Тема: « Работа с интерактивными УМК, в соответствии с требованиями ФГОС»
Слайд №1Обучение в начальной школе - важный период в жизни детей.
Сегодняшние программы направлены на развитие интеллекта у школьников. Программа «Школа России» основана на доступности учебного материала, она включает учебный комплект, методические разработки, компакт-диски с электронными приложениями к учебникам «Русский язык»,«Окружающий мир», «Технология», «Математика» для учителей начальной школы.
Приложение можно использовать для работы учителя с учащимися, а так же для самостоятельной работы учеников. Для использования электронного приложения в классе, необходимо соответствующее оборудование.
Слайд №2
Цель интерактивного обучения:
-Создать такие условия обучения, чтобы ученик чувствовал свой успех и самостоятельность.
Слайд №3
Реализуемые задачи:
-развивать коммуникативные умения и навыки;
-снимать нагрузку обучающихся ;
- менять формы их деятельности.
-приучать работать учащихся в команде.
Слайд №4
На своих уроках мы пользуемся интерактивным оборудованием, используя электронные приложения к учебникам. Материалы дисков распределены по классам, а каждый предмет по темам. На уроках русского языка, в содержании электронного приложения выбираем нужную тему и используем на уроке.
Слайд №5
В начальной школе большое внимание уделяется работе со словарными словами, электронное приложение является незаменимым помощником. Изучая новое словарное слово, вначале знакомимся с его лексическим значением, рассматриваем, картинки, затем применяем несколько заданий на закрепление, которые ученики могут выпол- нять на ноутбуках или на доске. Например: впечатай пропущенные буквы в словарные слова или закончи предложение, подобрав подходящее по смыслу словарное слово. Оценивает выполненное задание весёлый или грустный смайлик.
Для объяснения нового материала используем анимации, где поэтапно объясняется новая тема, излагаются правила и определения.
Слайд №6
Для закрепления пройденного материала представлены упражнения всех типов, неко- торые из них есть в учебнике. Например, при изучении темы « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова » на закрепление даются следующие задания: найди пары слов, соединив стрелками проверочное и проверяемое слово; вставь пропущенные буквы в слова; в конце работы сразу виден результат «Всё правильно», «Молодец» или «Подумай ещё». Приложение по русскому языку содержит упражнения по развитию речи.
Слайд №7
В электронном приложении к учебникам «Математика» и «Окружающий мир» все уроки распределены по разделам. Каждый урок состоит из трёх отделов : информационного, в котором объясняется новая тема и двух отделов, с упражнениями на закрепление пройденного материала. Материал излагается очень доступно, интересно, красочно и главное понятно для детей. Остальные экраны можно использовать для устного счёта, создания проблемной ситуации на уроке, а так же для закрепления пройденного материал.
Слайд №8
Например: каждому примеру -свой ответ, или реши задачу, выбрав правильный ответ. На окружающем мире задания:соедини стрелками объекты живой и неживой природы, выбери перелётных птиц и т.д. Ребята по очереди выходят к доске, передавая друг другу волшебное перо.
Слайд №9
Существует раздел, который включает промежуточные тесты по темам, а так же итоговые. Тесты позволяют проверить знания учащихся по темам. Эту работу ребята выполняют самостоятельно, на ноутбуках, что позволяет им самостоятельно переходить от одного выполненного задания к другому, в конце работы они сразу увидят свой результат.По литературному чтению так же обязательным является применение электронного приложения.При работе в классе,используем аудиоприложения различных жанров, прочитанные актёрами, с музыкальным сопровождением. Дети с большим интересом
слушают, запоминают,как правильно нужно читать данное произведение, какой нуж но использовать темп и интонацию при прочтении.
Слайд №10 Незаменимым на уроке технологии является и электронное приложение к учебнику «Технология» Н.И.Роговцева, где все темы распределены по разделам.
Слайд №11
Например, изучая тему «Домашние животные и птицы. Изготовление лошадки» я на -чинаю урок с анимации, где рассказывается о видах лошадей, как появилось это животное, значение лошади в жизни человека. Следующий этап подробное пошаговое изготовление поделки.
Слайд№12.
Это можно просматривать как на интерактивной доске, так и на ноутбуках, когда уче- ники могут сами контролировать выполнение работы.
Для закрепления пройденного материала по технологии применяем тесты, где даются задания по изученной теме.
Слайд № 13
Большой интерес у учащихся вызывает работа на интерактивоной доске. Используя её, можно открывать файлы, работать с интернетом, показывать слайды, видео. На ней можно рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске. Ребята с удоволь- ствием пишут волшебным пером, меняя цвет, толщину линий, способы выделения. Но стоит помнить, доска не может быть использована как демонстрационный матери -ал в течение всего урока, а только не более 10-20минут. Необязательно использовать все виды работ, важно выбрать те, с помощью которых можно достигнуть нужных результатов. Каждый урок следует менять перечень исполь
зуемых заданий.Использование интерактивного оборудования на уроках помогает разнообразить формы работы, деятельность учащихся, подобрать наиболее эффективные задания, активизировать внимание. Работая по этой программе, учитель легко может осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.
Дляменя, появление компьютера и интерактивного оборудования облегчило работу
учителя, сделало уроки более насыщенными и интересными.