kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок энциклопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение  нового материала.

Форма урока: урок-энциклопедия.

Цель:  изучить географическое положение и историю открытия и исследования Южной Америки, сравнить черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки.

Задачи:

Образовательная:  познакомить  учащихся с особенностями географического положения, открытия и исследования Южной Америки и сравнить черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки.

Развивающие:  умения выделять главное и отражать информацию в форме краткого текста и картографической модели;

умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности;

умение осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Воспитательная: пробуждение  познавательного интереса к предмету

Мультимедийные ресурсы: мультимедиа издание по географии для общеобразовательных учебных заведений «География 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий,  презентация «Урок- энциклопедия».

Учебно-методическое обеспечение.

 карта   атласа,  дополнительная литература об исследователях Южной Америки, листы ватмана с силуэтом материка, цветные карандаши, инструкционные карточки, схема, лист самоконтроля, презентация.

Результат урока:  знать особенности  географического положения  и истории исследования Южной Америки; уметь отражать информацию в виде краткого текста и картографической модели.

Методы:  беседа, рассказ, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.

Этапы урока

  1. Психологический настрой.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение новой темы:

    1. Определение ГП Южной Америки, сравнение черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки. (индивидуальная и парная работы)

    2. < >

      История открытия и исследования Южной Америки. (работа в группе)

  4. Рефлексия. Игра «Собираем материк». Тестирование.

  5. Итог урока.

  6. Домашнее задание.

    Содержание урока

    Друзья мои! Я очень рада!

    Войти в приветливый ваш класс.

    И для меня уже награда

    Вниманье ваших умных глаз.

    Я знаю; в классе каждый гений,

     Но без труда талант не впрок,

    Скрестите шпаги ваших мнений

    Мы вместе сочиним урок.

                Здравствуйте! Меня зовут Курбанова Шахсенем Исмаиловна! Я приехала к вам из  а.Сабан-Антуста, где работаю в школе учителем географии.  

               Сегодня мы с вами окунемся в очень загадочный мир, изучив который вы не только пополните багаж знаний, но и надеюсь, получите положительный заряд эмоций.

          Наверное, каждый  из нас  рождён мечтателем и путешественником. Читая книги, просматривая фильмы, мы стремимся ступить ногой на неизвестный, но манящий тайнами берег. Мир дальних стран зовёт за собой. Позвольте объявить о цели нашей встречи. 

1.   Актуализация знаний

Урок начинается с чтения стихотворения об Америке. (видеофрагмент слайд 1)

                                           Окруженная шумом и шепотом,

Облаченная в зеленую растительность ты,

                                                              О тебе, далекая Америка,

                                                 говорят все природные тайны твои.

                                          Ты являешься частью Гондваны,

                                    Континентом являешься ты,

                                       Ты богатствами нас удивляешь

                                   и веселым карнавалом любви.

Учитель:

Неслучайно наш урок начался именно с этих строк и видеофрагмента. Как вы, думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? – Правильно! О Южной Америке.

 Объявление  темы урока (слайд ):

 Географическое положение и история исследования Южной Америки.

Объявление  целей и задач урока (слайд  ):

            Итак, ребята, сегодня на уроке мы  должны познакомиться с этим удивительным материком, особенностями его  географического положения, определить черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки, узнать,  как происходило открытие и исследование Южной Америки.

           Обратите внимание  на  цветные листочки, которые лежат на ваших столах.   Это  схема, которая должна быть заполнена к концу урока, и листы самоконтроля с критериями оценки, которые вы сдадите после звонка.

           Сегодня  у нас необычный урок. Урок-энциклопедия.

И поэтому наш класс  превращается в редакцию по изданию проекта мини-энциклопедии «Южная Америка».

      Кто знает, что такое энциклопедия?

1.Энциклопедия – научное или научно-популярное справочное издание, содержащие систематизированный свод знаний. Материал в энциклопедии  расположен в алфавитном порядке или по систематическому принципу (по отраслям знаний). (Советский энциклопедический словарь)

2. Научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря.

3. Приведенное в систему обозрение различных отраслей какой-либо науки.

(Словарь СН. Ожегова)

           Скажите, на каких уроках  вы обращаетесь за помощью к  энциклопедии? (ответы учащихся.)

            Учитель показывает примеры детских и школьных энциклопедий, особое внимание уделяет их оформлению, названию рубрик.

             В течение урока  составим  мини-энциклопедию  о географическом положении и истории открытия Южной Америки, состоящую из 4 страниц.

           Итак,  приступаем к составлению первой страницы  энциклопедии.

На этой странице мы  отразим особенности географического положения Южной Америки и сравним с географическим положением Африки. Индивидуально каждый на контур материка нанесите крайние точки, береговую линию, климатические пояса, протяженность материка с севера на юг, в паре сравните черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки. (задание на слайде  )

Задание №1 определите географическое положение Южной Америки и сравните  с географическим положением Африки.    

Карточка -  инструкция №1:

Цель:  определить географическое положение Южной Америки, отразить  ее особенности на картосхеме и сравнить с географическим положением Африки. Вывод запишите в схему.

1. Вспомните план характеристики географического положения материка.

2.Используйте текст  учебника с. 27,  источники географической информации.

3.  определите направление деятельности и план действий. 

 Проверка первой страницы мини-энциклопедии. (слайд  ). Оцените свой ответ и зафиксируйте на листе самоконтроля.

- первая страница энциклопедии готова.

Физминутка.   

                 При проведении физкультминутки предложила следить за движущимися объектами, чтобы снять напряжения глаз.

Теперь приступаем к  составлению последующих страниц.

           Что вы знаете об истории открытия Южной Америки из разных областей знаний?  Сегодня мы расширим и углубим знания об исследователях материка.

           Следующие страницы  нашей энциклопедии будут посвящены этой проблеме.  Для этого нам нужно поделиться на 3 группы. Тихонько пересели по группам.  В каждой группе нам нужно выбрать энциклопедиста, который будет защищать проект.

         Каждая группа получит пакет. В этом пакете  дополнительная литература, портрет исследователя, карта исследования.  Вам нужно   составить  проект страницы: разместить заголовок, место для текста, рубрики «Это интересно», «Только цифры».  

Первая группа готовит  вторую страницу мини- энциклопедии «Христофор Колумб»

Вторая группа готовит третью  страницу мини- энциклопедии «Америго Веспуччи»

Третья группа готовит  четвертую страницу мини- энциклопедии

 « Александр Гумбольдт».

               Есть  вопросы? Если нет, то  приступили к работе. Всем удачи!(задание на слайде)

 Задание №2:  составьте  биографию   путешественников Южной Америки.

Карточка-инструкция №2.

  Цель:  Выяснить вклад путешественников   в изучении материка; кратко и логично отразить их в тексте; красочно и аккуратно  оформить страницу.

1. Составить  проект страницы: разместить заголовок, место для текста, рубрики «Это интересно», «Только цифры».  

2.Используйте текст  учебника с. 28 - 30, дополнительную литературу,  источники географической информации.

3.  Распределить  обязанности внутри группы.

4. Продумать  отчет и представление страницы.   

(Под музыку выполняют проект).

III. Защита проекта

– Итак, время истекло.   Слово предоставляется энциклопедистам.

– Выступает энциклопедисты трех групп.

             Рефлексия. Давайте закрепим изученный материал. На этом этапе  мы с вами поиграем. Ребята, вы любите собирать пазлы. У вас на столах в конвертах   географические пазлы и растерявшиеся географические объекты. Ваша задача собрать на картон  материк и  расставить растерявшиеся географические объекты на свои места.

            А теперь - тестирование. Условие: за  короткое время, который отсчитывают часы,  вы должны выбрать вариант ответа и зафиксировать у себя на листе контроля.

  Подведение итогов.  

     Ребята,  что вам особенно понравилось на уроке?

Что нового вы узнали?

Понравилась ли вам форма урока?

Было ли вам интересно?

 «Счастье - когда тебе интересно жить. Интересно жить - когда ты узнаешь что-то интересное, когда тебе хорошо с другими, когда ты готов многое делать для других».

Мне, ребята, было интересно с вами сегодня работать, и я ощущаю именно минуты счастья. Можете ли вы эти слова отнести к себе?

Спасибо ребята, я думаю, наш урок удался.  Мы с вами сочинили необычный урок.

 Домашнее задание:  

Инструкция к домашнему заданию.  Дома составьте еще одну страницу мини-энциклопедии «Для любознательных».  Из предложенного списка вы выберите себе домашнее задание: составить тематическую викторину, кроссворд   или более серьезные задания - тесты, географический диктант. Запишите выбранный вами вариант.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок энциклопедия »


«Географическое положение и история открытия Южной Америки»


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-энциклопедия .

Цель: изучить географическое положение и историю открытия и исследования Южной Америки, сравнить черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с особенностями географического положения, открытия и исследования Южной Америки и сравнить черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки.

Развивающие: умения выделять главное и отражать информацию в форме краткого текста и картографической модели;

умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности;

умение осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Воспитательная: пробуждение познавательного интереса к предмету

Мультимедийные ресурсы: мультимедиа издание по географии для общеобразовательных учебных заведений «География 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий, презентация «Урок- энциклопедия».

Учебно-методическое обеспечение.

карта атласа, дополнительная литература об исследователях Южной Америки, листы ватмана с силуэтом материка, цветные карандаши, инструкционные карточки, схема, лист самоконтроля, презентация.

Результат урока: знать особенности географического положения и истории исследования Южной Америки; уметь отражать информацию в виде краткого текста и картографической модели.

Методы: беседа, рассказ, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.


Этапы урока

  1. Психологический настрой.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение новой темы:

    1. Определение ГП Южной Америки, сравнение черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки. (индивидуальная и парная работы)

    2. Физминутка.

    3. История открытия и исследования Южной Америки. (работа в группе)

  1. Рефлексия. Игра «Собираем материк». Тестирование.

  2. Итог урока.

  3. Домашнее задание.

Содержание урока


Друзья мои! Я очень рада!

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю; в классе каждый гений,

Но без труда талант не впрок,

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок.


Здравствуйте! Меня зовут Курбанова Шахсенем Исмаиловна! Я приехала к вам из а.Сабан-Антуста, где работаю в школе учителем географии.

Сегодня мы с вами окунемся в очень загадочный мир, изучив который вы не только пополните багаж знаний, но и надеюсь, получите положительный заряд эмоций.

Наверное, каждый из нас рождён мечтателем и путешественником. Читая книги, просматривая фильмы, мы стремимся ступить ногой на неизвестный, но манящий тайнами берег. Мир дальних стран зовёт за собой. Позвольте объявить о цели нашей встречи.




1. Актуализация знаний

Урок начинается с чтения стихотворения об Америке. (видеофрагмент слайд 1)


Окруженная шумом и шепотом,

Облаченная в зеленую растительность ты,

О тебе, далекая Америка,

говорят все природные тайны твои.

Ты являешься частью Гондваны,

Континентом являешься ты,

Ты богатствами нас удивляешь

и веселым карнавалом любви.


Учитель:

Неслучайно наш урок начался именно с этих строк и видеофрагмента. Как вы, думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? – Правильно! О Южной Америке.

Объявление темы урока (слайд ):

Географическое положение и история исследования Южной Америки.

Объявление целей и задач урока (слайд ):

Итак, ребята, сегодня на уроке мы должны познакомиться с этим удивительным материком, особенностями его географического положения, определить черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки, узнать, как происходило открытие и исследование Южной Америки.

Обратите внимание на цветные листочки, которые лежат на ваших столах. Это схема, которая должна быть заполнена к концу урока, и листы самоконтроля с критериями оценки, которые вы сдадите после звонка.

Сегодня у нас необычный урок. Урок-энциклопедия.

И поэтому наш класс превращается в редакцию по изданию проекта мини-энциклопедии «Южная Америка».

Кто знает, что такое энциклопедия?

1.Энциклопедия – научное или научно-популярное справочное издание, содержащие систематизированный свод знаний. Материал в энциклопедии расположен в алфавитном порядке или по систематическому принципу (по отраслям знаний). (Советский энциклопедический словарь)

2. Научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря.

3. Приведенное в систему обозрение различных отраслей какой-либо науки.

(Словарь СН. Ожегова)

Скажите, на каких уроках вы обращаетесь за помощью к энциклопедии? (ответы учащихся.)

Учитель показывает примеры детских и школьных энциклопедий, особое внимание уделяет их оформлению, названию рубрик.

В течение урока составим мини-энциклопедию о географическом положении и истории открытия Южной Америки, состоящую из 4 страниц.

Итак, приступаем к составлению первой страницы энциклопедии.

На этой странице мы отразим особенности географического положения Южной Америки и сравним с географическим положением Африки. Индивидуально каждый на контур материка нанесите крайние точки, береговую линию, климатические пояса, протяженность материка с севера на юг, в паре сравните черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки. (задание на слайде )

Задание №1 определите географическое положение Южной Америки и сравните с географическим положением Африки.

Карточка - инструкция №1:

Цель: определить географическое положение Южной Америки, отразить ее особенности на картосхеме и сравнить с географическим положением Африки. Вывод запишите в схему.

1. Вспомните план характеристики географического положения материка.

2.Используйте текст учебника с. 27, источники географической информации.

3. определите направление деятельности и план действий.

Проверка первой страницы мини-энциклопедии. (слайд ). Оцените свой ответ и зафиксируйте на листе самоконтроля.

- первая страница энциклопедии готова.


Физминутка.

При проведении физкультминутки предложила следить за движущимися объектами, чтобы снять напряжения глаз.


Теперь приступаем к составлению последующих страниц.

Что вы знаете об истории открытия Южной Америки из разных областей знаний? Сегодня мы расширим и углубим знания об исследователях материка.

Следующие страницы нашей энциклопедии будут посвящены этой проблеме. Для этого нам нужно поделиться на 3 группы. Тихонько пересели по группам. В каждой группе нам нужно выбрать энциклопедиста, который будет защищать проект.

Каждая группа получит пакет. В этом пакете дополнительная литература, портрет исследователя, карта исследования. Вам нужно составить проект страницы: разместить заголовок, место для текста, рубрики «Это интересно», «Только цифры».

Первая группа готовит вторую страницу мини- энциклопедии «Христофор Колумб»

Вторая группа готовит третью страницу мини- энциклопедии «Америго Веспуччи»

Третья группа готовит четвертую страницу мини- энциклопедии

« Александр Гумбольдт».

Есть вопросы? Если нет, то приступили к работе. Всем удачи!(задание на слайде)

Задание №2: составьте биографию путешественников Южной Америки.

Карточка-инструкция №2.

Цель: Выяснить вклад путешественников в изучении материка; кратко и логично отразить их в тексте; красочно и аккуратно оформить страницу.

1. Составить проект страницы: разместить заголовок, место для текста, рубрики «Это интересно», «Только цифры».

2.Используйте текст учебника с. 28 - 30, дополнительную литературу, источники географической информации.

3. Распределить обязанности внутри группы .

4. Продумать отчет и представление страницы.

(Под музыку выполняют проект).

III. Защита проекта

– Итак, время истекло. Слово предоставляется энциклопедистам.

– Выступает энциклопедисты трех групп.


Рефлексия. Давайте закрепим изученный материал. На этом этапе мы с вами поиграем. Ребята, вы любите собирать пазлы. У вас на столах в конвертах географические пазлы и растерявшиеся географические объекты. Ваша задача собрать на картон материк и расставить растерявшиеся географические объекты на свои места.

А теперь - тестирование. Условие: за короткое время, который отсчитывают часы, вы должны выбрать вариант ответа и зафиксировать у себя на листе контроля.

Подведение итогов.

Ребята, что вам особенно понравилось на уроке?

Что нового вы узнали?

Понравилась ли вам форма урока?

Было ли вам интересно?

«Счастье - когда тебе интересно жить. Интересно жить - когда ты узнаешь что-то интересное, когда тебе хорошо с другими, когда ты готов многое делать для других».

Мне, ребята, было интересно с вами сегодня работать, и я ощущаю именно минуты счастья. Можете ли вы эти слова отнести к себе?

Спасибо ребята, я думаю, наш урок удался. Мы с вами сочинили необычный урок.

Домашнее задание:

Инструкция к домашнему заданию. Дома составьте еще одну страницу мини-энциклопедии «Для любознательных». Из предложенного списка вы выберите себе домашнее задание: составить тематическую викторину, кроссворд или более серьезные задания - тесты, географический диктант. Запишите выбранный вами вариант.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок энциклопедия

Автор: Курбанова Шахсенгем Исмаиловна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку-энциклопедии английского языка в 9 классе " Окружающая среда" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-entsiklopiedii-anghliiskogho-iazyka-v-9-klassie-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "118753"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413225436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruraznoobraziiezhivotnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "286098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454292702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект библиотечного  урока"
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektbibliotiechnoghouroka"
    ["file_id"] => string(6) "299006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456423243"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Твои первые словари, энциклопедии, справочники» Библиотечный урок"
    ["seo_title"] => string(63) "tvoipiervyieslovarientsiklopiediispravochnikibibliotiechnyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "305613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457967795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""ОНИ ЗНАЮТ ВСЁ!" : Библиотечный урок, посвященный справочной литературе, энциклопедиям, словарям для учащихся 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(136) "oni-znaiut-vsio-bibliotiechnyi-urok-posviashchiennyi-spravochnoi-litieraturie-entsiklopiediiam-slovariam-dlia-uchashchikhsia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "184488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426060638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1780 руб.
2220 руб.
2540 руб.
3170 руб.
1850 руб.
2310 руб.
2430 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства