Уважаемые коллеги!
Хочу представить Вашему вниманию презентацию к педагогической концепции «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры»
В наше время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС второго поколения. Новый стандарт предъявляет конкретные требования к Личностным, Предметным, Метапредметным результатам обучения. Последние из которых показывают уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся.
УУД в широком смысле - «умение учиться», т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. Это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение учащимися УУД – залог успешного освоения любого предмета.
Но у специалистов всегда возникает вопрос: нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры? Для ответа на вопрос рассмотрим требования к результатам по физической культуре, отраженные в примерных программах начального и основного общего образования по физической культуре
На мой взгляд, перечень УУД на уроках физической культуры может быть следующим
При планировании уроков по программе физического воспитания я задалась вопросом: «Как построить свою деятельность, чтобы дети могли работать с максимальной самоотдачей»?
Анализируя результаты учебных четвертей, я пришла к выводу, что наиболее удачными методами для раскрытия потенциала школьников при формировании УУД являются:
1. Музыкально – рефлексивный метод;
2. Наглядно – иллюстративный метод;
3. Научно – исследовательский метод.
Физические упражнения, совмещенные с музыкой, способствуют лучшему восприятию, запоминанию и усвоению новой информации и не представляют определённых сложностей.
Музыка способствует повышению работоспособности на уроках физической культуры, направлена на повышение объема и разнообразия форм двигательной активности, на воспитание культуры ребенка. Эффективность учебных занятий сопряженных с музыкой положительно сказывается на формировании правильной осанки, развитии скоростно-силовых качеств, увеличении жизненной емкости легких, улучшению координации движений и согласованности в коллективных действиях. Что созвучно актуальному движению современного общества «Здоровый ребенок - здоровая нация!»
Кроме выполнения упражнений мною на уроках физкультуры применяется показ наглядных пособий: карточек, плакатов, презентаций и видео материалов. Показ на уроках физкультуры играет особую роль, так как дети запоминают не то, что слышат, а то, что видят. Более всего запомнились моим ученикам видеоуроки от звезд мирового спорта, зарядка с чемпионом, использование чек – листов, сигнальных бонусов.
Зная о том, что ФГОС второго поколения основывается на использовании инновационных технологиях, я шаг за шагом стала внедрять их в свои уроки.
С использованием мультимедийных презентаций урок физкультуры стал более современным, повысился престиж предмета физкультуры. Из урока лишь двигательной активности урок физкультуры превратился в урок общеобразовательного направления.
Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для учащихся: ребята самостоятельно собирают материал по исследованию влияний физической культуры на организм человека, по исследованию истории спорта, правил подвижных и спортивных игр, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д. Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов.
Путем использования прогрессивных методик и технических средств обучения согласуются аспекты физического, психического, душевного социального здоровья, воспитывается потребность в здоровом образе жизни, устанавливаются мотивы и навыки физической активности, которые становятся нормой жизни для школьника. Способствуя более эффективному решению самых разнообразных педагогических задач, музыкальное сопровождение, наглядность, исследовательская работа становятся моими верными и надежными помощниками. Их целенаправленное применение ведет к утверждению нового, более высокого типа педагогической организации уроков. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования учащихся, проведенных мною в конце 1 полугодия текущего и прошлого учебных годов.
Путь педагога тернист и труден, но когда я вижу настоящий прогресс в достижениях своих учеников, их успехи в классе, лицее, испытываю гордость и понимаю, что не ошиблась в выборе профессии и жизненного пути.