kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Ситуация выбора на уроке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта для методического совещания "Ситуация выбора на уроке"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Ситуация выбора на уроке"»

Учитель - лодка, хотя и на суше. Проживет свое пока, Много всяких-превсяких методик налипает к нему на бока. А потом, анализируя  работу проведенную, Сядет, чтобы солнца близь, И  решает технологию, которую  Лучше всех хотел бы применить. Мы себе вопрос этот задали, чтобы плыть  в революцию дальше. Но как быть? Технологий тыщи. А какую выбрать без фальши? www.themegallery.com

Учитель - лодка, хотя и на суше.

Проживет свое пока,

Много всяких-превсяких методик

налипает к нему на бока.

А потом, анализируя  работу проведенную,

Сядет, чтобы солнца близь,

И  решает технологию, которую 

Лучше всех хотел бы применить.

Мы себе вопрос этот задали,

чтобы плыть  в революцию дальше.

Но как быть? Технологий тыщи.

А какую выбрать без фальши?

www.themegallery.com

Проблема:  Почему один ученик работает на уроке активно, с увлечением, даже с азартом, не устает даже при самой интенсивной нагрузке. Другой же, напротив, идет на урок как на каторгу, пытается любыми путями избежать ситуации опроса, устает уже при одном виде учителя. Как в такой ситуации повысить познавательную активность ребенка? www.themegallery.com

Проблема:

Почему один ученик работает на уроке активно, с увлечением, даже с азартом, не устает даже при самой интенсивной нагрузке. Другой же, напротив, идет на урок как на каторгу, пытается любыми путями избежать ситуации опроса, устает уже при одном виде учителя.

Как в такой ситуации повысить познавательную активность ребенка?

www.themegallery.com

Создание для обучающихся ситуации выбора на уроке www.themegallery.com

Создание для обучающихся ситуации выбора на уроке

www.themegallery.com

Цель проекта: Повышение познавательной активности обучающихся.  Задачи проекта: Изучить характеристики ситуации выбора на уроке. Рассмотреть этапы практической реализации ситуации выбора на уроке.  Предполагаемые результаты: Повышение мотивации к обучению. Повышение успеваемости и качества обученности. www.themegallery.com

Цель проекта: Повышение познавательной активности обучающихся.

Задачи проекта:

Изучить характеристики ситуации выбора на уроке.

Рассмотреть этапы практической реализации ситуации выбора на уроке.

Предполагаемые результаты:

Повышение мотивации к обучению.

Повышение успеваемости и качества обученности.

www.themegallery.com

Под ситуацией выбора понимают спроектированный учителем этап изучения темы, когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуального стиля познания. www.themegallery.com

Под ситуацией выбора понимают спроектированный учителем этап изучения темы, когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуального стиля познания.

www.themegallery.com

Ситуации выбора присущи следующие черты:  ограничение во времени, так как она занимает часть урока; наличие нескольких вариантов учебных задач и способов их решения; представление ученикам или группам учащихся свободы выбора; проявление каждым школьником своей активности, самостоятельности при решении избранного варианта задания. www.themegallery.com

Ситуации выбора присущи следующие черты:

  • ограничение во времени, так как она занимает часть урока;
  • наличие нескольких вариантов учебных задач и способов их решения;
  • представление ученикам или группам учащихся свободы выбора;
  • проявление каждым школьником своей активности, самостоятельности при решении избранного варианта задания.

www.themegallery.com

При построении ситуации выбора надо учитывать и такие обстоятельства:   Готовность учащихся к выбору.  Педагогическая целесообразность.  Стимулирование учащихся к выбору.  Аргументация своего выбора.  Успешность деятельности.  Защищённость школьников от  собственных ошибок. www.themegallery.com

При построении ситуации выбора надо учитывать и такие обстоятельства:

  • Готовность учащихся к выбору.
  • Педагогическая целесообразность.
  • Стимулирование учащихся к выбору.
  • Аргументация своего выбора.
  • Успешность деятельности.
  • Защищённость школьников от

собственных ошибок.

www.themegallery.com

Принципы построения вариативно-дидактических карточек:  Материал различается по сложности (легкое - сложное), Материал различается по форме работы (групповое - индивидуальное), Материал различается по степени проявления творческой активности (упражнение - проблема). Для каждого критерия придумываются обозначения (легкое – четырехконечная звезда, сложное – пятиконечная, упражнение – солнышко, проблема – месяц и т.д.) www.themegallery.com

Принципы построения

вариативно-дидактических карточек:

Материал различается по сложности (легкое - сложное),

Материал различается по форме работы (групповое - индивидуальное),

Материал различается по степени проявления творческой активности (упражнение - проблема).

Для каждого критерия придумываются обозначения (легкое – четырехконечная звезда, сложное – пятиконечная, упражнение – солнышко, проблема – месяц и т.д.)

www.themegallery.com

Обозначения для вариативных карточек www.themegallery.com

Обозначения для вариативных карточек

www.themegallery.com

Материал, используемый в ВДК (вариативно-дидактические карточки) должен занимать на выполнение приблизительно одинаковое время. Материал карточки вносится в шаблон ВДК www.themegallery.com

Материал, используемый в ВДК (вариативно-дидактические карточки) должен занимать на выполнение приблизительно одинаковое время.

Материал карточки вносится в шаблон ВДК

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

В ситуации выбора учебного задания в условиях урока у 60% детей выявлена доминирующая мотивировка (как правило, это желание работать в группе). 30% учащихся, которые демонстрируют высокую успеваемость по всем предметам (отличники), выбирают легкие задания, что говорит, возможно, об их боязни неудачи. У 40% учащихся увеличилась учебная мотивация. У 20% учащихся выросла успеваемость. Возрастает позитивная Я-концепция. www.themegallery.com

В ситуации выбора учебного задания в условиях урока у 60% детей выявлена доминирующая мотивировка (как правило, это желание работать в группе).

30% учащихся, которые демонстрируют высокую успеваемость по всем предметам (отличники), выбирают легкие задания, что говорит, возможно, об их боязни неудачи.

У 40% учащихся увеличилась учебная мотивация.

У 20% учащихся выросла успеваемость.

Возрастает позитивная Я-концепция.

www.themegallery.com

Вывод:  Создание ситуации выбора позволяет достигать не только цели урока, но и способствует развитию активной, целеустремленной и ответственной личности, формированию позитивной Я-концепции, что соответствует основным принципам личностно ориентированного образования. www.themegallery.com

Вывод:

Создание ситуации выбора позволяет достигать не только цели урока, но и способствует развитию активной, целеустремленной и ответственной личности, формированию позитивной Я-концепции, что соответствует основным принципам личностно ориентированного образования.

www.themegallery.com


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Ситуация выбора на уроке"

Автор: Романцова Ирина Петровна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация и конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "138880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618433"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "урок "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119200"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413365345"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Технологическая карта урока по ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "236688"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140421"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Обмен опытом "Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(73) "obmienopytomformirovaniieghrazhdanstviennostiipatriotizmanaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "297805"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456239555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства