kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку на тему "Обобщение изученного по теме "Глагол"" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Повторение изученного по теме «Глагол»»

Цель: повторить и систематизировать знания  о глаголе, полученные в 5 классе

Используемые технологии: личностно-ориентированные, педагогика сотрудничества, гуманно-личностная, игровая и т.д.

Социализация: воспитание у кадет чувства ответственности за принятие решения, умения находить выход из сложных жизненных ситуаций

Ход урока:

Этапы
урока

Элементы
технологий

Содержание

Компетенции

Организационный

Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л)

Постановка цели и задач урока. мотивация учебной деятельности обучающихся.

Педагогика сотрудничества, проблемное обучение

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

 Постановка перед учащимися учебной проблемы

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск  и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме ( К).

Актуализация знаний.

Проверить знания учащихся через фронтальную работу и составление ряда ассоциативных слов; выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; привлечение учащихся к исправлению ошибок.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

( К). Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения ( Р).

Обобщение и систематизация знаний.

Игровая, проблемная, групповая, эффективных уроков Окунева

Актуализация опорных знаний и умений через игровую форму работы. Обеспечение применения ранее полученных знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное и групповое  выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение ( П).

Контроль, коррекция, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения  (Р).

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий  и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия (Р).

Подведение итогов работы

Игровая, групповая

Анализ и оценка успешности достижения цели. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя и кадета.

Умение оценивать действие одноклассников (К).

Рефлексия учебной деятельности.

Личностно-ориентированная, гуманно-ориентированная

Организация возможности каждого кадета высказать свое мнение о полученных знаниях, об умении применять их на практике, о пробелах и необходимости корректировки собственных умений.

Умение структуировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Волевая саморегуляция, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Прогнозирование ( Р).

Домашнее задание

( записано на доске).

Личностно-ориентированная

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми воспитанниками в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Преподаватель ОД «Русский язык и литература»     Е.Н.Широкая

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку на тему "Обобщение изученного по теме "Глагол"" 5 класс »

Шестнадцатое мая.  Классная работа.

Шестнадцатое мая. Классная работа.

На девятый день к утру ветер еще посвежел, и вскоре разыгрался

страшный шторм. Даже испытанные моряки были сильно испуганы. Я несколько раз слышал, как наш капитан, проходя мимо меня то в каюту, то из каюты, бормотал вполголоса: "Мы пропали! Мы пропали! Конец!"

Все же он не терял головы, зорко наблюдал за работой матросов и принимал все меры, чтобы спасти свой корабль.

До сих пор я не испытывал страха: я был уверен, что эта буря так же благополучно пройдет, как и первая. Но когда сам капитан заявил, что всем нам пришел конец, я страшно испугался и выбежал из каюты на палубу.

Никогда в жизни не приходилось мне видеть столь ужасное зрелище. По морю, словно высокие горы, ходили громадные волны, и каждые три-четыре минуты на нас обрушивалась такая гора.

Сперва я оцепенел от испуга и не мог смотреть по сторонам. Когда же наконец я осмелился глянуть назад, я понял, какое бедствие разразилось над нами. На двух тяжело груженных судах, которые стояли тут же неподалеку на якоре, матросы рубили мачты, чтобы корабли хоть немного освободились от тяжести.

Кто-то крикнул отчаянным голосом, что корабль, стоявший впереди, в полумиле от нас, сию минуту исчез под водой.

Еще два судна сорвались с якорей, буря унесла их в открытое море. Что ожидало их там? Все их мачты были сбиты ураганом.

Мелкие суда держались лучше, но некоторым из них тоже пришлось пострадать: два-три суденышка пронесло мимо наших бортов прямо в открытое море.

Из какого произведения прочитанный отрывок? Что вы знаете о главном герое? Назовите имя прототипа литературного героя. Озаглавьте отрывок. К какому типу речи относится? Слова какой части речи указывает нам на это? Определите тему урока.
  • Из какого произведения прочитанный отрывок?
  • Что вы знаете о главном герое?
  • Назовите имя прототипа литературного героя.
  • Озаглавьте отрывок.
  • К какому типу речи относится?
  • Слова какой части речи указывает нам на это?
  • Определите тему урока.
ПОВТОРИМ, ОТРАБОТАЕМ

ПОВТОРИМ, ОТРАБОТАЕМ

  • Повторим правило (теория)
  • Отработаем орфограммы (практика)
ТЕОРИЯ

ТЕОРИЯ

  • Определение глагола (2б)
  • Изменение глаголов (4б)
  • Спряжение глаголов (2б)
  • Глаголы-исключения (4б)
  • Синтаксическая роль глаголов (2б)
  • Вид глаголов (2б)
  • Время глаголов (3б)
  • Неопределённая форма глагола (1б)
практика

практика

  • Чередование гласных в корне слова (5б)
  • Не с глаголами (5б)
  • Правописание –тся, -ться (5б)
  • Правописание безударного личного окончания глагола (5б)
  • Правописание Ь после шипящих (5б)
  • Сюрприз (0б)
  • Секрет (10б)
Подведем итоги

Подведем итоги

ОТДОХНЁМ

ОТДОХНЁМ

Глагол – это __________часть речи, которая обозначает______________ и отвечает на вопросы_____________ и _________.
  • Глагол – это __________часть речи, которая обозначает______________ и отвечает на вопросы_____________ и _________.
Глаголы изменяются по_____________, в настоящем и будущем времени по_______________, а в прошедшем по____________________.
  • Глаголы изменяются по_____________, в настоящем и будущем времени по_______________, а в прошедшем по____________________.
Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам. 1 спряжение 2 спряжение

Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.

1 спряжение

2 спряжение

  • - ать, -ять, -уть, -ють, -оть, -еть, -ыть
  • 2 глагола на -ить
  • -ить
  • 4 глагола на –ать
  • 7 глаголов на -еть
Исключения

Исключения

  • Смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть
  • Дышать, держать, гнать, слышать
Синтаксическая роль

Синтаксическая роль

  • Сказуемое
  • Подлежащее
  • Дополнение
  • Определение
  • обстоятельство
Вид глаголов

Вид глаголов

  • Совершенный – что сделать?
  • Несовершенный – что делать?
Время глаголов

Время глаголов

  • Настоящее (действие совпадает со словом)
  • Прошедшее (действие раньше слова)
  • Будущее (действие после слова)
Неопределенная форма глагола

Неопределенная форма глагола

  • Что делать? Что сделать?
  • инфинитив
Чередование гласных в корне слова

Чередование гласных в корне слова

  • Соб…рал, разж…гал, забл…стел, зам…реть, выт…раю, прик…сался, перел…жил, предпол…гал, выр…щивал, р…стения, подр…сли, р…сток.
Чередование гласных в корне слова Собирал, разжигал, заблестел, замереть, вытираю, прикасался, переложил, предполагал, выращивал, растения, подросли, росток.  0 ошибок – 5б, 1 – 4б, 2 – 3б, 3 – 2б, 4 – 1б, 5 – 0б

Чередование гласных в корне слова

  • Собирал, разжигал, заблестел, замереть, вытираю, прикасался, переложил, предполагал, выращивал, растения, подросли, росток.

0 ошибок – 5б, 1 – 4б, 2 – 3б, 3 – 2б, 4 – 1б, 5 – 0б

Не с глаголами (Не)раздумывал, (не) разбил, (не)расшибся, (не) пройдёшь, (не) покинуть, (не) здоровится, (не) промокли, (не) придумывать, (не) годовал.

Не с глаголами

(Не)раздумывал, (не) разбил, (не)расшибся, (не) пройдёшь, (не) покинуть, (не) здоровится, (не) промокли, (не) придумывать, (не) годовал.

Не с глаголами

Не с глаголами

  • Не раздумывал, не разбил, не расшибся, не пройдёшь, не покинуть, нездоровится, не промокли, не придумывать, негодовал.
  • 0 ошибок – 5б, 1 – 4б, 2 – 3б, 3 – 2б, 4 – 1б, 5 – 0б
-тся, -ться

-тся, -ться

  • Запасат…ся продуктами, взбирает…ся на корабль, приходит..ся выбират..ся, несчастья не прекращают..ся, ухватит…ся трудно
-тся, -ться

-тся, -ться

  • Запасаться продуктами, взбирается на корабль, приходится выбираться, несчастья не прекращаются, ухватиться трудно
  • 0 ошибок – 5б, 1 – 4б, 2 – 3б, 3 – 2б, 4 – 1б, 5 – 0б
Восстанови алгоритм работы

Восстанови алгоритм работы

  • Поставь глагол в Н.ф., сохраняя вид.
  • По гласной перед -ТЬ определи спряжение.
  • Помни о глаголах-исключениях.
  • Определи вид.
  • У глаголов 1 спряжения пиши е (ед. ч), у-ю (мн. ч.); 2 спряжения - и (ед. ч.), а-я (мн. ч.).
Восстанови алгоритм работы

Восстанови алгоритм работы

  • 1. Определи вид.
  • 2. Поставь глагол в Н.ф., сохраняя вид.
  • 3. По гласной перед -ТЬ определи спряжение.
  • 4. Помни о глаголах-исключениях.
  • 5. У глаголов 1 спряжения пиши е (ед. ч), у-ю (мн. ч.); 2 спряжения - и (ед. ч.), а-я (мн. ч.).
Окончание глаголов

Окончание глаголов

  • Выдержива..т, раздумыва..т, выброс..т, подмока..т, не теря..т, держ..т, замет..т, высмотр..т, направля..т, гон…т, напомина…т.
Окончание глаголов

Окончание глаголов

  • Е, Е, И, Е, Е, И, И, И, Е, И, Е.
  • 0 ошибок – 5б, 1 – 4б, 2 – 3б, 3 – 2б, 4 – 1б, 5 – 0б
Ь после шипящих

Ь после шипящих

  • Надежный шалаш.., много туч.., нужная вещ…, съедобная дич…, стреляеш… ввысь, каменный нож…, продолжиш… верить, нет жилищ…, думаеш… о спасении, береч… силы.
Ь после шипящих

Ь после шипящих

  • Надежный шалаш, много туч, нужная вещь, съедобная дичь, стреляешь ввысь, каменный нож, продолжишь верить, нет жилищ, думаешь о спасении, беречь силы.
  • 0 ошибок – 5б, 1 – 4б, 2 – 3б, 3 – 2б, 4 – 1б, 5 – 0б
Какими частями речи являются слова

Какими частями речи являются слова

  • Плач (?), стекло, теч (?), покрывало, три
  • Докажите свою точку зрения.
  • Как называются такие слова?
Благодаря чему Р.Крузо, живя на необитаемом острове, сумел остаться в живых?

Благодаря чему Р.Крузо, живя на необитаемом острове, сумел остаться в живых?

Благодаря чему вы успешно поработали на уроке?

Благодаря чему вы успешно поработали на уроке?

  Вспомните и запишите пословицу, которая может стать девизом нашего урока.
  •   Вспомните и запишите пословицу, которая может стать девизом нашего урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
презентация к уроку на тему "Обобщение изученного по теме "Глагол"" 5 класс

Автор: Широкая Елена Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока обобщения изученного материала по теме:" Животные в нашей жизни"."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-zhivotnyie-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "256572"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448181212"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка во 2 классе "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "122879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414347171"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по русскому языку в 6 классе «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "122260"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414172341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства