Статья на тему «Роль музыкальных и песенных презентаций на уроке английского языка в ДОУ».
Статья на тему «Роль музыкальных и песенных презентаций на уроке английского языка в ДОУ».
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является музыка. Музыкальные и песенные презентации могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Учёные выявили, что в человеческом мозге для восприятия музыки и речи предназначены разные области. Музыкальный центр мозга находится в левом, творческом полушарии, и потому работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Песни объединяют работу обоих полушарий, а потому и запоминаются лучше стихотворений. Следует также помнить, что музыка, слово и жест зарождались одновременно, что именно из интонации произносившего звуки человека родилась музыка. Кроме характерных, веками закреплённых из речи родившихся интонаций, оформленных в методические формулы, музыка передаёт характерные ритмы данной народности. Ритм является важным компонентом запоминания. Мозговая деятельность включается автоматически, едва человек слышит первые ноты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему «Роль музыкальных и песенных презентаций на уроке английского языка в ДОУ». »
Шныбаева Сабина Бейсенгазыевна
ГККП «Ясли-сад №25 санаторного типа для детей с ранними и затихающими формами туберкулёза», г.Павлодар
Учитель английского языка
Статья на тему «Роль музыкальных и песенных презентаций на уроке английского языка в ДОУ».
Музыка, а именно песня на иностранном языке имеет большие возможности для реализации учебно-воспитательных задач на уроках английского языка. Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления с которыми ребёнок уходит с урока.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является музыка. Музыкальные и песенные презентации могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Учёные выявили, что в человеческом мозге для восприятия музыки и речи предназначены разные области. Музыкальный центр мозга находится в левом, творческом полушарии, и потому работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Песни объединяют работу обоих полушарий, а потому и запоминаются лучше стихотворений. Следует также помнить, что музыка, слово и жест зарождались одновременно, что именно из интонации произносившего звуки человека родилась музыка. Кроме характерных, веками закреплённых из речи родившихся интонаций, оформленных в методические формулы, музыка передаёт характерные ритмы данной народности. Ритм является важным компонентом запоминания. Мозговая деятельность включается автоматически, едва человек слышит первые ноты.
Таким образом, использование музыкальных и песенных презентаций на уроке имеет следующие преимущества:
- обеспечивают наглядность при обучении, что стимулирует восприятие звучащей иностранной речи и создание смысловых образов присущих носителям языка;
-привлекают внимание учащихся и помогают сконцентрироваться;
- иллюстрируют более полное значение ситуации и сокращают время объяснения;
-помогают создать ассоциативно языковую память;
- стимулируют почти подлинную коммуникацию: учащиеся как бы проживают все события, если музыкальные и песенные презентации составлены и подобраны методически правильно, то они способны развить дискуссию
-дают возможность учащимся осознать, что они обращаются к источнику
информации, которым пользуются носители языка. Это повышает практическую
ценность владения иностранным языком;
-повышают мотивацию учения, что чрезвычайно важно, так как обучение без мотивации неэффективно;
Таким образом, использование музыкальных и песенных презентаций формирует социокультурную компетенцию учащихся и выполняет важнейшее требование коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры. Презентации являются тем материалом, при помощи которого ученики будут заинтересованы в дальнейшем знакомстве с культурой изучаемого языка.
Особое внимание следует уделять отбору песен. Мелодии должны нравиться
учащимся, музыкальное сопровождение должно быть современным и живым. Кроме того, не следует забывать об одной особенности песни: учащиеся будут петь песни не только в классе, но и тогда, когда урок уже будет далеко позади, а они будут петь их для своего удовольствия. Песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры. Следовательно, песни для музыкальных презентаций могут быть выбраны учителем по следующим критериям:
-для фонетической зарядки выбираются короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами и чётким ритмом. Для этой цели хорошо подходят детские песенки;
-стимулом для бесед и дискуссий могут стать современные, популярные среди молодёжи песни. Желательно, чтобы они были интересны по содержанию и стимулировали учащихся к последующему обсуждению, высказыванию своего отношения к песне. Её содержанию и исполнению;
-политические песни могут вызвать разговор о международной ситуации, о социальных проблемах общества;
-- лирические песни являются поводом к беседе о взаимоотношениях людей.
Методика использования каждой песни предусматривает предварительное введение, активизацию и закрепление лексико-грамматического материала используемых песен.
Примерная последовательность работы с песней:
Краткое вступительное слово о песне (её характер, стиль и особенности аккомпанемента, основное содержание, история создания и.т.д.), установка на первое восприятие песни;
Первое музыкальное предъявление песни, знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы;
Проверка понимания содержания песни (дословный перевод общими усилиями учащихся под руководством учителя); на более продвинутом этапе или в более подготовленных в языковом отношении группах полезно обращать внимание учащихся на способы выражения той или иной мысли средствами иностранного языка;
Фонетическая отработка текста песни; на начальном этапе обучения иностранному языку целесообразно применять в этих целях в основном способ имитации;
Повторное прослушивание песни; работу на данном этапе целесообразно проводить с опорой на текст;
Чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации. Всю работу также рекомендуется проводить с опорой на текст песни;
Разучивание мелодии в процесс совместного исполнения песни с использованием фонограммы песни, а также её аккомпанемента. На последующих двух-трёх уроках достаточно повторить песню один- два раза, чтобы ёё слова запомнились прочно и надолго. В памяти учащихся закрепляются необходимые для речи словосочетания и грамматические структуры. При введении нового грамматического материала учащиеся легко узнают введённые с некоторым опережением грамматические структуры, что существенно облегчает закрепление нового материала и использование его в соответствующих речевых ситуациях.