kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема педагогического совета: «Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью в условиях школы модульного обучения»

Дата проведения:  26.02.2015г

Цель педсовета: изменение уклада школы с пользой для здоровьяучастников образовательного процесса, совершенствование знаний, умений и навыков педагогов в области организации работы по укреплению здоровья школьников, совершенствованию их физического развития, оптимизации процесса сознательного отношения детей к собственному  здоровью.

Задачи:

  1. Познакомить учителей школы с сущностью и структурой культуры здоровья и возможностями её влияния на образовательный процесс.
  2. Изучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.
  3. Выявить и проанализировать показатели социально– психологического здоровья учащихся школы.
  4. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школе.

Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

                                        Ход  педсовета

1.         Доклад «Интенсификция урока и здоровьесбережение».

2.         Выступление педагогов «Работа учителя по формированию ценностного отношения к здоровью в условиях школы модульного обучения».

3.         Проект решения педсовета.

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педагогическом совете в этом году.  Сегодня мы с вами проведем педсовет в форме брифинга, на котором изложим позицию по одному из актуальных вопросов и проработаем по ней в вопросно-ответной форме.

 Коллеги,  предлагаю начать наше заседание с просмотра мультфильма из цикла «Смешарики» - «Ёжик и здоровье». Пожалуйста, внимательно прослушайте разговор героев, затем я приглашу вас к беседе.

- Определите тему нашего заседания. О чем мы с вами будем говорить?

(Тема: «Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью в условиях школы модульного обучения») 

- Что подразумевается под термином «Здоровье»?

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Так что же такое «здоровье»? (Ответыпедагогов)

1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

2.   Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.

(Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (из Устава Всемирной организации здравоохранения). 

- Как Вы думаете, какая мораль спрятана за этим мультфильмом?

(Важно знать, что такое здоровье, учиться грамотно к нему относиться, прислушиваться к своему телу, к душевному состоянию, присматриваться к социальному окружению и не переусердствовать в одном направлении, так как это может принести урон общему состоянию организма.) слайд №3

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Успешная личность – это в первую очередь здоровый человек! Ни для кого не секрет, что большую часть времени ребенок проводит в стенах школы.  Кто, как не педагог, закладывает азы здоровьесбережения в детях с самого детства? Поэтому он должен постоянно развивать и пополнять свои знания, умения и навыки  в таких областях работы  как оздоровление, профилактика и физическое воспитание. Уметь грамотно вести работу и не переусердствовать в активной деятельности. Поэтому целью нашей встречи будет  следующее: совершенствование знаний, умений и навыков педагогов в области организации работы по укреплению здоровья  школьников, совершенствованию их физического развития, оптимизации процесса сознательного отношения детей к собственному  здоровью.) 

Укрепление здоровья  - это дело государственной важности. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным  направлениям государственной политики в области образования. Это тем  более важно, что по данным Минздрава, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. За период обучения в школе число детей с нарушением опорно-двигательного аппарата увеличивается в1,5 – 2 раза, с аллергическими заболеваниями – в 3 раза, с близорукостью – в 5 раз. Особенно неблагоприятная ситуация со здоровьем учащихся отмечается в школах нового типа (гимназиях, колледжах, лицеях, школах с углублённым изучением предметов и пр.), учебный процесс в которых характеризуется повышенной интенсивностью.

По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие: 

1) физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды;

2) психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием;

3) социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией.

Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, необходимо внедрение в деятельность образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий, под которыми следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье учащихся.

Институт  возрастной физиологии РАО выявил, что на здоровье человека оказывают влияние множество факторов, причем эти факторы можно разделить на две большие группы:

а) внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): 

экология;

семья и микроклимат в ней;

круг общения, вредные привычки;

питание;

здоровый образ жизни.

б) внутренние факторы (в самом образовательном учреждении): 

организация учебного процесса, методика организации урока;

организация и реализация воспитательного процесса;

двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время;

создание условий психологического комфорта;

организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении;

организация питания;

соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья.

Наиболее важными показателями рациональной организации учебно-воспитательного процесса являются:

организация уроков на основе принципов здоровьесбережения;

использование на уроках здоровьесберегающих технологий.

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья  учителя и учеников.

А какие здоровьесберегающие технологии используете вы ?

Ответы педагогов.

-  физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
- выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня
- благоприятная эмоциональная обстановка в классе
- педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это также способствует сбережению здоровья детей

Использование на уроках здоровьесберегающих   технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния  учащихся.

Известно, что  школьный урок оказывает серьезнейшее влияние (положительное или отрицательное) на здоровье учащихся.

Так каким же должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников? 

Выступления педагогов

Таким образом, сегодня мы затронули часть социально – гигиенических факторов, оказывающих влияние на развитие и состояния здоровья учеников. Именно на нас, на педагогах лежит большая ответственность за сохранения здоровья детей. Потому что именно учитель, знающий физиологические особенности ребенка на каждом возрастном этапе, находящийся в контакте значительную часть рабочего дня может и должен использовать свои знания, различные приемы и методы, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следовательно, лишь совместными усилиями педагогов, родителей, медиков, возможна минимизация воздействия неблагоприятных факторов обучения на здоровье детей.

А  сейчас я  хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время  которого я покажу вам, как можно вызывать у себя приятные ощущения.  Сядьте поудобнее, закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха, три выдоха. А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выберите какое-нибудь растение, цветы которого вам нравятся. Внимательно рассмотрите его, его листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны. Представьте, что вы один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотрите на плотную оболочку вокруг себя, постарайтесь почувствовать, как вам хочется, чтобы эта оболочка раскрылась, и вы бы потянулись навстречу теплому солнечному свету. А теперь вы можете представить себе, как бутон постепенно раскрывается. Постарайтесь почувствовать аромат этого цветка. Рассмотрите цвет его лепестков. Посмотрите, как ярко они сияют. Мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Они говорят: ?Какой красивый цветок! Он так нравится мне!? Восхищайтесь этим цветком, повторяя про себя: ?Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой?. Вы чувствуете, как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное чувство и поместите в какую-нибудь часть своего тела. А теперь потянитесь, расслабьтесь, откройте глаза и вернитесь в зал бодрыми и отдохнувшими.

Желаю вам крепкого здоровья и творческих успехов в работе

Проект решения педсовета 

  1. Создать условия  по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов.
  2. Усилить контроль за обеспечением выполнения законодательства по охране здоровья школьников.
  3. Разработать школьную программу обеспечения приоритета здоровья.
  4. Вовлечь  учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения.
  5. Организовать мониторинг и создать банк  данных уровня  физического и психического здоровья обучающихся с проведением анализа заболеваний и их динамики.
  6. Организовать семинары для учителей по проблеме здоровье сбережения.
  7. Методическому совету школы, методическим объединениям организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий.
  8. Спланировать систему родительских собраний, включая темы по формированию здорового образа жизни ребёнка и культуры здоровья.
  9. Организовать работу по оздоровлению педагогического коллектива.
  10. Ежегодно предусматривать подготовку и переподготовку  педагогических и административных кадров по проблеме охраны  здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" »

Тема педагогического совета: «Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью в условиях школы модульного обучения»

Дата проведения: 26.02.2015г

Цель педсовета: изменение уклада школы с пользой для здоровьяучастников образовательного процесса, совершенствование знаний, умений и навыков педагогов в области организации работы по укреплению здоровья школьников, совершенствованию их физического развития, оптимизации процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью.

Задачи:

  1. Познакомить учителей школы с сущностью и структурой культуры здоровья и возможностями её влияния на образовательный процесс.

  2. Изучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.

  3. Выявить и проанализировать показатели социально– психологического здоровья учащихся школы.

  4. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школе.

Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...

В. А. Сухомлинский


Ход педсовета

1. Доклад «Интенсификция урока и здоровьесбережение».

2. Выступление педагогов «Работа учителя по формированию ценностного отношения к здоровью в условиях школы модульного обучения».

3. Проект решения педсовета.


Уважаемые коллеги, здравствуйте! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педагогическом совете в этом году. Сегодня мы с вами проведем педсовет в форме брифинга, на котором изложим позицию по одному из актуальных вопросов и проработаем по ней в вопросно-ответной форме.

Коллеги, предлагаю начать наше заседание с просмотра мультфильма из цикла «Смешарики» - «Ёжик и здоровье». Пожалуйста, внимательно прослушайте разговор героев, затем я приглашу вас к беседе.

- Определите тему нашего заседания. О чем мы с вами будем говорить?

(Тема: «Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью в условиях школы модульного обучения») (Слайд 1,2

- Что подразумевается под термином «Здоровье»?.слайд 3

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Так что же такое «здоровье»? (Ответыпедагогов)

1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

2. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.


(Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (из Устава Всемирной организации здравоохранения). (Слайд 4)

- Как Вы думаете, какая мораль спрятана за этим мультфильмом?

(Важно знать, что такое здоровье, учиться грамотно к нему относиться, прислушиваться к своему телу, к душевному состоянию, присматриваться к социальному окружению и не переусердствовать в одном направлении, так как это может принести урон общему состоянию организма.) слайд №3

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Успешная личность – это в первую очередь здоровый человек! Ни для кого не секрет, что большую часть времени ребенок проводит в стенах школы. Кто, как не педагог, закладывает азы здоровьесбережения в детях с самого детства? Поэтому он должен постоянно развивать и пополнять свои знания, умения и навыки в таких областях работы как оздоровление, профилактика и физическое воспитание. Уметь грамотно вести работу и не переусердствовать в активной деятельности. Поэтому целью нашей встречи будет следующее: совершенствование знаний, умений и навыков педагогов в области организации работы по укреплению здоровья школьников, совершенствованию их физического развития, оптимизации процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью.) ( слайд 5)

Укрепление здоровья - это дело государственной важности. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным Минздрава, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. За период обучения в школе число детей с нарушением опорно-двигательного аппарата увеличивается в1,5 – 2 раза, с аллергическими заболеваниями – в 3 раза, с близорукостью – в 5 раз. Особенно неблагоприятная ситуация со здоровьем учащихся отмечается в школах нового типа (гимназиях, колледжах, лицеях, школах с углублённым изучением предметов и пр.), учебный процесс в которых характеризуется повышенной интенсивностью.

Отмечено, что к концу учебного года у школьников:

  • в 2 раза увеличивается частота гипертонических реакций;

  • общее число неблагоприятных изменений артериального давления достигает 90%;

повышенная невротизация отмечается у 55% – 83% учащихся школ.

Так оценка физического развития обучающихся нашей школы свидетельствует о следующем: практически здоровых детей на начало года- 5%, с нарушением осанки- 36%, с хроническими заболеваниями- 44%, с заболеваниями нервной системы- 6%.слайд 6

По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие: слайд 7

1) физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды;

2) психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием;

3) социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией.

Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, необходимо внедрение в деятельность образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий, под которыми следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье учащихся.слайд 8

Институт возрастной физиологии РАО выявил, что на здоровье человека оказывают влияние множество факторов, причем эти факторы можно разделить на две большие группы:

а) внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): слайд 9

экология;

семья и микроклимат в ней;

круг общения, вредные привычки;

питание;

здоровый образ жизни.

Рекламная пауза:

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

Голос за кадром: Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

А мы с вами поговорим и внутренних факторах, т.е.

б) внутренние факторы (в самом образовательном учреждении): слайд 10

организация учебного процесса, методика организации урока;

организация и реализация воспитательного процесса;

двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время;

создание условий психологического комфорта;

организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении;

организация питания;

соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья.

Наиболее важными показателями рациональной организации учебно-воспитательного процесса являются:

организация уроков на основе принципов здоровьесбережения;

использование на уроках здоровьесберегающих технологий.

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

А какие здоровьесберегающие технологии используете вы ?

Ответы педагогов.

- физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
- выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня
- благоприятная эмоциональная обстановка в классе
- педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это также способствует сбережению здоровья детей

Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.

Известно, что школьный урок оказывает серьезнейшее влияние (положительное или отрицательное) на здоровье учащихся.

Так каким же должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?

Выступления педагогов

Таким образом, сегодня мы затронули часть социально – гигиенических факторов, оказывающих влияние на развитие и состояния здоровья учеников. Именно на нас, на педагогах лежит большая ответственность за сохранения здоровья детей. Потому что именно учитель, знающий физиологические особенности ребенка на каждом возрастном этапе, находящийся в контакте значительную часть рабочего дня может и должен использовать свои знания, различные приемы и методы, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следовательно, лишь совместными усилиями педагогов, родителей, медиков, возможна минимизация воздействия неблагоприятных факторов обучения на здоровье детей.

А сейчас я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу вам, как можно вызывать у себя приятные ощущения. Слайд 11. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха, три выдоха. А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выберите какое-нибудь растение, цветы которого вам нравятся. Внимательно рассмотрите его, его листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны... Представьте, что вы один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотрите на плотную оболочку вокруг себя, постарайтесь почувствовать, как вам хочется, чтобы эта оболочка раскрылась, и вы бы потянулись навстречу теплому солнечному свету... А теперь вы можете представить себе, как бутон постепенно раскрывается. Постарайтесь почувствовать аромат этого цветка. Рассмотрите цвет его лепестков. Посмотрите, как ярко они сияют. Мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Они говорят: ―Какой красивый цветок! Он так нравится мне!‖ Восхищайтесь этим цветком, повторяя про себя: ―Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой‖. Вы чувствуете, как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное чувство и поместите в какую-нибудь часть своего тела. А теперь потянитесь, расслабьтесь, откройте глаза и вернитесь в зал бодрыми и отдохнувшими.

Желаю вам крепкого здоровья и творческих успехов в работе! Слайд 12


Проект решения педсовета слайд 13


  1. Создать условия  по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов.

  2. Усилить контроль за обеспечением выполнения законодательства по охране здоровья школьников.

  3. Разработать школьную программу обеспечения приоритета здоровья.

  4. Вовлечь  учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения.

  5. Организовать мониторинг и создать банк  данных уровня  физического и психического здоровья обучающихся с проведением анализа заболеваний и их динамики.

  6. Организовать семинары для учителей по проблеме здоровье сбережения.

  7. Методическому совету школы, методическим объединениям организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий.

  8. Спланировать систему родительских собраний, включая темы по формированию здорового образа жизни ребёнка и культуры здоровья.

  9. Организовать работу по оздоровлению педагогического коллектива.

  10. Ежегодно предусматривать подготовку и переподготовку педагогических и административных кадров по проблеме охраны здоровья.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Беллаш Елена Владимировна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180103

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства