В данной презентации раскрыто понятие технологии личностно-ориентированного обучения.Дано определение лично-ориентированного подхода в обучении.Лично-ориетированное образование включает в себя следующие подходы:
1.Разноуровневый
2.Дифферинцированный
3.Индивидуальный
4. Субъективно-личностные
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
•Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)
•Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)
•Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки);
•Учитель как исследователь (исследовательская функция);
• Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция);
•Учитель как эксперт (экспертная, консультативная функция).
Ориентация обеих сторон на взаимодействие, сотрудничество, взаимопомощь выражается в следующих характеристиках образовательного процесса на уроке:приоритет диалогических форм, организация сотрудничества учителя и учеников;доброжелательность в общении, взаимоуважение;открытость и незакомплексованность,содействие успешности учащихся в разных видах деятельности; обеспечение собственной активности ученика в противовес контролирующей функции,взаимная заинтересованность в рефлексии, развитии адекватной самооценки действий, усилий, результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология личностно - ориентированного обучения»
Технология личностно-ориентированного обучения (ЛОО)
Подготовила студентка ОЗО ПЕ41
Магомедова П.
Личностно-ориентированное обучение
Это такое обучение, которое во главу ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения
Цель
личностно-ориентированногообучения
Развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Личностно-ориентированные
технологии характеризуются:
-антропоцентричностью;
-гуманистической сущностью;
-психотерапевтической направленностью;
-ставят цель разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
Разноуровневый
Дифференцированный
Индивидуальный
Субъктивно-личностный
С этой целью:
Разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;
Разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;
Разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;
организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр;
организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр;
организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр;
учебный материал конструируется для
учебный материал конструируется для
учебный материал конструируется для
реализации метода исследовательских
проектов, выполняемых самими учениками.
реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.
реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)
Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)
Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)
Педагогические технологии адаптивной школы
Коллективный способ обучения
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.
Игровые технологии
Технологии развивающего обучения
Проблемное обучение
Технология уровневой дифференциации
Технология индивидуального обучения
Способы внедрения ЛОО в образовательный процесс:
-индивидуальные задания обучающимся;
-открытые задания, предполагающие выполнение их индивидуально;
-предложение обучающимся составить план занятий для себя: индивидуальную образовательную программу на период времени.
Функции педагога:
Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки);
Учитель как исследователь (исследовательская функция);
Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция);
Учитель как эксперт (экспертная, консультативная функция).
Ориентация обеих сторон на взаимодействие, сотрудничество, взаимопомощь выражается в следующих характеристиках образовательного процесса на уроке:
- приоритет диалогических форм
- организация сотрудничества учителя и учеников;
- доброжелательность в общении, взаимоуважение;открытость и незакомплексованность
- содействие успешности учащихся в разных видах деятельности;
- обеспечение собственной активности ученика в противовес контролирующей функции;
- взаимная заинтересованность в рефлексии, развитии адекватной самооценки действий, усилий, результатов.
Приложение 1
Применение игровой технологии на уроках математики
Математика - один из наиболее трудных предметов. Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.
“ Назови соседей числа”
Эта игра дает возможность каждое число первой сотни рассматривать не изолированно, а в связи с предыдущим и последующим числом.
Средства обучения : мяч или два мяча – большой и маленький (или разного цвета). Содержание игры: учитель бросает мяч то одному, тот другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например двадцать один, играющий должен назвать смежные числа –20 и 22 (обязательно сначала меньшее, потом большее).
Возможен и другой, более сложный вариант игры. Возвращая мяч, играющий должен сначала отнять от названного учителем числа единицу, потом прибавить к нему полученную разность. Например, учитель назвал число 11, а играющий должен назвать числа 10 (11-1=10) и 21 (11+10=21).
Эту игру можно провести с двумя мячами: большим и маленьким (или разного цвета). Когда учитель бросает большой мяч, то отвечающий должен, к примеру, прибавить 9 и вернуть мяч обратно, а когда маленький – то отнять 3. Здесь дети не только считают, но и развивают внимание, чтобы не перепутать действия .
Игра “ Старик Хотабыч ”.
Однажды в реке нашли старинный сосуд, на котором были начертаны таинственные слова: “ В этот сосуд заключён могущественный джин Гасан Абдурахман ибн Хоттаб за то, что тысячу лет назад он не смог выполнить задание повелителя джинов аль - манфара”.
Задания (на рисунке кувшин с любыми числами)
Найдите “ лишнее” число
Выпишите чётные, нечётные числа
Составьте равенства и неравенства.
Увеличьте числа на2.
Уменьшите числа на 2
Из кувшина вышел вдруг
Добрый джин – наш старый друг
Кто решит всё без подсказки
Тех возьмёт с собою в сказку
Мы готовим ребёнка к жизни. А в жизни не все обязанности занимательны. Если забывать об этом, то занимательность часто превращается в развлекательность. Необходимо помнить об этом, включая игровые упражнения в урок.
Использованная литература
Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обучения // Советская педагогика, 1957.
Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 198
Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979
Якиманская И.С. Значение учебно-методической литературы в развитии умственной активности учащихся // Роль учебной литературы в формировании общих учебных умений и навыков школьников. М., 1984.
Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопр. психол. 1994. N 2.