Тема: Изображение статистических характеристик
Цели урока:- в нетрадиционной, занимательной форме повторить и закрепить пройденный материал по теме;
- развивать познавательную активность и творчество студентов;
- развивать и закреплять навыки решения задач;
- учить применять знания в новой ситуации;
- развивать навыки парной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся;
- развивать логическое мышление
Тип урока: урок закрепления зун (урок- игра)
Метод: проблемно – поисковый
Оборудование: карточки
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный»
(Китайская мудрость)
I.Организационный момент
а)Постановка цели и задач урока.
Сегодня мы с вами проводим не обычный урок, урок – игру по теме «Изображение статистических характеристик». Мы проведем сегодня марафон математических знаний. На уроке вы будите работать в парах. (Первая пара сидит на первой парте, вторая пара на последней), в течении всего урока вы будите идти на встречу друг – другу и должны прийти к финишу, первая пара будет на 6 парте, а вторая на первой. Свои ответы за каждую станцию вы будите крепить на табло. По их результатам я буду оценивать правильность выполнения вами работ.
б)Психологическая минутка
я скажу себе, друзья.
Не боюсь я никогда
Ни открытого урока
Ни диктанта, ни задач,
Ни проблем, ни неудач
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив.
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
Глубоко вздохните и выдохните.Мы начинаем. Я хочу, чтобы сегодняшний наш урок математики стал для вас не просто уроком, а настоящим праздником, на котором у вас будет возможность показать свои знания и умения.
Вам открывать секрет придется
Тот умен, кто разберется
Финал уже не за горами
Знайте, мы ребята с вами.
Приступайте к выполнению своих заданий.
II. Актуализация опорных знаний:
Станция « Теоретическая»
Установи соответствие с помощью стрелок
События которые при одних и тех же условиях могут происходить, а могут и не происходить называются
Невозможные события
Диаграмма построенная при помощи точек называется
Гистограмма
Диаграмма построенная при помощи точек окружности
Случайные события
События, которые при данных условиях обязательно произойдут называются
Столбчатая
События, которые при данных условиях не могут произойти называются
Среднее арифметическое ряда
Диаграмма построенная при помощи точек столбцов называется
Таблиц и диаграмм
Изображение частоты событий вероятности в таблице называется
Круговая диаграмма
Результат деления суммы значений на количество слагаемых называется
Точечная
Статистические характеристики изображают при помощи
Достоверные события
II. Станция «Практическая». (Решить задачи)
Задачу1
В школе 20 хулиганов, из них 5 человек попались директору на глаза. Какова относительная частота случайного события?
Задача 2
Сколько подарков, по три предмета в каждом, можно составить из 12 различных предметов?
Задача 3
В классе изучают 10 предметов. В среду 5 разных уроков. Сколькими способами можно составить расписание на среду?
III. Станция «Ошибочная» ( Найти и исправить ошибку)
Задача: На столбчатой диаграмме представлено число рабочих фабрик и заводов в 1927 году( в тыс. чел). С помощью диаграммы ответьте на вопросы:
а) в каком месяце 1927 года наблюдалость резкое увеличение численности рабочих? (июне)
б) На сколько увеличилась численность рабочих в июле по сравнению с маем ? Дайте ответ в тыс. человек
( около 230 тыс человек)
в) В какие месяцы второго полугодия наблюдалость снижение численности рабочих? ( августе, ноябре, декабре)
IV. Физминутка.
Рисуем глазами треугольник.
Теперь его переверни, вершиной вниз
И вновь глазами по сторонам его веди
.Нарисуй теперь квадрат
Получилось? Очень рад
Зажмурь глаза, открой
И можешь сново идти в бой.
V.Станция «Строительная» (построить гистограмму ).
а)Перед вами лежит учебник алгебры, разделите его страницы по 20, на угад открывайте 10 раз, частоту открываний запишите в виде гистограммы.
б) На столе лежит кубик подбросив его 10 раз запишите частоту выпаданий чисел от 1 до 6
VI. Станция «Лучший счетчик»
Вычислите:
- В классе 20 учеников. Необходимо рассадить их по два. Сколько решений имеет данная задача?
- 15!
- 8!+(7!+5!)
VII.Итог урока
а) Домашнее задание:
На столе лежит послание
В нем домашнее задание
Ты послание прочти и задачи все реши.
б) Наш марафон пришел к финалу,
Мы потрудились все на славу
Пора итоги подводить
И все команды наградить.
Ну а ваша награда это оценки за урок.(Выставление оценок за урок)
Рефлексия.
У каждого из вас на столе лежат яблоки, цветы, и листики. Сейчас мы с вами на доске вырастим «яблоко» нашего урока. Кому урок понравился прицепляют яблоко. Кому не очень и что-то не понятно- цветок, а кому не интересно и не понятно листик.