kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рейтинговая система оценивания в системе СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации  "Рейтинговая система оценивания в системе СПО" рассматриваются: цель рейтинговой системы, ее задачи, зачение. Определены элементы оценки успешности студента в обучении. Показана схема критериев оценки результатов. Отражены виды семестровых контрольных мероприятий. Рассмотреы элементы рейтинга: академическая успеваемость и "портфолио" - накопительная система учета различных достижений. Отражены принципы постороения рейтинговой системы. Совокупный образовательный эффект от применения рейтинговой системы оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рейтинговая система оценивания в системе СПО»

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА  ОЦЕНИВАНИЯ В СИСТЕМЕ СПО Подготовила преподаватель профессиональных дисциплин Жицкая Марина Александровна

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ В СИСТЕМЕ СПО

Подготовила преподаватель профессиональных дисциплин Жицкая Марина Александровна

Цель рейтинговой системы  Комплексная оценка качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ среднего профессионального образования.

Цель рейтинговой системы

Комплексная оценка качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ среднего профессионального образования.

Задачи рейтинговой системы повышении мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы; повышении уровня организации образовательного процесса в ссузе.

Задачи рейтинговой системы

повышении мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы;

повышении уровня организации образовательного процесса в ссузе.

Значение рейтинговой системы Использование балльно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов направлено на повышение качества учебного процесса на основе регламентации семестровых контрольных мероприятий по каждой учебной дисциплине, структурирования и активизации самостоятельной работы студентов, повышения объективности оценки успеваемости и результатов итоговых контрольных мероприятий.

Значение рейтинговой системы

Использование балльно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов направлено на повышение качества учебного процесса на основе регламентации семестровых контрольных мероприятий по каждой учебной дисциплине, структурирования и активизации самостоятельной работы студентов, повышения объективности оценки успеваемости и результатов итоговых контрольных мероприятий.

Оценка успешности в обучении  Успешность изучения каждой дисциплины учебного плана, завершающейся экзаменом , может оцениваться 100 максимально возможными баллами, и включать две составляющие:  Итоговая оценка = Работа в семестре (70%) + Ответ на экзамене (30%)  Успешность изучения каждой дисциплины учебного плана, завершающейся зачетом , , может оцениваться 70 максимально возможными баллами, , и включать одну составляющую:    Итоговая оценка = Работа в семестре (100%=70 баллов)

Оценка успешности в обучении

Успешность изучения каждой дисциплины учебного плана, завершающейся экзаменом , может оцениваться 100 максимально возможными баллами, и включать две составляющие:

Итоговая оценка = Работа в семестре (70%) + Ответ на экзамене (30%)

Успешность изучения каждой дисциплины учебного плана, завершающейся зачетом , , может оцениваться 70 максимально возможными баллами, , и включать одну составляющую:

 

Итоговая оценка = Работа в семестре (100%=70 баллов)

Критерии оценки результатов    посещаемость учебных занятий; активность работы по дисциплине; качество выполнения контрольных работ (семестровых заданий, практикумов, расчетных работ, лабораторных работ и пр). результаты прохождения тестирований; уровень подготовки рефератов и эссе;

Критерии оценки результатов

посещаемость учебных занятий;

активность работы по дисциплине;

качество выполнения контрольных работ (семестровых заданий, практикумов, расчетных работ, лабораторных работ и пр).

результаты прохождения тестирований;

уровень подготовки рефератов и эссе;

Рейтинг – элемент успеха для лидеров Это стресс для студента, но чаще всего продуктивный, т.е. стимулирующий стремление «подняться» - тем более что путь «наверх» открывается не только через стандартные учебные успехи, но и через проектно-исследовательскую работу, творческие, спортивные, технические достижения, участие в волонтерских программах и акциях доброй воли. Тем более рейтинг фиксирует не только победы (призовые места, дипломы), но и участие - разумеется, активное и регулярное.

Рейтинг – элемент успеха для лидеров

Это стресс для студента, но чаще всего продуктивный, т.е. стимулирующий стремление «подняться» - тем более что путь «наверх» открывается не только через стандартные учебные успехи, но и через проектно-исследовательскую работу, творческие, спортивные, технические достижения, участие в волонтерских программах и акциях доброй воли.

Тем более рейтинг фиксирует не только победы (призовые места, дипломы), но и участие - разумеется, активное и регулярное.

Виды контрольных мероприятий тестирование К семестровым контрольным мероприятиям относятся: реферат/эссе контрольная работа (семестровые задания, практикумы, расчетные работы, лабораторные работы и пр.).

Виды контрольных мероприятий

тестирование

К семестровым контрольным мероприятиям относятся:

реферат/эссе

контрольная работа (семестровые задания, практикумы, расчетные работы, лабораторные работы и пр.).

Структура рейтинга  рейтинг академической успеваемости (измеряется по итогам полугодия с учетом отметок по учебным предметам, и прилежания); 2) «портфолио» (является накопительной системой учета самых раз­личных достижений и включает три раздела:

Структура рейтинга

  • рейтинг академической успеваемости (измеряется по итогам полугодия с учетом отметок по учебным предметам, и прилежания);

2) «портфолио» (является накопительной системой учета самых раз­личных достижений и включает три раздела:

  • олимпийский рейтинг;
  • лидерский рейтинг;
  • рейтинг званий и сертификатов).
Рейтинг академической успеваемости : Т радиционные пятибалльные отметки каждого студента по каждому предмету ;  Отметки по профильным предметам (учитываются с повышающим коэффициентом, что реально отражает особую значимость профильных предметов и требуемые для их изучения усилия). В отдельную графу проставляется по 1 баллу за каждый зачтенный элективный курс. оценка прилежания , измеряемая также пятью баллами.  

Рейтинг академической успеваемости :

  • Т радиционные пятибалльные отметки каждого студента по каждому предмету ;
  • Отметки по профильным предметам (учитываются с повышающим коэффициентом, что реально отражает особую значимость профильных предметов и требуемые для их изучения усилия).
  • В отдельную графу проставляется по 1 баллу за каждый зачтенный элективный курс.
  • оценка прилежания , измеряемая также пятью баллами.

 

Олимпийский рейтинг  Олимпийский рейтинг отражает участие в любых интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях, проводимых как в техникуме. Олимпийский рейтинг является накопительным . При подсчете баллов применяются различные коэффициенты, соответствующие «удельному весу» достижений районного, городского, областного (регионального), российского и международного уровня. Также различаются коэффициенты 1,2,3 мест и похвальных грамот на каждом уровне.

Олимпийский рейтинг

Олимпийский рейтинг отражает участие в любых интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях, проводимых как в техникуме.

Олимпийский рейтинг является накопительным . При подсчете баллов применяются различные коэффициенты, соответствующие «удельному весу» достижений районного, городского, областного (регионального), российского и международного уровня. Также различаются коэффициенты 1,2,3 мест и похвальных грамот на каждом уровне.

Лидерский рейтинг  Лидерский рейтинг отражает уровень социальной компетентности студентов, их общественную активность. Учащимся начисляются балл(ы) за достижения на уровне техникума, района, города, области или страны по итогам каждого учебного периода. Набранные баллы суммируются в течение всех лет обучения и учитываются с применением различных коэффициентов в зависимости от уровня достижений.

Лидерский рейтинг

Лидерский рейтинг отражает уровень социальной компетентности студентов, их общественную активность.

Учащимся начисляются балл(ы) за достижения на уровне техникума, района, города, области или страны по итогам каждого учебного периода. Набранные баллы суммируются в течение всех лет обучения и учитываются с применением различных коэффициентов в зависимости от уровня достижений.

Рейтинг званий и сертификатов  Рейтинг званий и сертификатов фиксирует личные достижения в освоении информационных технологий, а также значимые успехи в сфере искусства, науки и спорта, подтвержденные соответствующими сертификатами российского и международного уровня.  

Рейтинг званий и сертификатов

Рейтинг званий и сертификатов фиксирует личные достижения в освоении информационных технологий, а также значимые успехи в сфере искусства, науки и спорта, подтвержденные соответствующими сертификатами российского и международного уровня.

 

Принципы построения рейтинговой системы

Принципы построения рейтинговой системы

  • Оценка максимально широкого спектра достижений.
  • Оценка знаний с точки зрения их практической применяемости.
  • Включение личных достижений (портфолио).
  • Учет внетехникумовских форм оценивания, в том числе международных (сертификатов, дипломов, грамот и т. д.).
  • Использование принципа повышающих и понижающих коэффициентов при подсчете баллов.
  • Учет образовательных результатов и достижений, исходя из их значимости в образовательной программе техникума и с учетом инди , может оцениваться 100 максимально возможными баллами, видуального (профильного) выбора.
Балльная оценка ответов студентов на экзамене Оценка по 4-балльной шкале Полнота ответа на вопросы билета «Отлично» Получены полные ответы на все вопросы билета «Хорошо» Получены достаточно полные ответы на все вопросы билета «Удовлетв.» Получены неполные ответы на все или часть вопросов билета «Неудовл.» Получены фрагменты ответов на вопросы билета или вопросы совсем не раскрыты

Балльная оценка ответов студентов на экзамене

Оценка по 4-балльной шкале

Полнота ответа на вопросы билета

«Отлично»

Получены полные ответы на все вопросы билета

«Хорошо»

Получены достаточно полные ответы на все вопросы билета

«Удовлетв.»

Получены неполные ответы на все или часть вопросов билета

«Неудовл.»

Получены фрагменты ответов на вопросы билета или вопросы совсем не раскрыты

Таблица перевода 100-балльных оценок в 4-балльную систему Количество набранных баллов Итоговая оценка 86 – 100 «Отлично» 71 – 85 «Хорошо» 56 – 70 «Удовлетворительно» 55 и менее «Неудовлетворительно»

Таблица перевода 100-балльных оценок в 4-балльную систему

Количество набранных баллов

Итоговая оценка

86 – 100

«Отлично»

71 – 85

«Хорошо»

56 – 70

«Удовлетворительно»

55 и менее

«Неудовлетворительно»

Использование результатов рейтинга в образовательном процессе

Использование результатов рейтинга в образовательном процессе

  • Для построения системы комплексного мониторинга эффективности образовательной программы.
  • Для повышения уровня мотивации учащихся в разных сферах деятельности.
  • Для построения индивидуальных образовательных программ.
  • Для целевой подготовки лучших студентов, отвечающих требованиям системы СПО.
С овокупный образовательный эффект от применения рейтинговой системы оценивания

С овокупный образовательный эффект

от применения рейтинговой системы оценивания

  • Повышение учебной мотивации и ответственности;
  • Рост социальной активности;
  • Признание равноценности различных образовательных траекторий.
  • Ориентация на успех.
  • Более адекватная самооценка.
  • Укрепление командного духа.
  • Осознанный жизненный выбор  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рейтинговая система оценивания в системе СПО

Автор: Жицкая Марина Александровна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства