kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рейтинговая система оценивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рейтинговая система оценивания. Выполнила учитель математики Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Красноармейска Саратовской области» Колотухина Наталья Викторовна. Красноармейск Аннотация: 1. Современное общество ставит перед школой новые задачи. Задача современной школы – воспитание творческой личности. Современному человеку недостаточно быть только эрудитом, он должен уметь творчески использовать имеющиеся знания для решения новых проблем. 2. Самостоятельная деятельность школьников - важное условие развития мышления ученика при обучении. Рейтинговая система оценивания знаний формирует навыки самостоятельной деятельности учащихся. 3. Оценивание деятельности современных школьников – важный стимул обучения и воспитания. Из всех систем оценивания: традиционной(балльной), тестовой, «портфолио», рейтинговая система позволяет объективно оценивать знания учащихся. 4. Рейтинговая система оценивания знаний учащихся позволяет организовать на практике здоровьесберегающие технологии. Рейтинговая система оценивания позволяет создать максимально комфортную среду обучения и воспитания, позволяет перевести учебную деятельность из необходимости во внутреннюю потребность, расширить общение, лучше ориентироваться в интересах и потребностях учащихся, знать и учитывать их индивидуальные особенности. Рейтинг – индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся. Это система оценивания накопительного типа, основанного на рейтинговых изменениях, отражает успеваемость учащихся, их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику. Использование рейтинговой системы оценивания позволяет дифференцировать систему ответов учащихся по каждой теме. 6. Рейтинговая оценочная шкала и способы ее составления. Шкала составляется с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с учебной программой по предмету и учебником. При разработке оценочной шкалы применяются виды рейтинга: стартовый, дисциплинарный, текущий, творческий. 7. Сравнивая рейтинговую систему оценивания знаний учащихся с трдитррррр традиционной, можно сделать вывод, что рейтинговая система оценивания знаний уча знаний учащихся позволяет психологически перевести учащегося с роли пассивных «зрителей» в роль активных участников педагогического процесса. Российская средняя школа обеспечивает достаточно хорошее образование в рамках тех официальных требований, которые определены нормативами Министерства образования РФ. Однако, общественность, родители, да и сами школьники выражают определенное недовольство. В качестве основного недостатка средней школы называют несоответствие итоговых оценок и действительного положения дел в подготовке школьника. В настоящее время бывает иногда трудно понять, что означает, даже у медалиста, его «пятерка» по предмету в аттестате. Внедрение системы тестирования на промежуточных и итоговых экзаменах за курс или часть курса средней школы создает качественно новую ситуацию для системы образования в целом и математики – в частности. П о результатам выполнения выставляется две оценки: отметка «2», «3», «4», «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. Рейтинговая система оценки знаний в той или иной форме существует уже давно. С ноября 2008 года я ввела в 11 классе рейтинговую систему оценивания знаний. Преимущества, связанные с использованием рейтингового контроля знаний как средства успешного развития математической компетентности очевидны, так как они позволяют значительно повысить эффективность деятельности как педагога, так и самих учащихся за счет целого ряда факторов. Во-первых, стимулируется максимально возможный в данной ситуации интерес учащихся к конкретной теме, а, следовательно, к дисциплине в целом. Во-вторых, процесс обучения и контроля охватывает всех учащихся, их обучение при этом контролируется педагогом и одноклассниками. В-третьих, дух соревнования и соперничества, изначально заложенный в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной форме, которая не вызывает негативной отталкивающей и, самое главное, болезненной стрессовой ситуации. В-четвертых, развиваются элементы творчества и самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией учащихся, которые подготавливают почву для постепенного стирания жестких дистанционных границ между педагогом и учащимися. В-пятых, наблюдается поворот мышления и поведения старшеклассника в направлении более продуктивной и активной познавательной деятельности. Рейтинговая система – бальная система накопительного типа. Рейтинг – индивидуальный коэффициент старшеклассника определяется по результатам всех видов занятий, вариантов контроля, подсчитывается на каждом этапе рубежного и итогового контроля. В свое работе я использую рейтинг тематический- по отдельным темам или модулям. Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы необходимо выполнить следующие действия: 1. Определить перечень заданий, которые учащиеся должны уметь выполнять в данной теме, и уровень их усвоения: • репродуктивный: выполнение заданий с помощью справочника или по образцу; • продуктивный: ученик на уроке должен на основе объясненного задания учителем, выполнять типовые упражнения (то есть понимать) • частично-поисковый- ученик не только выполняет типовые задания, но и применяет знания в новых условиях для решения нестандартных задач • творческий: ученик в ходе исследования, мысленного или математического эксперимента открывает для себя новые знания. 2. Определить перечень умений и навыков, которыми в соответствии с тематическим планированием необходимо овладеть ученику. Отметить обязательные умения в соответствии с обязательными требованиями по предмету. 3. Определить тип контроля (устный зачет, письменная работа, и т.д.), а также уровень сложности заданий. Необходимое условие применения рейтинговой системы – проектирование всей темы (модуля), а не отдельного урокаПри этом учебная программа всего классаразбивается на тематические модули. В каждом модуле запланирована система текущего контроля, определено количество баллов за выполняемое задание, максимальное и минимальное число баллов по каждому виду деятельности, количество и формы рубежного контроля. На первом же уроке у знакомлюучащихся с рейтинговой системой, ее условиями, шкалой перевода рейтинговой системы баллов в традиционную систему оценивания. При разработке заданий я пользуюсь следующим принципом: - 60% контрольного задания должны включать только понятия, умения и навыки, включенные в обязательный минимум (стандарт) по предмету ( отметка «3»); - 40% заданий основаны на понятиях, умениях и навыках выше стандартных (отметка «4» и «5» ). В любой форме контроля (кроме опроса) предусмотрены дополнительные задания частично-поискового и творческого уровня, выполнив которые учащиеся могу получить дополнительные баллы. Одним из обязательных свойств системы является ее открытость – ученики должны знать, как и за что можно получить баллы и за что их можно потерять. После изучения каждого модуля я делаю выписки о результатах рейтинга по итогам рубежного контроля, усиливая тем самым мотивацию учащихся к самоконтролю. У каждого учащегося есть свой лист самоконтроля по каждому модулю. Лист самоконтроля. Фамилия, имя_______________________________________ Самостоятельные работы Количество баллов за основные задания Корректирующие задания Общее количество баллов за этап №1 №2 №3 №4 №5 Итоговое количество баллов Оценка . В самостоятельных работах предлагается разное количество заданий, каждое из которых оценивается от 1 до 3 баллов. Прочитав указания учителя, ученик выполняет самостоятельные работы, которые включены в учебный компонент. После завершения самостоятельной работы учащимся учитель проверяет работу и выставляет баллы за решенные задания. Если ученик получил менее указанного в инструкции количества баллов, то должен набрать их в дополнительных и корректирующих заданиях. Для этого ученик решает задания другого варианта, аналогичные тем, где он допустил ошибку. При этом задолженности сдаются во внеурочное время, назначенное преподавателем, но по инициативе ученика. Таблица перевода баллов в школьную оценку: Набранное количество баллов Школьная оценка 0-2 0%-20% 2 3-5 30%-50% 3 6-8 60%-80% 4 9-10 90%-100% 5 Преимущества рейтинговой системы: - возможность организовать и поддерживать как работу в классе, так и самостоятельную, систематическую работу учеников в течение всего года; - повышение посещаемости и уровня дисциплины на уроках; - возможность организации соревнования с «идеальным учеником», соответственно повышение мотивации к учебной деятельности и уровня эмоционального настроя учащихся; - акцент на психологические особенности молодежной аудитории; - предсказуемость и объективность итоговой отметки, сознательный подход учеников к её достижению; - стимулирование творческого отношения к работе. Недостатки рейтинговой системы: - большая нагрузка ложится на плечи учителя; - недостаточно мотивированные ученики злоупотребляют уменьшением стрессовых ситуаций. Это выражается в том, что такие учащиеся очень затягивают со сдачей всех задолженностей. В результате это мешает работе учителя и ответственных одноклассников. Литература 1. Гузеев В. В. Оценка, рейтинг, тест // Школьные технологии. – 1998. – № 3. – 40 с. 2. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся: Инструктивно-метод. материалы / Под ред. О.Е. Лисейчикова. – Мн.: НИО, 2002. – 400 с. 3. Устинова Л. Г. Творческий потенциал и рейтинговая технология обучения // Школьные технологии. – 2002. – № 2. – С. 25–30. Сравнивая рейтинговую систему оценивания знаний учащихся с трдитррррр традиционной, можно сделать вывод, что рейтинговая система оценивания знаний уча знаний учащихся позволяет психологически перевести учащегося с роли пассивных «зрителей» в роль активных участников педагогического процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рейтинговая система оценивания »

Рейтинговая

система оценивания.













Выполнила учитель математики Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Красноармейска Саратовской области» Колотухина Наталья Викторовна.











Красноармейск

Аннотация:


1. Современное общество ставит перед школой новые задачи. Задача современной школы – воспитание творческой личности. Современному человеку недостаточно быть только эрудитом, он должен уметь творчески использовать имеющиеся знания для решения новых проблем.

2. Самостоятельная деятельность школьников - важное условие развития мышления ученика при обучении. Рейтинговая система оценивания знаний формирует навыки самостоятельной деятельности учащихся.

3. Оценивание деятельности современных школьников – важный стимул обучения и воспитания. Из всех систем оценивания: традиционной(балльной), тестовой, «портфолио», рейтинговая система позволяет объективно оценивать знания учащихся.

4. Рейтинговая система оценивания знаний учащихся позволяет организовать на практике здоровьесберегающие технологии. Рейтинговая система оценивания позволяет создать максимально комфортную среду обучения и воспитания, позволяет перевести учебную деятельность из необходимости во внутреннюю потребность, расширить общение, лучше ориентироваться в интересах и потребностях учащихся, знать и учитывать их индивидуальные особенности.

Рейтинг – индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся. Это система оценивания накопительного типа, основанного на рейтинговых изменениях, отражает успеваемость учащихся, их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику. Использование рейтинговой системы оценивания позволяет дифференцировать систему ответов учащихся по каждой теме.

6. Рейтинговая оценочная шкала и способы ее составления. Шкала составляется с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с учебной программой по предмету и учебником. При разработке оценочной шкалы применяются виды рейтинга: стартовый, дисциплинарный, текущий, творческий.

7. Сравнивая рейтинговую систему оценивания знаний учащихся с трдитррррр традиционной, можно сделать вывод, что рейтинговая система оценивания знаний уча знаний учащихся позволяет психологически перевести учащегося с роли пассивных «зрителей» в роль активных участников педагогического процесса.

Российская средняя школа обеспечивает достаточно хорошее образование в рамках тех официальных требований, которые определены нормативами Министерства образования РФ. Однако, общественность, родители, да и сами школьники выражают определенное недовольство. В качестве основного недостатка средней школы называют несоответствие итоговых оценок и действительного положения дел в подготовке школьника. В настоящее время бывает иногда трудно понять, что означает, даже у медалиста, его «пятерка» по предмету в аттестате.

Внедрение системы тестирования на промежуточных и итоговых экзаменах за курс или часть курса средней школы создает качественно новую ситуацию для системы образования в целом и математики – в частности. П о результатам выполнения выставляется две оценки: отметка «2», «3», «4», «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания.

Рейтинговая система оценки знаний в той или иной форме существует уже давно. С ноября 2008 года я ввела в 11 классе рейтинговую систему оценивания знаний. Преимущества, связанные с использованием рейтингового контроля знаний как средства успешного развития математической компетентности очевидны, так как они позволяют значительно повысить эффективность деятельности как педагога, так и самих учащихся за счет целого ряда факторов.

Во-первых, стимулируется максимально возможный в данной ситуации интерес учащихся к конкретной теме, а, следовательно, к дисциплине в целом.

Во-вторых, процесс обучения и контроля охватывает всех учащихся, их обучение при этом контролируется педагогом и одноклассниками.

В-третьих, дух соревнования и соперничества, изначально заложенный в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной форме, которая не вызывает негативной отталкивающей и, самое главное, болезненной стрессовой ситуации.

В-четвертых, развиваются элементы творчества и самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией учащихся, которые подготавливают почву для постепенного стирания жестких дистанционных границ между педагогом и учащимися.

В-пятых, наблюдается поворот мышления и поведения старшеклассника в направлении более продуктивной и активной познавательной деятельности.


Рейтинговая система – бальная система накопительного типа. Рейтинг – индивидуальный коэффициент старшеклассника определяется по результатам всех видов занятий, вариантов контроля, подсчитывается на каждом этапе рубежного и итогового контроля.

В свое работе я использую рейтинг тематический- по отдельным темам или модулям.

Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Определить перечень заданий, которые учащиеся должны уметь выполнять в данной теме, и уровень их усвоения:

  • репродуктивный: выполнение заданий с помощью справочника или по образцу;

  • продуктивный: ученик на уроке должен на основе объясненного задания учителем, выполнять типовые упражнения (то есть понимать)

  • частично-поисковый- ученик не только выполняет типовые задания, но и применяет знания в новых условиях для решения нестандартных задач

  • творческий: ученик в ходе исследования, мысленного или математического эксперимента открывает для себя новые знания.

  1. Определить перечень умений и навыков, которыми в соответствии с тематическим планированием необходимо овладеть ученику. Отметить обязательные умения в соответствии с обязательными требованиями по предмету.

  2. Определить тип контроля (устный зачет, письменная работа, и т.д.), а также уровень сложности заданий.

Необходимое условие применения рейтинговой системы – проектирование всей темы (модуля), а не отдельного урокаПри этом учебная программа всего классаразбивается на тематические модули. В каждом модуле запланирована система текущего контроля, определено количество баллов за выполняемое задание, максимальное и минимальное число баллов по каждому виду деятельности, количество и формы рубежного контроля. На первом же уроке у знакомлюучащихся с рейтинговой системой, ее условиями, шкалой перевода рейтинговой системы баллов в традиционную систему оценивания. При разработке заданий я пользуюсь следующим принципом:

- 60% контрольного задания должны включать только понятия, умения и навыки, включенные в обязательный минимум (стандарт) по предмету ( отметка «3»);

- 40% заданий основаны на понятиях, умениях и навыках выше стандартных (отметка «4» и «5» ).

В любой форме контроля (кроме опроса) предусмотрены дополнительные задания частично-поискового и творческого уровня, выполнив которые учащиеся могу получить дополнительные баллы.

Одним из обязательных свойств системы является ее открытость – ученики должны знать, как и за что можно получить баллы и за что их можно потерять.

После изучения каждого модуля я делаю выписки о результатах рейтинга по итогам рубежного контроля, усиливая тем самым мотивацию учащихся к самоконтролю.

У каждого учащегося есть свой лист самоконтроля по каждому модулю.



Лист самоконтроля.

Фамилия, имя_______________________________________


Самостоятельные

работы

Количество баллов за основные задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов за этап

1




2




3




4




5




Итоговое количество баллов




Оценка




.

В самостоятельных работах предлагается разное количество заданий, каждое из которых оценивается от 1 до 3 баллов. Прочитав указания учителя, ученик выполняет самостоятельные работы, которые включены в учебный компонент. После завершения самостоятельной работы учащимся учитель проверяет работу и выставляет баллы за решенные задания. Если ученик получил менее указанного в инструкции количества баллов, то должен набрать их в дополнительных и корректирующих заданиях. Для этого ученик решает задания другого варианта, аналогичные тем, где он допустил ошибку.

При этом задолженности сдаются во внеурочное время, назначенное преподавателем, но по инициативе ученика.

Таблица перевода баллов в школьную оценку:


Набранное количество баллов

Школьная оценка

0-2 0%-20%

2

3-5 30%-50%

3

6-8 60%-80%

4

9-10 90%-100%

5


Преимущества рейтинговой системы:

- возможность организовать и поддерживать как работу в классе, так и самостоятельную, систематическую работу учеников в течение всего года;

- повышение посещаемости и уровня дисциплины на уроках;

- возможность организации соревнования с «идеальным учеником», соответственно повышение мотивации к учебной деятельности и уровня эмоционального настроя учащихся;

- акцент на психологические особенности молодежной аудитории;

- предсказуемость и объективность итоговой отметки, сознательный подход учеников к её достижению;

-  стимулирование творческого отношения к работе.

Недостатки рейтинговой системы:

- большая нагрузка ложится на плечи учителя;

- недостаточно мотивированные ученики злоупотребляют уменьшением стрессовых ситуаций. Это выражается в том, что такие учащиеся очень затягивают со сдачей всех задолженностей. В результате это мешает работе учителя и ответственных одноклассников.






































Литература

  1. Гузеев В. В. Оценка, рейтинг, тест // Школьные технологии. – 1998. – № 3. – 40 с.

  2. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся: Инструктивно-метод. материалы / Под ред. О.Е. Лисейчикова. – Мн.: НИО, 2002. – 400 с.

  3. Устинова Л. Г. Творческий потенциал и рейтинговая технология обучения // Школьные технологии. – 2002. – № 2. – С. 25–30.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рейтинговая система оценивания

Автор: Колотухина Наталья Викторовна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Модульно-рейтинговая система оценивания по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(74) "modul-no-rieitinghovaia-sistiema-otsienivaniia-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122863"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414345609"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рейтинговая система оценивания в системе СПО"
    ["seo_title"] => string(53) "rieitinghovaia-sistiema-otsienivaniia-v-sistiemie-spo"
    ["file_id"] => string(6) "248483"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446732985"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Балльно-рейтинговая система оценивания физического воспитания учащихся, как повышения мотивации к учебному процессу"
    ["seo_title"] => string(139) "ball-no-rieitinghovaia-sistiema-otsienivaniia-fizichieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-kak-povyshieniia-motivatsii-k-uchiebnomu-protsiessu"
    ["file_id"] => string(6) "256513"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448167572"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сообщение на тем: "Рейтинговая система оценивания""
    ["seo_title"] => string(53) "soobshchenie_na_tem_reitingovaia_sistema_otsenivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "488099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543420546"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Презентация урока биологии на тему: "Кровь и кровобращение" с применением рейтинговой системы оценивания учащихся "
    ["seo_title"] => string(135) "priezientatsiia-uroka-biologhii-na-tiemu-krov-i-krovobrashchieniie-s-primienieniiem-rieitinghovoi-sistiemy-otsienivaniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "119295"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413380437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства