kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к концепции на тему«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги!

 Хочу представить Вашему вниманию презентацию к  педагогической концепции «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры»

В наше время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС второго поколения. Новый стандарт предъявляет конкретные требования к Личностным, Предметным, Метапредметным результатам обучения. Последние из которых показывают уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся.

УУД в широком смысле - «умение учиться», т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. Это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение учащимися УУД – залог успешного освоения любого предмета. 

Но у специалистов всегда возникает вопрос: нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры? Для ответа на вопрос рассмотрим требования к результатам по физической культуре, отраженные в примерных программах начального и основного общего образования по физической культуре

 На мой взгляд, перечень УУД на уроках физической культуры может быть следующим

При  планировании  уроков по  программе  физического воспитания  я задалась вопросом: «Как построить свою деятельность,  чтобы дети могли работать с максимальной самоотдачей»?

Анализируя результаты учебных четвертей, я пришла к выводу, что наиболее удачными методами для раскрытия потенциала школьников при формировании УУД являются:

1. Музыкально – рефлексивный метод;

2. Наглядно – иллюстративный метод;

3. Научно – исследовательский метод.  

Физические упражнения, совмещенные с музыкой, способствуют лучшему восприятию, запоминанию и  усвоению новой информации и не представляют определённых сложностей.

Музыка способствует повышению работоспособности на уроках физической культуры, направлена на повышение объема и разнообразия форм двигательной активности, на воспитание культуры ребенка. Эффективность  учебных занятий  сопряженных с музыкой положительно сказывается  на формировании  правильной осанки, развитии  скоростно-силовых  качеств,  увеличении жизненной емкости  легких, улучшению  координации  движений и согласованности в коллективных  действиях. Что созвучно актуальному движению современного общества «Здоровый ребенок -  здоровая нация!»

Кроме выполнения упражнений мною на уроках физкультуры применяется показ наглядных пособий: карточек,  плакатов, презентаций и видео материалов.  Показ на уроках физкультуры играет особую роль, так как дети запоминают не то, что слышат, а то, что видят. Более всего запомнились моим ученикам видеоуроки от звезд мирового спорта, зарядка с чемпионом, использование чек – листов, сигнальных бонусов.

Зная о том, что ФГОС второго поколения основывается на использовании инновационных  технологиях,  я шаг за шагом стала внедрять их в свои уроки.

С использованием мультимедийных презентаций урок физкультуры стал более современным, повысился престиж предмета физкультуры. Из урока лишь двигательной активности урок физкультуры превратился в урок общеобразовательного направления.

Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для учащихся: ребята самостоятельно собирают материал по исследованию влияний физической культуры на организм человека, по исследованию истории спорта, правил подвижных и спортивных игр,  подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д. Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов.

  Путем использования прогрессивных методик и технических средств обучения согласуются аспекты физического, психического, душевного социального здоровья, воспитывается потребность в здоровом образе жизни, устанавливаются мотивы и навыки физической активности, которые становятся нормой жизни для школьника. Способствуя более эффективному решению самых разнообразных педагогических задач, музыкальное сопровождение, наглядность, исследовательская работа становятся моими верными и надежными помощниками. Их целенаправленное применение ведет к утверждению нового, более высокого типа педагогической организации уроков. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования учащихся, проведенных мною в конце 1 полугодия текущего и прошлого  учебных годов.

Путь педагога тернист и труден, но когда я вижу настоящий прогресс в достижениях своих учеников, их успехи в классе, лицее, испытываю гордость и понимаю, что не ошиблась в выборе профессии и жизненного пути.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к концепции на тему«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры». »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей №11 г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области Учитель физической культуры Новохатская Светлана Александровна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей №11 г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Учитель физической культуры Новохатская Светлана Александровна

Личностные: положительное отношения к занятиям двигательной деятельностью. Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Предметные: знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Метапредметные: уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных), проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и практической деятельности, т.е. умение учиться.

Личностные: положительное отношения к занятиям двигательной деятельностью. Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Предметные: знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Метапредметные: уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных), проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и практической деятельности, т.е. умение учиться.

Результаты освоения предмета «Физическая культура» Личностные Предметные Метапредметные положительное отношения к занятиям двигательной деятельностью. Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных), проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и практической деятельности, т.е. умение учиться. Области культуры в которых проявляются результаты Эстетическая Познавательная Нравственная Трудовая Физкультурная

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные

Предметные

Метапредметные

положительное отношения к занятиям двигательной деятельностью. Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве

знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой

уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных), проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и практической деятельности, т.е. умение учиться.

Области культуры в которых проявляются результаты

Эстетическая

Познавательная

Нравственная

Трудовая

Физкультурная

Коммуникативные Регулятивные Познавательные Личностные Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Постановка вопросов Разрешение конфликтов Формулирование цели Выделение необходимой информации Структурирова 1. Соотнесение известного и неизвестного 2. Планирование 3. Оценка 4. Способность к волевому усилию  1.Самоопределе  ние 2.Смыслообразо  вание    ние 4. Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5. Рефлекия 6. Анализ и синтез 7. Сравнение 8. Классификация 9. Действия поста  новки и решения проблемы

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

  • Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
  • Постановка вопросов
  • Разрешение конфликтов
  • Формулирование цели
  • Выделение необходимой информации
  • Структурирова

1. Соотнесение известного и неизвестного

2. Планирование

3. Оценка

4. Способность к волевому усилию

1.Самоопределе

ние

2.Смыслообразо

вание

ние

4. Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5. Рефлекия

6. Анализ и синтез

7. Сравнение

8. Классификация

9. Действия поста

новки и решения проблемы

1. Музыкально-рефлексивный метод 2. Наглядно-иллюстративный метод 3. Научно-исследовательский метод

1. Музыкально-рефлексивный метод

2. Наглядно-иллюстративный метод

3. Научно-исследовательский метод

Темп музыки Выполняемые упражнения Медленный Дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, волны руками, туловищем, упражнения на равновесие. Умеренный Упражнение на растягивание, элементы упражнений для мышц шеи. Средний Упражнения спортивно-гимнастического стиля ( махи, наклоны, выпады, силовые). Элементы упражнений для рук, плечевого пояса, туловища, разновидности ходьбы. Быстрый Бег, прыжки, танцевальные движения. Очень быстрый Бег, подскоки.

Темп музыки

Выполняемые упражнения

Медленный

Дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, волны руками, туловищем, упражнения на равновесие.

Умеренный

Упражнение на растягивание, элементы упражнений для мышц шеи.

Средний

Упражнения спортивно-гимнастического стиля ( махи, наклоны, выпады, силовые). Элементы упражнений для рук, плечевого пояса, туловища, разновидности ходьбы.

Быстрый

Бег, прыжки, танцевальные движения.

Очень быстрый

Бег, подскоки.

Использование «Сигнальных бонусов» Использование «Чек-Листов»

Использование «Сигнальных бонусов»

Использование «Чек-Листов»

Зарядка с чемпионом Видеоуроки

Зарядка с чемпионом

Видеоуроки

Распределение ответов школьников о причинах успеха на уроках физической культуры  Группы исследуемых (2013 – 2014 учебный год, I полугодие) Причины успеха 3 класс Легкость задания мальчики Способности к спорту девочки 12 4 класс 5 Собственные старания 19 мальчики девочки 12 Психологи ческая обстановка на уроке 53 11 5 класс 27 16 2 мальчики 49 32 девочки 12 53 Все мальчики 7 Все девочки 5 13 41 27 23 16 48 30 12 52 48 12 47 40 154 66 142 133

Распределение ответов школьников о причинах успеха на уроках физической культуры

Группы исследуемых (2013 – 2014 учебный год, I полугодие)

Причины успеха

3 класс

Легкость задания

мальчики

Способности к спорту

девочки

12

4 класс

5

Собственные старания

19

мальчики

девочки

12

Психологи

ческая обстановка на уроке

53

11

5 класс

27

16

2

мальчики

49

32

девочки

12

53

Все мальчики

7

Все девочки

5

13

41

27

23

16

48

30

12

52

48

12

47

40

154

66

142

133

Распределение ответов школьников о причинах успеха на уроках физической культуры  Группы исследуемых (2014 – 2015 учебный год, I полугодие) Причины успеха 3 класс Легкость задания мальчики Способности к спорту девочки 7 4 класс 3 Собственные старания 16 мальчики девочки 10 Психологи ческая обстановка на уроке 55 4 5 класс 54 14 1 мальчики 51 50 девочки 11 55 Все мальчики 3 Все девочки 2 10 45 42 44 13 50 14 45 56 40 6 55 34 160 151 152 149

Распределение ответов школьников о причинах успеха на уроках физической культуры

Группы исследуемых (2014 – 2015 учебный год, I полугодие)

Причины успеха

3 класс

Легкость задания

мальчики

Способности к спорту

девочки

7

4 класс

3

Собственные старания

16

мальчики

девочки

10

Психологи

ческая обстановка на уроке

55

4

5 класс

54

14

1

мальчики

51

50

девочки

11

55

Все мальчики

3

Все девочки

2

10

45

42

44

13

50

14

45

56

40

6

55

34

160

151

152

149

Кто учит других, то учится сам!

Кто учит других, то учится сам!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новохатская Светлана Александровна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства