kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сбережение здоровья детей в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   С этим документом должен ознакомиться не только каждый уважающий себя пелагог, но и родитель. Ведь соблюдение данных норм позволят сохранить здоровье ребенка во время обучения в школе. К тому же не стоит забывать, что правильно сидеть, есть и гулять ребенок должен не только в будни, но и в выходные. А все правила жизнеустройства школьников как раз даны в новом СанПиНе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сбережение здоровья детей в школе" »

Здоровьесбережение в школе.

Здоровьесбережение в школе.

Здоровьесбережение  СанПин 2.4.2.1178-02 Требования к воздушно-тепловому режиму. Требования к естественному и искусственному освещению. Требования к режиму образовательного процесса. Комплекс упражнений и физкультминуток. Комплекс упражнений гимнастики для глаз. Примерный объём двигательной активности обучающихся. Гигиенические требования к расписанию уроков.

Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02

Требования к воздушно-тепловому режиму.

Требования к естественному и искусственному освещению.

Требования к режиму образовательного процесса.

Комплекс упражнений и физкультминуток.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

Примерный объём двигательной активности обучающихся.

Гигиенические требования к расписанию уроков.

Здоровьесбережение  СанПин 2.4.2.1178-02  Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «столы ученические» и «стулья ученические» Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены

Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02

Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.

Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «столы ученические» и «стулья ученические»

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены

Здоровьесбережение  СанПин 2.4.2.1178-02 При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования (см): - между рядами двухместных столов - не менее 60; - между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70; - между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50 - 70; - от последних столов до стены  (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, - от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов - 120; - от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; - от первой парты до учебной доски -240 - 270; - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; -высота нижнего края учебной доски над полом - 0 – 90.

Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования (см):

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50 - 70;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70,

- от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов - 120;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски -240 - 270;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

-высота нижнего края учебной доски над полом - 0 – 90.

Здоровьесбережение  СанПин 2.4.2.1178-02 Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы. В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего труда устанавливаются умывальники и электрополотенца. В каждом кабинете (мастерской) для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки. Все работы выполняются обучающимися в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02

Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы.

В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего труда устанавливаются умывальники и электрополотенца. В каждом кабинете (мастерской) для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки. Все работы выполняются обучающимися в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

Здоровьесбережение  СанПин 2.4.2.1178-02 Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять: - в классных помещениях , учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20 °С при их обычном остеклении и 19-21 °С - при ленточном остеклении; - в учебных мастерских - 15 - 17 °С;  - в кабинетах информатики - оптимальная 19-21 °С, допустимая 18-22 °С; - в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий - 15 - 17 °С;

Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02

Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

- в классных помещениях , учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20 °С при их обычном остеклении и 19-21 °С - при ленточном остеклении;

- в учебных мастерских - 15 - 17 °С;

- в кабинетах информатики - оптимальная 19-21 °С, допустимая 18-22 °С;

- в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий - 15 - 17 °С;

Здоровьесбережение  СанПин 2.4.2.1178-02 Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: Следует использовать следующие цвета красок: • для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; • для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; • для дверей, оконных рам - белый.

Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02

Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

Следует использовать следующие цвета красок:

для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;

для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

для дверей, оконных рам - белый.

Здоровьесбережение  СанПин 2.4.2.1178-02

Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02

Здоровьесбережение  СанПин 2.4.2.1178-02  Продолжительность урока не должна превышать 45 мин. В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения (прилож. 4): проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 в начальных классах и не более 6 - в 5 - 11 -х классах.

Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02

Продолжительность урока не должна превышать 45 мин.

В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч.

Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения (прилож. 4): проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 в начальных классах и не более 6 - в 5 - 11 -х классах.

Здоровьесбережение  СанПин 2.4.2.1178-02 Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 в начальных классах и не более 6 - в 5 - 11 -х классах. Независимо от ступени обучения наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25 человек. В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени -4-6. После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте .

Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 в начальных классах и не более 6 - в 5 - 11 -х классах.

Независимо от ступени обучения наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25 человек.

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени -4-6.

После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте .

Здоровьесбережение  СанПин 2.4.2.1178-02 На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 мин. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся . Для обучающихся в 5 - 9-х классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).

Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02

На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 мин.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся .

Для обучающихся в 5 - 9-х классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сбережение здоровья детей в школе"

Автор: Шувалова Ирина Викторовна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "ПРОГРАММА   «Здоровье» "
    ["seo_title"] => string(19) "programma-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "220912"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434961528"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Исследовательская работа "Сколько весит здоровье первоклассника" "
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skaia-rabota-skol-ko-viesit-zdorov-ie-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "123948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414602789"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(95) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "119491"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413446040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства