kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены конспект урока (изучение нового), задания для групп и листы достижений, а т.ж. презентация к данному уроку.

Конспект урока

«Сравнение чисел»

Цели:

·         Обучающие:

·         познакомить с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел;

·         учить применять полученные знания при выполнении различных заданий.

·         Развивающие:

·         способствовать овладению учащимися  основными  способами мыслительной деятельности (умение  сравнивать, анализировать, делать выводы);

·         способствовать развитию математической речи учащихся.

·         Воспитательные:

·         способствовать формированию познавательного интереса;

·         способствовать формированию  личностных качеств: доброты,  взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать, работать в парах и группах.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно  своим друзьям удачи и добра! 

Эпиграфом нашего урока я взяла слова Конфуция - древнего мыслителя и философа Китая

 

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

 

2. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала  - результаты вносят в  лист достижений.

1)   Назовите координаты данных точек:          

А(-3), В(-1,5), С(3), Д(5,5)

2)  Какие из прямых на рисунке являются координатными прямыми, а какие - нет?  

 

 

3)   Вычислите:        а)  |- 4| ? |-1,5| =    

                                  б)  |34| - |- 16| =     

                                  в) |23| + |- 8| =

 

4)    Даны числа
 -4;  8;  9;  -1,5;  0;  -16;  -14;  100;   -7; 120;  14;  -150;  -9;  -8
назовите : 
 а) натуральные числа;        б) целые числа;       в) отрицательные числа;
 г) положительные числа;         д) пары противоположных чисел

 

5)

  1. Число а больше 2. Обязательно ли а положительно?
  2. Число b меньше 3. Обязательно ли число b отрицательное?
  3. Число с больше -1. Обязательно ли с положительно?
  4. Число d меньше -5.  Обязательно ли число d отрицательное?

 

Результаты вносят в лист достижений.

 

3. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации.

 

 - Сравните числа:

       15  и  28;         

       13,7  и  8,6;     

        и      ;            

      12,3  и  12,29;      

      -8  и  6;

     -25 и -32.

 

     В последних двух строчках возникло затруднение.

- Почему мы не можем сравнить 2 последние пары чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

- Тогда сформулируйте цели и задачи урока (учитель может их записать на доске).

- объединитесь в группы и попробуйте ответить на поставленные вопросы. Если будет очень сложно, то можно обратиться к учебнику (стр.163) 

4. Работа в группах

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание.

а) Из  двух отрицательных чисел меньше то, у которого________________________  , и больше то, у которого _____________________________________.

б) Любое  отрицательное число _________________нуля.

в) Любое  положительное число ________________нуля.

г) Любое  отрицательное число ______________любого положительного числа.

д) На координатной прямой точка с большей координатой лежит ____________ точки с меньшей координатой.

 

5. Изучение нового материала

Озвучиваются выводы групп по данным вопросам. Делаем общий вывод.

а) Из  двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше, и больше то, у которого модуль меньше .

б) Любое  отрицательное число  меньше  нуля.

в) Любое  положительное число  больше   нуля.

г) Любое  отрицательное число меньше любого положительного числа.

д) На координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.

 

 

 

 

6. Физкультминутка.

1)-  я читаю утверждение, если оно верное – 3 прыжка, если неверное – 2 приседания:

5 – положительное число, -(-3) – отрицательное число,  а и –а – противоположные числа, |-25|=-25

2) если число принадлежит промежутку от -3 до 5 , то руки вверх, если нет – то руки в стороны….

Числа:  2, -3,1;  0, 5,5; 2,7….

 

7. Закрепление.

По учебнику №№ 974(а-е), 976(а – д), 980(а - е) в парах.

№ 974(а-е) – сравнить числа с помощью координатной прямой. Каким правилом воспользуетесь? Объясните свой выбор.

976(а – д) -  Каким правилом воспользуетесь? Объясните свой выбор.

980(а - е) – Взаимопроверка в парах.

8. Компьютерный тест на первичное закрепление материала.

 

9. Подведение итога. Рефлексия.

Подсчёт баллов и выставление оценок в листе достижений.

 Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям

12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 24 баллов – «5»

и заполняет  таблицу:

Оцени себя сам!

 

поняли ли теорию:

 

как запомнили правила:

 

эмоциональный настрой

+

правила понял (а) все

+

запомнил (а) все правила

+

чувствовал (а) свободно, комфортно

±

правила понял (а) не все

±

не все правила запомнил (а)

±

чувствовал (а) стеснительно, не комфортно

-

ничего не понял (а)

-

не запомнил (а)

ни одного

-

ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо

 

В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:

·         Сегодня на уроке я научился…

·         Мне было интересно…

·         Мне было трудно:

·         Я понял …

·         Я почувствовал, что:

·         Больше всего мне понравилось…

·         Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что:

 

10. Д/з: п.29, №№ 995, 996, 991* - задание для исследовательской работы.

Просмотр содержимого документа
«задания для групп»


Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание.

а) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого __________ __________, и больше то, у которого _____________ _________________.

б) Любое отрицательное число ___________________нуля.

в) Любое положительное число ___________________нуля.

г) Любое отрицательное число __________любого положительного числа.

д) На координатной прямой точка с большей координатой лежит _______________ точки с меньшей координатой.





Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание.

а) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого __________ __________, и больше то, у которого _____________ _________________.

б) Любое отрицательное число ___________________нуля.

в) Любое положительное число ___________________нуля.

г) Любое отрицательное число __________любого положительного числа.

д) На координатной прямой точка с большей координатой лежит _______________ точки с меньшей координатой.





Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание.

а) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого __________ __________, и больше то, у которого _____________ _________________.

б) Любое отрицательное число ___________________нуля.

в) Любое положительное число ___________________нуля.

г) Любое отрицательное число __________любого положительного числа.

д) На координатной прямой точка с большей координатой лежит _______________ точки с меньшей координатой.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока СРАВНЕНИЕ»

МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля»
учитель математики
Собина О.А.

Конспект урока

«Сравнение чисел»

Цели:

  • Обучающие:

    • познакомить с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел;

    • учить применять полученные знания при выполнении различных заданий.

  • Развивающие:

    • способствовать овладению учащимися  основными  способами мыслительной деятельности (умение  сравнивать, анализировать, делать выводы);

    • способствовать развитию математической речи учащихся.

  • Воспитательные:

    • способствовать формированию познавательного интереса;

    • способствовать формированию  личностных качеств: доброты,  взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать, работать в парах и группах.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно своим друзьям удачи и добра!

Эпиграфом нашего урока я взяла слова Конфуция - древнего мыслителя и философа Китая


Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

2. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала - результаты вносят в лист достижений.

1) Назовите координаты данных точек:

А(-3), В(-1,5), С(3), Д(5,5)

2) Какие из прямых на рисунке являются координатными прямыми, а какие - нет?



3) Вычислите: а) |- 4| ∙ |-1,5| =

б) |34| - |- 16| =

в) |23| + |- 8| =



4) Даны числа
-4; 8; 9; -1,5; 0; -16; -14; 100; -7; 120; 14; -150; -9; -8
назовите :
а) натуральные числа; б) целые числа; в) отрицательные числа;
г) положительные числа; д) пары противоположных чисел


5)

  1. Число а больше 2. Обязательно ли а положительно?

  2. Число b меньше 3. Обязательно ли число b отрицательное?

  3. Число с больше -1. Обязательно ли с положительно?

  4. Число d меньше -5. Обязательно ли число d отрицательное?


Результаты вносят в лист достижений.


3. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации.

- Сравните числа:

15 и 28;

13,7 и 8,6;

и ;

12,3 и 12,29;

-8 и 6;

-25 и -32.


В последних двух строчках возникло затруднение.

- Почему мы не можем сравнить 2 последние пары чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

- Тогда сформулируйте цели и задачи урока (учитель может их записать на доске).

- объединитесь в группы и попробуйте ответить на поставленные вопросы. Если будет очень сложно, то можно обратиться к учебнику (стр.163)

4. Работа в группах

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание.

а) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого________________________ , и больше то, у которого _____________________________________.

б) Любое отрицательное число _________________нуля.

в) Любое положительное число ________________нуля.

г) Любое отрицательное число ______________любого положительного числа.

д) На координатной прямой точка с большей координатой лежит ____________ точки с меньшей координатой.


5. Изучение нового материала

Озвучиваются выводы групп по данным вопросам. Делаем общий вывод.

а) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше, и больше то, у которого модуль меньше .

б) Любое отрицательное число меньше нуля.

в) Любое положительное число больше нуля.

г) Любое отрицательное число меньше любого положительного числа.

д) На координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.






6. Физкультминутка.

1)- я читаю утверждение, если оно верное – 3 прыжка, если неверное – 2 приседания:

5 – положительное число, -(-3) – отрицательное число, а и –а – противоположные числа, |-25|=-25

2) если число принадлежит промежутку от -3 до 5 , то руки вверх, если нет – то руки в стороны….

Числа: 2, -3,1; 0, 5,5; 2,7….



7. Закрепление.

По учебнику №№ 974(а-е), 976(а – д), 980(а - е) в парах.

№ 974(а-е) – сравнить числа с помощью координатной прямой. Каким правилом воспользуетесь? Объясните свой выбор.

976(а – д) - Каким правилом воспользуетесь? Объясните свой выбор.

980(а - е) – Взаимопроверка в парах.

8. Компьютерный тест на первичное закрепление материала.


9. Подведение итога. Рефлексия.

Подсчёт баллов и выставление оценок в листе достижений.

Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям

12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 24 баллов – «5»

и заполняет таблицу:

Оцени себя сам!


поняли ли теорию:


как запомнили правила:


эмоциональный настрой

+

правила понял (а) все

+

запомнил (а) все правила

+

чувствовал (а) свободно, комфортно

правила понял (а) не все

не все правила запомнил (а)

чувствовал (а) стеснительно, не комфортно

-

ничего не понял (а)

-

не запомнил (а)

ни одного

-

ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо



В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:

  • Сегодня на уроке я научился…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно:

  • Я понял …

  • Я почувствовал, что:

  • Больше всего мне понравилось…

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что:


10. Д/з: п.29, №№ 995, 996, 991* - задание для исследовательской работы.


Просмотр содержимого документа
«лист достижений»


Лист достижений_______________

№1



№ 2.



№ 3



№ 4



№ 5



Всего баллов:




Критерии: 12-16 б. – «3»;

17 - 20 б.– «4»,

21 – 24 б. – «5».


Оцени себя сам!


поняли ли теорию:


как запомнили правила:


эмоциональный настрой

+

правила понял (а) все

+

запомнил (а) все правила

+

чувствовал (а) свободно, комфортно

правила понял (а) не все

не все правила запомнил (а)

чувствовал (а) стеснительно, не комфортно

-

ничего не понял (а)

-

не запомнил (а)

ни одного

-

ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо



Лист достижений_______________

№1



№ 2.



№ 3



№ 4



№ 5



Всего баллов:




Критерии: 12-16 б. – «3»;

17 - 20 б.– «4»,

21 – 24 б. – «5».


Оцени себя сам!


поняли ли теорию:


как запомнили правила:


эмоциональный настрой

+

правила понял (а) все

+

запомнил (а) все правила

+

чувствовал (а) свободно, комфортно

правила понял (а) не все

не все правила запомнил (а)

чувствовал (а) стеснительно, не комфортно

-

ничего не понял (а)

-

не запомнил (а)

ни одного

-

ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо



Лист достижений_______________

№1



№ 2.



№ 3



№ 4



№ 5



Всего баллов:




Критерии: 12-16 б. – «3»;

17 - 20 б.– «4»,

21 – 24 б. – «5».


Оцени себя сам!


поняли ли теорию:


как запомнили правила:


эмоциональный настрой

+

правила понял (а) все

+

запомнил (а) все правила

+

чувствовал (а) свободно, комфортно

правила понял (а) не все

не все правила запомнил (а)

чувствовал (а) стеснительно, не комфортно

-

ничего не понял (а)

-

не запомнил (а)

ни одного

-

ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо



Лист достижений_______________

№1



№ 2.



№ 3



№ 4



№ 5



Всего баллов:




Критерии: 12-16 б. – «3»;

17 - 20 б.– «4»,

21 – 24 б. – «5».


Оцени себя сам!


поняли ли теорию:


как запомнили правила:


эмоциональный настрой

+

правила понял (а) все

+

запомнил (а) все правила

+

чувствовал (а) свободно, комфортно

правила понял (а) не все

не все правила запомнил (а)

чувствовал (а) стеснительно, не комфортно

-

ничего не понял (а)

-

не запомнил (а)

ни одного

-

ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо




Просмотр содержимого презентации
«СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ»

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.   Конфуций   МБОУ «Можгинская СОШ  аграрного профиля»  учитель математики  Собина О.А.

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно. Конфуций МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля» учитель математики Собина О.А.

Назовите координаты отмеченных точек:

Назовите координаты отмеченных точек:

Какие из прямых на рисунке являются координатными прямыми, а какие нет?

Какие из прямых на рисунке являются координатными прямыми, а какие нет?

Вычислите: а) |- 4| ∙ |- 1,5 | = б) | 34 | - |- 16| = в) |23| + |- 8| =

Вычислите:

а) |- 4| ∙ |- 1,5 | =

б) | 34 | - |- 16| =

в) |23| + |- 8| =

Даны числа  -4; 8; 9; -1,5; 0; -16; -14; 100; -7; 14; -150; -9; -8  назовите :  а) натуральные числа  б) целые числа  в) отрицательные числа  г) положительные числа  д) пары противоположных чисел

Даны числа -4; 8; 9; -1,5; 0; -16; -14; 100; -7; 14; -150; -9; -8 назовите : а) натуральные числа б) целые числа в) отрицательные числа г) положительные числа д) пары противоположных чисел

1) Число а больше 2. Обязательно ли а положительно?  2) Число b меньше 3. Обязательно ли число b отрицательное?  3)Число с больше -1. Обязательно ли с положительно?  4 ) Число d меньше -5 .  Обязательно ли число d отрицательное?

1) Число а больше 2. Обязательно ли а положительно? 2) Число b меньше 3. Обязательно ли число b отрицательное? 3)Число с больше -1. Обязательно ли с положительно? 4 ) Число d меньше -5 . Обязательно ли число d отрицательное?

Сравнить числа:  15 и 28; 13,7 и 8,6;  и ;  12,3 и 12,29;  -8 и 6;  -25 и -32.

Сравнить числа:

15 и 28;

13,7 и 8,6;

и ;

12,3 и 12,29;

-8 и 6;

-25 и -32.

Сравнение чисел

Сравнение

чисел

Цель урока:  - познакомиться с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел;  - научиться применять полученные знания при выполнении различных заданий;  - развивать умение  сравнивать, анализировать.

Цель урока: - познакомиться с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; - научиться применять полученные знания при выполнении различных заданий; - развивать умение  сравнивать, анализировать.

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. а) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого__________, и больше то, у которого _______________. б) Любое отрицательное число __________нуля. в) Любое положительное число __________нуля. г) Любое отрицательное число __________любого положительного числа. д) На координатной прямой точка с большей координатой лежит ____________ точки с меньшей координатой.

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание.

а) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого__________, и больше то, у которого _______________.

б) Любое отрицательное число __________нуля.

в) Любое положительное число __________нуля.

г) Любое отрицательное число __________любого положительного числа.

д) На координатной прямой точка с большей координатой лежит ____________ точки с меньшей координатой.

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. а) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше , и больше то, у которого модуль меньше . б) Любое отрицательное число меньше нуля. в) Любое положительное число больше  нуля. г) Любое отрицательное число меньше любого положительного числа. д) На координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание.

а) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше , и больше то, у которого модуль меньше .

б) Любое отрицательное число меньше нуля.

в) Любое положительное число больше нуля.

г) Любое отрицательное число меньше любого положительного числа.

д) На координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.

№ 974(а-е), № 976(а – д), 980(а - е) в парах.

974(а-е),

976(а – д),

980(а - е) в парах.

Компьютерный  тест  на повторение  (10мин)

Компьютерный тест на повторение (10мин)

Критерии оценки: 12 – 16 баллов – «3» 17 – 20 баллов – «4» 21 – 24 баллов – «5»

Критерии оценки:

12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 24 баллов – «5»

Оцени себя сам!     Поняли ли теорию: + правила понял (а) все    правила понял (а) не все + Как запомнили правила: - запомнил (а)  все правила ничего не понял (а)    - Эмоциональный настрой не все правила запомнил (а) + чувствовал (а) свободно, комфортно не запомнил (а) ни одного  чувствовал (а) стеснительно, не комфортно - ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо

Оцени себя сам!

 

Поняли ли теорию:

+

правила понял (а) все

 

правила понял (а) не все

+

Как запомнили правила:

-

запомнил (а)

все правила

ничего не понял (а)

 

-

Эмоциональный настрой

не все правила

запомнил (а)

+

чувствовал (а) свободно, комфортно

не запомнил (а)

ни одного

чувствовал (а) стеснительно, не комфортно

-

ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо

Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
  • Сегодня на уроке я научился…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я почувствовал, что…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
Спасибо  за  урок!

Спасибо

за

урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация и конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел"

Автор: Собина Оксана Анатольевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства