kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Ситуация выбора на уроке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта для методического совещания "Ситуация выбора на уроке"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Ситуация выбора на уроке"»

Учитель - лодка, хотя и на суше. Проживет свое пока, Много всяких-превсяких методик налипает к нему на бока. А потом, анализируя  работу проведенную, Сядет, чтобы солнца близь, И  решает технологию, которую  Лучше всех хотел бы применить. Мы себе вопрос этот задали, чтобы плыть  в революцию дальше. Но как быть? Технологий тыщи. А какую выбрать без фальши? www.themegallery.com

Учитель - лодка, хотя и на суше.

Проживет свое пока,

Много всяких-превсяких методик

налипает к нему на бока.

А потом, анализируя  работу проведенную,

Сядет, чтобы солнца близь,

И  решает технологию, которую 

Лучше всех хотел бы применить.

Мы себе вопрос этот задали,

чтобы плыть  в революцию дальше.

Но как быть? Технологий тыщи.

А какую выбрать без фальши?

www.themegallery.com

Проблема:  Почему один ученик работает на уроке активно, с увлечением, даже с азартом, не устает даже при самой интенсивной нагрузке. Другой же, напротив, идет на урок как на каторгу, пытается любыми путями избежать ситуации опроса, устает уже при одном виде учителя. Как в такой ситуации повысить познавательную активность ребенка? www.themegallery.com

Проблема:

Почему один ученик работает на уроке активно, с увлечением, даже с азартом, не устает даже при самой интенсивной нагрузке. Другой же, напротив, идет на урок как на каторгу, пытается любыми путями избежать ситуации опроса, устает уже при одном виде учителя.

Как в такой ситуации повысить познавательную активность ребенка?

www.themegallery.com

Создание для обучающихся ситуации выбора на уроке www.themegallery.com

Создание для обучающихся ситуации выбора на уроке

www.themegallery.com

Цель проекта: Повышение познавательной активности обучающихся.  Задачи проекта: Изучить характеристики ситуации выбора на уроке. Рассмотреть этапы практической реализации ситуации выбора на уроке.  Предполагаемые результаты: Повышение мотивации к обучению. Повышение успеваемости и качества обученности. www.themegallery.com

Цель проекта: Повышение познавательной активности обучающихся.

Задачи проекта:

Изучить характеристики ситуации выбора на уроке.

Рассмотреть этапы практической реализации ситуации выбора на уроке.

Предполагаемые результаты:

Повышение мотивации к обучению.

Повышение успеваемости и качества обученности.

www.themegallery.com

Под ситуацией выбора понимают спроектированный учителем этап изучения темы, когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуального стиля познания. www.themegallery.com

Под ситуацией выбора понимают спроектированный учителем этап изучения темы, когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуального стиля познания.

www.themegallery.com

Ситуации выбора присущи следующие черты:  ограничение во времени, так как она занимает часть урока; наличие нескольких вариантов учебных задач и способов их решения; представление ученикам или группам учащихся свободы выбора; проявление каждым школьником своей активности, самостоятельности при решении избранного варианта задания. www.themegallery.com

Ситуации выбора присущи следующие черты:

  • ограничение во времени, так как она занимает часть урока;
  • наличие нескольких вариантов учебных задач и способов их решения;
  • представление ученикам или группам учащихся свободы выбора;
  • проявление каждым школьником своей активности, самостоятельности при решении избранного варианта задания.

www.themegallery.com

При построении ситуации выбора надо учитывать и такие обстоятельства:   Готовность учащихся к выбору.  Педагогическая целесообразность.  Стимулирование учащихся к выбору.  Аргументация своего выбора.  Успешность деятельности.  Защищённость школьников от  собственных ошибок. www.themegallery.com

При построении ситуации выбора надо учитывать и такие обстоятельства:

  • Готовность учащихся к выбору.
  • Педагогическая целесообразность.
  • Стимулирование учащихся к выбору.
  • Аргументация своего выбора.
  • Успешность деятельности.
  • Защищённость школьников от

собственных ошибок.

www.themegallery.com

Принципы построения вариативно-дидактических карточек:  Материал различается по сложности (легкое - сложное), Материал различается по форме работы (групповое - индивидуальное), Материал различается по степени проявления творческой активности (упражнение - проблема). Для каждого критерия придумываются обозначения (легкое – четырехконечная звезда, сложное – пятиконечная, упражнение – солнышко, проблема – месяц и т.д.) www.themegallery.com

Принципы построения

вариативно-дидактических карточек:

Материал различается по сложности (легкое - сложное),

Материал различается по форме работы (групповое - индивидуальное),

Материал различается по степени проявления творческой активности (упражнение - проблема).

Для каждого критерия придумываются обозначения (легкое – четырехконечная звезда, сложное – пятиконечная, упражнение – солнышко, проблема – месяц и т.д.)

www.themegallery.com

Обозначения для вариативных карточек www.themegallery.com

Обозначения для вариативных карточек

www.themegallery.com

Материал, используемый в ВДК (вариативно-дидактические карточки) должен занимать на выполнение приблизительно одинаковое время. Материал карточки вносится в шаблон ВДК www.themegallery.com

Материал, используемый в ВДК (вариативно-дидактические карточки) должен занимать на выполнение приблизительно одинаковое время.

Материал карточки вносится в шаблон ВДК

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

В ситуации выбора учебного задания в условиях урока у 60% детей выявлена доминирующая мотивировка (как правило, это желание работать в группе). 30% учащихся, которые демонстрируют высокую успеваемость по всем предметам (отличники), выбирают легкие задания, что говорит, возможно, об их боязни неудачи. У 40% учащихся увеличилась учебная мотивация. У 20% учащихся выросла успеваемость. Возрастает позитивная Я-концепция. www.themegallery.com

В ситуации выбора учебного задания в условиях урока у 60% детей выявлена доминирующая мотивировка (как правило, это желание работать в группе).

30% учащихся, которые демонстрируют высокую успеваемость по всем предметам (отличники), выбирают легкие задания, что говорит, возможно, об их боязни неудачи.

У 40% учащихся увеличилась учебная мотивация.

У 20% учащихся выросла успеваемость.

Возрастает позитивная Я-концепция.

www.themegallery.com

Вывод:  Создание ситуации выбора позволяет достигать не только цели урока, но и способствует развитию активной, целеустремленной и ответственной личности, формированию позитивной Я-концепции, что соответствует основным принципам личностно ориентированного образования. www.themegallery.com

Вывод:

Создание ситуации выбора позволяет достигать не только цели урока, но и способствует развитию активной, целеустремленной и ответственной личности, формированию позитивной Я-концепции, что соответствует основным принципам личностно ориентированного образования.

www.themegallery.com


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Ситуация выбора на уроке"

Автор: Романцова Ирина Петровна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация и конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "138880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618433"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "урок "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119200"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413365345"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Технологическая карта урока по ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "236688"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140421"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Обмен опытом "Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(73) "obmienopytomformirovaniieghrazhdanstviennostiipatriotizmanaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "297805"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456239555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства