Просмотр содержимого документа
«Презентация "Ситуация выбора на уроке"»
Учитель - лодка, хотя и на суше.
Проживет свое пока,
Много всяких-превсяких методик
налипает к нему на бока.
А потом, анализируя работу проведенную,
Сядет, чтобы солнца близь,
И решает технологию, которую
Лучше всех хотел бы применить.
Мы себе вопрос этот задали,
чтобы плыть в революцию дальше.
Но как быть? Технологий тыщи.
А какую выбрать без фальши?
www.themegallery.com
Проблема:
Почему один ученик работает на уроке активно, с увлечением, даже с азартом, не устает даже при самой интенсивной нагрузке. Другой же, напротив, идет на урок как на каторгу, пытается любыми путями избежать ситуации опроса, устает уже при одном виде учителя.
Как в такой ситуации повысить познавательную активность ребенка?
www.themegallery.com
Создание для обучающихся ситуации выбора на уроке
www.themegallery.com
Цель проекта: Повышение познавательной активности обучающихся.
Задачи проекта:
Изучить характеристики ситуации выбора на уроке.
Рассмотреть этапы практической реализации ситуации выбора на уроке.
Предполагаемые результаты:
Повышение мотивации к обучению.
Повышение успеваемости и качества обученности.
www.themegallery.com
Под ситуацией выбора понимают спроектированный учителем этап изучения темы, когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуального стиля познания.
www.themegallery.com
Ситуации выбора присущи следующие черты:
ограничение во времени, так как она занимает часть урока;
наличие нескольких вариантов учебных задач и способов их решения;
представление ученикам или группам учащихся свободы выбора;
проявление каждым школьником своей активности, самостоятельности при решении избранного варианта задания.
www.themegallery.com
При построении ситуации выбора надо учитывать и такие обстоятельства:
Готовность учащихся к выбору.
Педагогическая целесообразность.
Стимулирование учащихся к выбору.
Аргументация своего выбора.
Успешность деятельности.
Защищённость школьников от
собственных ошибок.
www.themegallery.com
Принципы построения
вариативно-дидактических карточек:
Материал различается по сложности (легкое - сложное),
Материал различается по форме работы (групповое - индивидуальное),
Материал различается по степени проявления творческой активности (упражнение - проблема).
Для каждого критерия придумываются обозначения (легкое – четырехконечная звезда, сложное – пятиконечная, упражнение – солнышко, проблема – месяц и т.д.)
www.themegallery.com
Обозначения для вариативных карточек
www.themegallery.com
Материал, используемый в ВДК (вариативно-дидактические карточки) должен занимать на выполнение приблизительно одинаковое время.
Материал карточки вносится в шаблон ВДК
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
В ситуации выбора учебного задания в условиях урока у 60% детей выявлена доминирующая мотивировка (как правило, это желание работать в группе).
30% учащихся, которые демонстрируют высокую успеваемость по всем предметам (отличники), выбирают легкие задания, что говорит, возможно, об их боязни неудачи.
У 40% учащихся увеличилась учебная мотивация.
У 20% учащихся выросла успеваемость.
Возрастает позитивная Я-концепция.
www.themegallery.com
Вывод:
Создание ситуации выбора позволяет достигать не только цели урока, но и способствует развитию активной, целеустремленной и ответственной личности, формированию позитивной Я-концепции, что соответствует основным принципам личностно ориентированного образования.