kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статистические характеристики ч.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача 1.  За четверть Оля получила по геометрии пять «двоек», четыре «четверки» и две «пятерки». Ее мама считает, что за четверть Оле надо ставить «двойку», папа считает, что надо ставить «тройку», а сама Оля считает, что надо ставить «четверку». Попробуйте привести аргументы в пользу каждой точки зрения (какие статистические характеристики вычисляет каждый член семьи?). Какую бы оценку вы поставили Оле?

Решение: числовой ряд отметок Оли содержит 11 членов. Мама вычисляет моду этого ряда – отметка «2», папа – среднее арифметическое – это «3», а Оля находит медиану – это «4». При выставлении отметки за четверть прав был папа: 2 · 5 + 4  · 4 + 5 · 2 = 36/11 ≈ 3,3.

Задача 2. В течение четверти Петя получил следующие отметки по математике: одну «пятерку», пять «четверок» и четыре «тройки». На сколько среднее арифметическое оценок Пети отличается от медианы этого ряда чисел?

Решение: Ряд отметок Пети по математике состоит из четного количества членов – 10 отметок. Для нахождения медианы нужно взять два элемента, стоящие посередине ряда и найти их среднее арифметическое – это получится 4. Среднее арифметическое всего ряда равно: 5 + 4 · 5 + 3 · 4 = 37/10 ≈ 3,7. Значит, среднее арифметическое оценок Пети отличается от медианы ряда на 0,3.

Ответ: на 0,3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статистические характеристики ч.2»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54 имени П.М. ВОСТРУХИНА Статистические характеристики. Учебное пособие к занятию часть 2. Разработчик: Преподаватель математики Т.Н. Рудзина

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54 имени П.М. ВОСТРУХИНА

Статистические характеристики.

Учебное пособие к занятию часть 2.

Разработчик:

Преподаватель математики

Т.Н. Рудзина

Рассмотрим статистические характеристики данных, полученных в результате измерения некоторых величин таких, как температура, давление, длина, площадь, объем, баллы рейтинга и т.п . Пусть, например, известны замеры температуры в течение одного дня в определенном месте. Пусть эти данные (в градусах Цельсия), образуют выборку. 1 2 2 2,2 2,3 1,8 2,1 1,9 1,5 1,9 2 1,8 2.1 1,9 2,2 1,7 2,2 2.5 1,5 1,5 2,4 2,1 1,2 1,1 Если расположить эти числа в порядке возрастания, то полученный ряд чисел 1 1,1 2 1,2 2 1,5 2 1,5 2,1 2,1 1,5 1,7 2,1 1,8 2,2 1,8 2,2 1,9 2,2 1,9 2,3 1,9 2,4 2,5 называется вариационным рядом  (упорядоченной выборкой, статистической выборкой); члены вариационного ряда иногда называются вариантами .

Рассмотрим статистические характеристики данных, полученных в результате измерения некоторых величин таких, как температура, давление, длина, площадь, объем, баллы рейтинга и т.п .

Пусть, например, известны замеры температуры в течение одного дня в определенном месте.

Пусть эти данные (в градусах Цельсия), образуют выборку.

1

2

2

2,2

2,3

1,8

2,1

1,9

1,5

1,9

2

1,8

2.1

1,9

2,2

1,7

2,2

2.5

1,5

1,5

2,4

2,1

1,2

1,1

Если расположить эти числа в порядке возрастания, то полученный ряд чисел

1

1,1

2

1,2

2

1,5

2

1,5

2,1

2,1

1,5

1,7

2,1

1,8

2,2

1,8

2,2

1,9

2,2

1,9

2,3

1,9

2,4

2,5

называется вариационным рядом (упорядоченной выборкой, статистической выборкой); члены вариационного ряда иногда называются вариантами .

Сумма всех частот равна объему выборки :

Сумма всех частот равна объему выборки :

Таким образом, чтобы найти дисперсию выборки нужно : Найти отклонения всех вариант от среднего значения; Возвести эти отклонения в квадрат; Найти среднее полученных значений. Обычно все вычисления проводят в таблице . Теперь находим дисперсию

Таким образом, чтобы найти дисперсию выборки нужно :

  • Найти отклонения всех вариант от среднего значения;
  • Возвести эти отклонения в квадрат;
  • Найти среднее полученных значений.

Обычно все вычисления проводят в таблице .

Теперь находим дисперсию

Определение.

Определение.

Пример. Рассмотрим упорядоченную варианту среднего роста учащихся 11 класса:

Пример. Рассмотрим упорядоченную варианту среднего роста учащихся 11 класса:

Но это необязательно, можно взять, например, и 1,772. Отметим, что вероятность того, что значение варианты больше медианы равна вероятности того, что значение варианты меньше медианы и равно 0,5. Определение .

Но это необязательно, можно взять, например, и 1,772.

Отметим, что вероятность того, что значение варианты больше медианы равна вероятности того, что значение варианты меньше медианы и равно 0,5.

Определение .

Выборка может иметь несколько различных мод. Примером может служить следующая выборка, которая имеет две моды:

Выборка может иметь несколько различных мод. Примером может служить следующая выборка,

которая имеет две моды:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статистические характеристики ч.2

Автор: Рудзина Тамара Нельевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Решение задач по теме «Статистические характеристики». "
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-statistichieskiie-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "220789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434888578"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Медиана как статистическая характеристика "
    ["seo_title"] => string(47) "miediana-kak-statistichieskaia-kharaktieristika"
    ["file_id"] => string(6) "124985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414860635"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по теме: "Изображение статистических характеристик" "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-tiemie-izobrazhieniie-statistichieskikh-kharaktieristik"
    ["file_id"] => string(6) "207432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430478379"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Основные статистические характеристики "
    ["seo_title"] => string(44) "osnovnyie-statistichieskiie-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "124981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414860035"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Статистические характеристики"
    ["seo_title"] => string(34) "statistichieskiie-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "261425"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449138629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства