kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Обучение критическому мышлению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать.

Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило»

Антуан де Сент-Экзюпери

Данная презентация раскрывает особенности обучения критическому мышлению на уроках химии, однако, она будет полезна всем педагогам.

В настоящее время обучение критическому мышлению считается одним из самых актуальных вопросов современной педагогики. В настоящей работе авторы рассмотрели особенности социоконструктивистских подходов, стратегии эффективного оценивания, способы нестандартной подачи учебного материала с использование ИКТ, дифференцированный подход к каждому ученику, обучение талантливых и одаренных учащихся, учет возрастных особенностей девятиклассников и планирование с точки  зрения обучения критическому мышлению на примере органической химии в 9 классе (темы: «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры и жиры», «Мыла и синтетические моющие средства», «Углеводы»).

Элементы, способствующие развитию навыков критического мышления школьников:

  • Совместное целеполагание.
  • Поиск ошибок в тексте параграфа
  • Алгоэвристическая программа
  • Представление изучаемого материала на постере, в форме кластера и таблицы
  • Изучение нового материала методом «Мозгового штурма» и «Мозаики»
  • Домашнее задание на выбор ученика
  • Составление тестовых заданий, анализ тестовых заданий, составленных одноклассниками
  • Парная беседа в целях развития критического мышления
  • Оценивание критического мышления
  • Оценивание степени понимания
  • Вопросы высокого порядка
  • Рефлексия
  • Самооценка. Взаимооценка
  • Разработка дескрипторов
  • Взаимообучение
  • Приемы “Покопаемся в памяти”, “Ассоциация”, “Перепутанные логические цепопочки”, “Инструкции”, “Пометки на полях”, “Маркировочная таблица”, “Двухчастный дневник ”, “Лист решения проблем”, “Ромашка Блума”, “Кластер”, “Синквэйн”, “Эссе”, “Самоанализ”, “Шесть шляп критического мышления”, “Ключевые слова”,  “Взаимообучение”.

Используемая литература:

  1. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень.
  2. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Третий (базовый) уровень
  3. Задания для выполнения в период практики в школе. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Обучение критическому мышлению"»

Учёт возрастных особеннос-тей Планирова-ние страте-гии препода-вания и обучения Дифферен-цирован-ный подход. Творческие задания Социокон-структи-вистские подходы Эффектив-ное оценивание Нестандар-тная подача с ИКТ «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило» Антуан де Сент-Экзюпери «МЫШ-ЛЕНИЕ О МЫШ-ЛЕНИИ»

Учёт возрастных особеннос-тей

Планирова-ние страте-гии препода-вания и обучения

Дифферен-цирован-ный подход. Творческие задания

Социокон-структи-вистские подходы

Эффектив-ное оценивание

Нестандар-тная подача с ИКТ

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать.

Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило»

Антуан де Сент-Экзюпери

«МЫШ-ЛЕНИЕ О МЫШ-ЛЕНИИ»

ПРИЁМЫ: 1 стадия: «Покопаемся в памяти», “Ассоциация”, «Перепутанные логические цепочки», «Инструкция» 2 стадия: «Пометки на полях», «Двухчастный дневник», «Лист решения проблемы», «Таблица аргументов», «Ромашка Блума». 3 стадия: «Кластер», «Эссе», «Самоанализ» / «Знаю – не знаю», «Ключевые слова», «Взаимообучение». Наблюдение Кумулятив-ность Исследование Рациональ-ность Сравнение и анализ Креатив- ность Вывод Интерпре-тация Декламация Опрос учащихся и реакция на их ответы Оценивание степени понимания Парная беседа в целях развития критического мышления Оценивание критического мышления Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики Рассуждение Поиск дока-зательств  Раскрытие творческого потенциала  Обоснование и аргументация

ПРИЁМЫ:

1 стадия: «Покопаемся в памяти», “Ассоциация”, «Перепутанные логические цепочки», «Инструкция»

2 стадия: «Пометки на полях», «Двухчастный дневник», «Лист решения проблемы», «Таблица аргументов», «Ромашка Блума».

3 стадия: «Кластер», «Эссе», «Самоанализ» / «Знаю – не знаю», «Ключевые слова», «Взаимообучение».

Наблюдение

Кумулятив-ность

Исследование

Рациональ-ность

Сравнение и анализ

Креатив-

ность

Вывод

Интерпре-тация

Декламация

  • Опрос учащихся и реакция на их ответы
  • Оценивание степени понимания
  • Парная беседа в целях развития критического мышления
  • Оценивание критического мышления
  • Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики

Рассуждение

Поиск дока-зательств

Раскрытие творческого потенциала

Обоснование и аргументация

ЦЕЛЬ:  развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. развитие умений принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.д. формирование всесторонне развитой личности СТРАТЕГИЯ: Личность + информация.  2. Работа с текстом. 3. Обсуждения. 3. Сотрудничество. 4. Опора на результаты рефлексии.

ЦЕЛЬ:

  • развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.
  • развитие умений принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.д.
  • формирование всесторонне развитой личности

СТРАТЕГИЯ:

  • Личность + информация.

2. Работа с текстом.

3. Обсуждения.

3. Сотрудничество.

4. Опора на результаты рефлексии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация на тему "Обучение критическому мышлению"

Автор: Диденко Ирина Степановна и Диденко Марина Михайловна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация Модуль "Обучение критическому мышлению""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiamodulobuchieniiekritichieskomumyshlieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "275627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452604417"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация на тему "Обучение критическому мышлению на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiianatiemuobuchieniiekritichieskomumyshlieniiunaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "268499"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450632420"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(138) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "278023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030615"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(139) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "278024"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030622"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Использование элементов  критического  мышления на уроках казахского языка». "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-eliemientov-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "173713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424017713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства