kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный текст и картографический материал. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены варианты работы с учебником, учебным текстом и картографическим материалом в СПО на дисциплинах профессионального цикла. Даны конкретные примеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный текст и картографический материал. Презентация.»

Тема. Учебный текст и картографические материалы   Преподаватель  Рыжова О.В. г. Калуга, 2015 г.

Тема. Учебный текст и картографические материалы

Преподаватель

Рыжова О.В.

г. Калуга, 2015 г.

Работа с учебником    С текстом, как правило, работа на занятиях проводится по учебникам.  Учебник — это средство обучения комплексного характера. В нем на специальностях землеустройство и земельно-имущественные отношения слово сочетается со следующими материалами:

Работа с учебником

С текстом, как правило, работа на занятиях проводится по учебникам.

Учебник — это средство обучения комплексного характера.

В нем на специальностях землеустройство и земельно-имущественные отношения слово сочетается со следующими материалами:

  • картографическими материалами;
  • статистическими материалами;
  • со схемами;
  • рисунками;
  • фотографиями;
  • т. д..
Работа с учебником     Учебник служит не только целям приобретения новых знаний и закрепления их, но и формирования у обучающихся умения самостоятельно работать с книгой . Он не только расширяет и углубляет знания по специальным дисциплинам, но и развивает мышление и речь обучающихся, обогащает ее, воспитывает интерес к предметам, любовь к книге.

Работа с учебником

Учебник служит не только целям приобретения новых знаний и закрепления их, но и формирования у обучающихся умения самостоятельно работать с книгой .

Он не только расширяет и углубляет знания по специальным дисциплинам, но и развивает мышление и речь обучающихся, обогащает ее, воспитывает интерес к предметам, любовь к книге.

Работа с учебником     В учебнике имеется два структурных блока : учебный текст; внетекстовые компоненты. Каждый из них состоит из нескольких элементов, выполняющих определенную функцию. Все эти элементы составляют единое целое и в учебнике органически дополняют друг друга.

Работа с учебником

В учебнике имеется два структурных блока :

  • учебный текст;
  • внетекстовые компоненты.

Каждый из них состоит из нескольких элементов, выполняющих определенную функцию.

Все эти элементы составляют единое целое и в учебнике органически дополняют друг друга.

Учебный текст   Основу учебника составляет учебный текст - логически связанное систематическое изложение программного учебного материала, подлежащего усвоению. Основные трактовки понятия «текст»:  «Имманентная» (расширенная, философски нагруженная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. «Репрезентативная» (более частная). Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.

Учебный текст

Основу учебника составляет учебный текст - логически связанное систематическое изложение программного учебного материала, подлежащего усвоению.

Основные трактовки понятия «текст»:

  • «Имманентная» (расширенная, философски нагруженная).

Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры.

  • «Репрезентативная» (более частная).

Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.

Учебный текст    Учебный текст:  Основной. Основной текст включает теорию, объяснение и методологию. Пояснительный. Традиционными для географических дисциплин текста являются описание и характеристика объектов и явлений. Описание, словарь терминов и понятий, примечания — пояснительный текст. Дополнительный. Пояснения содержатся в дополнительном тексте. Текст учебника дает наиболее полную информацию по предмету. Изложение учебного материала сопровождается большим количеством связок типа поэтому, таким образом, значит, если, следовательно . По ходу текста встречаются вопросы и задания типа объясните, почему; подумайте, почему; скажите, как влияет.

Учебный текст

Учебный текст:

  • Основной.

Основной текст включает теорию, объяснение и методологию.

  • Пояснительный.

Традиционными для географических дисциплин текста являются описание и характеристика объектов и явлений. Описание, словарь терминов и понятий, примечания — пояснительный текст.

  • Дополнительный.

Пояснения содержатся в дополнительном тексте.

Текст учебника дает наиболее полную информацию по предмету. Изложение учебного материала сопровождается большим количеством связок типа поэтому, таким образом, значит, если, следовательно .

По ходу текста встречаются вопросы и задания типа объясните, почему; подумайте, почему; скажите, как влияет.

Работа с картографическим материалом    Карта — второй язык , экономное выражение географического текста, один из главных источников географической информации, объект изучения в колледже, наглядное пособие по специальным дисциплинам. Задача преподавателя — научить учащихся пользоваться этим источником, активно его использовать. С помощью карты при изучении специальных дисциплин можно:

Работа с картографическим материалом

Картавторой язык , экономное выражение географического текста, один из главных источников географической информации, объект изучения в колледже, наглядное пособие по специальным дисциплинам.

Задача преподавателя — научить учащихся пользоваться этим источником, активно его использовать.

С помощью карты при изучении специальных дисциплин можно:

  • обозревать земную поверхность в целом;
  • обозревать любую территорию;
  • обозревать регион;
  • выявлять связи и зависимости между объектами;
  • определять местоположение объектов;
  • соотношение объектов с другими;
  • форму, величину объектов;
  • устанавливать закономерности;
  • динамику и развитие явлений;
  • давать характеристику любых объектов и территорий.
Работа с картографическим материалом    Основные цели и задачи изучения карты : понимать; читать; знать карту. Обучающиеся должны усвоить, что карта — условное, обобщенное, уменьшенное, искаженное изображение поверхности Земли на плоскости, условная модель земной поверхности, объектов на ней.

Работа с картографическим материалом

Основные цели и задачи изучения карты :

  • понимать;
  • читать;
  • знать карту.

Обучающиеся должны усвоить, что карта — условное, обобщенное, уменьшенное, искаженное изображение поверхности Земли на плоскости, условная модель земной поверхности, объектов на ней.

Работа с картографическим материалом    Понимать карту : знать, что такое карта; как изображаются объекты (условные знаки, легенда); как происходит уменьшение при изображении, что такое масштаб; чем отличается изображение земной поверхности на плоскости от изображения на глобусе; что такое градусная сетка; что такое географические координаты; какие бывают карты в зависимости от масштаба, охвата территории, содержания. Научить понимать карту — дать обучающимся систему картографических знаний, чтобы учащиеся сознательно пользовались картой. Понимание карты необходимо для ее чтения.

Работа с картографическим материалом

Понимать карту :

  • знать, что такое карта;
  • как изображаются объекты (условные знаки, легенда);
  • как происходит уменьшение при изображении,
  • что такое масштаб;
  • чем отличается изображение земной поверхности на плоскости от изображения на глобусе;
  • что такое градусная сетка;
  • что такое географические координаты;
  • какие бывают карты в зависимости от масштаба, охвата территории, содержания.

Научить понимать карту — дать обучающимся систему картографических знаний, чтобы учащиеся сознательно пользовались картой.

Понимание карты необходимо для ее чтения.

Работа с картографическим материалом    Читать карту — это уметь определять направления расстояния и географические координаты по карте, давать характеристику объектов, явлений, регионов, стран по карте. Простое (элементарное) чтение карты. При простом чтении считывается информация, непосредственно изображенная на карте. - - Сложное чтение карты. Сложное чтение — выявление связей, зависимостей между объектами и явлениями, часть из которых непосредственно не изображена на карте; развернутое описание природных районов и отдельных стран, сравнительная характеристика географических объектов и территорий.

Работа с картографическим материалом

Читать карту — это уметь определять направления расстояния и географические координаты по карте, давать характеристику объектов, явлений, регионов, стран по карте.

Простое (элементарное) чтение карты.

При простом чтении считывается информация, непосредственно изображенная на карте.

  • -
  • -

Сложное чтение карты.

Сложное чтение — выявление связей, зависимостей между объектами и явлениями, часть из которых непосредственно не изображена на карте; развернутое описание природных районов и отдельных стран, сравнительная характеристика географических объектов и территорий.

  • -
  • -
Работа с картографическим материалом    Знать карту — знать расположение объектов на карте, уметь быстро их находить и правильно показывать, уметь представлять взаиморасположение объектов на карте по памяти. Знание карты должно проверяться на каждом уроке, только тогда ученики усвоят карту. Золотое правило: преподавателю не следует сообщать то, что учащиеся могут вычитать узнать из карты по его заданиям.

Работа с картографическим материалом

Знать карту — знать расположение объектов на карте, уметь быстро их находить и правильно показывать, уметь представлять взаиморасположение объектов на карте по памяти. Знание карты должно проверяться на каждом уроке, только тогда ученики усвоят карту.

Золотое правило: преподавателю не следует сообщать то, что учащиеся могут вычитать узнать из карты по его заданиям.

Примеры заданий    Предмет. Основы дистанционного зондирования и фотограмметрия.  Тема. Фотоплан, фотокарта, ортофотоплан.  Задание.

Примеры заданий

Предмет. Основы дистанционного зондирования и фотограмметрия.

Тема. Фотоплан, фотокарта, ортофотоплан.

Задание.

  • Проанализировать представленные изображения и на основании анализа и опорных конспектов составить и заполнить таблицу. Вывод.
Примеры заданий    Предмет. Основы дистанционного зондирования и фотограмметрия.  Тема. Фотоплан, фотокарта, ортофотоплан.  Задание.  Таблица №1 Материал/Параметры Определение Фотоплан № изображение Фотокарта   Ортофотоплан Применение                

Примеры заданий

Предмет. Основы дистанционного зондирования и фотограмметрия.

Тема. Фотоплан, фотокарта, ортофотоплан.

Задание.

Таблица №1

Материал/Параметры

Определение

Фотоплан

изображение

Фотокарта

 

Ортофотоплан

Применение

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры заданий Предмет. Основы дистанционного зондирования и фотограмметрия.  Тема. Фотоплан, фотокарта, ортофотоплан.  2. Ответить на следующие вопросы: Возможно ли дешифрирование изображений № 1, №2, № 3, № 4, по 5 (пяти) прямым основным признакам? Возможно ли дешифрирование изображений № 1, №2, № 3, № 4, по характерным дешифровочным признакам основных объектов топографического дешифрирования? Вывод.   3. Выбрать для дешифрирования любые 2 (два) изображения. Продешифрировать их по 5 (пяти) прямым основным признакам. Вывод.  

Примеры заданий

Предмет. Основы дистанционного зондирования и фотограмметрия.

Тема. Фотоплан, фотокарта, ортофотоплан.

2. Ответить на следующие вопросы:

  • Возможно ли дешифрирование изображений № 1, №2, № 3, № 4, по 5 (пяти) прямым основным признакам?
  • Возможно ли дешифрирование изображений № 1, №2, № 3, № 4, по характерным дешифровочным признакам основных объектов топографического дешифрирования?

Вывод.

 

3. Выбрать для дешифрирования любые 2 (два) изображения. Продешифрировать их по 5 (пяти) прямым основным признакам. Вывод.

 

Фотоматериал. Свалки ТБО. Дзержинский район

Фотоматериал. Свалки ТБО. Дзержинский район

Фотоматериал. Износковский район, Юхновский район

Фотоматериал. Износковский район, Юхновский район

Карта «Несанкционированные свалки Калужской области»

Карта «Несанкционированные свалки Калужской области»

Выводы

Выводы

  • Основу учебника составляет учебный текст. Текст учебника дает наиболее полную информацию по предмету.
  • Одним из важнейших внетекстовых компонентов учебника является картографический материал. Картавторой язык , экономное выражение географического текста.
  • На основе картографического материала можно разрабатывать дифференцированные задания. Такое обучение позволяет эффективно решать вопросы качественного обучения. Осуществляется оно путем изменения содержания, регулирования трудности и длительности выполнения отдельных заданий, применения.
  • Работа обучающегося с картой — неотъемлемая часть каждого занятия.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учебный текст и картографический материал. Презентация.

Автор: Рыжова Ольга Владимировна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "урок энциклопедия "
    ["seo_title"] => string(20) "urok-entsiklopiediia"
    ["file_id"] => string(6) "178620"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424861875"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методика проведения урока по географии на тему:  "Географическое положение России" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "mietodikaproviedieniiaurokapoghieoghrafiinatiemugieoghrafichieskoiepolozhieniierossii8klass"
    ["file_id"] => string(6) "290718"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455015604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства