kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В наши дни проблема здоровья детей актуальна как никогда. На сегодняшний день большинство учащихся испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению психического и физического здоровья, снижению успеваемости. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Приоритетными задачами образования являются: сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273.) Решению этих задач способствует использование здоровьесберегающих технологий. 

        Английский язык в начальной школе – это один из сложных и серьезных предметов. Иностранный язык требует высокой концентрации внимания. На уроке учащимся приходится много писать, говорить, слушать, анализировать информацию. Поэтому очень важно планировать и проводить уроки таким образом, чтобы у обучающихся не снижалась положительная мотивация к изучению иностранного языка. Считаю, что спокойная, доброжелательная атмосфера на уроке, способность учителя пошутить в нужный момент помогают в преодолении барьера при формировании устной иноязычной речи.


  Очень важно обучать школьников ведению здорового образа жизни, воспитывать у них культуру здоровья. На своих уроках регулярно затрагиваю темы здорового образа жизни (режим дня школьника, правильное питание, спорт, экология и т.п.) для привлечения внимания обучающихся к вопросам сохранения и укрепления здоровья. Материалы, используемые на таких уроках, позволяют узнать об отношении англоязычных  сверстников к этим проблемам и выразить своё отношение к ним.

        Обобщая вышесказанное можно уверенно сказать, что здороьесберегающие технологии играют важную роль в образовательном процессе начальной школы. На своем собственном опыте я убедилась, что комплексное и регулярное использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка повышает качество образования, мотивацию к изучению языка, а также укрепляет и сохраняет здоровье учащихся. Сохранение здоровья детей – это одна из главных функций школы. Здоровье – главное в нашей жизни. Известный философ А. Шопенгауэр как-то сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Алымовка»

ул. Зарукина 33, с. Алымовка, 666713

Тел.(39568) 3-71-90

E-mail: alym@38kir.ru














Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе.










Чудинова

Евгения

Александровна









- Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!

Я предлагаю вам сегодня почувствовать себя учениками школы, ведь все учителя хоть иногда задумывались вернуться назад. Для этого мы с вами проиграем учебные моменты школьной жизни.

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

- Представьте, что вы находитесь на уроке ИЗО. Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

(Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Учитель записывает их на доске. Если слова повторяются, то учитель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место - здоровье, 2 место - семья и т.д.)

Обсудить проблему

- Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?

(Варианты ответов).

Принятие решения

- Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.

- Каждый учитель на своем уроке может реально много сделать для изменения проблемы здоровья школьников. Главное, понимать значимость проблемы, последовательно следовать выбранному направлению, уметь применять на практике здоровьесберегающие технологии.

Когда мы говорим о здоровьесберегающих технологиях, часто сразу возникает ассоциация с проведением физкультминуток, соблюдением гигиенических требований, проведением зарядки.

Цель мастер-класса – показать, что это не единственные составляющие данной педагогической технологии. Иностранный язык является одним из самых трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вследствие чего у детей часто возникает утомление, нервозность. Снижается работоспособность, внимание. Что способствует затруднению усвоения программного материала.

Как сделать процесс обучения эффективным, успешным, доступным, интересным, увлекательным?

Для повышения умственной работоспособности, мотивации к изучению языка, познавательной активности, на уроке применяю частую смену видов учебной деятельности: игровую, соревновательную, познавательную; формирую творческое отношения к выполнению учебных заданий. Использую Приемы здоровьесберегающих технологий:

  • Положительный эмоциональный настрой на урок - позволяет снять страх, создать ситуацию успеха.


  • Пальчиковая гимнастика.

Отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончике пальцев”. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе. В настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.
В начальных классах в начале урока мы с детьми поем песенку про наши пальчики, где один пальчик одной руки здоровается с пальчиком на другой руке и узнает как у него дела. Песня называется «Where is Thumbkin?» (показать)
Если на уроке ученикам предлагается объемное письменное задание, то после его выполнения мы с детьми проводим зарядку для рук , точнее для кистей рук «Clap your hands».Во время этой зарядки ученики непроизвольно запоминают такие глаголы английского языка как: хлопать, крутить, тереть, трясти, сгибать, сжимать.
Песня про маленьких индийских мальчиков помогает нам отрабатывать счет от 1 до 10 и обратно.
При изучении английских числительных мне на помощь тоже приходят рифмовки и стихи. Зарядка «From 1 to 8».

  • Физкультминутка, динамическая пауза - снимают напряжение общей моторики; (показать), «БАНК» физминуток, в зависимости от класса, от темы, от сложности изучаемого материала, психологического настроя обучающегося.

  • Смена видов деятельности - разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости.

  • Игра, игровые моменты –

Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал. (2,3 игры)

Игра - пантомима:

При изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером).

Ученик (и) у доски выполняет(ют) это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита.

 - При изучении темы ‘’My pet’’ изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

 - При изучении темы ‘’ My day’’ изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.

 - Ролевая игра-пантомима ‘’In the shop’’. Ситуация: В магазине Лондона ты хочешь купить какую-либо вещь. Недостаточно хорошо владея английским языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой.

Игра « ДОРОЖКА»

На полу между партами до доски разложены вырезанные из бумаги листы в форме следов. Учащийся, шагая по ним, называет слова в зависимости от материала урока. Это могут быть числительные, алфавит, лексика по любой теме. Ученик, который ошибся или сделал долгую заминку, садится. Побеждает тот, кто дойдет быстрее всех до доски.

Игра «СНЕЖНЫЙ КОМ»

Например тема урока «Животные». В качестве словарной работы проводится эта игра. Первый ученик называет любое слово по теме. Второй повторяет это слово и говорит свое. Третий повторяет два предыдущих и называет своё и т.д. Кто ошибается выбывает из игры.

Игра «А ну-ка хлопни!»

Учитель проводит эту игру на этапе закрепления темы. Например тема «Правильные и неправильные глаголы». Учитель называет глаголы по очереди. Учащиеся должны хлопнуть, когда услышат неправильный глагол.

Игра « ПУТАНИЦА»

Раздаю карточки со строчками. Например:

- I like spring best of all

- Spring is green

- Winter, spring, summer, fall -

- Summer is near

- So nice and clean

- Grass is green

Учащиеся раскладывают их по смыслу и рифме. Затем читают с выражением. Таким образом, ребята непринужденно знакомятся с новым материалом.


Spring is green

Summer is near

Grass is green

So nice and clean

Winter, spring, summer, fall –

I like spring best of all




• Подача материала наиболее доступным рациональным способом

предполагает воздействие на все каналы. Если говорить о здоровье школьников, нельзя обойти стороной такой вопрос как мультисенсорный подход при обучении различным видам речевой деятельности. Как известно, в зависимости от "ведущего” канала восприятия, учеников можно разделить на аудиалов, визуалов и кинестетики.

Самые обделенными в этой ситуации оказываются кинестетики.

При изучении букв, я предлагаю детям на ощупь, держа руки за спиной, угадать букву. (буквы вырезаны из бархатной бумаги)
Для работы с алфавитом можно использовать шерстяные нитки разных цветов. Учащиеся слышат букву, видят ее, повторяют ее про себя и строят букву из ниточек.

Таким образом, задействуются все каналы восприятия учащихся.
Детям – кинестетикам также предлагаю следующее задание: дети делятся на несколько команд и выстраиваются в колонны лицом к доске, и последний игрок каждой команды пишет рукой на спине впередистоящего букву, следующий игрок таким же образом передает эту буквы вперед и первый стоящий у доски ученик записывает эту букву мелом на доске.

Построение фраз, глаголов, сопровождение действий.


•При изучении определенных звуков, букв использую музыкальное сопровождение;

Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании, исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счёт эмоционального настроя.

Приведём несколько примеров из УМК М.З. Биболетовой для 2 класса начальной школы.

-Артисты нашего театра любят петь. Разучи вместе с ними песенку про алфавит.

Lets sing!

ABCDEFG

HIJKLMNOP

QRSTUVW

XYZ

Oh, well, you see,

Now I know the ABC!


Let’s sing!

The more we are together, together, together,

The more we are together, the happier we are.

For my friend is your friend

And your friend is my friend.

The more we are together,

The happier were.

Практика использования песенного материала в классе позволяет сделать вывод, что совместное пение может улучшить эмоциональную атмосферу на уроке, повысить интерес к предмету и сделать процесс обучения английскому языку более увлекательным.


Групповой метод обучения – при создании проектов «Алфавит», «Рождество», «Семья».

4.Самооценивание и взаимооценка.

На своих уроках я достаточно широко практикую самооценивание и взаимооценку. Например, оцени свою работу на уроке: Very well (очень хорошо) ok (нормально) not well! (не очень хорошо)

Практикую взаимопроверку тетрадей с проверяют работы смотря на образец на доске и критерии оценки.

Кроме того для снятия утомления использую такие психологические приемы как намеренная ошибка учителя (оговорился, перепутал буквы, слова, повесил плакат вверх ногами); при ответе одних учеников остальным предлагаю задание на запись ошибок или подсчет слов, употребляемых по теме. Даю возможность учащимся самостоятельно исправить свои ошибки. Научившись видеть ошибки в речи других, школьники лучше контролируют свою речь и деятельность.


5. Разноуровневое задание.

Использую разноуровневое задание, с правом выбора задания.
Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика.
Важно учитывать тип личности ученика и использовать элементы разноуровнего заданий.

4 класс. Тема: «Моя семья». Четвертый урок по теме.

5




Рассказать о том, как ваша семья проводит выходные.



4




Рассказать о своей семье 7-8 предложений.



3






Написать рассказ 7-8 предложений (основа есть в учебнике)


При выборе домашнего задания ученикам 4 класса предлагаю разноуровневые задания.


Предложен текст из учебника на тему «Неправильные глаголы» и на основе текста предложены задания на выбор:


5




Составить и рассказать рассказ, используя эти слова


4



Составить предложения с этими словами



3






Найти в тексте и выписать определенные слова

Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Релаксация.

Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, ролевые игры, групповая (парная) работа, пение, танцы, игры-соревнования, игры с предметами, диалоги с героями сказок, просмотр мультфильмов, драматизация небольших сценок. Чтобы помочь им в этом, я использую элементы релаксации и вашему вниманию предлагаю самую любимую.

Тихим голосом сказать ученикам: расслабить мышцы лица и рук, затем затылка, шеи, плеч, рук, грудной клетки, живота и ног. Всё тело погружается в покой. Дыхание спокойно. Не отвлекаться на посторонние мысли:

I am ready to rest.

I want to be quiet.

All my muscles are relaxed.

My breast muscles are relaxed.

My body is resting.

Nothing can trouble me. Etc.


Чувство тяжести:

Расслабление мышц субъективно воспринимается как чувство тяжести. Сначала его можно вызвать в одной руке, на следующих уроках – в другой, а затем в обеих одновременно. Со временем чувство тяжести может смениться приятным ощущением лёгкости, невесомости:

My left arm is heavy.

My right leg is heavy.

All my muscles are relaxed and resting.

I am quiet. Etc.

Чувство тепла:

Ощущение тепла обеспечивает лучший отдых, успокаивает нервную систему:

My right arm is warm.

My body is warm.

Nothing diverts my attention. Etc.


Заключительная часть:

Выход из аутогенного погружения должен быть спокойным, постепенным.

I open my eyes.

I have a lot of energy. I am active and strong.

I can do any work easily.

My body is light.


Здоровьесберегающие технологии позитивно влияют на эффективность усвоения знаний обучающимися в течение урока.

В идеале:

Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока:

5–25-я минута – 80%;

25–35-я минута – 60–40%;

35–40-я минута – 10%.

Вам представлена диаграмма с эффективностью усвоения знаний обучающихся в течении урока


2012

идеал

2011

5 -25 минута

85%

80%

65%

25-35 минута

60%

60%

45%

35-40 минута

15%

10%

5%


Это дает положительную динамику успеваемости, что мы видим на диаграмме:



2 класс

3 класс

4 класс

2010

50%

75%

80%

2011

61%

73%

69%

2012

62%

70%

85%


Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка является необходимым в условиях современной действительности. Грамотное применение здоровьесберегающих технологий позитивно сказывается на микроклимате урока, способствует лучшему овладению материалом и повышению мотивации и интереса к уроку.

УДАЧИ ВАМ И ЗДОРОВЬЯ
















































Просмотр содержимого презентации
«здоровье»

Деньги Здоровье Семья Друзья/ общество: Работа   Хобби/досуг: Любовь Вера   Учеба

Деньги

Здоровье

Семья

Друзья/

общество:

Работа

  Хобби/досуг:

Любовь

Вера

  Учеба

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Цель мастер-класса – показать, что физминутка,  соблюдение гигиенических требований, проведение зарядки не единственные составляющие данной педагогической технологии.

Цель мастер-класса – показать, что физминутка, соблюдение гигиенических требований, проведение зарядки не единственные составляющие данной педагогической технологии.

Как сделать процесс обучения эффективным, успешным, доступным, интересным, увлекательным?

Устно к НАЗВАНИЮ слайда добавить:… общественный договор – в отношении

  • Ожидаемых результатов образования
  • принципов формирования и сущности взаимных обязательств и прав
  • Общих принципов организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации

А потом можно комментировать содержание слайда

Согласование потребностей и интересов является важнейшим шагом успешности политики вообще и политики в образовании в особенности. Следует признать, что разрыв между образованием и потребностями государства, общества и личности не сокращается, а увеличивается. Причины нарастающей рассогласованности в том, что в сложном дифференцированном обществе не может быть полного единообразия интересов в отношении образования.

Это означает, что в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений покоится на принципе взаимного согласия личности, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), в рамках которых только и возможен прогресс в области образования. Таким образом, стандарт – общественный договор , включающий баланс взаимообязательств и баланс требований.

` При разработке стандарта индивидуальные, общественные и государственные потребности и интересы можно классифицировать следующим образом.

Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.

Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.

Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества.

Профессиональная успешность – развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии.

Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. К их числу относятся следующие.

Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.

Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики.

Государственный заказ – государственные запросы в области общего образования – представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов.

Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину.

Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики.

Конкурентоспособность – фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования, прикладную и практическую ориентацию общего образования.

Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач , отражающих направления формирования качеств личности.

Личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции

Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик, умения принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, а также формирование способности и готовности к сотрудничеству, к свободному общению русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации  .

Общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

Какие же приемы должен использовать учитель на уроке, чтобы сохранить и укрепить здоровье учащихся

Какие же приемы должен использовать учитель на уроке, чтобы сохранить и укрепить здоровье учащихся

Good morning, Good morning! Good morning to you! Good morning, Good morning! I’m glad to see you! Положительный эмоциональный настрой на урок.

Good morning, Good morning!

Good morning to you!

Good morning, Good morning!

I’m glad to see you!

Положительный эмоциональный настрой на урок.

Пальчиковая гимнастика.   Песня «Where is Thumbkin?»  Стихотворение – рифмовка  «Clap your hands»

Пальчиковая гимнастика.

Песня «Where is Thumbkin?»

Стихотворение – рифмовка

«Clap your hands»

Физкультминутка,  динамическая пауза Hands up, hands down  Hands on hips, sit down  Bent left to the side  Bent left bent right  1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!  Stand still Stand up and look around  Shake your head and turn around  Stamp your feet upon the ground  Clap your hands and than sit down.

Физкультминутка,

динамическая пауза

Hands up, hands down Hands on hips, sit down Bent left to the side Bent left bent right 1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop! Stand still

Stand up and look around Shake your head and turn around Stamp your feet upon the ground Clap your hands and than sit down.

Игровые моменты Игра- пантомима ’ My pet ’’ Ролевая игра -пантомима ‘’ In the shop ’’

Игровые моменты

Игра- пантомима

’ My pet ’’

Ролевая игра -пантомима ‘’ In the shop ’’

Мультисенсорный подход аудиалы визуалы Услышу и запомню  кинестеты Увижу и запомню Проделаю и запомню

Мультисенсорный подход

аудиалы

визуалы

Услышу и запомню

кинестеты

Увижу и запомню

Проделаю и запомню

Музыкальное сопровождение The more we are together, together, together,  The more we are together, the happier we are.  For my friend is your friend  And your friend is my friend.  The more we are together,  The happier we ’ re .

Музыкальное сопровождение

The more we are together, together, together,

The more we are together, the happier we are.

For my friend is your friend

And your friend is my friend.

The more we are together,

The happier we ’ re .

Групповой метод обучения

Групповой метод обучения

Самооценивание и взаимооценка Сигнальные карточки Very well (очень хорошо)  ok (нормально)  not well! (не очень хорошо) Проверка по образцу

Самооценивание и взаимооценка

Сигнальные карточки

Very well (очень хорошо)

ok (нормально)

not well! (не очень хорошо)

Проверка по образцу

Разноуровневое обучение

Разноуровневое обучение

I am ready to rest.  I want to be quiet.  All my muscles are relaxed.  My breast muscles are relaxed.  My body is resting.  Nothing can trouble me.

I am ready to rest.

I want to be quiet.

All my muscles are relaxed.

My breast muscles are relaxed.

My body is resting.

Nothing can trouble me.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Автор: Чудинова Евгения Александровна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Применение технологии здоровьесбережения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(84) "primienieniie-tiekhnologhii-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "241239"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196105"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Сценарий мастер – класса Тема: Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(117) "stsienarii-mastier-klassa-tiema-eliemienty-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "127004"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415257907"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Специфика ФГОС 2 поколения начальной школы на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "spietsifika-fgos-2-pokolieniia-nachal-noi-shkoly-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "198970"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428494356"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "статья "Создание позитивных эмоций на уроке английского языка как один из факторов здоровьесбережения" "
    ["seo_title"] => string(114) "stat-ia-sozdaniie-pozitivnykh-emotsii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka-kak-odin-iz-faktorov-zdorov-iesbieriezhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125469"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415001221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства