kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные статистические характеристики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Основные статистические характеристики" предназначена для проведения первого урока в 7 классе при изучении раздела "Статистические характеристики". Вводится понятие "статистика", ее назначение, как науки. В презентации даны понятия трех основных характеристик - среднего арифметического, размаха и моды. Приводятся примеры нахождения среднего арифметического ряда чисел, определения его размаха и моды ряда. Даны задания для самостоятельной работы учащихся с дальнейшей проверкой их результатов. Презентация может быть использована на уроке как полностью, так и частично, по усмотрению учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные статистические характеристики »

МБОУ СОШ №33 г. Озерск Челябинская область СТАТИСТИКА ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7 класс учитель математики Зинина Марина Владимировна

МБОУ СОШ №33 г. Озерск Челябинская область

СТАТИСТИКА

ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

7 класс

учитель математики Зинина Марина Владимировна

СТАТИСТИКА – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

СТАТИСТИКА – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

Перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта статистика Производство и потребление различных видов продукции Численность населения отдельных групп страны и ее регионов Природные ресурсы

Перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта

статистика

Производство и потребление различных видов продукции

Численность населения отдельных групп страны и ее регионов

Природные ресурсы

Статистические характеристики среднее арифметическое мода размах медиана Статистические характеристики

Статистические характеристики

среднее арифметическое

мода

размах

медиана

Статистические характеристики

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых Пример 1. Семиклассник за 1 четверть получил по алгебре следующие оценки: 5;5;4;3;4;4;4;4;3;5. Какова средняя оценка за четверть?

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых

Пример 1.

Семиклассник за 1 четверть получил по алгебре следующие оценки: 5;5;4;3;4;4;4;4;3;5. Какова средняя оценка за четверть?

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых

Пример 2. Среднее арифметическое набора из девяти чисел равно 15. К нему добавили число 10. Как изменится среднее арифметическое набора? Сумма чисел (первоначальная) Сумма чисел (после добавления) Среднее арифметическое Ответ: среднее арифметическое уменьшится и станет равным 14,5

Пример 2.

Среднее арифметическое набора из девяти чисел равно 15. К нему добавили число 10. Как изменится среднее арифметическое набора?

Сумма чисел (первоначальная)

Сумма чисел (после добавления)

Среднее арифметическое

Ответ: среднее арифметическое уменьшится и станет равным 14,5

Размах ряда чисел – разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. Пример 3. Ряд оценок 5;5;4;3;4;4;4;4;3;5. Чему равен размах? Наибольшее число – 5 Размах 5 – 3 = 2 Наименьшее число – 3 РАЗМАХ = НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО – НАИМЕНЬШЕЕ ЧИСЛО

Размах ряда чисел – разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

Пример 3.

Ряд оценок 5;5;4;3;4;4;4;4;3;5. Чему равен размах?

Наибольшее число – 5

Размах 5 – 3 = 2

Наименьшее число – 3

РАЗМАХ = НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО – НАИМЕНЬШЕЕ ЧИСЛО

Мода ряда чисел – число, которое встречается в данном ряду чаще других. Пример 4. Ряд оценок 5;5;4;3;4;4;4;4;3;5. Чему равна мода? Оценка 5 – встречается 3 раза Оценка 4 – встречается 5 раз Оценка 3 – встречается 2 раза Мода – это оценка 4

Мода ряда чисел – число, которое встречается в данном ряду чаще других.

Пример 4.

Ряд оценок 5;5;4;3;4;4;4;4;3;5. Чему равна мода?

Оценка 5 – встречается 3 раза

Оценка 4 – встречается 5 раз

Оценка 3 – встречается 2 раза

Мода – это оценка 4

Пример 5. Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел: а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17 б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5 Ответ оформите в виде таблицы. Ряд чисел Ср.арифм. а) Размах б) Мода

Пример 5.

Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:

а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17

б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5

Ответ оформите в виде таблицы.

Ряд чисел

Ср.арифм.

а)

Размах

б)

Мода

Пример 5. Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел: а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17 б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5 Ответ оформите в виде таблицы. Ряд чисел Ср.арифм. а) -15,5 Размах б) Мода

Пример 5.

Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:

а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17

б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5

Ответ оформите в виде таблицы.

Ряд чисел

Ср.арифм.

а)

-15,5

Размах

б)

Мода

Пример 5. Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел: а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17 б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5 Ответ оформите в виде таблицы. Ряд чисел Ср.арифм. а) -15,5 Размах б) Мода 9

Пример 5.

Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:

а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17

б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5

Ответ оформите в виде таблицы.

Ряд чисел

Ср.арифм.

а)

-15,5

Размах

б)

Мода

9

Пример 5. Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел: а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17 б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5 Ответ оформите в виде таблицы. Ряд чисел Ср.арифм. а) -15,5 Размах б) Мода 9 -13

Пример 5.

Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:

а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17

б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5

Ответ оформите в виде таблицы.

Ряд чисел

Ср.арифм.

а)

-15,5

Размах

б)

Мода

9

-13

Пример 5. Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел: а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17 б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5 Ответ оформите в виде таблицы. Ряд чисел Ср.арифм. а) -15,5 Размах б) Мода 9 0,5 -13

Пример 5.

Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:

а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17

б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5

Ответ оформите в виде таблицы.

Ряд чисел

Ср.арифм.

а)

-15,5

Размах

б)

Мода

9

0,5

-13

Пример 5. Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел: а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17 б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5 Ответ оформите в виде таблицы. Ряд чисел Ср.арифм. а) -15,5 б) Размах 0,5 Мода 9 -13 0,7

Пример 5.

Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:

а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17

б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5

Ответ оформите в виде таблицы.

Ряд чисел

Ср.арифм.

а)

-15,5

б)

Размах

0,5

Мода

9

-13

0,7

Пример 5. Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел: а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17 б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5 Ответ оформите в виде таблицы. Ряд чисел а) Ср.арифм. -15,5 Размах б) Мода 9 0,5 -13 0,7 0,5

Пример 5.

Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:

а) -15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17

б) 0,3; 0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5

Ответ оформите в виде таблицы.

Ряд чисел

а)

Ср.арифм.

-15,5

Размах

б)

Мода

9

0,5

-13

0,7

0,5

Пример 6. В ряду чисел 15; 4; 11; __; 27; 9; 17; 19 пропущено одно число. Найдите его, если а) среднее арифметическое ряда равно 15; б) размах ряда равен 30; в) мода ряда равна 17. , тогда а) Сумма чисел 15 + 4 + 11 + х + 27 + 9 + 17 + 19 = 120 х = 18 Ответ: 18

Пример 6.

В ряду чисел 15; 4; 11; __; 27; 9; 17; 19 пропущено одно число. Найдите его, если

а) среднее арифметическое ряда равно 15;

б) размах ряда равен 30;

в) мода ряда равна 17.

, тогда

а) Сумма чисел

15 + 4 + 11 + х + 27 + 9 + 17 + 19 = 120

х = 18

Ответ: 18

Пример 6. В ряду чисел 15; 4; 11; __; 27; 9; 17; 19 пропущено одно число. Найдите его, если а) среднее арифметическое ряда равно 15; б) размах ряда равен 30; в) мода ряда равна 17. б) Наименьшее число – 4, размах – 30, тогда наибольшее число 30 + 4 = 34 б) Наибольшее число – 27, размах – 30, тогда наименьшее число 27 – 30 = – 3 Ответ: – 3 или 34

Пример 6.

В ряду чисел 15; 4; 11; __; 27; 9; 17; 19 пропущено одно число. Найдите его, если

а) среднее арифметическое ряда равно 15;

б) размах ряда равен 30;

в) мода ряда равна 17.

б) Наименьшее число – 4, размах – 30, тогда

наибольшее число 30 + 4 = 34

б) Наибольшее число – 27, размах – 30, тогда

наименьшее число 27 – 30 = – 3

Ответ: – 3 или 34

Пример 6. В ряду чисел 15; 4; 11; __; 27; 9; 17; 19 пропущено одно число. Найдите его, если а) среднее арифметическое ряда равно 15; б) размах ряда равен 30; в) мода ряда равна 17. в) Если мода ряда равна 17, то пропущенное число 17 Ответ: 17

Пример 6.

В ряду чисел 15; 4; 11; __; 27; 9; 17; 19 пропущено одно число. Найдите его, если

а) среднее арифметическое ряда равно 15;

б) размах ряда равен 30;

в) мода ряда равна 17.

в) Если мода ряда равна 17, то пропущенное число 17

Ответ: 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учить по конспекту, задача №5 (в,г) Задача 5. Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел: в) 43; 35; 37; 43; 42; 38; 45; 39; 36; 41 г) -3; -2; 0; -5; 0; -5; -5; 6; 9; -2; 5 Ответ оформите в виде таблицы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учить по конспекту, задача №5 (в,г)

Задача 5.

Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:

в) 43; 35; 37; 43; 42; 38; 45; 39; 36; 41

г) -3; -2; 0; -5; 0; -5; -5; 6; 9; -2; 5

Ответ оформите в виде таблицы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Основные статистические характеристики

Автор: Зинина Марина Владимировна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Медиана как статистическая характеристика "
    ["seo_title"] => string(47) "miediana-kak-statistichieskaia-kharaktieristika"
    ["file_id"] => string(6) "124985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414860635"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Решение задач по теме «Статистические характеристики». "
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-statistichieskiie-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "220789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434888578"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Математический диктант по алгебре на темы «Статистические характеристики» и «Функции и их графики» (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "matematicheskii_diktant_po_algebre_na_temy_statisticheskie_kharakteristiki_i_fun"
    ["file_id"] => string(6) "625800"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676496273"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике "Статистическая обработка данных" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-statistichieskaia-obrabotka-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "233333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443072364"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Среднее арифметическое размах мода."
    ["seo_title"] => string(36) "srednee_arifmeticheskoe_razmakh_moda"
    ["file_id"] => string(6) "523968"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571867746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства