kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика отклоняющегося поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для классных руководителей.Можно использовать на родительских собраниях, классных часах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика отклоняющегося поведения»

Профилактика отклоняющегося поведения               Социальный педагог Кроль Ю.К.

Профилактика отклоняющегося поведения

Социальный педагог

Кроль Ю.К.

Поведение человека-это процесс его взаимодействия со средой, опосредованный индивидуальными особенностями и внутренней активностью личности, имеющий форму преимущественно внешних действий и поступков.

Поведение человека-это процесс его взаимодействия со средой, опосредованный индивидуальными особенностями и внутренней активностью личности, имеющий форму преимущественно внешних действий и поступков.

Отклоняющееся (девиантное) поведение  Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией. Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением. Поведение не отвечающее социальным ожиданиям

Отклоняющееся (девиантное) поведение

Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.

Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением.

Поведение не отвечающее социальным ожиданиям

Отклоняющееся (девиантное) поведение

Отклоняющееся (девиантное) поведение

Причины отклоняющегося поведения

- духовные проблемы : отсутствие или утрата смысла жизни, не сформированные нравственные ценности, редуцированные высшие чувства (совесть, ответственность, честность), блокировка самореализации;

- деформации в ценностно-мотивационной системе личности : девиантные ценности, ситуативно-эгоцентрическая ориентация, фрустрированность потребностей, внутренние конфликты, малопродуктивные механизмы психологической защиты;

- эмоциональные проблемы : тревога, депрессия, негативные эмоции, трудности в понимании и выражении эмоций;

- проблемы саморегуляции : нарушение способности ставить цели и добиваться их выполнения; неадекватная самооценка, чрезмерный или недостаточный самоконтроль; низкая рефлексия; низкопродуктивные механизмы совладания со стрессом; низкие адаптивные возможности; дефицит позитивных ресурсов личности;

- когнитивные искажения : особенности восприятия, дисфункциональные мысли, стереотипы мышления;

- негативный жизненный опыт : ограниченные знания, отрицательные привычки и навыки, девиантный опыт, ригидные поведенческие стереотипы

Следствием психоэмоционального напряжения является возникновение различных форм девиантного поведения , носящих саморазрушающий характер .

Следствием психоэмоционального напряжения является возникновение различных форм девиантного поведения , носящих саморазрушающий характер .

Самым распространенным типом девиантного поведения в России (а по утверждению ряда исследователей – и во всем мире) является аддиктивное (зависимое) поведение , сущность которого состоит в формировании стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций

Самым распространенным типом девиантного поведения в России (а по утверждению ряда исследователей – и во всем мире) является аддиктивное (зависимое) поведение , сущность которого состоит в формировании стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций

Объекты зависимости психоактивные вещества (ПАВ), пища, игра, секс, религия и религиозные культы Формы зависимого поведения - химическая зависимость  – курение, употребление алкоголя, токсикомания, наркозависимость, лекарственная зависимость; - нарушение пищевого поведения  – переедание, голодание, отказ от еды; -  гемблинг  – зависимость от азартных игр; - сексуальные аддикции  – гиперсексуальность, фетишизм, трансвестизм, эксгибиционизм; - религиозное деструктивное поведение По мере изменения жизни людей появляются новые формы зависимого поведения, например, компьютерная зависимость, SMS-зависимость, зависимость от телесериалов и др.

Объекты зависимости

психоактивные вещества (ПАВ),

пища,

игра,

секс,

религия и религиозные культы

Формы зависимого поведения

- химическая зависимость – курение, употребление алкоголя, токсикомания, наркозависимость, лекарственная зависимость;

- нарушение пищевого поведения – переедание, голодание, отказ от еды;

- гемблинг – зависимость от азартных игр;

- сексуальные аддикции – гиперсексуальность, фетишизм, трансвестизм, эксгибиционизм;

- религиозное деструктивное поведение

По мере изменения жизни людей появляются новые формы зависимого поведения, например, компьютерная зависимость, SMS-зависимость, зависимость от телесериалов и др.

Пятый этап  – катастрофа. Психологическое состояние человека – крайне неблагоприятное, так как само аддиктивное поведение уже не приносит прежнего удовлетворения и не вызывает изменений настроения. На четвертом этапе происходит полное доминирование аддиктивного поведения вне зависимости от благополучия или неблагополучия ситуации На  третьем этапе аддиктивное поведение формируется как интегральная часть личности, т.е. аддикция становится обычным, привычным, шаблонным и стереотипным типом реагирования в неблагоприятной ситуации. Второй этап аддиктивного поведения характеризуется появлением аддиктивного ритма , когда вырабатывается определённая последовательность и частота прибегания к аддикции Переживание ощущения необыкновенного подъёма, связанного с определёнными действиями (это первый этап  аддиктивного поведения)

Пятый этап – катастрофа. Психологическое состояние человека – крайне неблагоприятное, так как само аддиктивное поведение уже не приносит прежнего удовлетворения и не вызывает изменений настроения.

На четвертом этапе происходит полное доминирование аддиктивного поведения вне зависимости от благополучия или неблагополучия ситуации

На третьем этапе аддиктивное поведение формируется как интегральная часть личности, т.е. аддикция становится обычным, привычным, шаблонным и стереотипным типом реагирования в неблагоприятной ситуации.

Второй этап аддиктивного поведения характеризуется появлением аддиктивного ритма , когда вырабатывается определённая последовательность и частота прибегания к аддикции

Переживание ощущения необыкновенного подъёма, связанного с определёнными действиями (это первый этап аддиктивного поведения)

Психологическая помощь  психологическая превенция (предупреждение,психопрофилактика) психологическая интервенция (преодоление, коррекция, реабилитация).

Психологическая помощь

психологическая превенция (предупреждение,психопрофилактика)

психологическая интервенция (преодоление, коррекция, реабилитация).

Первичная профилактика  Цель: предотвратить возникновение нарушения или болезни, предупредить негативные исходы и усилить позитивные результаты развития индивида. Пути: развитие и усиление мотива ции на позитивные изменения в собственном жизненном стиле индивида и в среде, с которой он взаимодействует; направление процесса осознания индивидом себя , поведенческих, когнитивных и эмоциональных проявлений своей личности, окружающей его среды; усиление адаптационных факторов , ресурсов личности и среды, понижающих восприимчивость к болезни; воздействие на факторы риска наркотизации с целью их уменьшения; развитие процесса самоуправления индивидом своей жизнью (управление самосознанием, поведением, изменением, развитием); развитие социально-поддерживающего процесса .

Первичная профилактика

Цель: предотвратить возникновение нарушения или болезни, предупредить негативные исходы и усилить позитивные результаты развития индивида.

Пути:

развитие и усиление мотива ции на позитивные изменения в собственном жизненном стиле индивида и в среде, с которой он взаимодействует;

направление процесса осознания индивидом себя , поведенческих, когнитивных и эмоциональных проявлений своей личности, окружающей его среды;

усиление адаптационных факторов , ресурсов личности и среды, понижающих восприимчивость к болезни;

воздействие на факторы риска наркотизации с целью их уменьшения;

развитие процесса самоуправления индивидом своей жизнью (управление самосознанием, поведением, изменением, развитием);

развитие социально-поддерживающего процесса .

Вторичная профилактика

Главная цель– изменение дезадаптивных и псевдоадаптивных моделей поведения риска на более адаптивную модель здорового поведения.

Психологические технологии:

преодоление барьеров осознания эмоциональных состояний;

осознание формирующейся зависимости от наркотика как проблемы личности;

развитие эмоциональных, когнитивных и поведенческих стратегий проблем-преодолевающего поведения (стратегии разрешения проблем, поиска и принятия социальной поддержки, распознавание и модификация стратегии избегания);

анализ, осознание и развитие личностных и средовых ресурсов преодоления проблемы формирующейся зависимости от психоактивных веществ. Развитие Я-концепции, коммуникативных ресурсов, социальной компетентности, ценностных ориентаций когнитивного развития, интернального локуса контроля; принятие ответственности за свою жизнь, свое поведение и его последствия; восприятие социальной поддержки; изменение стереотипов поведения и ролевого взаимодействия в семье; формирование психологической резистентности к давлению наркотической среды.

Медицинские технологии заключаются в нормализации физического и психического развития, биохимического и физиологического равновесия.

«Если ты хочешь иметь  то, что никогда не имел,  тогда сделай то, чего никогда не делал»  

«Если ты хочешь иметь  то, что никогда не имел, тогда сделай то, чего никогда не делал»  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профилактика отклоняющегося поведения

Автор: Кроль Юлия Карловна

Дата: 24.09.2019

Номер свидетельства: 520733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Профилактика девиантного поведения в молодёжной среде "
    ["seo_title"] => string(62) "profilaktika-dieviantnogho-poviedieniia-v-molodiozhnoi-sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "172133"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423760032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Профилактика аддиктивного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(95) "profilaktika-addiktivnogho-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "297318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456163636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Буклет "Профилактика агрессивного поведения ребенка" "
    ["seo_title"] => string(59) "bukliet-profilaktika-aghriessivnogho-poviedieniia-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "178442"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424840407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков"
    ["seo_title"] => string(61) "probliemaotkloniaiushchieghosiapoviedieniiadietieiipodrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "275442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452579688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Психологическое обеспечение профилактики девиантного поведения учащихся""
    ["seo_title"] => string(87) "psikhologhichieskoieobiespiechieniieprofilaktikidieviantnoghopoviedieniiauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "258478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448512361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства