kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация метод проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов

По мнению последних исследований человек запоминает:

10% из того, что прочитал

20% из того, что услышал

30% из того, что увидел

50% из того, что увидел и услышал

75% из того, что сказал

90% из того, что сделал в результате практических действий

Значит, связка «теория-практика» - самый эффективный способ обучения, благодаря которому мы конвертируем Знания в Опыт.

Лучший способ усвоить материал - это незамедлительно применять новые знания в живой работе, или хотя бы поделиться и обсудить новые знания с другими.

Поэтому метод проектов активно используется в современной школе.

Несмотря на то, что метод стал популярным относительно недавно, его «возраст» более 100 лет. Метод проектов был разработан в начале XX века. В его основу легли идеи американского педагога, философа-прагматика Джона Дьюи. Он говорил, что школа должна не просто учить, а учить жизни. Способом организации такой деятельности служил метод проектов, разработанный учеником Д.Дьюи, американским педагогом В. Килпатриком.

Метод проектов – комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс, исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.

Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

В проекте можно выделить следующие составляющие, «шесть П»:
 - проблема (социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта)
 - проектирование (процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме)
 - поиск информации (сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации)
 - продукт ( результат работы над проектом, выход проекта)
 - презентация (публичное предъявление результатов проекта)
 - портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация метод проектов»

Метод проектов Выполнила: учитель начальных классов МОАУ «Школа № 17 города Белогорск Маркелова Л.Ю.

Метод проектов

Выполнила: учитель

начальных классов

МОАУ «Школа № 17

города Белогорск

Маркелова Л.Ю.

По мнению последних исследований человек запоминает: 10% из того, что прочитал 20% из того, что услышал 30% из того, что увидел 50% из того, что увидел и услышал 75% из того, что сказал 90% из того, что сделал в результате практических действий

По мнению последних исследований

человек запоминает:

10% из того, что прочитал

20% из того, что услышал

30% из того, что увидел

50% из того, что увидел и услышал

75% из того, что сказал

90% из того, что сделал

в результате практических действий

Джон Дьюи

Джон Дьюи

Метод проектов – комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс, исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.    Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.   Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позво-ляющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Метод проектов – комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс, исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.

  • Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позво-ляющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Проект – это «шесть П»! Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.  Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме.  Поиск информации  - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.  Продукт проектной деятельности  - конечный результат разрешения поставленной проблемы.  Презентация – публичное предъявление результатов проекта.  Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

Проект – это «шесть П»!

  • Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.
  • Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме.
  • Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
  • Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы.
  • Презентация – публичное предъявление результатов проекта.
  • Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

Классификация проектов по доминирующей деятельности:

Классификация проектов

по доминирующей деятельности:

  • исследовательский;
  • практико-ориентированный (прикладной);
  • информационный (ознакомительно- ориентировочный);
  • творческий;
  • ролевой (игровой);
  • телекоммуникационный.
Классификация проектов  по характеру контактов  между участниками: внутриклассные; межклассные; внутришкольные; межшкольные; городские; региональные; межрегиональные.

Классификация проектов по характеру контактов между участниками:

  • внутриклассные;
  • межклассные;
  • внутришкольные;
  • межшкольные;
  • городские;
  • региональные;
  • межрегиональные.

Классификация проектов по продолжительности: мини –проект – 1 - 2 урока; краткосрочный – от 3 до 6 уроков; среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев; долгосрочный - от одной четверти и более; годичный – весь учебный год.

Классификация проектов по продолжительности:

  • мини –проект – 1 - 2 урока;
  • краткосрочный – от 3 до 6 уроков;
  • среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев;
  • долгосрочный - от одной четверти и более;
  • годичный – весь учебный год.

Классификация проектов  по числу участников:

Классификация проектов по числу участников:

  • индивидуальный проект
  • парный проект
  • групповой проект
I этап - мотивационный   УЧИТЕЛЬ :  помогает наблюдает  побуждает контролирует создает положительный мотивационный настрой мотивирует Ученики :  обсуждают предлагают создают рабочие группы вживаются в ситуацию формулируют цель проекта

I этап - мотивационный

УЧИТЕЛЬ :

помогает

наблюдает

побуждает контролирует

создает положительный мотивационный настрой

мотивирует

Ученики :

обсуждают

предлагают

создают рабочие группы вживаются в ситуацию формулируют цель проекта

II этап – планирование деятельности по выполнению проекта:   Учитель: направляет предлагает организует УЧЕНИКИ: осуществляют продумывают  проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы

II этап – планирование деятельности по выполнению проекта:

Учитель:

направляет

предлагает

организует

УЧЕНИКИ:

осуществляют

продумывают

проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы

III этап – информационно-операционный (выполнение проекта)   Учитель: наблюдает координирует содействует советует косвенно руководит мотивирует  создает чувство успеха УЧЕНИКИ: собирают материал разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия проводят исследование работают с источниками информации выполняют и оформляют проект составляют план защиты проекта распределяют роли участников для защиты

III этап – информационно-операционный (выполнение проекта)

Учитель:

наблюдает

координирует

содействует

советует

косвенно руководит

мотивирует

создает чувство успеха

УЧЕНИКИ:

собирают материал

разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия

проводят исследование

работают с источниками информации

выполняют и оформляют проект

составляют план защиты проекта распределяют роли участников для защиты

  • собирают материал разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия проводят исследование работают с источниками информации выполняют и оформляют проект составляют план защиты проекта распределяют роли участников для защиты
IV этап - рефлексивно-оценочный   УЧИТЕЛЬ: организует презентацию  оценивает консультирует УЧЕНИКИ: представляют проекты на экспертизу защищают проект оценивают готовят презентацию продолжают оформлять портфолио

IV этап - рефлексивно-оценочный

УЧИТЕЛЬ:

организует презентацию 

оценивает

консультирует

УЧЕНИКИ:

представляют проекты на экспертизу

защищают проект

оценивают

готовят презентацию

продолжают оформлять портфолио

  • Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Затронуты аспекты: природный, социальный, экономический. Получено удовольствие от своей деятельности.
  • Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Затронуты аспекты: природный, социальный, экономический. Получено удовольствие от своей деятельности.
  • Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Затронуты аспекты: природный, социальный, экономический. Получено удовольствие от своей деятельности.
  • Достигнут конечный результат.
  • Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
  • Результат проекта может быть использован другими коллективами.
  • Информация о проекте широко распространена.
  • Затронуты аспекты: природный, социальный, экономический.
  • Получено удовольствие от своей деятельности.
Особенности применения проектной деятельности к  младшему школьному возрасту 1) Характер проектной деятельности чаще коллективный. 2) Проекты в начальной школе чаще всего реализуют учебные цели. 3) Учитель является участником проекта. 4) В проекте идет смещение акцентов деятельности: на первый план, вместо выдвижения и подтверждения гипотезы, у младших школьников выходит самостоятельный поиск и презентация результатов этого поиска. 5) Совместная деятельность с родителями.

Особенности применения проектной деятельности к младшему школьному возрасту

1) Характер проектной деятельности чаще коллективный.

2) Проекты в начальной школе чаще всего реализуют учебные цели.

3) Учитель является участником проекта.

4) В проекте идет смещение акцентов деятельности: на первый план, вместо выдвижения и подтверждения гипотезы, у младших школьников выходит самостоятельный поиск и презентация результатов этого поиска.

5) Совместная деятельность с родителями.

Используемые источники

Используемые источники

  • http://iderins.livejournal.com/136127.html проценты
  • http://mou110.chel-edu.ru/p154aa1.html этапы
  • http://www.myshared.ru/slide/185690/ презентация
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2011/12/21/metod-proektov-v-nachalnoy-shkole
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/07/20/metod-proektov-v-nachalnoy-shkole
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/02/04/statya-ispolzovanie-metoda-proektov


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация метод проектов

Автор: Маркелова Людмила Юрьевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Презентация "МЕТОД  ПРОЕКТОВ" "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-mietod-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "133083"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416464168"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация "Метод проектов в работе с дошкольниками""
    ["seo_title"] => string(53) "prezentatsiia_metod_proektov_v_rabote_s_doshkolnikami"
    ["file_id"] => string(6) "480952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1539774882"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Метод проектов в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424319779"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Метод проектов в воспитательной работе (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(58) "mietod-proiektov-v-vospitatiel-noi-rabotie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "113695"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410884592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства