kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности

Начиная с самых древнейших времен, школа была призвана воспитывать человека, так чтобы он мог жить в обществе, стал удачливым и востребованным в нем.

Что сегодня важно в начальной школе кроме простейших знаний по математике и правописанию? Что нужно и можно вложить в сознание младшего школьника?

Актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача образования - помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.

Все вышеупомянутое легло в основу моей работы "Организация проектно - исследовательской деятельности учащихся в форме творческой мастерской". Эта модель - одна из перспективных организационных форм, содействующих развитию проектно - исследовательской деятельности школьников.

Научно-исследовательская деятельность младших школьников востребована, поскольку она способствует развитию познавательной активности личности и формированию положительной мотивации к получению знаний. Данная форма распространена, в основном, в старших классах, но я на практике убедились, что целесообразно и возможно вводить её в начальной школе.

Исследовательская работа учащихся младших классов имеет свои особенности.    Деятельность, которой необходимо научить малышей, должна быть для них   увлекательна, понятна, ярка, занимательна и на первоначальном этапе, что немаловажно, организована в игровой форме. 

В современном мире все большее значение приобретает владение детьми коммуникативными умениями и навыками, а также их способность к самореализации через определенные виды деятельности. Значительная часть учащихся начальной школы   испытывают   проблемы  в развитии творческого мышления, формировании информационных компетентностей. Данные трудности смогут помешать детям успешно продолжать обучение в средней и старшей школе.

Цель проекта. Развитие творческого мышления, исследовательских умений и навыков младших школьников через участие в деятельности творческой мастерской.

Задачи:

·         повышать мотивацию учащихся начальных классов к исследовательской деятельности;

·         формировать исследовательские, оценочные, информационные, презентационные компетенции;

·         развивать коммуникативные умения детей;      

Тип проекта:

·         По доминирующему виду деятельности - исследовательский, творческий;

·         По предметному содержанию - межпредметный;

·         Форма организации детей и родителей - индивидуальная и групповая   работа;

·         Используемые технологии: проектная, ИКТ;

·         Режим работы (организационная форма) - внеурочный.

Форма презентации проекта: научная конференция, творческие выставки.

Продукт деятельности педагога - организация и функционирование клуба,   передача опыта коллегам.

Продукт деятельности учащихся:

·         идеальный - развивающаяся личность с навыками исследовательской деятельности;

·         практический - творческие исследовательские работы, банк медиапрезентаций, печатная газета по материалам конференций, творческие выставки.

Практическая значимость проекта.

Результаты реализации проекта способствуют формированию коммуникативной и информационной компетентностей,   развитию целенаправленных поисковых способностей в работе с информацией, формируют презентационные умения детей, развивают речь малышей. Кроме того, будут решены задачи формирования у учащихся положительного отношения к себе,  уверенности в своих силах.  Но главное - развивается способность работать творчески.

Схема-Ученик- родитель- учитель

Я считаю целесообразным проводить исследовательскую работу со 2 класса. Это могут быть мини-проекты, которые развивают творческие способности

1.    Придумать окончание рассказа и нарисовать рисунок

2.    Сочинить рассказ, сказку к теме урока, пословицы, поговорки.

План:

1.    Где живут медведи?

2.    Чем эти животные не похожи на других?

3.    Жизнь бурых медведей.

4.    Как медведь зимует?

5.    Почему бытует мнение медведь лапу сосет?

6.    Заключение.

Порядок работы:

1.    Внимательно прочитай план реферата.

2.    Найди в книгах страницы, где есть нужная информация и сделай закладки.

3.    Каждый пункт плана - это новый абзац текста.

4.    Напиши краткое вступление (это ответ на первый вопрос).

5.    Подробно ответь на вопросы основной части плана.

6.    Сделай короткое заключение.

Мое мнение, что в начальной школе творческие проекты наиболее целесообразно проводить в групповой форме. Так одним из наиболее интересных и удавшихся был проект "Физминутки  на  уроках в начальной  школе»". Ребята с большим интересом включились в творческий процесс и вовлекли в работу родителей.

Встреча с одаренными учащимися для нас педагогов является своеобразным экзаменом в профессиональном плане. Бытует  мнение, что талант всегда пробьет себе дорогу.   Однако,  по данным генетика В.П. Эфроимсона, "из    тысячи родившихся с потенциалом гения, на самом деле становится им лишь один".

Педагогический вывод прост: талантам надо помогать. И перед нами, учителям, стоят три задачи:

1.    Не убить детское творчество.

2.    Помогать детскому творчеству.

3.    Развивать детское творчество.

И делать это нужно сейчас, здесь в условиях массовой школы, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Именно поэтому   и возникла идея создания  научного  общества.

Изменения, произошедшие в отечественной системе образования, её переориентация на развивающие, личностно-ориентированные технологии также изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности в интеллектуальной, учебной, творческой деятельности.      Работа с одаренными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Только человек, уверенный в себе, способный участвовать в принятии решений, высказывать свое мнение, работать с информацией, используя различные информационные технологии, публично представлять результаты своей работы имеет больше шансов найти себя, самореализоваться. Все это приобретается человеком в процессе обучения. Поэтому так важно, организуя образовательный процесс, ориентировать его на творческую, самостоятельную поисковую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности »

Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности

Начиная с самых древнейших времен, школа была призвана воспитывать человека, так чтобы он мог жить в обществе, стал удачливым и востребованным в нем.

Что сегодня важно в начальной школе кроме простейших знаний по математике и правописанию? Что нужно и можно вложить в сознание младшего школьника?

Актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача образования - помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.

Все вышеупомянутое легло в основу моей работы "Организация проектно - исследовательской деятельности учащихся в форме творческой мастерской". Эта модель - одна из перспективных организационных форм, содействующих развитию проектно - исследовательской деятельности школьников.

Научно-исследовательская деятельность младших школьников востребована, поскольку она способствует развитию познавательной активности личности и формированию положительной мотивации к получению знаний. Данная форма распространена, в основном, в старших классах, но я на практике убедились, что целесообразно и возможно вводить её в начальной школе.

Исследовательская работа учащихся младших классов имеет свои особенности.    Деятельность, которой необходимо научить малышей, должна быть для них   увлекательна, понятна, ярка, занимательна и на первоначальном этапе, что немаловажно, организована в игровой форме. 

В современном мире все большее значение приобретает владение детьми коммуникативными умениями и навыками, а также их способность к самореализации через определенные виды деятельности. Значительная часть учащихся начальной школы   испытывают   проблемы  в развитии творческого мышления, формировании информационных компетентностей. Данные трудности смогут помешать детям успешно продолжать обучение в средней и старшей школе.

Цель проекта. Развитие творческого мышления, исследовательских умений и навыков младших школьников через участие в деятельности творческой мастерской.

Задачи:

  • повышать мотивацию учащихся начальных классов к исследовательской деятельности;

  • формировать исследовательские, оценочные, информационные, презентационные компетенции;

  • развивать коммуникативные умения детей;      

Тип проекта:

  • По доминирующему виду деятельности - исследовательский, творческий;

  • По предметному содержанию - межпредметный;

  • Форма организации детей и родителей - индивидуальная и групповая   работа;

  • Используемые технологии: проектная, ИКТ;

  • Режим работы (организационная форма) - внеурочный.

Форма презентации проекта: научная конференция, творческие выставки .

Продукт деятельности педагога - организация и функционирование клуба,   передача опыта коллегам.

Продукт деятельности учащихся:

  • идеальный - развивающаяся личность с навыками исследовательской деятельности;

  • практический - творческие исследовательские работы, банк медиапрезентаций, печатная газета по материалам конференций, творческие выставки.

Практическая значимость проекта.

Результаты реализации проекта способствуют формированию коммуникативной и информационной компетентностей,   развитию целенаправленных поисковых способностей в работе с информацией, формируют презентационные умения детей, развивают речь малышей. Кроме того, будут решены задачи формирования у учащихся положительного отношения к себе,  уверенности в своих силах.  Но главное - развивается способность работать творчески.

Схема-Ученик- родитель-- учитель

Я считаю целесообразным проводить исследовательскую работу со 2 класса. Это могут быть мини-проекты, которые развивают творческие способности

  1. Придумать окончание рассказа и нарисовать рисунок

  2. Сочинить рассказ, сказку к теме урока, пословицы, поговорки.

План:

  1. Где живут медведи?

  2. Чем эти животные не похожи на других?

  3. Жизнь бурых медведей.

  4. Как медведь зимует?

  5. Почему бытует мнение медведь лапу сосет?

  6. Заключение.

Порядок работы:

  1. Внимательно прочитай план реферата.

  2. Найди в книгах страницы, где есть нужная информация и сделай закладки.

  3. Каждый пункт плана - это новый абзац текста.

  4. Напиши краткое вступление (это ответ на первый вопрос).

  5. Подробно ответь на вопросы основной части плана.

  6. Сделай короткое заключение.

Мое мнение, что в начальной школе творческие проекты наиболее целесообразно проводить в групповой форме. Так одним из наиболее интересных и удавшихся был проект "Физминутки  на  уроках в начальной  школе»". Ребята с большим интересом включились в творческий процесс и вовлекли в работу родителей.

Встреча с одаренными учащимися для нас педагогов является своеобразным экзаменом в профессиональном плане. Бытует  мнение, что талант всегда пробьет себе дорогу.   Однако,  по данным генетика В.П. Эфроимсона, "из    тысячи родившихся с потенциалом гения, на самом деле становится им лишь один".

Педагогический вывод прост: талантам надо помогать. И перед нами, учителям, стоят три задачи:

  1. Не убить детское творчество.

  2. Помогать детскому творчеству.

  3. Развивать детское творчество.

И делать это нужно сейчас, здесь в условиях массовой школы, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Именно поэтому   и возникла идея создания  научного  общества.

Изменения, произошедшие в отечественной системе образования, её переориентация на развивающие, личностно-ориентированные технологии также изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности в интеллектуальной, учебной, творческой деятельности.      Работа с одаренными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Только человек, уверенный в себе, способный участвовать в принятии решений, высказывать свое мнение, работать с информацией, используя различные информационные технологии, публично представлять результаты своей работы имеет больше шансов найти себя, самореализоваться. Все это приобретается человеком в процессе обучения. Поэтому так важно, организуя образовательный процесс, ориентировать его на творческую, самостоятельную поисковую деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Власова Марина Владимировна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Доклад на тему "ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(114) "doklad-na-tiemu-podkhody-k-riealizatsii-fgos-chieriez-razvitiie-tvorchieskogo-voobrazhieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402593280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Вовлечение учащихся начальных классов в исследовательскую деятельность в рамках ФГОС.docx "
    ["seo_title"] => string(107) "vovliechieniie-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-v-ramkakh-fgos-docx"
    ["file_id"] => string(6) "123925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414600379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства