kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: Приемы педагогической техники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы педагогической техники.

Эпиграф: "Для чего мы учим?  Мы не учим; мы создаем условия, в которых они учатся", - сказал Сеймур Пейперт, выдающийся математик, программист, педагог, психолог, один из основоположников теории искусственного интеллекта.

В основе организации учебного процесса в современной школе лежит деятельностно-компетентностный подход, где ключевая фигура-учитель, а главное действующее лицо -ученик.
При таком подходе учиться приходится как школьникам, так и педагогам.
Представляю вашему вниманию проверенные на практике приемы педагогической техники, позволяющие связать фрагменты урока в единую сеть.

Педагогическая техника- это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.
Одним из важнейших признаков педагогического мастерства является высокий уровень педагогической техники учителя.

Педагогические приемы- это основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы в обучении учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету и качество знаний учащихся.
Классификация приемов:

Приемы педагогической техники классифицируются:
по методам обучения;
по педагогическим функциям;
по способу информационного обмена.

Классификация по методам обучения:
приемы объяснительно-иллюстративного метода;
приемы репродуктивного метода;
приемы метода проблемного изложения;
приемы частично-поискового метода;
приемы исследовательского метода.

Классификация по педагогическим методам:
объяснение нового материала;
повышение интереса к учебному материалу;
повторение и закрепление учебного материала;
контроль сформированности предметных компетенций;
снятие напряжения.

Классификация по способу информационного обмена:
интраактивный режим;

Интраактивный режим: ученики выступают как субъекты обучения, т.е учащиеся. Все информационные потоки замкнуты внутри множества обучающихся или направлены от них вовне.
  Режим характерен для самостоятельной работы, работы в парах, группах постоянного состава.
Приемы: «3 цвета- 3 формы», восстановление утраченной информации, «Цветные поля» («красный»- проверьте и исправьте мои ошибки, «зеленый» - отметьте ошибки, я сам исправлю, «синий» - укажите количество ошибок, я найду и исправлю сам).
экстаактивный режим;

Экстраактивный режим: все информационные потоки направлены к объекту обучения. Ученик выступает в роли обучаемого. Этот режим называют пассивным, он характерен, в частности, для лекции ( приемы: дистанционный диктант, изложение материала с ошибками, который ученики исправляют).
интерактивный режим.

Интерактивный режим: информационные потоки двусторонние, ученик включен в субъектные отношения. Ученики — участники полилога (полилог- разговор многих участников, где роль говорящего переходит от одного лица к другому).  Приемы: использование листов ассоциаций.
Существует 5 основных принципов педагогической техники.
Принцип свободы выбора — никто из нас не любит навязанных действий, отсутствие выбора, и особенно не любят это дети; в любом обучающем действии необходимо предоставлять ученику право выбора, который всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.
Принцип открытости — « я знаю, что я ничего не знаю,- говорил мудрый грек; не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.
Принцип деятельности — освоение учениками знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности.
Принцип обратной связи — регулярно контролировать процесс обучения с помощью приемов обратной связи.
Принцип идеальности — максимально использовать возможности учащихся с целью повышения результативности.
Принцип свободы выбора осуществляется с помощью таких приемов
 - взаимоопрос, защитный лист, задание масссивом, пересечение тем, «да» - «нет» ка, театрализация и т.д.

Принцип открытости осуществляется с помощью:
 - выход за пределы, удивляй, фантастическая добавка, вопрос к тексту и т.д

Принцип  деятельности осуществляется с помощью:

 - лови ошибку, дай себе помочь, отсроченная реакция, повторяем с контролем,
игры-тренинги и т.д.

Принцип обратной связи:
советуйтесь, резюме, мордашки, светофор, опрос «по цепочке» и т.д

Приемы удержания целей урока:
фиксация цели на доске с помощью различных знаков-символов
обращение во время урока к поставленной цели с помощью вопросов
разбивка цели на микроцели (задачи, этапы ее достижения, учебные шаги)
фиксирование результатов наблюдений  и действий в таблице рабочего листа в виде записей).

Учитель может применять огромное количество различных приемов в зависимости от темы урока, от цели и задачи.

Многие приемы нам известны. В определенном смысле эти приемы — совокупное творчество учителей.

Прием «Восстановление утраченной информации» [интраактивный режим]
( часть текста закрыта, надо восстановить содержание по памяти).

Использование «Листа ассоциаций»:
На которых в беспорядке разбросаны формулы, чертежи, символы и т.д
Ученик выбирает 2-3 и пытается найти связь, соединить их.

Методика "Шесть шляп критического мышления" - это метод ролевой игры, который позволяет простым и практическим способом  преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность, путаницу. Метод позволяет разделить мышление на шесть типов, или режимов, каждому из которых отвечает метафорическая цветная "шляпа".

И.В.Гете сказал: «О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом «а в ней что-то есть», и, наконец, когда идея становиться понятной и освоенной,- «а кто этого не знал?».
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Приемы педагогической техники. »

Приемы  педагогической техники

Приемы педагогической техники

Для чего мы учим? Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Пепйерт

Для чего мы учим?

Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся.

С. Пепйерт

Педагогические приемы – это основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы в обучении учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету и качество знаний учащихся.

Педагогические приемы – это основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы в обучении учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету и качество знаний учащихся.

Пять основных принципов педагогической техники.  * Принцип свободы выбора  * Принцип открытости  * Принцип деятельности  * Принцип обратной связи  * Принцип идеальности

Пять основных принципов педагогической техники.

* Принцип свободы выбора

* Принцип открытости

* Принцип деятельности

* Принцип обратной связи

* Принцип идеальности

Пять основных принципов педагогической техники. * Принцип свободы выбора:  - взаимоопрос;  - защитный лист;  - задание массивом;  -пересечение тем;  - “да” и “нет”;  - театрализация и т.д.

Пять основных принципов педагогической техники.

* Принцип свободы выбора:

- взаимоопрос;

- защитный лист;

- задание массивом;

-пересечение тем;

- “да” и “нет”;

- театрализация и т.д.

Пять основных принципов педагогической техники. * Принцип открытости   - выход за пределы;  - удивляй;  - фантастическая добавка;  - Вопрос к тексту;

Пять основных принципов педагогической техники.

* Принцип открытости

- выход за пределы;

- удивляй;

- фантастическая добавка;

- Вопрос к тексту;

Пять основных принципов педагогической техники. * Принцип деятельности   - дай себе помочь;  - лови ошибку;  - отсроченная реакция;  - повторяем с контролем;  - игры-тренинги и т.д.

Пять основных принципов педагогической техники.

* Принцип деятельности

- дай себе помочь;

- лови ошибку;

- отсроченная реакция;

- повторяем с контролем;

- игры-тренинги и т.д.

Пять основных принципов педагогической техники.   * Принцип обратной связи   - советуйтесь;  - резюме;  - мордашки;  - светофор;  - опрос «по цепочке»

Пять основных принципов педагогической техники.

* Принцип обратной связи

- советуйтесь;

- резюме;

- мордашки;

- светофор;

- опрос «по цепочке»

Приёмы удержания целей урока  * фиксация цели на доске с помощью  различных знаков-символов;  * обращение во время урока к поставленной  цели с помощью вопросов;  * разбивка цели на микроцели ( задачи,  этапы её достижения, учебные шаги);  * фиксирование результатов наблюдений и  действий в таблице рабочего листа в виде  записей.

Приёмы удержания целей урока

* фиксация цели на доске с помощью

различных знаков-символов;

* обращение во время урока к поставленной

цели с помощью вопросов;

* разбивка цели на микроцели ( задачи,

этапы её достижения, учебные шаги);

* фиксирование результатов наблюдений и

действий в таблице рабочего листа в виде

записей.

Учитель может применять множество различных приемов в зависимости от темы урока. Многие приемы нам известны.  В определенном смысле эти приемы – совокупное творчество учителей.

Учитель может применять множество различных приемов в зависимости от темы урока.

Многие приемы нам известны.

В определенном смысле эти приемы – совокупное творчество учителей.

Восстановление утраченной информации

Восстановление утраченной информации

Лист ассоциаций

Лист ассоциаций

Ш есть шляп критического мышления   Что я(мы) узнали?  Почему мне (нам)  это важно? Какие чувства у  меня(нас) возникали? Насколько я(мы) были  креативными? Что мне (нам) не удалось? Что я(мы) достигли? Что буду(-ем) делать дальше?

Ш есть шляп критического мышления

Что я(мы) узнали? Почему мне (нам)

это важно?

Какие чувства у

меня(нас)

возникали?

Насколько я(мы)

были

креативными?

Что мне (нам) не удалось?

Что я(мы) достигли?

Что буду(-ем)

делать дальше?

О новой идее сначала говорят,  что «это чушь», потом – «а в ней  что-то есть» и, наконец, когда  идея становится понятной и  освоенной, –  «а кто этого не знал?»  И.В. Гете

О новой идее сначала говорят,

что «это чушь», потом – «а в ней

что-то есть» и, наконец, когда

идея становится понятной и

освоенной, –

«а кто этого не знал?»

И.В. Гете

Презентацию подготовила  учитель математики ГОУ РК «РЦО» Центр дистанционного обучения Детей-инвалидов в Республике Коми  Ясинская Валентина Ивановна г.Сыктывкар 2014 г.

Презентацию подготовила

учитель математики ГОУ РК «РЦО»

Центр дистанционного обучения

Детей-инвалидов в Республике Коми

Ясинская Валентина Ивановна

г.Сыктывкар

2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация: Приемы педагогической техники.

Автор: Ясинская Валентина Ивановна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Требования к современному уроку - презентация для педагогического совета "
    ["seo_title"] => string(86) "triebovaniia-k-sovriemiennomu-uroku-priezientatsiia-dlia-piedaghoghichieskogho-sovieta"
    ["file_id"] => string(6) "102801"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402553179"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока с презентацией на тему Действия с рациональными числами "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "101167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409401"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126305"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415137295"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План-конспект урока на тему: "Стены и отдельные опоры""
    ["seo_title"] => string(56) "plan_konspiekt_uroka_na_tiemu_stieny_i_otdiel_nyie_opory"
    ["file_id"] => string(6) "373155"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482663122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства