kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по педагогике на тему: "Педагогика целеполагание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи учителей на уроке. Расскрываютя главные цели учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по педагогике на тему: "Педагогика целеполагание"»

Подготовила студентка Ш-21 группы Сташенко Надежда

Подготовила студентка Ш-21 группы

Сташенко Надежда

это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Обучающая  Развивающая  Воспитательная

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

  включает в себя овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками  Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать  глаголы, указывающие на действие с определенным результатом:  «выбрать»,  «назвать»,  «дать определение»,  «проиллюстрировать»,  «написать»,  «перечислить»,  «выполнить»,  «систематизировать»...

 

включает в себя овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками

Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать  глаголы, указывающие на действие с определенным результатом:

«выбрать»,

«назвать»,

«дать определение»,

«проиллюстрировать»,

«написать»,

«перечислить»,

«выполнить»,

«систематизировать»...

способствует положительному отношению к знаниям, к процессу учения; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности;  приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе.    Могут быть использованы следующие формулировки  при постановке воспитательной цели:  вызвать интерес,  пробудить любознательность,  пробудить интерес к самостоятельному решению задач,  побудить учащихся к активности,  выразить свое отношение…   прививать, укреплять... навыки;

способствует положительному отношению к знаниям, к процессу учения; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе.

Могут быть использованы следующие формулировки  при постановке воспитательной цели:

вызвать интерес,

пробудить любознательность,

пробудить интерес к самостоятельному решению задач,

побудить учащихся к активности,

выразить свое отношение…

  прививать, укреплять... навыки;

содействуют: формированию общеучебных и специальных умений; совершенствованию мыслительных операций; развитию эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом — становлению и развитию личности.   Например: учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности

содействуют: формированию общеучебных и специальных умений; совершенствованию мыслительных операций; развитию эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом — становлению и развитию личности.

Например:

учить сравнивать,

учить выделять главное,

учить строить аналоги,

развивать глазомер,

развивать мелкую моторику рук,

развивать умение ориентироваться на местности

Современная педагогика требует умения осознавать и другие цели. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть выбору целей обучения. Что же можно сделать, чтобы цель стала осознанной?  Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания классифицирую на:  1. Визуальные:    2. Аудиальные:  Тема-вопрос Подводящий диалог  Работа над понятием Собери слово  Ситуация яркого пятна Исключение  Исключение Проблема предыдущего урока.  Домысливание  Проблемная ситуация  Группировка.  Легко заметить, что практически  все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно   сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.

Современная педагогика требует умения осознавать и другие цели. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть выбору целей обучения. Что же можно сделать, чтобы цель стала осознанной?

Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания классифицирую на:

1. Визуальные:    2. Аудиальные:

Тема-вопрос Подводящий диалог

Работа над понятием Собери слово

Ситуация яркого пятна Исключение

Исключение Проблема предыдущего урока.

Домысливание

Проблемная ситуация

Группировка.

Легко заметить, что практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно

  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.

Обязательными условиями использования    перечисленных приемов является:   – учет уровня знаний и опыта детей,  – доступность, т.е. разрешимая степень трудности,  – толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,  – вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

Обязательными условиями использования   перечисленных приемов является:

– учет уровня знаний и опыта детей, – доступность, т.е. разрешимая степень трудности, – толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных, – вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

Основные этапы целеполагания:

Основные этапы целеполагания:

  • Диагностика процесса, анализ результатов предыдущей деятельности Предварительная формулировка цели Сбор всей информации, анализ соответствия выбранной цели принципам целеполагания Уточнение цели, формулирование задач Выбор способов достижения цели, планирование деятельности Реализация задач Постоянная сверка достигнутых результатов поставленным целям.
  • Диагностика процесса, анализ результатов предыдущей деятельности Предварительная формулировка цели Сбор всей информации, анализ соответствия выбранной цели принципам целеполагания Уточнение цели, формулирование задач Выбор способов достижения цели, планирование деятельности Реализация задач Постоянная сверка достигнутых результатов поставленным целям.
  • Диагностика процесса, анализ результатов предыдущей деятельности
  • Предварительная формулировка цели
  • Сбор всей информации, анализ соответствия выбранной цели принципам целеполагания
  • Уточнение цели, формулирование задач
  • Выбор способов достижения цели, планирование деятельности
  • Реализация задач
  • Постоянная сверка достигнутых результатов поставленным целям.
Целеполагание выполняет ряд важнейших методологических и методических функций и задач, а именно: — выступает в качестве реального интегратора различных действий в системе «цель — средства достижения — результат конкретного вида деятельности»;   — предполагает активное функционирование всех факторов детерминации деятельности: потребностей, интересов, стимулов, мотивов.

Целеполагание выполняет ряд важнейших методологических и методических функций и задач, а именно:

— выступает в качестве реального интегратора различных действий в системе «цель — средства достижения — результат конкретного вида деятельности»;

— предполагает активное функционирование всех факторов детерминации деятельности: потребностей, интересов, стимулов, мотивов.

Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности.

Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация по педагогике на тему: "Педагогика целеполагание"

Автор: Сташенко Надежда Николаевна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация на тему "Обучение критическому мышлению""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiianatiemuobuchieniiekritichieskomumyshlieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "277658"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452952223"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "презентация к уроку на тему "Обобщение изученного по теме "Глагол"" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-glaghol-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402378541"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект  урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-4"
    ["file_id"] => string(6) "233478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443110467"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока Многоликий углерод "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-mnogholikii-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "127327"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства