kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА «Здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Введение. Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, созда¬ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче¬ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро¬вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев¬ной жизни. Обозначая цели деятельности по здоровье сбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровье сбережения. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. В качестве основы нашей программы здоровье сбережения мы определили заботу о сохранении здоро¬вья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА «Здоровье» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 п. Тавричанка Надеждинского района» Приморского края



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

П. Тавричанка

С.В. Зубарев











ПРОГРАММА

«Здоровье»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №4 п. Тавричанка Надеждинского района» Приморского края

на 2014 – 2019 уч.гг















2014 год



1.Введение.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро­вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев­ной жизни.

Обозначая цели деятельности по здоровье сбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов,  о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровье сбережения.

 Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. В качестве основы нашей программы здоровье сбережения мы определили заботу о сохранении здоро­вья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

2. Цели программы:
  • создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • усиление контроля над медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;

  • создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

  • развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучаю­щихся в аспектах здоровье сбережения, их отдыха, досуга;

  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.





3. Задачи программы:
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня;

  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегаю­щих здоровье учащихся;

  • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

  • развитие социально – психологической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

  • посещение научно-практических конференций, семина­ров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

4.Функции различных категорий работников школы

4.1.Функции  медицинской службы (Поликлиника п. Тавричанка) :

  • проведение диспансеризации учащихся школы;

  • медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья;

  • выявление учащихся специальной медицинской  группы.

4.2.Функции администрации:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

  • организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;

  • организация и контроль уроков физкультуры;

  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

  • организация работы классных руководителей по программе здоровье сбережения  и ее контроль;

  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

  • организация работы психологической  службы в школе.



4.3.Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактической работы с родителями;

  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, брейн-ринги, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»;

  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

4.5.Участники программы:

  • учащиеся

  • педагогическое сообщество

  • родители.

  • социальные партнеры (МУТЦКД, СЮТ, ДЮЦ «Надежда», КДН)

4.6.Сроки и этапы реализации программы:

І  этап      -   2014 – 2015 гг.

ІІ этап      -   2015 – 2018 гг.

IІІ этап    -   2018 – 2019 гг.

1 этап – подготовительный (1 год):

  • анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;

  • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;

  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап – апробационый (3 года):

  • внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;

  • систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

  • выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап -  контрольно-обобщающий (1год):

  • сбор и анализ результатов выполнения программы;

  • коррекции деятельности.

4.7.Модель личности ученика.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необхо­димо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровье сбережения детей и подростков.

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:

Модель выпускника первой ступени обучения

Модель выпускника второй ступени обучения

Модель выпускника третьей ступени обучения

  • знание основ личной гигиены,

  • выполнение  правил гигиены;

  • владение основами личной гигиены и здорового образа жизни.

  • знание основ строения и функционирования организма человека;

  • умение оценивать свое физическое и   психическое состояние;

  • знание влияния алкоголя, курения,   наркомании на здоровье человека;

  • поддержание физической формы;

  • гигиена умственного труда

  • стремление к самосовершенствованию,   саморазвитию и профессиональной пригодности  через физическое  совершенствование и заботу о своем здоровье;

  • убеждение в пагубности для здоровья и   дальнейшей жизни вредных привычек;

  • знание различных оздоровительных систем;

  • умение поддерживать здоровый образ жизни,  индивидуальный для каждого человека;

  • способность вырабатывать индивидуальный  образ жизни;

  • гигиена умственного труда.







4.8.Ожидаемые конечные результаты программы:

  • повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников;

  • повышение приоритета здорового образа жизни;

  • повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

  • повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

  • повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении, как здоровья школьников, так и своего здоровья.



4.9.Реализация программы направлена на формирование у учащихся

культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

  • культуру физическую (способность управлять физическими движениями);

  • культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

  • культуру   интеллектуальную   (способность   управлять   своими   мыслями   и контролировать их);

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

4.10.Методы контроля над реализацией программы:

  • проведение заседаний педагогического совета школы;

  • посещение и взаимопосещение уроков;

  • создание методической копилки опыта;

  • мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.

  • контроль над организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.

4.11.Основные направления деятельности программы:

Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

  • проведение физкультминуток;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

  • планомерная организация питания учащихся.

Просветительское  направление предполагает:

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • Использование здоровье сберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

  • Предупреждение проблем развития ребенка;

  • Обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

  • Развитие познавательной и учебной мотивации;

  • Совершенствование деятельности социально – психологической службы школы для своевременной профилак­тики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;

  • Организация социально – психологической помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • Организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

  • Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

  • Широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.


Диагностическое  направление предполагает:

  • Проведение  мониторинга за состоянием здоровья,  в ходе которого выявляются:

  • Общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

  • Текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

  • Режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.


4.12.Здоровьесберегающие образовательные технологии:
  • Здоровье сберегающие технологии административной работы в школе;

  • Здоровье сберегающие технологии семейного воспитания;

  • Здоровье формирующие образовательные технологии, (психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности).


4.13.Реализация основных направлений программы:

  • Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.

  • Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.

  • Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.

  • Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.

  • Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.

  • Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.

  • Обеспечение учащихся питанием в столовой.

  • Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.

  • Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях.

  • В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, классных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.

  • Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений среди школьников.

  • Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.



4.14.Применение разнообразных форм работы:

1.Учет состояния детей:

  • Анализ медицинских карт;

  • Определение группы здоровья;

  • Учет посещаемости занятий;

  • Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

  • Организация работы спортивных секций, кружков, проведение уроков физической культуры;

  • Динамические паузы;

  • Индивидуальные занятия;

  • Организация спортивных перемен;

  • Дни здоровья;

  • Физкульминутка для учащихся;

  • Консультации, беседы, инструктажи, тренинги, семинары-практикумы;

  • Организация летних оздоровительный пришкольных лагерей с дневным  пребыванием.

3. Урочная и внеурочная работа:

  • Открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;

  • Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно- оздоровительной направленности;

  • Спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.



















 

4. 15.План деятельности по реализации программы



1.

Медицинское направление.

 

 

 

1.1.

Медико-педагогическая экспертиза:

- анализ основных характеристик  состояния здоровья детей в школе;

-выявление учащихся медицинской  группы;

-ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

Социальная служба 

 

ежегодно

Медицинские карты, листы здоровья в классных журналах

1.2.

Медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья.

Социальная служба, педиатр поликлиники, медсестра  

ежегодно

План медосмотров

1.3.

Обеспечение и организация профилактических прививок  учащихся.

Социальная служба, педиатр поликлиники, медсестра 

ежегодно

План медосмотров

1.4.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

Медсестра

Классные руководители 

ежегодно

Классные журналы

1.5.

Анализ случаев травматизма в школе.

 

Социальная служба, заместитель директора по ВР

ежегодно

Материалы отчетов

1.6.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

Классные руководители, Заместитенль директора по УВР 

ежегодно

Материалы отчетов

1.7.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

  • проветривание;

  • освещение;

  • отопление

  • вентиляция

  • уборка

соцпедагог, учителя

ежедневно в течение года


1.8.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

заместитель директора

по УВР

ежегодно

Справка по оценке расписания

2.

Просветительское направление




2.1.

Организация просветительской работы с родителями (лекторий).

заместитель директора

по ВР

ежегодно

График проведения лектория

2.2.

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

администрация школы

ежегодно

План работы

2.3.

Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.виды работ).

заместитель директора по ВР

ежегодно

План работы

2.4.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

заместитель директора по ВР

ежегодно

План работы

2.5.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

учителя-предметники

в течение года

Планы уроков

3.

Психолого-педагогическое направление.




3.1.

разработка и внедрение системы медико-физиологического   контроля за адаптацией учащихся    к различным формам   обучения.

Педагог-психолог, Кл. рук.

ежегодно

Диагностические исследования

3.2.

выявление профессиональных

интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения;

Педагог-психолог, Кл. рук.

ежегодно

Диагностические исследования

3.3.

Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся

Педагог-психолог, Кл. рук.

ежегодно

Диагностические исследования

3.4.

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

учителя-предметники

ежегодно

Планы уроков

4.

Спортивно-оздоровительное направление.




4.1.

Организацию спортивных мероприятий.

 

учителя физической культуры

ежегодно

план работы

4.2.

Разработка   системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

заместитель директора по ВР

ежегодно

план работы кружков и секций

4.3.

Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы  к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

заместитель директора по ВР

ежегодно

план работы





























4.16. Календарный план реализации программы «Здоровье» на 2014-2019 учебный год (может изменяться)

Сентябрь

  • Организация дежурства по школе и по классам.

  • Организация работы кружков и секций.

  • Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровье сбережению детей.

  • Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровье сбережению.

  • Организация питания учащихся.

  • Проведение внутришкольных и участие в районных, краевых спортивно-массовых соревнованиях.

  • Проведение лекций, бесед, классных часов по формированию здорового образа жизни.

  • Дни здоровья.

  • Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).

  • Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

  • День бегуна

  • День массовой зарядки

  • Туристический слет школьников.

Октябрь

  • Организация работы учащихся по трудоустройству и поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.

  • Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

  • Подготовка классов к зиме.

  • Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районных соревнованиях.

  • Проведение лекций, бесед, классных часов по формированию здорового образа жизни.

  • Физкультминутки (ежедневно).

Ноябрь

  • Проведение мероприятий, приуроченных к празднику «День матери».

  • Проведение классных часов и мероприятий по теме « Курение - вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.

  • Проведение школьных соревнований.

  • Физкультминутки и динамические паузы (систематически)

  • Отчёты о проделанной работе по здоровье сбережению.





Декабрь

  • Проведение   открытых  классных часов,   мероприятий,   посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.

  • Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных празднованию Дня семьи.

  • Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).

  • Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

  • Фестиваль агитбригад.

  • Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Январь

  • Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».

  • «Весёлые старты».

  • Физкультминутки и динамические паузы.

  • Проведение школьных спортивных соревнований

  • Участие в районных соревнованиях.

Февраль

  • Месячник военно-патриотической работы.(план работы прилагается)

  • День защитника Отечества.

  • Школьные соревнования.

  • Физкультминутки и динамические паузы.

  • Участие в районных соревнованиях

Март

  • Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

  • Подготовка ко Дню здоровья.

  • Физкультминутки и динамические паузы.

  • Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

  • Участие в школьных и районных соревнованиях.

Апрель

  • Всемирный день здоровья.

  • Операция «Память».

  • Благоустройство школьной территории.

  • День здоровья.

  • Динамические паузы, физкультминутки.

  • Участие в школьных и районных соревнованиях.

Май

  • Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.

  • Мероприятия, посвященные 70-летию Победы в ВОВ.

  • «Весёлые старты».

  • Проведение экскурсий на природу.

  • Презентация уроков чистоты.

  • День ГО

  • Участие в школьных и районных соревнованиях.

  • Физкультминутки (ежедневно).

Июнь

  • Международный день защиты детей.

  • Всемирный день защиты окружающей среды.

  • Работа по плану летних каникул.







































5. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(С ОПИСАНИЕМ КАЖДОГО ЭТАПА)

Реализация программы предполагается в период 2014 - 2019 гг. в три этапа:
I этап. - сентябрь - август 2015г - Подготовительный этап  реализация Программы. Создание организационно-правовых условий для формирования безопасной среды и здоровьесберегающих условий обучения школьников.
II этап. – сентябрь 2014 – 2018 г. – апробационый (основной) этап. Реализация программы в целом. Расширение образовательного  потенциала деятельности школы, в том числе  через работу секций дополнительного образования детей на базе школы и социальных партнеров. Стабилизация здоровья учащихся посредством совместной    деятельности мониторинговой службы и службы здоровья с участием   родительской общественности, партнерства.
III этап – сентябрь 2018 - август 2019 г. – контрольно - обобщающий этап. Анализ результатов внедрения программы «Здоровье».

Ожидаемые результаты реализации программы «ЗДОРОВЬЕ» (предполагаемые результаты достижения)

Создание максимально благоприятных условий для формирования здоровьесберегающей среды в школе, которые позволят обеспечить:

  • Повышение успешности учащихся в образовательной деятельности;

  • Формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению здоровья;

  • Снижение заболеваемости и функциональной напряженности учащихся;

  • Повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности;

  • Усовершенствованную организацию здорового и рационального питания.

  • Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

  •  Расширение сети спортивных секций и видов физкультурно-оздоровительной работы;

  • Рост спортивных  достижений;

  • Повышение физического уровня школьников.











6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»

Основные результаты реализации Программы  оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.
Инструментарий проведения контроля:
- мониторинг результативности выполнения программы;
-  степень участия учащихся в акциях по пропаганде ЗОЖ
- анализ статистических показателей и мониторинговых исследований
- опросы учащихся, родителей, педагогов.
- общественная оценка качества работы школы

– анкетирование всех участников образовательного процесса;
- общественная оценка качества работы школы .

Критерии эффективности реализации программы «Здоровье»:

Для МБОУ СОШ №4 п. Тавричанка:

  1. количество  (динамика) чрезвычайных ситуаций в школе.

  2. количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает школа;

  3. доля учащихся,  охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы;

  4. численность учащихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.

Для учащихся:

  1. количество пропусков учебных занятий учащимися, дней/уч-ся/год;

  2. количество уроков физической культуры, пропущенных учащимися.

  3. количество учащихся по освобождению, уроков/уч-ся/год;

  4. доля учащихся, участвующих в дополнительном образовании, %;

  5. доля учащихся, занимающихся в физкультурных и спортивных секциях, кружках по отношению к общему их количеству, %.

  6. доля учащихся, получивших травмы, по отношению к общему их количеству, %

  7. количество (динамика) несчастных случаев вшколе

Для педагогов:

    1. доля педагогов, повысивших квалификацию в области обеспечения здоровья и безопасности учащихся, по отношению к общему их количеству, %

    2. доля педагогов, владеющих здоровьесберегающими технологиями  по отношению к общему их количеству, %.

19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРОГРАММА «Здоровье»

Автор: Книтель Надежда Парамоновна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Программа "Здоровье и дети" "
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-zdorov-ie-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241268"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445199517"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Сценарий конкурсной программы «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО СТИЛЬНО» Сценарий конкурсной программы «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО СТИЛЬНО» "
    ["seo_title"] => string(133) "stsienarii-konkursnoi-proghrammy-zdorovyi-obraz-zhizni-eto-stil-no-stsienarii-konkursnoi-proghrammy-zdorovyi-obraz-zhizni-eto-stil-no"
    ["file_id"] => string(6) "117549"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412834386"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Комплексно-целевая программа "Здоровье""
    ["seo_title"] => string(44) "komplieksno-tsielievaia-proghramma-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "248086"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446658189"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Программа "Здоровье" в техникуме"
    ["seo_title"] => string(31) "proghrammazdorovievtiekhnikumie"
    ["file_id"] => string(6) "308964"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458715231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства