По мнению последних исследований человек запоминает:
10% из того, что прочитал
20% из того, что услышал
30% из того, что увидел
50% из того, что увидел и услышал
75% из того, что сказал
90% из того, что сделал в результате практических действий
Значит, связка «теория-практика» - самый эффективный способ обучения, благодаря которому мы конвертируем Знания в Опыт.
Лучший способ усвоить материал - это незамедлительно применять новые знания в живой работе, или хотя бы поделиться и обсудить новые знания с другими.
Поэтому метод проектов активно используется в современной школе.
Несмотря на то, что метод стал популярным относительно недавно, его «возраст» более 100 лет. Метод проектов был разработан в начале XX века. В его основу легли идеи американского педагога, философа-прагматика Джона Дьюи. Он говорил, что школа должна не просто учить, а учить жизни. Способом организации такой деятельности служил метод проектов, разработанный учеником Д.Дьюи, американским педагогом В. Килпатриком.
Метод проектов – комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс, исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
В проекте можно выделить следующие составляющие, «шесть П»:
- проблема (социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта)
- проектирование (процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме)
- поиск информации (сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации)
- продукт ( результат работы над проектом, выход проекта)
- презентация (публичное предъявление результатов проекта)
- портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация метод проектов»
Метод проектов
Выполнила: учитель
начальных классов
МОАУ «Школа № 17
города Белогорск
Маркелова Л.Ю.
По мнению последних исследований
человек запоминает:
10% из того, что прочитал
20% из того, что услышал
30% из того, что увидел
50% из того, что увидел и услышал
75% из того, что сказал
90% из того, что сделал
в результате практических действий
Джон Дьюи
Метод проектов – комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс, исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позво-ляющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Проект – это «шесть П»!
Проблема- социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.
Проектирование–процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме.
Поиск информации- сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
Продукт проектной деятельности- конечный результат разрешения поставленной проблемы.
Презентация– публичное предъявление результатов проекта.
Портфолио (папка) проекта– подборка всех рабочих материалов проекта.
Классификация проектов
по доминирующей деятельности:
исследовательский;
практико-ориентированный (прикладной);
информационный (ознакомительно- ориентировочный);
творческий;
ролевой (игровой);
телекоммуникационный.
Классификация проектов по характеру контактов между участниками:
внутриклассные;
межклассные;
внутришкольные;
межшкольные;
городские;
региональные;
межрегиональные.
Классификация проектов по продолжительности:
мини –проект – 1 - 2 урока;
краткосрочный – от 3 до 6 уроков;
среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев;
долгосрочный - от одной четверти и более;
годичный – весь учебный год.
Классификация проектов по числу участников:
индивидуальный проект
парный проект
групповой проект
I этап - мотивационный
УЧИТЕЛЬ :
помогает
наблюдает
побуждает контролирует
создает положительный мотивационный настрой
мотивирует
Ученики :
обсуждают
предлагают
создают рабочие группы вживаются в ситуацию формулируют цель проекта
II этап – планирование деятельности по выполнению проекта:
Учитель:
направляет
предлагает
организует
УЧЕНИКИ:
осуществляют
продумывают
проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы
III этап – информационно-операционный (выполнение проекта)
Учитель:
наблюдает
координирует
содействует
советует
косвенно руководит
мотивирует
создает чувство успеха
УЧЕНИКИ:
собирают материал
разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия
проводят исследование
работают с источниками информации
выполняют и оформляют проект
составляют план защиты проекта распределяют роли участников для защиты
собирают материал разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия проводят исследование работают с источниками информации выполняют и оформляют проект составляют план защиты проекта распределяют роли участников для защиты
IV этап - рефлексивно-оценочный
УЧИТЕЛЬ:
организует презентацию
оценивает
консультирует
УЧЕНИКИ:
представляют проекты на экспертизу
защищают проект
оценивают
готовят презентацию
продолжают оформлять портфолио
Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Затронуты аспекты: природный, социальный, экономический. Получено удовольствие от своей деятельности.
Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Затронуты аспекты: природный, социальный, экономический. Получено удовольствие от своей деятельности.
Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Затронуты аспекты: природный, социальный, экономический. Получено удовольствие от своей деятельности.
Достигнут конечный результат.
Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
Результат проекта может быть использован другими коллективами.
Особенности применения проектной деятельности кмладшему школьному возрасту
1) Характер проектной деятельности чаще коллективный.
2) Проекты в начальной школе чаще всего реализуют учебные цели.
3) Учитель является участником проекта.
4) В проекте идет смещение акцентов деятельности: на первый план, вместо выдвижения и подтверждения гипотезы, у младших школьников выходит самостоятельный поиск и презентация результатов этого поиска.