kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков

Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков в настоящее время приобретает угрожающие размеры.

Первые проявления девиантного поведения иногда наблюдаются уже в младшем школьном возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития ребенка, «дефектами» процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения. Чем старше ребенок, тем больше причин, способствующих проявлению девиаций в поведении. Это и зависимость подростков от требований групп и принятых в ней ценностных ориентаций, и стойкая школьная неуспеваемость, которая проявляется отсутствием запаса школьных знаний и познавательных интересов. Систематическая школьная неуспеваемость - серьезная причина появления девиантного поведения. Нарастание неуспеваемости ведет к полному отсутствию желания учиться. В результате у подростка появляется много свободного времени, которое нечем заполнить, так как нет ни познавательных устремлений, ни интересующих ребенка дел

В нашей школе на внутришкольном учете состоит 6 учащихся

11 класс – 1 человек (

10 класс – 1 человек ( )

9 класс – 2 человека ( )

8 класс – 1 человек ( )

7 класс – 1 человек ( )

Из них в пришкольном интернате проживает – 1 ( )

Детей из «группы риска»- 13

6 кл- 5 ( )

7 кл-3( )

8 кл-1 )

9 кл-2( )

10 кл-1( )

11 кл-1( )

проживающих в интернате – 4 ( ).

В школе создана определенная система сопровождения развития детей «группы риска», девиантным поведением и помощи семье.

Специалисты службы сопровождения: туда входят (педагог - психолог, классный руководитель; социальный педагог; медсестра,) проводят диагностику, просвещение, консультирование и коррекцию по наиболее важным проблемам развития ребенка: выбору образовательного маршрута, проблемам личностного развития, выступают независимыми экспертами и защитниками ребенка, проводят акты обследования жилищно-бытовых условий семьи

Основные задачи,  можно сформулировать следующим образом:

Классный руководитель:

  • является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками «группы риска»
  • делает первичный запрос в социально-психологическую службу школы и дает первичную информацию о ребенке;
  • организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.

Социальный педагог:

  • изучает жизнедеятельность ребенка вне школы;
  • организует профилактическую и коррекционную работу в школе;
  • поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации;
  • взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков «группы риска»
  • совместно с зам.директором по воспитательной работе, классным руководителем, медиком, участковым инспектором проводит акты обследования ЖБУ

Психолог:

  • изучает личность учащегося и коллектива класса;
  • анализирует адаптацию ребенка в среде;
  • выявляет дезадаптированных учащихся;
  • изучает взаимоотношения детей с взрослыми и сверстниками;
  • подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы;
  • выявляет и развивает мотивацию, интересы, склонности и способности школьников;
  • осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней детей.

Школьная медсестра:

  • исследует физическое и психическое здоровье учащихся;

организует помощь детям, им

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков»

Выступление на педагогическом совете

Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков

Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков в настоящее время приобретает угрожающие размеры.

Первые проявления девиантного поведения иногда наблюдаются уже в младшем школьном возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития ребенка, «дефектами» процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения. Чем старше ребенок, тем больше причин, способствующих проявлению девиаций в поведении. Это и зависимость подростков от требований групп и принятых в ней ценностных ориентаций, и стойкая школьная неуспеваемость, которая проявляется отсутствием запаса школьных знаний и познавательных интересов. Систематическая школьная неуспеваемость - серьезная причина появления девиантного поведения. Нарастание неуспеваемости ведет к полному отсутствию желания учиться. В результате у подростка появляется много свободного времени, которое нечем заполнить, так как нет ни познавательных устремлений, ни интересующих ребенка дел

В нашей школе на внутришкольном учете состоит 6 учащихся

11 класс – 1 человек (

10 класс – 1 человек ( )

9 класс – 2 человека ( )

8 класс – 1 человек ( )

7 класс – 1 человек ( )

Из них в пришкольном интернате проживает – 1 ( )

Детей из «группы риска»- 13

6 кл- 5 ( )

7 кл-3( )

8 кл-1 )

9 кл-2( )

10 кл-1( )

11 кл-1( )

проживающих в интернате – 4 ( ).



В школе создана определенная система сопровождения развития детей «группы риска», девиантным поведением и помощи семье.

Специалисты службы сопровождения: туда входят (педагог - психолог, классный руководитель; социальный педагог; медсестра,) проводят диагностику, просвещение, консультирование и коррекцию по наиболее важным проблемам развития ребенка: выбору образовательного маршрута, проблемам личностного развития, выступают независимыми экспертами и защитниками ребенка, проводят акты обследования жилищно-бытовых условий семьи

Основные задачи, можно сформулировать следующим образом:

Классный руководитель:

  • является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками «группы риска»

  • делает первичный запрос в социально-психологическую службу школы и дает первичную информацию о ребенке;

  • организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.

Социальный педагог:

  • изучает жизнедеятельность ребенка вне школы;

  • организует профилактическую и коррекционную работу в школе;

  • поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации;

  • взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков «группы риска»

  • совместно с зам.директором по воспитательной работе, классным руководителем, медиком, участковым инспектором проводит акты обследования ЖБУ

Психолог:

  • изучает личность учащегося и коллектива класса;

  • анализирует адаптацию ребенка в среде;

  • выявляет дезадаптированных учащихся;

  • изучает взаимоотношения детей с взрослыми и сверстниками;

  • подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы;

  • выявляет и развивает мотивацию, интересы, склонности и способности школьников;

  • осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней детей.

Школьная медсестра:

  • исследует физическое и психическое здоровье учащихся;

  • организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем;

  • разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания;

  • взаимодействует с лечебными учреждениями.

Ежегодно, на школьном ПМПк, психологами совместно с классными руководителями, социальными педагогами обсуждаются психолого-педагогические характеристики учащихся. Надо обратить внимание на детей и подростков, отличающихся замкнутостью, скрытностью, необщительностью, напряженностью, озлобленностью, депрессивностью или агрессивностью, и обозначать группу риска в целях организации работы по профилактике девиантного поведения.

В школе на учете как неблагополучная семья состоит 2 ребенка

из них в интернате – 1 ( )

В социально-опасном положении – 4 ( )

Образовательный уровень родителей

Высшее образование – 10%

Средне-специальное – 27%

Среднее – 49%

Не полное среднее – 21%



Соц.паспорт

Многодетные – 6%

Не полные – 22%

Сироты – 3%




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков

Автор: Свиридюк Оксана Александровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "родительский лекторий по теме "Девиантное поведение детей" "
    ["seo_title"] => string(67) "roditiel-skii-liektorii-po-tiemie-dieviantnoie-poviedieniie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "119097"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413315829"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "факторы риска отклоняющегося поведения. "
    ["seo_title"] => string(49) "faktory-riska-otkloniaiushchieghosia-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184916"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426107310"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Основные направления педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм поведения детей и подростков "
    ["seo_title"] => string(157) "osnovnyie-napravlieniia-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-po-profilaktikie-i-prieodolieniiu-sotsial-no-nieghativnykh-form-poviedieniia-dietiei-i-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "146623"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419225230"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Профилактика аддиктивного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(95) "profilaktika-addiktivnogho-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "297318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456163636"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа классного руководителя с детьми девиантного поведения "
    ["seo_title"] => string(69) "rabota-klassnogho-rukovoditielia-s-diet-mi-dieviantnogho-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171584"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423680524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства