kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульно-рейтинговая система оценивания по литературе в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение модудьно - рейтинговой системы оценоки достижений  учащихся по русскому языку и литературе.
Мой опыт.

Учитель русского языка и литературы

Павлова А.А. март 2014 год

  • В 2013 – 2014 учебном году преподаватели нашей школы решили перейти на модульно - рейтинговую систему оценивания достижений учащихся по предметам в 5 и 10 классах. Первоначально было написано «ПОЛОЖЕНИЕ  о МОДУЛЬНО  - РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ  учебных и внеучебных  достижений УЧАЩИХСЯ МБОУ «Красноярская СОШ».  А затем уже каждый учитель разработывал свою систему оценивания. В этой статье я хочу поделиться своими разработками.

 Этапы работы:

  • Написала календарно-тематическое планирование  уроков русского языка и литературы в 10 классе.
  • Изучила «ПОЛОЖЕНИЕ  о МОДУЛЬНО  - РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ  учебных и внеучебных  достижений УЧАЩИХСЯ МБОУ «Красноярская СОШ».
  • Составила:   * годовой рейтинг – план

* рейтинг – план по модулям

* ведомость класса для рейтинга

* зачетные книжки для учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульно-рейтинговая система оценивания по литературе в 5 классе »

Годовой рейтинг – план

ФИО преподавателя Павлова А.А.

Учебный год 2014 - 2015

Четверть (полугодие) обучения год

Класс 5

Название учебной дисциплины литература (102 часа)




модуля

Название модуля

Кол.

часов

в том числе

Рейтинговый балл по модулю

Творческие

задания

теория

практика

контроль

текущий

тематический

рубежный

итоговый



1

Фольклор

8








1

2

Мифы

3








1

3

Басни

6








1

4

Литературные сказки

25








1

5

От сказки к фантастике

5








1

6

Среди сверстников

37








1

7

Наедине с поэтом

16








1

8

Входной контроль



1

1






9

Рубежный контроль



1



1




10

Итоговый контроль



1




1





Итого: 102 часа


*Входной, рубежный и итоговый мониторинги оцениваются от 1 до 10 баллов отдельно от модулей.






Рейтинг – план по модулям

ФИО преподавателя Павлова А.А.

Учебный год 2014 - 2015

Четверть (полугодие) обучения 1 четверть

Класс 5

Название учебной дисциплины литература

№ модуля 1

Название модуля Фольклор (8 часов)


урока


Дата


Тема

урока

Вид работы

дом.

работа

Текущие ответы на уроке

Анализ произведения

Сообщение

Практ.

работа

Контр.

работа

Тест

Чтение наизусть

Творч.

работа


Проект

Итого

Рейтинговый балл:

0-2

0-5

0-5

0-5

0-5

0-10

0-10

0-10

0-10

0-15


1


Пословица. Поговорка.

1

1



5





15


2


Загадка.

1

1



5







3


Народные сказки

1

1



5




10*



4


Виды народных сказок. Контрольная работа

1

1



5

10






5


«Царевна-лягушка».

1

1

5









6


«Царевна-лягушка».

1

1










7


«Каша из топора»

1

1

5









8


«Кот и лиса».

1

1





10





9


Контрольный тест по блоку № 1.












максимальное количество баллов:












Итоговая отметка


Пояснения: х* - презентация о р.н. сказках. х* - презентация к сказке х* - и т.д.







Рейтинг – план по модулям

ФИО преподавателя Павлова А.А.

Учебный год 2014 - 2015

Четверть (полугодие) обучения 1 четверть

Класс 5

Название учебной дисциплины литература

№ модуля 2

Название модуля Мифы (3 часа)


урока


Дата


Тема

урока

Вид работы

дом.

работа

Текущие ответы на уроке

Анализ произведения

Сообщение

Практ.

работа

Контр.

работа

Тест

Чтение наизусть

Творч.

работа


Проект

Итого

Рейтинговый балл:

0-2

0-5

0-5

0-5

0-5

0-10

0-10

0-10

0-10

0-15


1


Мифы Древней Греции.

2

5










2


Дельфы. Боги свои и боги чужие

2

5


5

5







3


Проектная работа. Презентация о мифах Древней Греции, славянских божествах

2

5








15


максимальное количество баллов:












Итоговая отметка


Пояснения: х* - презентация о р.н. сказках. х* - презентация к сказке х* - и т.д.









Рейтинг – план по модулям

ФИО преподавателя Павлова А.А.

Учебный год 2014 - 2015

Четверть (полугодие) обучения 1 четверть

Класс 5

Название учебной дисциплины литература

№ модуля 3

Название модуля Басни (6 часов)


урока


Дата


Тема

урока

Вид работы

дом.

работа

Текущие ответы на уроке

Анализ произведения

Сообщение

Практ.

работа

Контр.

работа

Тест

Чтение наизусть

Творч.

работа


Проект

Итого

Рейтинговый балл:

0-2

0-5

0-5

0-5

0-5

0-10

0-10

0-10

0-10

0-15


1


Басня как жанр литературы.

2

5










2


И.А. Крылов. Сведения о жизни баснописца. Крылатые выражения из басен.

2

5










3


«Свинья под дубом»


5

5





5




4


«Демьянова уха»


5

5









5


«Волк на псарне»


5

5





5




6


Вн.чт. Басни Эзопа и Лафонтена

2

5


5





10



7


Контрольный тест по блоку № 3.












максимальное количество баллов:












Итоговая отметка


Пояснения: х* - презентация о р.н. сказках. х* - презентация к сказке х* - и т.д.





Рейтинг – план по модулям

ФИО преподавателя Павлова А.А.

Учебный год 2014 - 2015

Четверть (полугодие) обучения 2 четверть

Класс 5

Название учебной дисциплины литература

№ модуля 4

Название модуля Литературные сказки (25 часов)


урока


Дата


Тема

урока

Вид работы

дом.

работа

Текущие ответы на уроке

Анализ произведения

Сообщение

Практ.

работа

Контр.

работа

Тест

Чтение наизусть

Творч.

работа


Проект

Итого

Рейтинговый балл:

0-2

0-5

0-5

0-5

0-5

0-10

0-10

0-10

0-10

0-15


1


Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной.












2


А.С. Пушкин. Сведения о жизни поэта.












3


Олицетворение добра и зла в сказке «Руслан и Людмила».












4


Олицетворение добра и зла в сказке «Руслан и Людмила».












5


Тема верности и любви в поэме.












6


Тема верности и любви в поэме.












7


Х.К. Андерсен. Сведение о жизни сказочника. «Снежная королева»












8


«Снежная королева»












9


Тема пожертвования ради ближнего в сказке.












10


«Снежная королева как символ бездушия и паробощения.












11


Победа самоотверженной преданной любви дружбы над рассудочностью и эгоизмом.












12


Выражение авторского отношения к героям в их портретах.












13


П.П. Бажов. Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу.












14


Особенности сказа как литературного жанра. «Синюшкин колодец»












15


Честность и бескорыстие – важные человеческие качества.












16


А.П. Платонов. Сведения о писателе.












17


Сказка – быль «Солдат и царица»












18


Сказочное и реальное в сюжете произведения.












19


В.Г. Губарев. Сведения о писателе.












20


«Королевство кривых зеркал».












21


«Королевство кривых зеркал».












22


Образ зеркала в сказках. Борьба за справедливость.












23


Дружба и взаимовыручка -качества для победы над силами зла












24


Контрольный тест по блоку № 4 «Литературные сказки»












25


Анализ контрольного теста












максимальное количество баллов:












Итоговая отметка


Пояснения: х* - презентация о р.н. сказках. х* - презентация к сказке х* - и т.д.































Рейтинг – план по модулям

ФИО преподавателя Павлова А.А.

Учебный год 2014 - 2015

Четверть (полугодие) обучения 2 четверть

Класс 5

Название учебной дисциплины литература

№ модуля 5

Название модуля От сказки к фантастике (5 часов)


урока


Дата


Тема

урока

Вид работы

дом.

работа

Текущие ответы на уроке

Анализ произведения

Сообщение

Практ.

работа

Контр.

работа

Тест

Чтение наизусть

Творч.

работа


Проект

Итого

Рейтинговый балл:

0-2

0-5

0-5

0-5

0-5

0-10

0-10

0-10

0-10

0-15


1


Е.Л. Шварц. Сведения о жизни писателя.












2


«Сказка о потерянном времени»












3


Сказочный образ потерянного времени и его поиска.












4


Приключение героев сказки.












5


Фантастическое и реальное в сказке.












6


Контрольный тест по блоку № 5.












максимальное количество баллов:












Итоговая отметка


Пояснения: х* - презентация о р.н. сказках. х* - презентация к сказке х* - и т.д.





Рейтинг – план по модулям

ФИО преподавателя Павлова А.А.

Учебный год 2014 - 2015

Четверть (полугодие) обучения 3 четверть

Класс 5

Название учебной дисциплины литература

№ модуля 6

Название модуля Среди ровесников (37 часов)


урока


Дата


Тема

урока

Вид работы

дом.

работа

Текущие ответы на уроке

Анализ произведения

Сообщение

Практ.

работа

Контр.

работа

Тест

Чтение наизусть

Творч.

работа


Проект

Итого

Рейтинговый балл:

0-2

0-5

0-5

0-5

0-5

0-10

0-10

0-10

0-10

0-15


1


Н.А. Некрасов. Сведения о поэте.












2


«Крестьянские дети».Образ крестьянских детей.












3


Авторское размышление о радостях и горестях детей.












4


Марк Твен. Сведения о писателе.












5


«Приключение Тома Сойера» - тема дружбы, готовности к самопожертвованию.












6


Образы детей в произведении.












7


Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых.












8


Серьёзное и смешное в окружающем мире в детском восприятии.












9


В.Г.Короленко. Сведения о писателе.












10


«Слепой музыкант»












11


Тема становления человеческого характера.












12


Тема становления человеческого характера












13


И.С. Шмелёв. Сведения о поэте. «Лето Господне»












14


«Лето Господнне». Рождение религиозного чувства у ребёнка.












15


Ребёнок и национальные традиции












16


М. Карим. Сведения о писателе. «Радость нашего дома»












17


«Радость нашего дома». Дружба детей.












18


Душевное тепло взрослых.












19


Война как воплощение зла.












20


Ю. Казаков. Сведение о писателе. «Тихое утро»












21


«Тихое утро»












22


Испытание Яшки критической ситуацией.












23


Основное сюжетное событие в произведении.












24


Л. Касиль. Сведения о писателе.












25


«Кондуи и Швабромания» Страна, придуманная детьми.












26


Конфликт между взрослыми и детьми.












27


Образы главных героев.












28


С.П. Алексеев.












29


«История крепостного мальчика».












30


Главные герои произведения.












31


Основные события в произведении.












32


В. Астафьев. Сведение о писателе.












33


«Васюткино озеро»












34


Главный герой произведения «Васюткино озеро»












35


Природа в рассказе.












36


Ф Искандер. «Мальчик и война». Картины братоубийственной войны.












37


Мир взрослых как мир жестокости и насилия. Образ старухи и собак.












38


Контрольный тест по блоку № 6.












максимальное количество баллов:












Итоговая отметка


Пояснения: х* - презентация о р.н. сказках. х* - презентация к сказке х* - и т.д.















Рейтинг – план по модулям

ФИО преподавателя Павлова А.А.

Учебный год 2014 - 2015

Четверть (полугодие) обучения 4 четверть

Класс 5

Название учебной дисциплины литература

№ модуля 7

Название модуля Наедине с поэтом (16 часов)


урока


Дата


Тема

урока

Вид работы

дом.

работа

Текущие ответы на уроке

Анализ произведения

Сообщение

Практ.

работа

Контр.

работа

Тест

Чтение наизусть

Творч.

работа


Проект

Итого

Рейтинговый балл:

0-2

0-5

0-5

0-5

0-5

0-10

0-10

0-10

0-10

0-15


1


А.С. Пушкин. «Зимний вечер», «Зимнее утро». Учимся читать лирическое стихотворение.












2


Анализ стихотворения.












3


Ф. И. Тютчев. «Весенние воды», «Чародейкою Зимою…». Учимся читать лирическое стихотворение.












4


Анализ стихов.












5


С.А. Есенин. «Пороша». Учимся читать лирическое стихотворение.












6


Анализ стихотворения.












7


Н.А. Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке» Учимся читать лирическое стихотворение..












8


Анализ стихотворения.












9


Б.Л.Пастернак. «Золотая осень». Учимся читать лирическое стихотворение.












10


Анализ лирического произведения.












11


Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина». Учимся читать лирическое стихотворение.












12


Анализ стихотворения.












13


Контрольный тест по блоку № 7.












максимальное количество баллов:












Итоговая отметка


Пояснения: х* - презентация о р.н. сказках. х* - презентация к сказке х* - и т.д.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модульно-рейтинговая система оценивания по литературе в 5 классе

Автор: Павлова Анна Анатольевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства