презентация к уроку на тему "Обобщение изученного по теме "Глагол"" 5 класс
Презентация к уроку на тему "Обобщение изученного по теме "Глагол"" 5 класс
Тема:«Повторение изученного по теме «Глагол»»
Цель: повторить и систематизировать знания о глаголе, полученные в 5 классе
Используемые технологии: личностно-ориентированные, педагогика сотрудничества, гуманно-личностная, игровая и т.д.
Социализация: воспитание у кадет чувства ответственности за принятие решения, умения находить выход из сложных жизненных ситуаций
Ход урока:
Этапы
урока
Элементы
технологий
Содержание
Компетенции
Организационный
Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л)
Постановка цели и задач урока. мотивация учебной деятельности обучающихся.
Педагогика сотрудничества, проблемное обучение
Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся
Постановка перед учащимися учебной проблемы
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме ( К).
Актуализация знаний.
Проверить знания учащихся через фронтальную работу и составление ряда ассоциативных слов; выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; привлечение учащихся к исправлению ошибок.
Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
( К). Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения ( Р).
Актуализация опорных знаний и умений через игровую форму работы. Обеспечение применения ранее полученных знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное и групповое выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение ( П).
Контроль, коррекция, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия (Р).
Подведение итогов работы
Игровая, групповая
Анализ и оценка успешности достижения цели. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя и кадета.
Организация возможности каждого кадета высказать свое мнение о полученных знаниях, об умении применять их на практике, о пробелах и необходимости корректировки собственных умений.
Умение структуировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Волевая саморегуляция, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Прогнозирование ( Р).
Домашнее задание
( записано на доске).
Личностно-ориентированная
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми воспитанниками в соответствии с актуальным уровнем их развития.
Преподаватель ОД «Русский язык и литература» Е.Н.Широкая
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку на тему "Обобщение изученного по теме "Глагол"" 5 класс »
Шестнадцатое мая. Классная работа.
На девятый день к утру ветер еще посвежел, и вскоре разыгрался
страшный шторм. Даже испытанные моряки были сильно испуганы. Я несколько раз слышал, как наш капитан, проходя мимо меня то в каюту, то из каюты, бормотал вполголоса: "Мы пропали! Мы пропали! Конец!"
Все же он не терял головы, зорко наблюдал за работой матросов и принимал все меры, чтобы спасти свой корабль.
До сих пор я не испытывал страха: я был уверен, что эта буря так же благополучно пройдет, как и первая. Но когда сам капитан заявил, что всем нам пришел конец, я страшно испугался и выбежал из каюты на палубу.
Никогда в жизни не приходилось мне видеть столь ужасное зрелище. По морю, словно высокие горы, ходили громадные волны, и каждые три-четыре минуты на нас обрушивалась такая гора.
Сперва я оцепенел от испуга и не мог смотреть по сторонам. Когда же наконец я осмелился глянуть назад, я понял, какое бедствие разразилось над нами. На двух тяжело груженных судах, которые стояли тут же неподалеку на якоре, матросы рубили мачты, чтобы корабли хоть немного освободились от тяжести.
Кто-то крикнул отчаянным голосом, что корабль, стоявший впереди, в полумиле от нас, сию минуту исчез под водой.
Еще два судна сорвались с якорей, буря унесла их в открытое море. Что ожидало их там? Все их мачты были сбиты ураганом.
Мелкие суда держались лучше, но некоторым из них тоже пришлось пострадать: два-три суденышка пронесло мимо наших бортов прямо в открытое море.
Из какого произведения прочитанный отрывок?
Что вы знаете о главном герое?
Назовите имя прототипа литературного героя.
Озаглавьте отрывок.
К какому типу речи относится?
Слова какой части речи указывает нам на это?
Определите тему урока.
ПОВТОРИМ, ОТРАБОТАЕМ
Повторим правило (теория)
Отработаем орфограммы (практика)
ТЕОРИЯ
Определение глагола (2б)
Изменение глаголов (4б)
Спряжение глаголов (2б)
Глаголы-исключения (4б)
Синтаксическая роль глаголов (2б)
Вид глаголов (2б)
Время глаголов (3б)
Неопределённая форма глагола (1б)
практика
Чередование гласных в корне слова (5б)
Не с глаголами (5б)
Правописание –тся, -ться (5б)
Правописание безударного личного окончания глагола (5б)
Правописание Ь после шипящих (5б)
Сюрприз (0б)
Секрет (10б)
Подведем итоги
ОТДОХНЁМ
Глагол – это __________часть речи, которая обозначает______________ и отвечает на вопросы_____________ и _________.
Глаголы изменяются по_____________, в настоящем и будущем времени по_______________, а в прошедшем по____________________.
Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.