kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ на уроках математики

Современный учебный процесс немыслим без применения новых  информационных технологий. И именно поэтому время требует от нас поиска новых форм работы на уроке. Поэтому важно уже сейчас превратить информационное пространство школы в среду, которая обогатит ученика, сформирует у него необходимые качества.

Система обучения представляет собой информационную инфраструктуру, которая включает различные технологии и людей, обладающих знаниями и практическим опытом, которыми они хотят обмениваться друг с другом. Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по-прежнему остается критичным звеном процесса обучения, однако интеграция информационных технологий и образования способствует формированию новой роли учителя. Преподаватель в высокотехнологичной среде является не только источником информации и академических фактов — он помогает учащимся понять сам процесс обучения. Учитель помогает ученикам найти необходимую им информацию, выяснить, соответствует ли она заданным требованиям, а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем.

Осознанное использование приемов педагогических техник необходимо не только учителю, но и учащимся, что необходима адаптация учащихся к новым методам работы с информацией. И когда технологическая культура учащихся повышается вместе с учительской, учитель становится организатором учебного процесса, познавательной активности учащихся. Тогда нет места пассивности на уроке ни одной из сторон взаимодействия, и деятельностный подход становится основным в ходе обретения знаний.

Использование на уроке математики ИКТ дает кроме достижения учебных целей и возможность формирования информационной грамотности у учащихся - они получают знания о том, как перерабатывать, анализировать, оценивать огромный поток современной информации, учатся ее осмыслять и пользоваться ею же, а также управлять этой информацией для достижения различных практических целей. Сегодня владение ИКТ является общей культурой человека.

Применение информационных технологий на уроке не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся, повышает мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования.

Современные информационно-коммуникационные  технологии обучения - совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.

Основными задачами современных информационных технологий обучения являются разработка интерактивных сред управления процессом познавательной деятельности, доступа к современным информационно- образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам  и другим источникам).

Информационно-коммуникативные технологии становятся сегодня одним из основных видов современного образовательных технологий. Их применение позволяет разнообразить формы деятельности ученика на уроке и во внеурочной деятельности.

Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему.  Стереометрия - это одна из немногих, если не единственная область школьной математики, в отношении которой не приходится агитировать за ИКТ. Современная трехмерная графика позволяет создавать модели сложных геометрических тел и их комбинаций, вращать их на экране, менять освещенность. Поэтому полный интерактивный курс стереометрии, призван помочь учителю более успешно справиться с решением стоящих перед ним задач, а его использование на уроках геометрии в 10-11 классах сделает доступным сложный учебный материал более широкому кругу учащихся. На уроках алгебры и начал анализа использование мультимедийного пособия "Функции и графики" прекрасно иллюстрирует построение графиков элементарных и более сложных функций и преобразование  графиков.

Основными задачами новых образовательных систем согласно международным требованиям являются:

• обеспечение высокого качества образования на мировом уровне, конкурентоспособности образовательных услуг;

• обеспечение инновационности образовательной системы

• обеспечение опережающей ориентированности на качественный уровень будущего.

Образовательная реформа должна достичь уровня, при котором любой гражданин страны, получив соответствующее образование и квалификацию, сможет стать востребованным специалистом в любой стране мира.

Эти задачи в Казахстане успешно будут решены, если будет обеспечено качество образования в школе, которое определяется учительским корпусом, его профессионально-личностной компетентностью. Именно учителя являются ключевым фактором наращивания интеллектуального потенциала страны и обеспечения её устойчивого инновационного развития, так как они закладывают фундамент всей системы непрерывного образования. 

 Известно, что каждые семь-восемь лет объем профессиональной информации удваивается. Поэтому чтобы совладать с этим потоком обновляющегося знания, ориентироваться в нем, современные учителя должны владеть системным и критическим мышлением и навыками постоянного самообучения, умением перерабатывать знания, рождать новые решения, технологии и инновации.

Чтобы поднять качество образования, сегодня мало обновлять его содержание, внедрять инновационные образовательные технологии, провозглашать компетентностный подход к обучению. Главное - выработать у учащихся школ стремление к познанию и самообразованию.

В современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о способах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, основанных на интерактивных методах.

Интерактивный учебный комплекс в значительной мере увеличивает уровень взаимодействия между преподавателем и учеником, дает преподавателю новые возможности контроля усваивания знаний и обеспечивает мгновенную обратную связь с учениками.

Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Проектируя будущий урок, учитель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Стоит сразу же задуматься о том, как учитель будет управлять учебным процессом, каким образом будут обеспечиваться педагогическое общение на уроке, постоянная обратная связь с учащимися, развивающий эффект обучения.

К примеру, технология опорных конспектов В.Ф. Шаталова приобретает совершенно новое качество, когда на экране в заданном режиме появляются фрагменты «опоры». В любой момент учитель может с помощью гиперссылок перейти к детализации информации, «оживить» изучаемый материал с помощью анимации и т.д.

Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно ли все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

Снимается и другая проблема. Когда учитель отворачивается к доске, он невольно теряет контакт с классом. В режиме мультимедийного сопровождения учитель имеет возможность постоянно «держать руку на пульсе», видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Другой вариант использования интерактивных средств обучения в образовательном процессе – электронный учебник. Вариант, когда учитель использует ИКТ для решения традиционных образовательных задач на уроке. В данном варианте учитель может использовать в качестве учебно-методического сопровождения изучаемого курса как различные электронные издания на СD, DVD – носителях (учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, словари, справочники, тесты, символьные объекты, статические и динамические модели, деловая графика и т.д.), так и образовательные Интернет - ресурсы (при условии подключения к сети Интернет). Эти материалы могут использоваться учителем при подготовке к уроку, на разных этапах проведения урока (объяснение, закрепление, контроль).

На своих уроках я применяю электронные учебники, наглядные пособия, презентации учебного материала по различным темам. Для меня это стало нормой. Разнообразие форм предъявления информации делают её привлекательной и доступной для усвоения учащимися, что в сочетании с традиционными формами, методами и средствами обучения позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока.

Время и энергия, потраченные на подготовку и проведение презентаций и флипчартов, окупаются в виде достигнутых результатов.

Использую интерактивную доску и для проведения внеклассных мероприятий. Это интеллектуальные игры, КВНы, викторины и др. тем самым, прививая интерес учащихся к предметам школьного курса.

Приведенные примеры не являются исчерпывающими — здесь все зависит от творчества преподавателя и его умения использовать современные возможности икт-технологий в учебном процессе.

Литература:

  1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Астана, 2010 г.
  1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования /А.В.Хуторской //Народное образование. — 2003. — №2. —С. 58—64.
  1. «Инновационная индустрия науки и знаний – стратегический ресурс Казахстана в xxi веке». Лекция Президента Республики Казахстан в «Назарбаев-Университете». - Астана, 7 декабря 2010 года

4.     Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / М., 2000.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики"»

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ на уроках математики




М.О. Сеитова

ГУ «Потанинская средняя общеобразовательная школа»

Республика Казахстан, Павлодарская область, Лебяжинский район,

с. Черное, ул. Арынова 38,

тел.:(8-718-39)25-3-72, E-mail: pot_2009@mail.ru




Современный учебный процесс немыслим без применения новых информационных технологий. И именно поэтому время требует от нас поиска новых форм работы на уроке. Поэтому важно уже сейчас превратить информационное пространство школы в среду, которая обогатит ученика, сформирует у него необходимые качества.

Система обучения представляет собой информационную инфраструктуру, которая включает различные технологии и людей, обладающих знаниями и практическим опытом, которыми они хотят обмениваться друг с другом. Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по-прежнему остается критичным звеном процесса обучения, однако интеграция информационных технологий и образования способствует формированию новой роли учителя. Преподаватель в высокотехнологичной среде является не только источником информации и академических фактов — он помогает учащимся понять сам процесс обучения. Учитель помогает ученикам найти необходимую им информацию, выяснить, соответствует ли она заданным требованиям, а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем.

Осознанное использование приемов педагогических техник необходимо не только учителю, но и учащимся, что необходима адаптация учащихся к новым методам работы с информацией. И когда технологическая культура учащихся повышается вместе с учительской, учитель становится организатором учебного процесса, познавательной активности учащихся. Тогда нет места пассивности на уроке ни одной из сторон взаимодействия, и деятельностный подход становится основным в ходе обретения знаний.

Использование на уроке математики ИКТ дает кроме достижения учебных целей и возможность формирования информационной грамотности у учащихся - они получают знания о том, как перерабатывать, анализировать, оценивать огромный поток современной информации, учатся ее осмыслять и пользоваться ею же, а также управлять этой информацией для достижения различных практических целей. Сегодня владение ИКТ является общей культурой человека.

Применение информационных технологий на уроке не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся, повышает мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования.

Современные информационно-коммуникационные технологии обучения - совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.

Основными задачами современных информационных технологий обучения являются разработка интерактивных сред управления процессом познавательной деятельности, доступа к современным информационно- образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам и другим источникам).

Информационно-коммуникативные технологии становятся сегодня одним из основных видов современного образовательных технологий. Их применение позволяет разнообразить формы деятельности ученика на уроке и во внеурочной деятельности.

Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему. Стереометрия - это одна из немногих, если не единственная область школьной математики, в отношении которой не приходится агитировать за ИКТ. Современная трехмерная графика позволяет создавать модели сложных геометрических тел и их комбинаций, вращать их на экране, менять освещенность. Поэтому полный интерактивный курс стереометрии, призван помочь учителю более успешно справиться с решением стоящих перед ним задач, а его использование на уроках геометрии в 10-11 классах сделает доступным сложный учебный материал более широкому кругу учащихся. На уроках алгебры и начал анализа использование мультимедийного пособия "Функции и графики" прекрасно иллюстрирует построение графиков элементарных и более сложных функций и преобразование графиков.

Основными задачами новых образовательных систем согласно международным требованиям являются:

• обеспечение высокого качества образования на мировом уровне, конкурентоспособности образовательных услуг;

• обеспечение инновационности образовательной системы

• обеспечение опережающей ориентированности на качественный уровень будущего.

Образовательная реформа должна достичь уровня, при котором любой гражданин страны, получив соответствующее образование и квалификацию, сможет стать востребованным специалистом в любой стране мира.

Эти задачи в Казахстане успешно будут решены, если будет обеспечено качество образования в школе, которое определяется учительским корпусом, его профессионально-личностной компетентностью. Именно учителя являются ключевым фактором наращивания интеллектуального потенциала страны и обеспечения её устойчивого инновационного развития, так как они закладывают фундамент всей системы непрерывного образования.

Известно, что каждые семь-восемь лет объем профессиональной информации удваивается. Поэтому чтобы совладать с этим потоком обновляющегося знания, ориентироваться в нем, современные учителя должны владеть системным и критическим мышлением и навыками постоянного самообучения, умением перерабатывать знания, рождать новые решения, технологии и инновации.

Чтобы поднять качество образования, сегодня мало обновлять его содержание, внедрять инновационные образовательные технологии, провозглашать компетентностный подход к обучению. Главное - выработать у учащихся школ стремление к познанию и самообразованию.

В современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о способах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, основанных на интерактивных методах.

Интерактивный учебный комплекс в значительной мере увеличивает уровень взаимодействия между преподавателем и учеником, дает преподавателю новые возможности контроля усваивания знаний и обеспечивает мгновенную обратную связь с учениками.

Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Проектируя будущий урок, учитель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Стоит сразу же задуматься о том, как учитель будет управлять учебным процессом, каким образом будут обеспечиваться педагогическое общение на уроке, постоянная обратная связь с учащимися, развивающий эффект обучения.

К примеру, технология опорных конспектов В.Ф. Шаталова приобретает совершенно новое качество, когда на экране в заданном режиме появляются фрагменты «опоры». В любой момент учитель может с помощью гиперссылок перейти к детализации информации, «оживить» изучаемый материал с помощью анимации и т.д.

Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно ли все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

Снимается и другая проблема. Когда учитель отворачивается к доске, он невольно теряет контакт с классом. В режиме мультимедийного сопровождения учитель имеет возможность постоянно «держать руку на пульсе», видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Другой вариант использования интерактивных средств обучения в образовательном процессе – электронный учебник. Вариант, когда учитель использует ИКТ для решения традиционных образовательных задач на уроке. В данном варианте учитель может использовать в качестве учебно-методического сопровождения изучаемого курса как различные электронные издания на СD, DVD – носителях (учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, словари, справочники, тесты, символьные объекты, статические и динамические модели, деловая графика и т.д.), так и образовательные Интернет - ресурсы (при условии подключения к сети Интернет). Эти материалы могут использоваться учителем при подготовке к уроку, на разных этапах проведения урока (объяснение, закрепление, контроль).

На своих уроках я применяю электронные учебники, наглядные пособия, презентации учебного материала по различным темам. Для меня это стало нормой. Разнообразие форм предъявления информации делают её привлекательной и доступной для усвоения учащимися, что в сочетании с традиционными формами, методами и средствами обучения позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока.

Время и энергия, потраченные на подготовку и проведение презентаций и флипчартов, окупаются в виде достигнутых результатов.

Использую интерактивную доску и для проведения внеклассных мероприятий. Это интеллектуальные игры, КВНы, викторины и др. тем самым, прививая интерес учащихся к предметам школьного курса.

Приведенные примеры не являются исчерпывающими — здесь все зависит от творчества преподавателя и его умения использовать современные возможности икт-технологий в учебном процессе.



















Литература:




  1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Астана, 2010 г.


  1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования /А.В.Хуторской //Народное образование. — 2003. — №2. —С. 58—64.


  1. «Инновационная индустрия науки и знаний – стратегический ресурс Казахстана в xxi веке». Лекция Президента Республики Казахстан в «Назарбаев-Университете». - Астана, 7 декабря 2010 года


  1. Полат Е.С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / М., 2000.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сейтова Меруерт Оразгалиевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства