- Предмет – математика
- Тема урока - «Действия с рациональными числами».
- Номер урока в системе изучаемой темы «Рациональные числа» – №29 (45 мин).
- Основная дидактическая цель:
Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний, умений и навыков в выполнении операций над рациональными числами, и на его основе принятия определенных решений по совершенствованию учебного процесса по данной теме.
5. Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
- Предметные:
- Обобщить, систематизировать знания и умения, учащихся по теме: «Рациональные числа».
- Проверить полноту, глубину и прочность изученных знаний, умений и навыков.
- Метапредметные:
- продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать.
- развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
- Личностные:
- развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки;
- воспитывать чувства товарищества, вежливость, ответственность, честность, аккуратность и добросовестность;
- способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
6. Тип урока – Урок проверки и коррекции знаний и умений.
7. Используемое оборудование:
- Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.;
- Презентация к уроку, мультимедиа проектор, компьютер;
- Различные фигурки двух цветов;
- Листы для терминологического диктанта;
- Сводные таблицы для подведения итогов (приложение);
- Тетради для индивидуальных работ.
8. Используемые методы и приемы.
- По источникам знаний: словесные, наглядные;
- По степени взаимодействия учитель-ученик: учебный диалог;
- Относительно дидактических задач: организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы «Рациональные числа»;
- Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
9. Список используемой литературы.рование учебного материала.
- Авторское тематическое планирование учебного материала - В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы;
- Виртуальный музей графики. Карты и атласы. Мастера гравюры – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.grafika.ru/catalog/s20868
- Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2002.;
- И.А. Гончаров – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.patiks.ru/txt/stkarand.shtml
- Использование EnglandCumberlandTrad.png в be.wikipedia.org – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://commons.wikimedia.org/wiki/Special:Search
- Источник – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.medn.ru/statyi/Istoriyakarandasha.html
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/[ Виленкин Н.Я.]. М.; Мнемозина;
- Математические картинки – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://images.yandex.ru/
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии «История карандаша» – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/Карандаш
- Преподавание математики – Действия с рациональными числами – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://festival.1september.ru
- Учительский портал - Хомкина Нина Николаевна, учитель математики – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.uchportal.ru/load/24-1-0-21827