99) "stat-ia-na-tiemu-rol-muzykal-nykh-i-piesiennykh-priezientatsii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "211299"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431598684"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "презентация к концепции на тему«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры». "
    ["seo_title"] => string(175) "priezientatsiia-k-kontsieptsii-na-tiemu-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435136319"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Презентация метод проектов"
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-mietod-proiektov-1"
    ["file_id"] => string(6) "250400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447077807"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему: "Работа с интерактивными УМК в соответствии с требованиями ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-na-tiemu-rabota-s-intieraktivnymi-umk-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425917979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства