Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков
Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков
Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков
Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков в настоящее время приобретает угрожающие размеры.
Первые проявления девиантного поведения иногда наблюдаются уже в младшем школьном возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития ребенка, «дефектами» процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения. Чем старше ребенок, тем больше причин, способствующих проявлению девиаций в поведении. Это и зависимость подростков от требований групп и принятых в ней ценностных ориентаций, и стойкая школьная неуспеваемость, которая проявляется отсутствием запаса школьных знаний и познавательных интересов. Систематическая школьная неуспеваемость - серьезная причина появления девиантного поведения. Нарастание неуспеваемости ведет к полному отсутствию желания учиться. В результате у подростка появляется много свободного времени, которое нечем заполнить, так как нет ни познавательных устремлений, ни интересующих ребенка дел
В нашей школе на внутришкольном учете состоит 6 учащихся
11 класс – 1 человек (
10 класс – 1 человек ( )
9 класс – 2 человека ( )
8 класс – 1 человек ( )
7 класс – 1 человек ( )
Из них в пришкольном интернате проживает – 1 ( )
Детей из «группы риска»- 13
6 кл- 5 ( )
7 кл-3( )
8 кл-1 )
9 кл-2( )
10 кл-1( )
11 кл-1( )
проживающих в интернате – 4 ( ).
В школе создана определенная система сопровождения развития детей «группы риска», девиантным поведением и помощи семье.
Специалисты службы сопровождения: туда входят (педагог - психолог, классный руководитель; социальный педагог; медсестра,) проводят диагностику, просвещение, консультирование и коррекцию по наиболее важным проблемам развития ребенка: выбору образовательного маршрута, проблемам личностного развития, выступают независимыми экспертами и защитниками ребенка, проводят акты обследования жилищно-бытовых условий семьи
Основные задачи, можно сформулировать следующим образом:
Классный руководитель:
является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками «группы риска»
делает первичный запрос в социально-психологическую службу школы и дает первичную информацию о ребенке;
организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.
Социальный педагог:
изучает жизнедеятельность ребенка вне школы;
организует профилактическую и коррекционную работу в школе;
поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации;
взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков «группы риска»
совместно с зам.директором по воспитательной работе, классным руководителем, медиком, участковым инспектором проводит акты обследования ЖБУ
Психолог:
изучает личность учащегося и коллектива класса;
анализирует адаптацию ребенка в среде;
выявляет дезадаптированных учащихся;
изучает взаимоотношения детей с взрослыми и сверстниками;
подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы;
выявляет и развивает мотивацию, интересы, склонности и способности школьников;
осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней детей.
Школьная медсестра:
исследует физическое и психическое здоровье учащихся;
организует помощь детям, им
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков»
Выступление на педагогическом совете
Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков
Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков в настоящее время приобретает угрожающие размеры.
Первые проявления девиантного поведения иногда наблюдаются уже в младшем школьном возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития ребенка, «дефектами» процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения. Чем старше ребенок, тем больше причин, способствующих проявлению девиаций в поведении. Это и зависимость подростков от требований групп и принятых в ней ценностных ориентаций, и стойкая школьная неуспеваемость, которая проявляется отсутствием запаса школьных знаний и познавательных интересов. Систематическая школьная неуспеваемость - серьезная причина появления девиантного поведения. Нарастание неуспеваемости ведет к полному отсутствию желания учиться. В результате у подростка появляется много свободного времени, которое нечем заполнить, так как нет ни познавательных устремлений, ни интересующих ребенка дел
В нашей школе на внутришкольном учете состоит 6 учащихся
11 класс – 1 человек (
10 класс – 1 человек ( )
9 класс – 2 человека ( )
8 класс – 1 человек ( )
7 класс – 1 человек ( )
Из них в пришкольном интернате проживает – 1 ( )
Детей из «группы риска»- 13
6 кл- 5 ( )
7 кл-3( )
8 кл-1 )
9 кл-2( )
10 кл-1( )
11 кл-1( )
проживающих в интернате – 4 ( ).
В школе создана определенная система сопровождения развития детей «группы риска», девиантным поведением и помощи семье.
Специалисты службы сопровождения: туда входят (педагог - психолог, классный руководитель; социальный педагог; медсестра,) проводят диагностику, просвещение, консультирование и коррекцию по наиболее важным проблемам развития ребенка: выбору образовательного маршрута, проблемам личностного развития, выступают независимыми экспертами и защитниками ребенка, проводят акты обследования жилищно-бытовых условий семьи
Основные задачи, можно сформулировать следующим образом:
Классный руководитель:
является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками «группы риска»
делает первичный запрос в социально-психологическую службу школы и дает первичную информацию о ребенке;
организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.
Социальный педагог:
изучает жизнедеятельность ребенка вне школы;
организует профилактическую и коррекционную работу в школе;
поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации;
взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков «группы риска»
совместно с зам.директором по воспитательной работе, классным руководителем, медиком, участковым инспектором проводит акты обследования ЖБУ
Психолог:
изучает личность учащегося и коллектива класса;
анализирует адаптацию ребенка в среде;
выявляет дезадаптированных учащихся;
изучает взаимоотношения детей с взрослыми и сверстниками;
подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы;
выявляет и развивает мотивацию, интересы, склонности и способности школьников;
осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней детей.
Школьная медсестра:
исследует физическое и психическое здоровье учащихся;
организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем;
разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания;
взаимодействует с лечебными учреждениями.
Ежегодно, на школьном ПМПк, психологами совместно с классными руководителями, социальными педагогами обсуждаются психолого-педагогические характеристики учащихся. Надо обратить внимание на детей и подростков, отличающихся замкнутостью, скрытностью, необщительностью, напряженностью, озлобленностью, депрессивностью или агрессивностью, и обозначать группу риска в целях организации работы по профилактике девиантного поведения.
В школе на учете как неблагополучная семья состоит 2 ребенка