kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Профилактика агрессивного поведения ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отклонения в поведении детей — одна из центральных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов негативно влияет на образ жизни детей и подростков, вызывая, в частности, нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми. Экономические трудности, переживаемые многими семьями, приводят к значительному увеличению аморальных поступков, к росту преступности и других видов отклоняющегося поведения среди представителей различных социальных и демографических групп. Нарушенное поведение — понятие неоднозначное как в терминологическом, так и в содержательном плане. Термин «нарушенное поведение» часто рассматривается как синоним словосочетаний «трудный ребенок», «ненормальное поведение», «нарушения в аффективной сфере», «девиантное поведение», «отклоняющееся поведение». В этой книге мы обсудим лишь одну из форм проявления отклоняющегося поведения — агрессию.

Дать исчерпывающее определение всех существующих типов агрессии практически невозможно: любое из них неизбежно будет либо сужать, либо расширять границы понятия. Большинство определений агрессии совмещает в себе три разные точки зрения: позицию внешнего наблюдателя, позицию субъекта агрессии, то есть самого агрессора, и позицию объекта агрессии, то есть жертвы.

Различают агрессию как специфическую форму поведения и агрессивность как психическое свойство личности.

Агрессия — проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу.

Агрессивность — свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств для реализации своих целей.

Агрессивное поведение чаще всего понимается как мотивированные внешние действия, нарушающие нормы и правила сосуществования, наносящие вред, причиняющие боль и страдания людям. Однако при работе с агрессивным поведением необходимо помнить и о других аспектах проявления агрессии. Эмоциональный компонент агрессивного состояния — это чувства, и прежде всего гнев. Но не всегда агрессия сопровождается гневом и не всякий гнев приводит к агрессии. Эмоциональные переживания недоброжелательности, злости, мстительности также часто сопровождают агрессивные действия, но они далеко не всегда приводят к агрессии. Важно учить детей осознавать и регулировать свои эмоции, приводящие к агрессивному поведению. Не менее важен и волевой компонент — умение преодолевать импульсивность, владение навыками саморегуляции.

Важно помнить и о том, что агрессивность в определенных пределах необходима любому человеку. Агрессивность может служить способом самозащиты, отстаивания своих прав, удовлетворения желаний и достижения цели. Выраженная в приемлемой форме агрессивность играет важную роль в способности ребенка адаптироваться к обстановке, познавать новое, добиваться успеха. В то же время агрессивность в форме враждебности и ненависти способна нанести вред, сформировать нежелательные черты характера — либо задиры, хулигана, либо труса, не способного постоять за себя. И то, и другое негативно сказывается на чувствах ребенка, а в крайних случаях может привести к деструктивному поведению даже в отношении людей, которых ребенок любит.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Профилактика агрессивного поведения ребенка" »



Причиной агрессивных реакций ребенка может быть:

наследственный фактор, проявляющийся в особенностях его темперамента, особенности функционирования нервной системы или неправильное воспитание. Агрессивность у детей проявляется в неспособности контролировать свои эмоции, регулировать свое поведение.

Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим “ожиданиям” не устраняют это качество, а напротив, развивают в своем ребенке чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы.



Как преодолеть агрессивность у детей:

1.Снять мышечное и эмоциональное напряжение:
дать возможность подвигаться, лучше предложить подвижную игру с правилами, но без состязания;
предложить рисование кляксами, пальцами;
изобразить агрессивное животное, громко порычать несколько раз;
сделать релаксационные упражнения.



2. Демонстрировать ребенку собственное спокойное поведение и адекватные реакции на окружающее:
не повышать голоса в присутствии ребенка, не оскорблять его и окружающих;
сочувствовать, сопереживать страданиям других людей и животных;
учить понимать эмоциональное состояние окружающих;
не вызывать часто чувство вины;
избегать просмотра фильмов со сценами насилия и жестокости;
давать возможность высказывать собственное мнение;
наполнять жизнь интересными событиями и делами, вызывающими состояния несовместимые с чувством агрессии;
развивать чувство юмора.

3. Играйте с ребенком в игры по правилам, развивающие самоконтроль,
самоорганизацию, умение рефлексировать и планировать свои действия:

в проблемные и конфликтные ситуации ( проигрывать проблемные ситуации в детском саду, в школе);
спортивные игры;
шашки и шахматы;
сюжетно-ролевые игры, где ребенок берет на себя ответственные роли: учителя , спасателя, разведчика, исследователя или соответствующего героя сказки, фильма.


4. Следите за эмоциональным состоянием ребенка:
помните, что страхи часто являются причиной агрессии;
упреки, вызывают обиду и враждебность;
проявляйте внимание к делам и отношениям ребенка, поощряйте любые успехи и достижения, почаще общайтесь с ним;
проявляйте свою любовь к ребенку в поступках, которые научат его любви, доброте и сочувствию;
ребенок должен постоянно ощущать вашу поддержку и заботу.







Рекомендации родителям при взаимодействии с агрессивным ребенком:

  • принимайте ребенка таким, каков он есть;

  • предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;

  • расширяйте кругозор ребенка;

  • включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;

  • игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

Объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться.

Поощрением. Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудет в нем желание еще раз услышать эту похвалу.



Критерии агрессивности детей

младшего школьного возраста:

1. Часто (по сравнению с поведением других детей) теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

3. Намеренно раздражает взрослых, отказывается выполнять их требования.

4. Часто винит других в своих ошибках.

5. Часто сердится и прибегает к дракам.

6. Часто завистлив, мстителен.

7. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.







МОАУ «СОШ№17»

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

ЛЕОНЕНКО А. Е. _____________________

ПРОФИЛАКТИКА

АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА







г. Новотроицк

2014 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Буклет "Профилактика агрессивного поведения ребенка"

Автор: Леоненко Анна Евгеньевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних."
    ["seo_title"] => string(78) "plan-raboty-sovieta-po-profilaktikie-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "308132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458502378"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "366787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481095072"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства