kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Развитие предметной речи младших школьников."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация состоит из 10 слайдов. В ней рассматриваются основные понятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Развитие предметной речи младших школьников."»

Презентация на тему: « Развитие предметной речи учащихся младших классов » Подготовила: учитель начальных классов О. В. Рыблова

Презентация на тему:

« Развитие предметной речи учащихся младших классов »

Подготовила:

учитель начальных классов

О. В. Рыблова

Цель Ученик должен уметь действовать и решать проблемы в любых ситуациях.

Цель

Ученик должен уметь действовать и решать проблемы в любых ситуациях.

Приоритетные средства : культура речи  культура общения Необходимое условие формирования социально активной личност и :

Приоритетные средства :

  • культура речи
  • культура общения

Необходимое условие формирования социально активной личност и :

  • овладение языком
  • овладение речью
Речь  – это один из видов общения, которое необходимо людям

Речь – это один из видов общения, которое необходимо людям

  • в их совместной деятельности,
  • в социальной жизни,
  • в обмене информацией,
  • в познании,
  • в образовании.
Речь Внутренняя Внешняя это речь мысленная, протекающая, хотя  на языковом материале, но без отчётливых внешних проявлений. это речь-общение,  речь для других

Речь

Внутренняя Внешняя

это речь мысленная, протекающая, хотя  на языковом материале, но без отчётливых внешних проявлений.

это речь-общение,

речь для других

Внешняя речь Диалог Монолог   – это разговор двух или нескольких лиц. – это речь одного человека, например рассказ, сообщение, пересказ. В отличие от диалога монолог произволен, требует волевого усилия, а иногда и значительной подготовительной работы. Каждое отдельное высказывание зависит от реплик других собеседников, от ситуации. Диалог не нуждается в развёрнутых предложениях, поэтому в нём много неполных предложений.

Внешняя речь

Диалог

Монолог

– это разговор двух или нескольких лиц.

– это речь одного человека, например рассказ, сообщение, пересказ. В отличие от диалога монолог произволен, требует волевого усилия, а иногда и значительной подготовительной работы.

Каждое отдельное высказывание зависит от реплик других собеседников, от ситуации. Диалог не нуждается в развёрнутых предложениях, поэтому в нём много неполных предложений.

Речь конкретного человека – это отражение его общей культуры. Речь должна отвечать определённым требованиям:

Речь конкретного человека – это отражение его общей культуры.

Речь должна отвечать определённым требованиям:

  • Правильность – это соблюдение норм современного литературного языка – грамматики, орфографии, пунктуации. Правильность считается базовым качеством хорошей речи.
  • Ясность – это доступность её для понимания другими. Вредят ясности слова и выражения, придуманные или взятые из какого-либо произведения для украшения.
  • Чистота – свободная от лексики, находящейся за пределами литературного языка (жаргонизмов, диалектизмов, слов паразитов).
  • Точность – значение слов и словосочетаний, употреблённых в речи, полностью соотнесено со смысловой и предметной сторонами речи.
  • Богатство – определяется выбором языковых средств для выражения одной и той же мысли, отсутствие однообразия, повторения одних и тех же слов и конструкций.
  • Выразительность – умение ярко, убедительно и в то же время по возможности сжато выразить свои мысли и чувства, умение интонацией, выбором слов, построением предложений действовать на адресата.
Внешняя речь  может выступать как в устной , так и в письменной форме.   Во-первых , письменная речь всегда сложнее и полнее устной, предложения крупнее, чаще употребляются конструкции, осложняющие предложения, больше книжных слов.   Во-вторых , в письменном варианте невозможны паузы, логические ударения, интонация, жесты и другие средства, играющие столь важную роль в речи устной.   В-третьих , письменная речь ограничена орфографией.   В-четвёртых , письменная речь составляется и протекает значительно медленнее, чем устная.   В-пятых , письменная речь – это речь подготовленная, подлежащая проверке, поддающаяся исправлению, совершенствованию, поэтому овладение письменной речью способствует повышению общей языковой культуры.  

Внешняя речь может выступать как в устной , так и в письменной форме.  

  • Во-первых , письменная речь всегда сложнее и полнее устной, предложения крупнее, чаще употребляются конструкции, осложняющие предложения, больше книжных слов.
  • Во-вторых , в письменном варианте невозможны паузы, логические ударения, интонация, жесты и другие средства, играющие столь важную роль в речи устной.
  • В-третьих , письменная речь ограничена орфографией.
  • В-четвёртых , письменная речь составляется и протекает значительно медленнее, чем устная.
  • В-пятых , письменная речь – это речь подготовленная, подлежащая проверке, поддающаяся исправлению, совершенствованию, поэтому овладение письменной речью способствует повышению общей языковой культуры.

 

Выделяют четыре основных вида речевой деятельности : 1. Чтение   2. Аудирование.   3. Устная речь.   4. Письменная речь.

Выделяют четыре основных вида речевой деятельности :

1. Чтение

2. Аудирование.

3. Устная речь.

4. Письменная речь.

Важные аспекты языка, которые стихийно усвоены быть не могут и поэтому находятся в ведении школы.

Важные аспекты языка, которые стихийно усвоены быть не могут и поэтому находятся в ведении школы.

  • Усвоение литературного языка, подчинённого норме, умение отличать литературный, «правильный», от нелитературного, от просторечия, диалектов, жаргонов . Школа учит литературному языку в его художественном, научном и разговорном вариантах .
  • Учащиеся овладевают чтением и письмом. И чтение, и письмо – это речевые навыки, опирающиеся на систему языка, на знание его фонетики, графики, лексики, грамматики, орфографии.
  • Третья сфера работы школы по речевому развитию – это доведение речевых умений детей до какого-то минимума, ниже которого не должен остаться ни один ученик. Это совершенствование речи учащихся, повышение ей культуры.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему "Развитие предметной речи младших школьников."

Автор: Рыблова Ольга Валерьевна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Презентация урока педагогики "Коррекция поведения младших школьников" с использованием технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(143) "priezientatsiia-uroka-piedaghoghiki-korriektsiia-poviedieniia-mladshikh-shkol-nikov-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113817"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411056658"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация «Художник-сказочник».  Виктор Михайлович Васнецов "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-khudozhnik-skazochnik-viktor-mikhailovich-vasnietsov"
    ["file_id"] => string(6) "122939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414357938"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по развитию речи в 5 классе "Шоколадный торт" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-5-klassie-shokoladnyi-tort"
    ["file_id"] => string(6) "131580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166675"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства