kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система оценивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию о выстраивании системы оценивания в образовательном учреждении, ознакомлении с ней детей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания»

Сведение множества к единому — в этом первооснова красоты. Пифагор Система оценивания

Сведение множества к единому — в этом первооснова красоты.

Пифагор

Система оценивания

Систе́ма ( др.-греч. σύστημα «целое, составленное из частей; соединение») — множество  элементов , находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство [1] . Потребность в использовании термина «система» возникает в тех случаях, когда нужно подчеркнуть, что что-то является большим, сложным, не полностью сразу понятным, при этом целым, единым. В отличие от понятий «множество», «совокупность» понятие системы подчёркивает упорядоченность, целостность, наличие закономерностей построения, функционирования и развития [2] .

Систе́ма ( др.-греч. σύστημα «целое, составленное из частей; соединение») — множество элементов , находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство [1] .

Потребность в использовании термина «система» возникает в тех случаях, когда нужно подчеркнуть, что что-то является большим, сложным, не полностью сразу понятным, при этом целым, единым. В отличие от понятий «множество», «совокупность» понятие системы подчёркивает упорядоченность, целостность, наличие закономерностей построения, функционирования и развития [2] .

Педагогическое оценивание рассматривается как систематический процесс определения степени соответствия имеющихся знаний, умений и навыков предварительно планируемым.

Педагогическое оценивание рассматривается как систематический процесс определения степени соответствия имеющихся знаний, умений и навыков предварительно планируемым.

Под системой оценивания понимается механизм контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу учебной деятельности ребёнка, равно как и его умения объективно определить свои успехи и неудачи.

Под системой оценивания понимается механизм контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу учебной деятельности ребёнка, равно как и его умения объективно определить свои успехи и неудачи.

Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих принципов:  - Оценивание является постоянным процессом.  - Оценивание может быть только критериальным.  -Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.  -Оценивать можно только то, чему учат . -Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.  -В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих принципов:

- Оценивание является постоянным процессом.

- Оценивание может быть только критериальным.

-Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.

-Оценивать можно только то, чему учат .

-Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

-В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Нормативная база:

Нормативная база:

  • Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Приказ Министерства Образования и науки от 6.10.2009 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Министерства Образования и науки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Письмо Минобразования РФ от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14–15 Департамент общего среднего образования предлагает для использования в практической работе общеобразовательные учреждений методическое письмо «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
  • Локальные акты школы «О проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости».
Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок - Бальная система оценивания Портфолио Четырех балльная система цифровых оценок (отметок). Рейтинговая система оценивания Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Взаимооценка Создание условий для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Самооценка Метод мотивации, основанный на оценке характеристик чего-либо путем опроса членов группы, кои выступают в роли экспертов, оценивающих поведение друг друга в значимых ситуациях общения и деятельности совместной. Метод мотивации, основанный на оценивании себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.

Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок

- Бальная система оценивания

Портфолио

Четырех балльная система цифровых оценок (отметок).

Рейтинговая система оценивания

Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Взаимооценка

Создание условий для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.

Самооценка

Метод мотивации, основанный на оценке характеристик чего-либо путем опроса членов группы, кои выступают в роли экспертов, оценивающих поведение друг друга в значимых ситуациях общения и деятельности совместной.

Метод мотивации, основанный на оценивании себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.

5-бальная система оценивания (Четырех балльная система цифровых оценок) Положение о системе оценивания, критериях контроля и нормах оценки результативности обучения в начальной школе Все виды контроля Технологии оценивания всех видов результатов Процедуры оценивания Критерии и нормы оценивания учебной деятельности учащихся по предметам в зависимости от вида контрольных работ Документация

5-бальная система оценивания

(Четырех балльная система цифровых оценок)

Положение

о системе оценивания, критериях контроля и нормах оценки

результативности обучения в начальной школе

  • Все виды контроля
  • Технологии оценивания всех видов результатов
  • Процедуры оценивания
  • Критерии и нормы оценивания учебной деятельности учащихся по предметам в зависимости от вида контрольных работ
  • Документация

Контроль и оценка знаний и умений учащихся. 3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. 3.2. Для отслеживания уровня знаний и умений используются: - стартовые и итоговые проверочные работы; - тестовые диагностические работы; - текущие проверочные работы; - разноуровневые контрольные работы. 3.2.1. Стартовая работа (проводится в начале учебного года) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в классном журнале.   3.2.2. Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются в классном журнале.

Контроль и оценка знаний и умений учащихся.

3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2. Для отслеживания уровня знаний и умений используются: - стартовые и итоговые проверочные работы; - тестовые диагностические работы; - текущие проверочные работы; - разноуровневые контрольные работы.

3.2.1. Стартовая работа (проводится в начале учебного года) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в классном журнале.

  3.2.2. Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются в классном журнале.

3.2.3. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал.

3.2.4. Разноуровневые контрольные работы проводятся по окончанию изучения разделов, тем и предоставляет ученику право выбора заданий с учетом его индивидуальности. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал.

3.2.5. Итоговая проверочная работа (проводится в конце учебного года), включает в себя все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются в классном журнале.

3.2.6. Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать)все, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.

Формами представления образовательных результатов являются:

Формами представления образовательных результатов являются:

  • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);
  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
  • устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
  • Портфель достижений (или иная форма);
  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.
Нормы оценок по предметам: Оценки Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок в итоговых письменных работах, при которых выставляются оценки

Нормы оценок по предметам:

Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок в итоговых письменных работах, при которых выставляются оценки

"5"

1 класс

2 класс

-

"4"

3 класс

-

1-2 ошибки и

"3"

4 класс

1 ошибка и

-

1 исправление

"2"

3 ошибки и

1 исправление

1 исправление

1 ошибка и

 

1 исправление

2 ошибки и

4 ошибки

1 исправление

 

1 ошибка и

3 ошибки

1 исправление

2 ошибки и

 

1 исправление

2 ошибки и

1 исправление

3 ошибки

 

1 исправление

3 ошибки

 

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.

 

Объем словарных диктантов:

2 класс 8 - 10 слов,

3 класс 10 - 12слов,

4 класс 12 -15 слов.

Оценивание словарных диктантов:

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;

Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;

Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;

Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.

Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений «5» - без ошибок и недочетов; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи. «5» - без ошибок и недочетов; «4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета. «3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно); «2» - более 3 ошибок.   Комбинированная контрольная работа. «5» - без ошибок и недочетов; «4» - 1-2 ошибки, но не в задаче; «3» - 3-4 ошибки; «2» - более 4 ошибок.  

Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.

«3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);

«2» - более 3 ошибок.

 

Комбинированная контрольная работа.

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - более 4 ошибок.

 

3-бальная система оценивания стартовой , промежуточной, итоговой диагностик 2- бальная система оценивания комплексной проверочной работы Баллы переводим в проценты , проценты в отметку. Мах балл – 100% - 65%-77% - отметка «3» 78%-90% - отметка «4» 91%-100% - отметка «5» (от отметок за ЕГЭ)

3-бальная система оценивания стартовой , промежуточной, итоговой диагностик

2- бальная система оценивания комплексной проверочной работы

Баллы переводим в проценты , проценты в отметку.

Мах балл – 100% -

65%-77% - отметка «3»

78%-90% - отметка «4»

91%-100% - отметка «5»

(от отметок за ЕГЭ)

Дневник. Общее родительское собрание Классное родительское собрание Положение Сайт школы, УО Портфолио учащегося, класса Портал Госуслуг Рейтинги Портфолио класса Результаты аттестации и т.д. Результаты всех диагностических работ по … Результаты всех видов мониторинга внутреннего и внешнего. Положение об оценивании Электронный дневник Рабочие программы КТП

Дневник.

Общее родительское собрание

Классное родительское собрание

Положение

Сайт школы, УО

Портфолио учащегося, класса

Портал Госуслуг

Рейтинги

Портфолио класса

Результаты аттестации и т.д.

Результаты всех диагностических работ по …

Результаты всех видов мониторинга внутреннего и внешнего. Положение об оценивании

Электронный дневник

Рабочие программы

КТП

Родительское собрание: «Первые уроки школьной отметки».

Родительское собрание:

«Первые уроки школьной отметки».

Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему … Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я … Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я …
  • Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это …
  • Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его …
  • Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него …
  • Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему …
  • Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я …
  • Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я …
Обсуждение ситуаций, связанных со школьной отметкой:

Обсуждение ситуаций, связанных со школьной отметкой:

  • Ребёнок не делает уроки сам и ждёт родителей с работы.
  • Ребёнок выполняет уроки, но учитель оценивает работу отрицательной отметкой.
  • Во время выполнения заданий ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит дело до конца.
Памятка для родителей № 1.  Как относится к отметкам ребёнка

Памятка для родителей № 1. Как относится к отметкам ребёнка

  • Не всегда ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть хорошим для вас. Иначе он вас будет обманывать.
  • Если ребёнок долго трудился, но результат его труда не высок, то объясните ему, что важен не высокий результат, а каждодневный, упорный труд для достижения цели.
Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок 5-бальная система оценивания Портфолио Четырех балльная система цифровых оценок (отметок). Рейтинговая система оценивания Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Взаимооценка Создание условий для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Самооценка Метод мотивации, основанный на оценке характеристик чего-либо путем опроса членов группы, кои выступают в роли экспертов, оценивающих поведение друг друга в значимых ситуациях общения и деятельности совместной. Метод мотивации, основанный на оценивании себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.

Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок

5-бальная система оценивания

Портфолио

Четырех балльная система цифровых оценок (отметок).

Рейтинговая система оценивания

Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Взаимооценка

Создание условий для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.

Самооценка

Метод мотивации, основанный на оценке характеристик чего-либо путем опроса членов группы, кои выступают в роли экспертов, оценивающих поведение друг друга в значимых ситуациях общения и деятельности совместной.

Метод мотивации, основанный на оценивании себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.

Цель учителя Создание определенного общественного мнения в классе: каким требованиям отвечает работа на «отлично», правильно ли оценена эта работа, каково общее впечатление от работы, что нужно сделать, чтобы исправить ошибки.  Эти и другие вопросы становятся основой коллективного обсуждения в классе и помогают развитию оценочной деятельности школьников. Таким образом, система контроля и  оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды . Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг, а что ему еще предстоит преодолеть .

Цель учителя

Создание определенного общественного мнения в классе:

  • каким требованиям отвечает работа на «отлично»,
  • правильно ли оценена эта работа,
  • каково общее впечатление от работы,
  • что нужно сделать, чтобы исправить ошибки.

Эти и другие вопросы становятся основой коллективного обсуждения в классе и помогают развитию оценочной деятельности школьников.

Таким образом, система контроля и  оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды . Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг, а что ему еще предстоит преодолеть .

5-бальная система оценивания Взаимооценка Знакомство с критериями. Какое (было) задание? (Ставим/Вспоминаем цель работы.) Как выполнить задание?/Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) Задание выполнено верно или не совсем верно? (Учимся находить и признавать ошибки.) Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) Самооценка Портфолио Рейтинговая система оценивания Ежемесячное пополнение с целью отслеживания прогресса. Складывается из максимальных рейтинговых оценок по предметам, а рейтинговая отметка по каждому предмету складывается из рейтинговых оценок по составляющим его темам (разделам).

5-бальная система оценивания

Взаимооценка

  • Знакомство с критериями.
  • Какое (было) задание? (Ставим/Вспоминаем цель работы.)
  • Как выполнить задание?/Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
  • Задание выполнено верно или не совсем верно? (Учимся находить и признавать ошибки.)
  • Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

Самооценка

Портфолио

Рейтинговая система оценивания

Ежемесячное пополнение с целью отслеживания прогресса.

Складывается из максимальных рейтинговых оценок по предметам, а рейтинговая отметка по каждому предмету складывается из рейтинговых оценок по составляющим его темам (разделам).

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):

1 .Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2.Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3.Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение; либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.

4.Справилсяполностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

Как ученик определит свою отметку?

К указанному выше алгоритму самооценки можно добавлять другие вопросы, в том числе про отметку, которую ставит себе ученик. Начиная со 2−3-го класса, после обучения детей использованию таблицы требований (см. 4-еправило) и введения уровней успешности (6-е правило), к этому алгоритму могут быть добавлены вопросы.

Продолжение алгоритма самооценки:

5.Какое умение развивали при выполнении задания?

6.Каков был уровень задачи (задания)?

− Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень)

− В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный уровень)

− Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на уроках не изучали? (Максимальный уровень)

7.Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.

8.Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

  • https:// pandia.ru/text/77/335/62897.php
  • https:// vuzlit.ru/342348/spisok_literatury
  • https:// infourok.ru/kriterii-i-normi-ocenivaniya-literatura-fgos-2787591.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Система оценивания

Автор: Ганиева Надежда Александровна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 531020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рейтинговая  система оценивания "
    ["seo_title"] => string(37) "rieitinghovaia-sistiema-otsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "147684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419445683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Модульно-рейтинговая система оценивания по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(74) "modul-no-rieitinghovaia-sistiema-otsienivaniia-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122863"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414345609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рейтинговая система оценивания в системе СПО"
    ["seo_title"] => string(53) "rieitinghovaia-sistiema-otsienivaniia-v-sistiemie-spo"
    ["file_id"] => string(6) "248483"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446732985"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Система оценивания. Рейтинг - здоровьесберегающий фактор в обучении. "
    ["seo_title"] => string(80) "sistiema-otsienivaniia-rieitingh-zdorov-iesbierieghaiushchii-faktor-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "128163"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415450425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Балльно-рейтинговая система оценивания физического воспитания учащихся, как повышения мотивации к учебному процессу"
    ["seo_title"] => string(139) "ball-no-rieitinghovaia-sistiema-otsienivaniia-fizichieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-kak-povyshieniia-motivatsii-k-uchiebnomu-protsiessu"
    ["file_id"] => string(6) "256513"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448167572"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства