Презентация к докладу на тему "Современные концепции личостно ориентированного обучения"
Презентация к докладу на тему "Современные концепции личостно ориентированного обучения"
Доклад на тему:Современныеконцепцииличностногоориентированногообразования
Введение
Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Личностный подход
предполагает помощь педагогу и ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения.
На основании данного утверждения можно сделать актуальный вывод о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на тему "Современные концепции личостно ориентированного обучения" »
Доклад на тему:
Современные концепции личностного ориентированного образования
Тематический педагогический совет
Воскресенской СОШ
4 ноября 2014 года
Подготовила учитель математики и физики Асаинова Д.М.
Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Личностный подход предполагает помощь педагогу и ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения. На основании данного утверждения можно сделать актуальный вывод о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Личностно - ориентированное обучение
Личностно-ориентированное обучение
Это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения
Личностно-ориентированноеобразование
это образование, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
Разноуровневый
Дифференцированный
Индивидуальный
Субъктивно-личностный
Особенность личностно-ориентированного подхода.
Образовательный процесс должен быть направлен на
Развитие
познавательных
сил
В центре
Усвоение знаний
Способы усвоения и
процессы мышления
Ученик
Его цели
Мотивы
Интересы
Склонности
Уровень обученности
Способности
Развитие
творческих
способностей
С этой целью:
разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление; организуются групповые занятия на основе
разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление; организуются групповые занятия на основе
разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;
организуются групповые занятия на основе
диалога и имитационно-ролевых игр;
диалога и имитационно-ролевых игр;
диалога и имитационно-ролевых игр;
учебный материал конструируется для
учебный материал конструируется для
учебный материал конструируется для
реализации метода исследовательских
проектов, выполняемых самими учениками.
реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.
реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.
Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного
Традиционный урок
Личностно-ориентированный урок
Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков
Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.
Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.
Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий.
Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель
Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.
Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле.
Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.
Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки
Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.
Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных.
Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение. Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.
Личностно-ориентированное обучение позволяет:
Повысить мотивированность учащихся к обучению.
Повысить их познавательную активность.
Построить учебный процесс с учетом личностной компоненты,
т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также
ориентироваться на развитие их познавательных способностей
и активизацию творческой, познавательной деятельности.
Создать условия для самостоятельного управления ходом
обучения.
Дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс.
Создать условия для систематического контроля (рефлексии)
усвоения знаний учащимися.
Вносить своевременные корректирующие воздействия
преподавателя по ходу учебного процесса.
Отследить динамику развития учащихся.
Учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого
учащегося.
Заключение
Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса образования. Оно предполагает активное включение ребенка в процесс познания и направлено на его развитие на всех этапах обучения с целью продвижения учащихся на более высокую образовательную ступень. Главное в личностно ориентированном обучении – создание ситуации успеха
Кроме того, необходимо помнить: -мыслительная способность формируется и проявляется в; -ребенок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям деятельности, он любит как индивидуальную работу, так и работу в коллективе, где царит дух сотрудничества; -никто – ни взрослый, ни ребенок – не любит, чтобы ему приказывали; -необходимо добиваться того, чтобы труд стал мотивированным; -в основе воспитания лежит достоинство личности, взаимное уважение учителя и ученика.