kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование медико – географических представлений в разные периоды.

Задачи:      

  • Сформировать знания о медико-географических представлениях в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв.
  • Развитие интереса к предмету; формирование умений и навыков самостоятельной работы
  • Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент». Проверка готовности уч-ся к уроку.

II.Этап «Вызов». Прием «Ассоциация» Слайд № 2

Учащимся предлагаю прочитать тему урока и ответить на вопрос:

- О чем может пойти речь на уроке?

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова: “Эпоха Возрождения”, «Период Новой истории»?

Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, которые учитель также записывает на листе бумаги или доске.

III. Этап «Осмысление». Прием «Чтение с пометками»  Слайд № 3

Готовлю заранее тексты, учащиеся делятся на группы и получают задания:

Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:

«+» - если считают, что это им известно;

«-» - если считают, что это противоречит тем знаниям, которые у них есть;

«v» - если то, что прочитали, является новым;

«?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.

«+»

«-»

«V»

«?»

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

1-я  группа. Эпоха Возрождения. Слайды № 4, 7-9

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Какое название получил период XV-XVI вв?

Почему Парацельс путешествия считал источником знаний?

Какие события были характерны для эттого периода?

Как вы думаете, почему химию Парацельс считал главной наукой?

Какие науки получили свое развитие?

Объясните, почему, по мнению ученых,  эпоха Великих Географических открытий  оказала огромное влияние на развитие географии?

Как звали известного врача этой эпохи?

Почему картографический метод исследования в географии с ХVII вв. является одним из методов медицинской географии

Какие знаний добавил Жан Боден к учению Гиппократа?

Центром чего была Фландрия?

    2 группа. Период Новой истории и ХХ век. Слайды № 5, 10-12

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Где была опубликована первая мировая карта болезней?

Почему книга Б.Раммацини «О болезнях ре месленников» послужила основой для последующих работ по гигиене?

Что показывали карты мира,  представленые в «Атласе» Ламберта 1880 г.

Почему в начале ХХ века медицинская география с ее общими комплексными подходами стала утрачивать свое значение?

О какой науке писал немецкий ученый Фино в 1792 году?

Как вы думаете, почему с 1943 г. возрос интерес к меди­цинской географии?

Кто из ученых считал медицинскую географию отраслью медицины?

Почему выделенные А.А.Шошиным основные направления научных исследований в области медицинской географииии являются важными?

Где находился весь научный потенциа в годы ВОВ?

Какие открытия сделал Е.Н.Павловский?

Какой вклад в развитие медицинской географии внес А.А.Шошин?

Физминутка. Прием «Шапка для размышлений». Предлагает выполнить упражнения для глаз. «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Моргайте на каждый вдох и выдох. Слайд № 6

IV. Этап «Закрепление учебного материала». Слайды № 15-16

V. Этап «Итоговый». Выставление оценок.

VI. Этап «Рефлексия». Прием «На ладошке» Слайд № 17

    (на ладошке написать ответы на вопросы + или - ) Раздать ученикам в начале урока: заготовка рис. Ладошки (или нарисовать свою)

Сегодня я научился чему-то новому

Сегодня я активно участвовал в работе группы

Я внес весомый вклад в проект

Мне было комфортно

Я жду следующего занятия, т.к. мне было инте

Просмотр содержимого документа
«урок 5 конспект»

Урок № 5 Слайд № 1

Тема: Развитие медико-географических представлений в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв.

Цель: Формирование медико – географических представлений в разные периоды.

Задачи:

  • Сформировать знания о медико-географических представлениях в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв.

  • Развитие интереса к предмету; формирование умений и навыков самостоятельной работы

  • Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент». Проверка готовности уч-ся к уроку.

II.Этап «Вызов». Прием «Ассоциация» Слайд № 2

Учащимся предлагаю прочитать тему урока и ответить на вопрос:

- О чем может пойти речь на уроке?

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова: “Эпоха Возрождения”, «Период Новой истории»?

Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, которые учитель также записывает на листе бумаги или доске.

III. Этап «Осмысление». Прием «Чтение с пометками» Слайд № 3

Готовлю заранее тексты, учащиеся делятся на группы и получают задания:

Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:

«+» - если считают, что это им известно;

«-» - если считают, что это противоречит тем знаниям, которые у них есть;

«v» - если то, что прочитали, является новым;

«?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.

«+»

«-»

«V»

«?»





Прием «Тонкие и толстые вопросы»

1-я группа. Эпоха Возрождения. Слайды № 4, 7-9

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Какое название получил период XV-XVI вв?

Почему Парацельс путешествия считал источником знаний?

Какие события были характерны для эттого периода?

Как вы думаете, почему химию Парацельс считал главной наукой?

Какие науки получили свое развитие?

Объясните, почему, по мнению ученых, эпоха Великих Географических открытий оказала огромное влияние на развитие географии?

Как звали известного врача этой эпохи?

Почему картографический метод исследования в географии с ХVII вв. является одним из методов медицинской географии

Какие знаний добавил Жан Боден к учению Гиппократа?

Центром чего была Фландрия?


2 группа. Период Новой истории и ХХ век. Слайды № 5, 10-12

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Где была опубликована первая мировая карта болезней?

Почему книга Б.Раммацини «О болезнях ре месленников» послужила основой для последующих работ по гигиене?

Что показывали карты мира, представленые в «Атласе» Ламберта 1880 г.

Почему в начале ХХ века медицинская география с ее общими комплексными подходами стала утрачивать свое значение?

О какой науке писал немецкий ученый Фино в 1792 году?

Как вы думаете, почему с 1943 г. возрос интерес к меди­цинской географии?

Кто из ученых считал медицинскую географию отраслью медицины?

Почему выделенные А.А.Шошиным основные направления научных исследований в области медицинской географииии являются важными?


Где находился весь научный потенциа в годы ВОВ?

Какие открытия сделал Е.Н.Павловский?

Какой вклад в развитие медицинской географии внес А.А.Шошин?


Физминутка. Прием «Шапка для размышлений». Предлагает выполнить упражнения для глаз. «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Моргайте на каждый вдох и выдох. Слайд № 6

IV. Этап «Закрепление учебного материала». Слайды № 15-16

V. Этап «Итоговый». Выставление оценок.

VI. Этап «Рефлексия». Прием «На ладошке» Слайд № 17

(на ладошке написать ответы на вопросы + или - ) Раздать ученикам в начале урока: заготовка рис. Ладошки (или нарисовать свою)

Сегодня я научился чему-то новому

Сегодня я активно участвовал в работе группы

Я внес весомый вклад в проект

Мне было комфортно

Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно

Просмотр содержимого документа
«урок 5 ксп»

Краткосрочный план 5 урока курса «Медицинская география»

Урок 5

Тема урока

Развитие медико-географических представлений в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв. Слайд № 91

Цель

Формирование медико – географических представлений в разные периоды

Задачи

Сформировать знания о медико-географических представлениях в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв.

Развитие интереса к предмету; формирование умений и навыков самостоятельной работы

Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. Добрый день, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

3. Учитель раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 3 группы. Прием «Пазлы»

1. Приветствуют учителя

2. Учащиеся приветствуют друг друга

3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 3 группы

Этап «Вызов». Прием «Ассоциация» Слайд № 92

Учитель предлагает прочитать тему урока и ответить на вопрос:

- О чем может пойти речь на уроке?

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова: “Эпоха Возрождения”, «Период Новой истории»?

Записывает возникшие у учащихся ассоциации на доске вместе с учениками

Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, которые учитель также записывают на листе бумаги


Этап «Осмысление». Прием «Чтение с пометками» Слайд № 93

Учитель раздает заранее подготовленные тексты по группам, просит прочитать их и сделать соответствующие пометки на полях. Затем заполнить таблицу (см. Приложение 1)

Готовлю заранее тексты, учащиеся делятся на группы и получают задания:

Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:

«+» - если считают, что это им известно;

«-» - если считают, что это противоречит тем знаниям, которые у них есть;

«v» - если то, что прочитали, является новым;

«?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.


Физминутка. Прием «Шапка для размышлений»

Предлагает выполнить упражнения для глаз. «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Моргайте на каждый вдох и выдох.

Учащиеся выполняют упражнения вслед за учителем коррегирующую гимнастику для глаз

Этап «Осмысление». Прием «Тонкие и толстые вопросы». Слайд № 94-101


Учитель предлагает каждой группе таблицу (см. Приложение 2), содержащей тонкие и толстые вопросы и просит на них ответить.

Учащиеся распределяют тонкие и толстые вопросы, обсуждают, отвечают.

Этап «Закрепление учебного материала». Слайды № 102-105

Учитель предлагает выполнить несколько заданий: разгадать ребус и назовите имя известного врача эпохи Возрождения, а также выполните тестовые задания (см. Приложение 3)

Учащиеся разгадывают ребус (Парацедьс), поулчают дополнительную информацию об ученом. Далее работают с тестовым материалом

Этап «Итоговый».

Учитель предлагает оценить работу каждого ученика (формативное оценивание)

Ученики проводят формативное оценивание

Этап «Рефлексия». Прием «На ладошке» Слайд № 106

Предлагет нарисовать свою ладошку и отметить знаками + или – ответы на вопросы.

Рисуют ладошку и отмечают + или – ответы на вопросы:

Сегодня я научился чему-то новому

Сегодня я активно участвовал в работе группы

Я внес весомый вклад в проект

Мне было комфортно

Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно



Приложение 1

Таблица 1

«+»

«-»

«V»

«?»





Приложение 2

1-я группа


Эпоха Возрождения.

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Какое название получил период XV-XVI вв?

Почему Парацельс путешествия считал источником знаний?

Какие события были характерны для эттого периода?

Как вы думаете, почему химию Парацельс считал главной наукой?

Какие науки получили свое развитие?

Объясните, почему, по мнению ученых, эпоха Великих Географических открытий оказала огромное влияние на развитие географии?

Как звали известного врача этой эпохи?

Почему картографический метод исследования в географии с ХVII вв. является одним из методов медицинской географии

Какие знаний добавил Жан Боден к учению Гиппократа?

Центром чего была Фландрия?


Период Новой истории и ХХ век


Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Где была опубликована первая мировая карта болезней?

Почему книга Б.Раммацини «О болезнях ре месленников» послужила основой для последующих работ по гигиене?

Что показывали карты мира, представленые в «Атласе» Ламберта 1880 г.

Почему в начале ХХ века медицинская география с ее общими комплексными подходами стала утрачивать свое значение?

О какой науке писал немецкий ученый Фино в 1792 году?

Как вы думаете, почему с 1943 г. возрос интерес к меди­цинской географии?

Кто из ученых считал медицинскую географию отраслью медицины?

Почему выделенные А.А.Шошиным основные направления научных исследований в области медицинской географииии являются важными?


Где находился весь научный потенциа в годы ВОВ?

Какие открытия сделал Е.Н.Павловский?

Какой вклад в развитие медицинской географии внес А.А.Шошин?


Приложение 3

Выполните тестовые задания: выберите правильный ответ.

1. Укажите имя ученого, который дополнил учение Гиппократа о влиянии природных условий на здоровье человека:

А) Парацельс

Б) Боден

В) Раммацини

2. В книге какого ученого были описаны условия труда более 60 профессий и заболевания?

А) Парацельса

Б) Бодена

В) Раммацини

3. Укажите имя ученого, ставившего на себе опыты, тем самым доказав, что введение холерной вакцины через рот предохраняет от заболевания холерой:

А) Заболотный

Б) Павловский

В) Шошин

4. Под руководством этого ученого и при личном участии проведено 170 комплексных экспедиций по исследованию клещевого воз­вратного тифа, лихорадок, туляремии. Укажите имя ученого:

А) Заболотный

Б) Павловский

В) Шошин

5. Укажите автора определения «медицинская география»:

А) Заболотный

Б) Павловский

В) Шошин



Ключи ответов: 1 – Б, 2 – В, 3 – А, 4 – Б, 5 - В

Просмотр содержимого презентации
«презентация 5 урока»

Урок № 5 Тема: Развитие медико-географических представлений в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв. Цель : Формирование медико – географических представлений в разные периоды. Задачи:  Сформировать знания о медико-географических представлениях  в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв. Развитие интереса к предмету; формирование умений и навыков самостоятельной работы Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся; Тип урока : урок изучения и первичного закрепления нового материала. Ход урока: I. Этап «Орг. момент» . Проверка готовности уч-ся к уроку. II.Этап «Вызов». Прием «Ассоциация» III. Этап «Осмысление». Прием «Чтение с пометками» IV. Этап «Закрепление учебного материала» V. Этап «Итоговый». Выставление оценок. VI. Этап «Рефлексия». Прием «На ладошке »

Урок № 5

Тема: Развитие медико-географических представлений в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв.

Цель : Формирование медико – географических представлений в разные периоды.

Задачи:

  • Сформировать знания о медико-географических представлениях в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв.
  • Развитие интереса к предмету; формирование умений и навыков самостоятельной работы
  • Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся;

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент» . Проверка готовности уч-ся к уроку.

II.Этап «Вызов». Прием «Ассоциация»

III. Этап «Осмысление». Прием «Чтение с пометками»

IV. Этап «Закрепление учебного материала»

V. Этап «Итоговый». Выставление оценок.

VI. Этап «Рефлексия». Прием «На ладошке »

II.Этап «Вызов». Прием «Ассоциация» Прочитайте тему урока и ответьте на вопросы: - О чем может пойти речь на уроке? Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите слова: “ Эпоха Возрождения”, «Период Новой истории»? Все названные ассоциации напищите на листе бумаги. Тема урока: Развитие медико-географических представлений в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв.

II.Этап «Вызов». Прием «Ассоциация»

Прочитайте тему урока и ответьте на вопросы:

- О чем может пойти речь на уроке?

  • Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите слова:

“ Эпоха Возрождения”, «Период Новой истории»?

Все названные ассоциации напищите на листе бумаги.

Тема урока: Развитие медико-географических представлений в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв.

III. Этап «Осмысление».  Прием «Чтение с пометками»  Перед вами тексты. Поработайте с ними, во время ознакомления с текстами делайте пометки на полях. Ответы заносите в колонки таблицы. «+» - если считаете, что это им известно; «-» - если считаете, что это противоречит тем знаниям, которые у них есть; «v» - если то, что прочитали, является новым; «?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений. «+» «-»   «V»   «?»    

III. Этап «Осмысление».

Прием «Чтение с пометками»

Перед вами тексты. Поработайте с ними, во время ознакомления с текстами делайте пометки на полях. Ответы заносите в колонки таблицы.

«+» - если считаете, что это им известно;

«-» - если считаете, что это противоречит тем знаниям, которые у них есть;

«v» - если то, что прочитали, является новым;

«?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.

«+»

«-»

 

«V»

 

«?»

 

 

Прием «Тонкие и толстые вопросы» 1-я группа Эпоха Возрождения.  Тонкие вопросы Толстые вопросы Какое название получил период XV-XVI вв? Почему Парацельс путешествия считал источником знаний? Какие события были характерны для этого периода? Как вы думаете, почему химию Парацельс считал главной наукой? Какие науки получили свое развитие? Объясните, почему, по мнению ученых, эпоха Великих Географических открытий оказала огромное влияние на развитие географии? Как звали известного врача этой эпохи? Почему картографический метод исследования в географии с ХVII вв. является одним из методов медицинской географии Какие знаний добавил Жан Боден к учению Гиппократа? Центром чего была Фландрия?

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

1-я группа

Эпоха Возрождения.

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Какое название получил период XV-XVI вв?

Почему Парацельс путешествия считал источником знаний?

Какие события были характерны для этого периода?

Как вы думаете, почему химию Парацельс считал главной наукой?

Какие науки получили свое развитие?

Объясните, почему, по мнению ученых, эпоха Великих Географических открытий оказала огромное влияние на развитие географии?

Как звали известного врача этой эпохи?

Почему картографический метод исследования в географии с ХVII вв. является одним из методов медицинской географии

Какие знаний добавил Жан Боден к учению Гиппократа?

Центром чего была Фландрия?

2 группа  Период Новой истории и ХХ век . Тонкие вопросы Толстые вопросы Где была опубликована первая мировая карта болезней? Почему книга Б.Раммацини «О болезнях ре месленников» послужила основой для последующих работ по гигиене? Что показывали карты мира, представленые в «Атласе» Ламберта 1880 г. Почему в начале ХХ века медицинская география с ее общими комплексными подходами стала утрачивать свое значение? О какой науке писал немецкий ученый Фино в 1792 году? Как вы думаете, почему с 1943 г. возрос интерес к меди­цинской географии? Кто из ученых считал медицинскую географию отраслью медицины? Почему выделенные А.А.Шошиным основные направления научных исследований в области медицинской географииии являются важными? Где находился весь научный потенциа в годы ВОВ?   Какие открытиыя сделал Е.Н.Павловский? Какой вклад в развитие медицинской географии внес А.А.Шошин?

2 группа

Период Новой истории и ХХ век .

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Где была опубликована первая мировая карта болезней?

Почему книга Б.Раммацини «О болезнях ре месленников» послужила основой для последующих работ по гигиене?

Что показывали карты мира, представленые в «Атласе» Ламберта 1880 г.

Почему в начале ХХ века медицинская география с ее общими комплексными подходами стала утрачивать свое значение?

О какой науке писал немецкий ученый Фино в 1792 году?

Как вы думаете, почему с 1943 г. возрос интерес к меди­цинской географии?

Кто из ученых считал медицинскую географию отраслью медицины?

Почему выделенные А.А.Шошиным основные направления научных исследований в области медицинской географииии являются важными?

Где находился весь научный потенциа в годы ВОВ?

 

Какие открытиыя сделал Е.Н.Павловский?

Какой вклад в развитие медицинской географии внес А.А.Шошин?

Физминутка. Прием «Шапка для размышлений». Предлагает выполнить упражнения для глаз. «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Моргайте на каждый вдох и выдох.

Физминутка. Прием «Шапка для размышлений».

Предлагает выполнить упражнения для глаз. «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Моргайте на каждый вдох и выдох.

Предполагаемые ответы учащихся 1-ой группы  по теме: Эпоха Возрождения  - Известный врач эпохи Возрождения. Родился в Швейцарии и всю свою жизнь путешествовал по разным странам. В этих путешествиях он видел источник знаний не только о законах природы, но и в области медицины :  «Врач много странствовать дожен, английсике болезни не то, что венгерские, неаполитанские не то, что прусские; поэтому ты туда пойти должен, где они находятся. Такова книга законов природы, и так следует страницы перелистывать. Что ни страна, то страница».  Парацельс считал химию основной областью знаний, с ней он связывал изучение минеральных вод и лечение ими многих болезней. Т.Парацельс (1493 – 1541).

Предполагаемые ответы учащихся 1-ой группы

по теме: Эпоха Возрождения

- Известный врач эпохи Возрождения.

  • Родился в Швейцарии и всю свою жизнь путешествовал по разным странам. В этих путешествиях он видел источник знаний не только о законах природы, но и в области медицины :

«Врач много странствовать дожен, английсике болезни не то, что венгерские, неаполитанские не то, что прусские; поэтому ты туда пойти должен, где они находятся. Такова книга законов природы, и так следует страницы перелистывать. Что ни страна, то страница».

Парацельс считал химию основной областью знаний, с ней он связывал изучение минеральных вод и лечение ими многих болезней.

Т.Парацельс

(1493 – 1541).

Французский ученый и политик.  Он дополнил его учение своими представлениями об этом влиянии. Прежде всего он подчеркнул влияние климата на психику и характер людей, социальное развитие стран.  Боден в своей книге «Опыт медицинской географии» пытался с помощью ряда наук также показать влияние внешних факторов на здоровье человека. Ж.Боден

Французский ученый и политик.

Он дополнил его учение своими представлениями об этом влиянии. Прежде всего он подчеркнул влияние климата на психику и характер людей, социальное развитие стран.

Боден в своей книге «Опыт медицинской географии» пытался с помощью ряда наук также показать влияние внешних факторов на здоровье человека.

Ж.Боден

Г.Меркатор на карту мира нанес современные очертания материков, островов и морей. Картографический метод исследования в географии с ХVII вв. является одним из методов медицинской географии. Г. Меркатор

Г.Меркатор на карту мира нанес современные очертания материков, островов и морей. Картографический метод исследования в географии с ХVII вв. является одним из методов медицинской географии.

Г. Меркатор

Предполагаемые ответы учащихся 2-ой группы по теме: Период Новой истории и ХХ век .  В 1880 г. в «Атласе» Ламберта были представлены карты мира, которые показывали распространение болезней в зависимости от климата. Первая мировая карта болезней была опубликована в английском «Атласе природных явлений» Сонстона в 1856 г.

Предполагаемые ответы учащихся 2-ой группы

по теме: Период Новой истории и ХХ век .

В 1880 г. в «Атласе» Ламберта были представлены карты мира, которые показывали распространение болезней в зависимости от климата.

Первая мировая карта болезней была опубликована в английском «Атласе природных явлений» Сонстона в 1856 г.

Б.Раммацини Фино  Условия труда более 60 профессий и заболевания были описаны в книге в. «О болезнях ремесленников» ХVII в. Эта книга послужила основой для последующих работ по гигиене труда.  Немецкий ученый в 1792 году опубликовал свой труд «Обобщение всеобщей медицинской практической географии», в ней автор рассматривал медицинскую географию как науку, занимающуюся изучением влияния местности на здоровье и болезни людей

Б.Раммацини

Фино

Условия труда более 60 профессий и заболевания были описаны в книге в. «О болезнях ремесленников» ХVII в. Эта книга послужила основой для последующих работ по гигиене труда.

Немецкий ученый в 1792 году опубликовал свой труд «Обобщение всеобщей медицинской практической географии», в ней автор рассматривал медицинскую географию как науку, занимающуюся изучением влияния местности на здоровье и болезни людей

Отрывок из книги: «Обобщение всеобщей медицинской практической географии»  « Если в произведении затрагивают страну за страной и описывают положение каждой, состояние земли, свойства воздуха, почвы, обычаи, привычки людей, имеющие влияние на здоровье и болезни; если рассказывают о самих болезнях и средствах к выздоровлению, которые применяются в этих странах; если сообщают все, что необходимо узнать о медицинском состоянии каждой страны, то не это ли заслуживает названия «медицинская география?»

Отрывок из книги: «Обобщение всеобщей медицинской практической географии»

« Если в произведении затрагивают страну за страной и описывают положение каждой, состояние земли, свойства воздуха, почвы, обычаи, привычки людей, имеющие влияние на здоровье и болезни; если рассказывают о самих болезнях и средствах к выздоровлению, которые применяются в этих странах; если сообщают все, что необходимо узнать о медицинском состоянии каждой страны, то не это ли заслуживает названия «медицинская география?»

III. Закрепление учебного материала Задание. Разгадайте ребус и назовите имя известного врача эпохи Возрождения Л П  2, 3 a Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный ответ.

III. Закрепление учебного материала

Задание. Разгадайте ребус и назовите имя известного врача эпохи Возрождения

Л

П

2, 3

a

Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный ответ.

Парацельс « Врач много странствовать дожен, английсике болезни не то, что венгерские, неаполитанские не то, что прусские; поэтому ты туда пойти должен, где они находятся. Такова книга законов природы, и так следует страницы перелистывать. Что ни страна, то страница».  Как вы понимаете его высказывание? Какую науку Т.Парацельс считал главной?

Парацельс

« Врач много странствовать дожен, английсике болезни не то, что венгерские, неаполитанские не то, что прусские; поэтому ты туда пойти должен, где они находятся. Такова книга законов природы, и так следует страницы перелистывать. Что ни страна, то страница».

Как вы понимаете его высказывание? Какую науку Т.Парацельс считал главной?

Задание. Выполните тестовые задания 1. Укажите имя ученого, который дополнил учение Гиппократа о влиянии природных условий на здоровье человека: А) Парацельс Б) Боден В) Раммацини 2. В книге какого ученого были описаны у словия труда более 60 профессий и заболевания? А) Парацельса Б) Бодена В) Раммацини 3. Укажите имя ученого, ставившего на себе опыты, тем самым доказав, что введение холерной вакцины через рот предохраняет от заболевания холерой: А) Заболотный Б) Павловский В) Шошин 4. Под руководством этого ученого и при личном участии проведено 170 комплексных экспедиций по исследованию клещевого воз­вратного тифа, лихорадок, туляремии. Укажите имя ученого: А) Заболотный Б) Павловский В) Шошин 5. Укажите автора определения «медицинская география»: А) Заболотный Б) Павловский В) Шошин

Задание. Выполните тестовые задания

1. Укажите имя ученого, который дополнил учение Гиппократа о влиянии природных условий на здоровье человека:

А) Парацельс

Б) Боден

В) Раммацини

2. В книге какого ученого были описаны у словия труда более 60 профессий и заболевания?

А) Парацельса

Б) Бодена

В) Раммацини

3. Укажите имя ученого, ставившего на себе опыты, тем самым доказав, что введение холерной вакцины через рот предохраняет от заболевания холерой:

А) Заболотный

Б) Павловский

В) Шошин

4. Под руководством этого ученого и при личном участии проведено 170 комплексных

экспедиций по исследованию клещевого воз­вратного тифа, лихорадок, туляремии. Укажите имя ученого:

А) Заболотный

Б) Павловский

В) Шошин

5. Укажите автора определения «медицинская география»:

А) Заболотный

Б) Павловский

В) Шошин

Ключ к вопросам : 3 – А Д.К. Заболотный 1 – Б 2 – В Ж. Боден Б. Раммацини 5 – В А.А.Шошин 4 – Б Е.Н.Павловский

Ключ к вопросам :

3 – А

Д.К. Заболотный

1 – Б

2 – В

Ж. Боден

Б. Раммацини

5 – В

А.А.Шошин

4 – Б

Е.Н.Павловский

VI. Рефлексия. Прием «На ладошке » (на ладошке написать ответы на вопросы + или - ) Раздать ученикам в начале урока: заготовка рис. Ладошки (или нарисовать свою) Сегодня я научился чему-то новому…. Сегодня я активно участвовал в работе группы…. Я внес весомый вклад в проект… Мне было комфортно…. Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно….   Спасибо за урок! + - + - +

VI. Рефлексия. Прием «На ладошке » (на ладошке написать ответы на вопросы + или - ) Раздать ученикам в начале урока: заготовка рис. Ладошки (или нарисовать свою)

Сегодня я научился чему-то новому….

Сегодня я активно участвовал в работе группы….

Я внес весомый вклад в проект…

Мне было комфортно….

Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно….

 

Спасибо за урок!

+

-

+

-

+


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 6 урока элективного курса "Медицинская география". "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-6-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211557"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431630031"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства