kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Личностно ориентированный подход в образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию "Личностно ориентированный подход в образовании" можно использовать при подготовке к педсовету, семинару и т.д. Раскрываются назначение, содержание, основные функции личностно ориентированного образования. Особое внимание уделяется на то, как вести работу на уроке со слабоуспевающими учениками, а также на то, как важно уметь создать ситуацию успеха, являющуюся источником внутренних сил школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Личностно ориентированный подход в образовании" »

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха

«Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, всякого порицают и никем не довольны, то вы узнаете, что это те самые люди и есть, которыми никто не доволен»  Ж.Лабрюйер

«Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, всякого порицают и никем не довольны, то вы узнаете, что это те самые люди и есть, которыми никто не доволен»

Ж.Лабрюйер

Назначение личностно ориентированного подхода состоит в том, чтобы: содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности духовности, творческого начала.

Назначение личностно ориентированного подхода состоит в том, чтобы:

содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности

духовности, творческого начала.

гуманитарная  Основные функции  социализации  культуросозидательная

гуманитарная

Основные

функции

социализации

культуросозидательная

Позиция педагога 1.Оптимистический подход к  ребёнку и его будущему как стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребёнка и умение максимально стимулировать это развитие ребёнка им же самим с помощью адекватных средств;

Позиция педагога

1.Оптимистический подход к

ребёнку и его будущему как

стремление педагога видеть

перспективы развития

личностного потенциала

ребёнка и умение

максимально стимулировать

это развитие ребёнка им же

самим с помощью адекватных

средств;

2. отношение к ребёнку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность;

2. отношение к ребёнку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность;

3. опора на личностный  смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребёнка в учении, содействие их обретению и развитию.

3. опора на личностный

смысл и интересы

(познавательные и

социальные) каждого

ребёнка в учении,

содействие их обретению и развитию.

Включает следующие компоненты  Содержание личностно ориентированного образования

Включает

следующие

компоненты

Содержание личностно ориентированного образования

  • аксиологический ;
  • когнитивный
  • деятельностно – творческий
  • личностный
имеет целью формирование у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей;

имеет целью

формирование у

учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей;

обеспечивает учащихся  системой научных знаний о человеке, культуре, истории,  природе, ноосфере как основе духовного развития

обеспечивает учащихся

системой научных

знаний о человеке,

культуре, истории,

природе, ноосфере

как основе духовного

развития

имеет целью введение  учащихся в мир ценностей и оказание  им помощи в выборе  личностно значимой  системы ценностных  ориентаций

имеет целью введение

учащихся в мир

ценностей и оказание

им помощи в выборе

личностно значимой

системы ценностных

ориентаций

Обеспечивает самопознание, развитие рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и самоопределения, формирования жизненной позиции

Обеспечивает самопознание,

развитие рефлексивных

способностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и

самоопределения, формирования жизненной позиции

Субъектность позиции ученика  учащийся как субъект своей жизнедеятельности учащийся как субъект деятельности и общения учащийся как субъект обучения, воспитания, образования

Субъектность позиции ученика

учащийся как субъект своей жизнедеятельности

учащийся как субъект деятельности

и общения

учащийся как субъект обучения,

воспитания, образования

Условия для формирования субъектной позиции ученика и организации способствующей этому образовательной среды  1. межличностные отношения ученика;  2. направленность и особенности организации учебного процесса;  3. степень профессиональной компетентности педагогов школы;  4. материальные условия реализации образовательного процесса.

Условия для формирования субъектной позиции ученика и организации способствующей этому образовательной среды

1. межличностные отношения ученика;

2. направленность и особенности организации учебного процесса;

3. степень профессиональной компетентности педагогов школы;

4. материальные условия реализации образовательного процесса.

– создание на уроке ситуаций выбора и успеха; – введение учащихся в диалог; – организация сотрудничества,  совместной творческой деятельности ;  – актуализация на уроке субъектного опыта учащихся;

создание на уроке

ситуаций выбора и

успеха;

введение

учащихся в

диалог;

организация

сотрудничества,

совместной творческой

деятельности ;

актуализация на

уроке субъектного

опыта учащихся;

Особое внимание учащимися с низкимиучебными возможностями, с  психосоциогенетической  индивидуальностью.  Применение личностно- ориентированных технологий. ( разноуровневого  обучения, коллективного взаимообучения , модульного обучения и т.д.)

Особое внимание

учащимися с

низкимиучебными

возможностями, с

психосоциогенетической

индивидуальностью.

Применение личностно-

ориентированных

технологий.

( разноуровневого

обучения,

коллективного

взаимообучения ,

модульного

  • обучения и т.д.)

Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме Не следует заставлять отвечать на вопросы по новому материалу Сложный материал разбивать на отдельные информационные куски и давать их постепенно Работа со слабоуспевающими учениками Осторожнее оценивать неудачи учеников, ведь он сам болезненно относится к ним Давать время для проверки и исправления написанного Путём правильной тактики опросов и поощрений(не только оценкой) формировать
  • Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа
  • Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в

письменной форме

  • Не следует заставлять отвечать на вопросы по новому материалу
  • Сложный материал

разбивать на отдельные информационные куски и давать их постепенно

Работа со слабоуспевающими учениками

  • Осторожнее оценивать

неудачи учеников, ведь он сам болезненно относится к ним

  • Давать время для проверки и исправления написанного
  • Путём правильной тактики опросов и поощрений(не только оценкой) формировать

уверенность в своих силах, в возможности учиться

Комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения;  Профильное обучение в основной школе и старших классах;

  • Комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения;
  • Профильное обучение в основной школе и старших классах;

  • Внутриклассная дифференциация.
Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Успех в учении –  один из источников  внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей,  желание учиться.

Успех в учении –

один из источников

внутренних сил школьника, рождающий энергию для

преодоления трудностей,

желание учиться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Личностно ориентированный подход в образовании"

Автор: Борисова Валентина Сергеевна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технология личностно - ориентированного обучения"
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "267863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450467121"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Компетентностный подход в организации учебного и воспитательного процесса начальной школы.». "
    ["seo_title"] => string(103) "kompietientnostnyi-podkhod-v-orghanizatsii-uchiebnogho-i-vospitatiel-nogho-protsiessa-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "169160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423380179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация "Индивидуализация и дифференциация процесса обучения на уроках биологии" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-individualizatsiia-i-diffierientsiatsiia-protsiessa-obuchieniia-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "175055"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424203639"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к докладу на тему "Современные концепции личостно ориентированного обучения" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-dokladu-na-tiemu-sovriemiennyie-kontsieptsii-lichostno-oriientirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421079062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа дополнительного образования  «Фантазия»"
    ["seo_title"] => string(47) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiafantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "256182"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448088433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства