С этим документом должен ознакомиться не только каждый уважающий себя пелагог, но и родитель. Ведь соблюдение данных норм позволят сохранить здоровье ребенка во время обучения в школе. К тому же не стоит забывать, что правильно сидеть, есть и гулять ребенок должен не только в будни, но и в выходные. А все правила жизнеустройства школьников как раз даны в новом СанПиНе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Сбережение здоровья детей в школе" »
Здоровьесбережение в школе.
ЗдоровьесбережениеСанПин 2.4.2.1178-02
Требования к воздушно-тепловому режиму.
Требования к естественному и искусственному освещению.
Требования к режиму образовательного процесса.
Комплекс упражнений и физкультминуток.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
Примерный объём двигательной активности обучающихся.
Гигиенические требования к расписанию уроков.
ЗдоровьесбережениеСанПин 2.4.2.1178-02
Каждый обучающийсяобеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии сего ростом и состоянием зрения и слуха.
Для подбора мебелисоответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.
Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «столы ученические» и «стулья ученические»
Детей, частоболеющихОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживатьдальше от наружной стены
ЗдоровьесбережениеСанПин 2.4.2.1178-02
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования (см):
- между рядамидвухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольнойстеной - не менее 50 - 70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной(перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50 - 70;
- от последних столов до стены(перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70,
- от задней стены,являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов - 120;
- от демонстрационногостола до учебной доски- не менее 100;
- от первой парты до учебной доски -240 - 270;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
-высота нижнего края учебной доски над полом - 0 – 90.
ЗдоровьесбережениеСанПин 2.4.2.1178-02
Оборудованиекабинетов информатикидолжно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы.
В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего трудаустанавливаются умывальники и электрополотенца. В каждом кабинете (мастерской) для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки. Все работы выполняются обучающимися в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.
ЗдоровьесбережениеСанПин 2.4.2.1178-02
Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола.Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.
Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:
- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20 °С при их обычном остеклении и 19-21 °С - при ленточном остеклении;
- в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий - 15 - 17 °С;
ЗдоровьесбережениеСанПин 2.4.2.1178-02
Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи,тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.
В нерабочем состоянии шторы необходиморазмещать в простенках между окнами.Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающиематовуюповерхность с коэффициентами отражения:
Следует использовать следующие цвета красок:
•для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
•для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;
для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;
•для дверей, оконных рам - белый.
ЗдоровьесбережениеСанПин 2.4.2.1178-02
ЗдоровьесбережениеСанПин 2.4.2.1178-02
Продолжительность урокане должна превышать 45 мин.
В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредствомежедневной двигательной активностиобучающихся в объеме не менее 2 ч.
Такой объем двигательной активностислагаетсяиз участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения (прилож. 4): проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.
Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 в начальных классах и не более 6 - в 5 - 11 -х классах.
ЗдоровьесбережениеСанПин 2.4.2.1178-02
Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно бытьне более 5 в начальных классах и не более 6 - в 5 - 11 -х классах.
Независимо от ступени обучения наполняемость двухклассных комплектов должна составлятьне более 25 человек.
В течение недели количество уроков с применением ТСОне должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени -4-6.
После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте .
ЗдоровьесбережениеСанПин 2.4.2.1178-02
На занятиях трудомследует чередоватьразличные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.
Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 мин.
В начальных классах сдвоенные урокине проводятся.
Для обучающихся в 5 - 9-х классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).