Презентация "Основные статистические характеристики" предназначена для проведения первого урока в 7 классе при изучении раздела "Статистические характеристики". Вводится понятие "статистика", ее назначение, как науки. В презентации даны понятия трех основных характеристик - среднего арифметического, размаха и моды. Приводятся примеры нахождения среднего арифметического ряда чисел, определения его размаха и моды ряда. Даны задания для самостоятельной работы учащихся с дальнейшей проверкой их результатов. Презентация может быть использована на уроке как полностью, так и частично, по усмотрению учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основные статистические характеристики »
МБОУ СОШ №33 г. Озерск Челябинская область
СТАТИСТИКА
ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
7 класс
учитель математики Зинина Марина Владимировна
СТАТИСТИКА – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта
статистика
Производство и потребление различных видов продукции
Численность населения отдельных групп страны и ее регионов
Природные ресурсы
Статистические характеристики
среднее арифметическое
мода
размах
медиана
Статистические характеристики
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых
Пример 1.
Семиклассник за 1 четверть получил по алгебре следующие оценки: 5;5;4;3;4;4;4;4;3;5. Какова средняя оценка за четверть?
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых
Пример 2.
Среднее арифметическое набора из девяти чисел равно 15. К нему добавили число 10. Как изменится среднее арифметическое набора?
Сумма чисел (первоначальная)
Сумма чисел (после добавления)
Среднее арифметическое
Ответ: среднее арифметическое уменьшится и станет равным 14,5
Размах ряда чисел – разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
Пример 3.
Ряд оценок 5;5;4;3;4;4;4;4;3;5. Чему равен размах?
Наибольшее число – 5
Размах 5 – 3 = 2
Наименьшее число – 3
РАЗМАХ = НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО – НАИМЕНЬШЕЕ ЧИСЛО
Мода ряда чисел – число, которое встречается в данном ряду чаще других.
Пример 4.
Ряд оценок 5;5;4;3;4;4;4;4;3;5. Чему равна мода?
Оценка 5 – встречается 3 раза
Оценка 4 – встречается 5 раз
Оценка 3 – встречается 2 раза
Мода – это оценка 4
Пример 5.
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17
б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5
Ответ оформите в виде таблицы.
Ряд чисел
Ср.арифм.
а)
Размах
б)
Мода
Пример 5.
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17
б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5
Ответ оформите в виде таблицы.
Ряд чисел
Ср.арифм.
а)
-15,5
Размах
б)
Мода
Пример 5.
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17
б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5
Ответ оформите в виде таблицы.
Ряд чисел
Ср.арифм.
а)
-15,5
Размах
б)
Мода
9
Пример 5.
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17
б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5
Ответ оформите в виде таблицы.
Ряд чисел
Ср.арифм.
а)
-15,5
Размах
б)
Мода
9
-13
Пример 5.
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17
б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5
Ответ оформите в виде таблицы.
Ряд чисел
Ср.арифм.
а)
-15,5
Размах
б)
Мода
9
0,5
-13
Пример 5.
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17
б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5
Ответ оформите в виде таблицы.
Ряд чисел
Ср.арифм.
а)
-15,5
б)
Размах
0,5
Мода
9
-13
0,7
Пример 5.
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17
б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5
Ответ оформите в виде таблицы.
Ряд чисел
а)
Ср.арифм.
-15,5
Размах
б)
Мода
9
0,5
-13
0,7
0,5
Пример 6.
В ряду чисел 15; 4; 11; __; 27; 9; 17; 19 пропущено одно число. Найдите его, если
а) среднее арифметическое ряда равно 15;
б) размах ряда равен 30;
в) мода ряда равна 17.
, тогда
а) Сумма чисел
15 + 4 + 11 + х + 27 + 9 + 17 + 19 = 120
х = 18
Ответ: 18
Пример 6.
В ряду чисел 15; 4; 11; __; 27; 9; 17; 19 пропущено одно число. Найдите его, если
а) среднее арифметическое ряда равно 15;
б) размах ряда равен 30;
в) мода ряда равна 17.
б) Наименьшее число – 4, размах – 30, тогда
наибольшее число 30 + 4 = 34
б) Наибольшее число – 27, размах – 30, тогда
наименьшее число 27 – 30 = – 3
Ответ: – 3 или 34
Пример 6.
В ряду чисел 15; 4; 11; __; 27; 9; 17; 19 пропущено одно число. Найдите его, если
а) среднее арифметическое ряда равно 15;
б) размах ряда равен 30;
в) мода ряда равна 17.
в) Если мода ряда равна 17, то пропущенное число 17
Ответ: 17
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учить по конспекту, задача №5 (в,г)
Задача 5.
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел: