Применение модудьно - рейтинговой системы оценоки достижений учащихся по русскому языку и литературе.
Мой опыт.
Учитель русского языка и литературы
Павлова А.А. март 2014 год
В 2013 – 2014 учебном году преподаватели нашей школы решили перейти на модульно - рейтинговую систему оценивания достижений учащихся по предметам в 5 и 10 классах. Первоначально было написано «ПОЛОЖЕНИЕ о МОДУЛЬНО - РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ учебных и внеучебных достижений УЧАЩИХСЯ МБОУ «Красноярская СОШ». А затем уже каждый учитель разработывал свою систему оценивания. В этой статье я хочу поделиться своими разработками.
Этапы работы:
Написала календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 10 классе.
Изучила «ПОЛОЖЕНИЕ о МОДУЛЬНО - РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ учебных и внеучебных достижений УЧАЩИХСЯ МБОУ «Красноярская СОШ».
Составила: * годовой рейтинг – план
* рейтинг – план по модулям
* ведомость класса для рейтинга
* зачетные книжки для учащихся
Просмотр содержимого документа
«Модульно-рейтинговая система оценивания по литературе в 5 классе »
Годовой рейтинг – план
ФИО преподавателя Павлова А.А.
Учебный год 2014 - 2015
Четверть (полугодие) обучения год
Класс 5
Название учебной дисциплины литература (102 часа)
№
модуля
Название модуля
Кол.
часов
в том числе
Рейтинговый балл по модулю
Творческие
задания
теория
практика
контроль
текущий
тематический
рубежный
итоговый
1
Фольклор
8
1
2
Мифы
3
1
3
Басни
6
1
4
Литературные сказки
25
1
5
От сказки к фантастике
5
1
6
Среди сверстников
37
1
7
Наедине с поэтом
16
1
8
Входной контроль
1
1
9
Рубежный контроль
1
1
10
Итоговый контроль
1
1
Итого: 102 часа
*Входной, рубежный и итоговый мониторинги оцениваются от 1 до 10 баллов отдельно от модулей.
Рейтинг – план по модулям
ФИО преподавателя Павлова А.А.
Учебный год 2014 - 2015
Четверть (полугодие) обучения 1 четверть
Класс 5
Название учебной дисциплины литература
№ модуля 1
Название модуля Фольклор (8 часов)
№
урока
Дата
Тема
урока
Вид работы
дом.
работа
Текущие ответы на уроке
Анализ произведения
Сообщение
Практ.
работа
Контр.
работа
Тест
Чтение наизусть
Творч.
работа
Проект
Итого
Рейтинговый балл:
0-2
0-5
0-5
0-5
0-5
0-10
0-10
0-10
0-10
0-15
1
Пословица. Поговорка.
1
1
5
15
2
Загадка.
1
1
5
3
Народные сказки
1
1
5
10*
4
Виды народных сказок. Контрольная работа
1
1
5
10
5
«Царевна-лягушка».
1
1
5
6
«Царевна-лягушка».
1
1
7
«Каша из топора»
1
1
5
8
«Кот и лиса».
1
1
10
9
Контрольный тест по блоку № 1.
максимальное количество баллов:
Итоговая отметка
Пояснения: х* - презентация о р.н. сказках. х* - презентация к сказке х* - и т.д.
Рейтинг – план по модулям
ФИО преподавателя Павлова А.А.
Учебный год 2014 - 2015
Четверть (полугодие) обучения 1 четверть
Класс 5
Название учебной дисциплины литература
№ модуля 2
Название модуля Мифы (3 часа)
№
урока
Дата
Тема
урока
Вид работы
дом.
работа
Текущие ответы на уроке
Анализ произведения
Сообщение
Практ.
работа
Контр.
работа
Тест
Чтение наизусть
Творч.
работа
Проект
Итого
Рейтинговый балл:
0-2
0-5
0-5
0-5
0-5
0-10
0-10
0-10
0-10
0-15
1
Мифы Древней Греции.
2
5
2
Дельфы. Боги свои и боги чужие
2
5
5
5
3
Проектная работа. Презентация о мифах Древней Греции, славянских божествах
2
5
15
максимальное количество баллов:
Итоговая отметка
Пояснения: х* - презентация о р.н. сказках. х* - презентация к сказке х* - и т.д.
Рейтинг – план по модулям
ФИО преподавателя Павлова А.А.
Учебный год 2014 - 2015
Четверть (полугодие) обучения 1 четверть
Класс 5
Название учебной дисциплины литература
№ модуля 3
Название модуля Басни (6 часов)
№
урока
Дата
Тема
урока
Вид работы
дом.
работа
Текущие ответы на уроке
Анализ произведения
Сообщение
Практ.
работа
Контр.
работа
Тест
Чтение наизусть
Творч.
работа
Проект
Итого
Рейтинговый балл:
0-2
0-5
0-5
0-5
0-5
0-10
0-10
0-10
0-10
0-15
1
Басня как жанр литературы.
2
5
2
И.А. Крылов. Сведения о жизни баснописца. Крылатые выражения из басен.
2
5
3
«Свинья под дубом»
5
5
5
4
«Демьянова уха»
5
5
5
«Волк на псарне»
5
5
5
6
Вн.чт. Басни Эзопа и Лафонтена
2
5
5
10
7
Контрольный тест по блоку № 3.
максимальное количество баллов:
Итоговая отметка
Пояснения: х* - презентация о р.н. сказках. х* - презентация к сказке х* - и т.д.
Рейтинг – план по модулям
ФИО преподавателя Павлова А.А.
Учебный год 2014 - 2015
Четверть (полугодие) обучения 2 четверть
Класс 5
Название учебной дисциплины литература
№ модуля 4
Название модуля Литературные сказки (25 часов)
№
урока
Дата
Тема
урока
Вид работы
дом.
работа
Текущие ответы на уроке
Анализ произведения
Сообщение
Практ.
работа
Контр.
работа
Тест
Чтение наизусть
Творч.
работа
Проект
Итого
Рейтинговый балл:
0-2
0-5
0-5
0-5
0-5
0-10
0-10
0-10
0-10
0-15
1
Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной.
2
А.С. Пушкин. Сведения о жизни поэта.
3
Олицетворение добра и зла в сказке «Руслан и Людмила».
4
Олицетворение добра и зла в сказке «Руслан и Людмила».
5
Тема верности и любви в поэме.
6
Тема верности и любви в поэме.
7
Х.К. Андерсен. Сведение о жизни сказочника. «Снежная королева»
8
«Снежная королева»
9
Тема пожертвования ради ближнего в сказке.
10
«Снежная королева как символ бездушия и паробощения.
11
Победа самоотверженной преданной любви дружбы над рассудочностью и эгоизмом.
12
Выражение авторского отношения к героям в их портретах.
13
П.П. Бажов. Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу.
14
Особенности сказа как литературного жанра. «Синюшкин колодец»
15
Честность и бескорыстие – важные человеческие качества.
16
А.П. Платонов. Сведения о писателе.
17
Сказка – быль «Солдат и царица»
18
Сказочное и реальное в сюжете произведения.
19
В.Г. Губарев. Сведения о писателе.
20
«Королевство кривых зеркал».
21
«Королевство кривых зеркал».
22
Образ зеркала в сказках. Борьба за справедливость.
23
Дружба и взаимовыручка -качества для победы над силами зла
24
Контрольный тест по блоку № 4 «Литературные сказки»
25
Анализ контрольного теста
максимальное количество баллов:
Итоговая отметка
Пояснения: х* - презентация о р.н. сказках. х* - презентация к сказке х* - и т.д.
Рейтинг – план по модулям
ФИО преподавателя Павлова А.А.
Учебный год 2014 - 2015
Четверть (полугодие) обучения 2 четверть
Класс 5
Название учебной дисциплины литература
№ модуля 5
Название модуля От сказки к фантастике (5 часов)
№
урока
Дата
Тема
урока
Вид работы
дом.
работа
Текущие ответы на уроке
Анализ произведения
Сообщение
Практ.
работа
Контр.
работа
Тест
Чтение наизусть
Творч.
работа
Проект
Итого
Рейтинговый балл:
0-2
0-5
0-5
0-5
0-5
0-10
0-10
0-10
0-10
0-15
1
Е.Л. Шварц. Сведения о жизни писателя.
2
«Сказка о потерянном времени»
3
Сказочный образ потерянного времени и его поиска.
4
Приключение героев сказки.
5
Фантастическое и реальное в сказке.
6
Контрольный тест по блоку № 5.
максимальное количество баллов:
Итоговая отметка
Пояснения: х* - презентация о р.н. сказках. х* - презентация к сказке х* - и т.д.
Рейтинг – план по модулям
ФИО преподавателя Павлова А.А.
Учебный год 2014 - 2015
Четверть (полугодие) обучения 3 четверть
Класс 5
Название учебной дисциплины литература
№ модуля 6
Название модуля Среди ровесников (37 часов)
№
урока
Дата
Тема
урока
Вид работы
дом.
работа
Текущие ответы на уроке
Анализ произведения
Сообщение
Практ.
работа
Контр.
работа
Тест
Чтение наизусть
Творч.
работа
Проект
Итого
Рейтинговый балл:
0-2
0-5
0-5
0-5
0-5
0-10
0-10
0-10
0-10
0-15
1
Н.А. Некрасов. Сведения о поэте.
2
«Крестьянские дети».Образ крестьянских детей.
3
Авторское размышление о радостях и горестях детей.
4
Марк Твен. Сведения о писателе.
5
«Приключение Тома Сойера» - тема дружбы, готовности к самопожертвованию.
6
Образы детей в произведении.
7
Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых.
8
Серьёзное и смешное в окружающем мире в детском восприятии.
9
В.Г.Короленко. Сведения о писателе.
10
«Слепой музыкант»
11
Тема становления человеческого характера.
12
Тема становления человеческого характера
13
И.С. Шмелёв. Сведения о поэте. «Лето Господне»
14
«Лето Господнне». Рождение религиозного чувства у ребёнка.
15
Ребёнок и национальные традиции
16
М. Карим. Сведения о писателе. «Радость нашего дома»
17
«Радость нашего дома». Дружба детей.
18
Душевное тепло взрослых.
19
Война как воплощение зла.
20
Ю. Казаков. Сведение о писателе. «Тихое утро»
21
«Тихое утро»
22
Испытание Яшки критической ситуацией.
23
Основное сюжетное событие в произведении.
24
Л. Касиль. Сведения о писателе.
25
«Кондуи и Швабромания» Страна, придуманная детьми.
26
Конфликт между взрослыми и детьми.
27
Образы главных героев.
28
С.П. Алексеев.
29
«История крепостного мальчика».
30
Главные герои произведения.
31
Основные события в произведении.
32
В. Астафьев. Сведение о писателе.
33
«Васюткино озеро»
34
Главный герой произведения «Васюткино озеро»
35
Природа в рассказе.
36
Ф Искандер. «Мальчик и война». Картины братоубийственной войны.
37
Мир взрослых как мир жестокости и насилия. Образ старухи и собак.
38
Контрольный тест по блоку № 6.
максимальное количество баллов:
Итоговая отметка
Пояснения: х* - презентация о р.н. сказках. х* - презентация к сказке х* - и т.д.
Рейтинг – план по модулям
ФИО преподавателя Павлова А.А.
Учебный год 2014 - 2015
Четверть (полугодие) обучения 4 четверть
Класс 5
Название учебной дисциплины литература
№ модуля 7
Название модуля Наедине с поэтом (16 часов)
№
урока
Дата
Тема
урока
Вид работы
дом.
работа
Текущие ответы на уроке
Анализ произведения
Сообщение
Практ.
работа
Контр.
работа
Тест
Чтение наизусть
Творч.
работа
Проект
Итого
Рейтинговый балл:
0-2
0-5
0-5
0-5
0-5
0-10
0-10
0-10
0-10
0-15
1
А.С. Пушкин. «Зимний вечер», «Зимнее утро». Учимся читать лирическое стихотворение.
2
Анализ стихотворения.
3
Ф. И. Тютчев. «Весенние воды», «Чародейкою Зимою…». Учимся читать лирическое стихотворение.
4
Анализ стихов.
5
С.А. Есенин. «Пороша». Учимся читать лирическое стихотворение.
6
Анализ стихотворения.
7
Н.А. Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке» Учимся читать лирическое стихотворение..
8
Анализ стихотворения.
9
Б.Л.Пастернак. «Золотая осень». Учимся читать лирическое стихотворение.
10
Анализ лирического произведения.
11
Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина». Учимся читать лирическое стихотворение.
12
Анализ стихотворения.
13
Контрольный тест по блоку № 7.
максимальное количество баллов:
Итоговая отметка
Пояснения: х* - презентация о р.н. сказках. х* - презентация к сказке х* - и т.д.