Презентация "Личностно ориентированный подход в образовании"
Презентация "Личностно ориентированный подход в образовании"
Презентацию "Личностно ориентированный подход в образовании" можно использовать при подготовке к педсовету, семинару и т.д. Раскрываются назначение, содержание, основные функции личностно ориентированного образования. Особое внимание уделяется на то, как вести работу на уроке со слабоуспевающими учениками, а также на то, как важно уметь создать ситуацию успеха, являющуюся источником внутренних сил школьника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Личностно ориентированный подход в образовании" »
Создание ситуации успеха
«Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, всякого порицают и никем не довольны, то вы узнаете, что это те самые люди и есть, которыми никто не доволен»
Ж.Лабрюйер
Назначение личностно ориентированного подхода состоит в том, чтобы:
содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности
духовности, творческого начала.
гуманитарная
Основные
функции
социализации
культуросозидательная
Позиция педагога
1.Оптимистический подход к
ребёнку и его будущему как
стремление педагога видеть
перспективы развития
личностного потенциала
ребёнка и умение
максимально стимулировать
это развитие ребёнка им же
самим с помощью адекватных
средств;
2. отношение к ребёнку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность;
3. опора на личностный
смысл и интересы
(познавательные и
социальные) каждого
ребёнка в учении,
содействие их обретению и развитию.
Включает
следующие
компоненты
Содержание личностно ориентированного образования
аксиологический;
когнитивный
деятельностно– творческий
личностный
имеет целью
формирование у
учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей;
обеспечивает учащихся
системой научных
знаний о человеке,
культуре, истории,
природе, ноосфере
как основе духовного
развития
имеет целью введение
учащихся в мир
ценностей и оказание
им помощи в выборе
личностно значимой
системы ценностных
ориентаций
Обеспечивает самопознание,
развитие рефлексивных
способностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и
самоопределения, формирования жизненной позиции
Субъектность позиции ученика
учащийся как субъект своей жизнедеятельности
учащийся как субъект деятельности
и общения
учащийся как субъект обучения,
воспитания, образования
Условия для формирования субъектной позиции ученика и организации способствующей этому образовательной среды
1.межличностные отношения ученика;
2.направленность и особенности организации учебного процесса;
4.материальные условия реализации образовательного процесса.
–создание на уроке
ситуаций выбора и
успеха;
–введение
учащихся в
диалог;
–организация
сотрудничества,
совместной творческой
деятельности;
– актуализация на
уроке субъектного
опыта учащихся;
Особое внимание
учащимися с
низкимиучебными
возможностями, с
психосоциогенетической
индивидуальностью.
Применение личностно-
ориентированных
технологий.
(разноуровневого
обучения,
коллективного
взаимообучения,
модульного
обучения и т.д.)
Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в
письменной форме
Не следует заставлять отвечать на вопросы по новому материалу
Сложный материал
разбивать на отдельные информационные куски и давать их постепенно
Работа со слабоуспевающими учениками
Осторожнее оценивать
неудачи учеников, ведь он сам болезненно относится к ним
Давать время для проверки и исправления написанного
Путём правильной тактики опросов и поощрений(не только оценкой) формировать
уверенность в своих силах, в возможности учиться
Комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения;
Профильное обучение в основной школе и старших классах;
Внутриклассная дифференциация.
Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.