kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к докладу на тему "Современные концепции личостно ориентированного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему:Современные концепции личностного ориентированного образования

Введение

Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Личностный подход
предполагает помощь педагогу и ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения.
На основании данного утверждения можно сделать актуальный вывод о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на тему "Современные концепции личостно ориентированного обучения" »

Доклад на тему: Современные концепции личностного ориентированного образования Тематический педагогический совет  Воскресенской СОШ  4 ноября 2014 года Подготовила учитель математики и физики Асаинова Д.М.

Доклад на тему:

Современные концепции личностного ориентированного образования

Тематический педагогический совет

Воскресенской СОШ

4 ноября 2014 года

Подготовила учитель математики и физики Асаинова Д.М.

Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Личностный подход  предполагает помощь педагогу и ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения.  На основании данного утверждения можно сделать актуальный вывод о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
  • Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Личностный подход предполагает помощь педагогу и ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения. На основании данного утверждения можно сделать актуальный вывод о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Личностно - ориентированное обучение

Личностно - ориентированное обучение

Личностно-ориентированное обучение

Личностно-ориентированное обучение

  • Это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения
Личностно-ориентированное  образование

Личностно-ориентированное образование

  • это образование, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:

  • Разноуровневый
  • Дифференцированный
  • Индивидуальный
  • Субъктивно-личностный
Особенность личностно-ориентированного подхода.   Образовательный процесс должен быть направлен на Развитие  познавательных  сил В центре Усвоение знаний Способы усвоения и процессы мышления Ученик Его цели Мотивы Интересы Склонности Уровень обученности Способности Развитие творческих способностей

Особенность личностно-ориентированного подхода.

Образовательный процесс должен быть направлен на

Развитие

познавательных

сил

В центре

Усвоение знаний

Способы усвоения и

процессы мышления

Ученик

Его цели

Мотивы

Интересы

Склонности

Уровень обученности

Способности

Развитие

творческих

способностей

С этой целью:    разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;   организуются групповые занятия на основе  разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;   организуются групповые занятия на основе разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;   организуются групповые занятия на основе  диалога и имитационно-ролевых игр;  диалога и имитационно-ролевых игр;  диалога и имитационно-ролевых игр;   учебный материал конструируется для   учебный материал конструируется для  учебный материал конструируется для  реализации метода исследовательских  проектов, выполняемых самими учениками.

С этой целью:

  • разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление; организуются групповые занятия на основе
  • разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление; организуются групповые занятия на основе
  • разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;
  • организуются групповые занятия на основе

диалога и имитационно-ролевых игр;

  • диалога и имитационно-ролевых игр;
  • диалога и имитационно-ролевых игр;
  • учебный материал конструируется для
  • учебный материал конструируется для
  • учебный материал конструируется для

реализации метода исследовательских

проектов, выполняемых самими учениками.

  • реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.
  • реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.

Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного

Традиционный урок

Личностно-ориентированный урок

Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков

Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.

Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.

Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий.

Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель

Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.

Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле.

Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.

Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки

Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.

Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных.

Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение. Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.

Личностно-ориентированное обучение позволяет:  Повысить мотивированность учащихся к обучению.  Повысить их познавательную активность.  Построить учебный процесс с учетом личностной компоненты,  т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также  ориентироваться на развитие их познавательных способностей  и активизацию творческой, познавательной деятельности.  Создать условия для самостоятельного управления ходом  обучения.  Дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс.  Создать условия для систематического контроля (рефлексии)  усвоения знаний учащимися.  Вносить своевременные корректирующие воздействия  преподавателя по ходу учебного процесса.  Отследить динамику развития учащихся.  Учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого  учащегося.

Личностно-ориентированное обучение позволяет:

  • Повысить мотивированность учащихся к обучению.
  • Повысить их познавательную активность.
  • Построить учебный процесс с учетом личностной компоненты,

т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также

ориентироваться на развитие их познавательных способностей

и активизацию творческой, познавательной деятельности.

  • Создать условия для самостоятельного управления ходом

обучения.

  • Дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс.
  • Создать условия для систематического контроля (рефлексии)

усвоения знаний учащимися.

  • Вносить своевременные корректирующие воздействия

преподавателя по ходу учебного процесса.

  • Отследить динамику развития учащихся.
  • Учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого

учащегося.

Заключение

Заключение

  • Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса образования. Оно предполагает активное включение ребенка в процесс познания и направлено на его развитие на всех этапах обучения с целью продвижения учащихся на более высокую образовательную ступень. Главное в личностно ориентированном обучении – создание ситуации успеха
  • Кроме того, необходимо помнить: -мыслительная способность формируется и проявляется в; -ребенок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям деятельности, он любит как индивидуальную работу, так и работу в коллективе, где царит дух сотрудничества; -никто – ни взрослый, ни ребенок – не любит, чтобы ему приказывали; -необходимо добиваться того, чтобы труд стал мотивированным; -в основе воспитания лежит достоинство личности, взаимное уважение учителя и ученика.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Асаинова Динара Максутовна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства