kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология личностно - ориентированного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации раскрыто понятие технологии личностно-ориентированного обучения.Дано определение лично-ориентированного подхода в обучении.Лично-ориетированное образование включает в себя следующие подходы:

1.Разноуровневый

2.Дифферинцированный

3.Индивидуальный

4. Субъективно-личностные

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:

•Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)

•Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)

•Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)

•Педагогические технологии адаптивной школы

•Коллективный способ обучения

•Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.

•Игровые технологии

•Технологии развивающего обучения

•Проблемное обучение

•Технология уровневой дифференциации

•Технология индивидуального обучения

Функции учителя: 

Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки);

Учитель как исследователь (исследовательская функция);

Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция);

Учитель как эксперт (экспертная, консультативная функция).

Ориентация обеих сторон на взаимодействие, сотрудничество, взаимопомощь выражается в следующих характеристиках образовательного процесса на уроке:приоритет диалогических форм, организация сотрудничества учителя и учеников;доброжелательность в общении, взаимоуважение;открытость и незакомплексованность,содействие успешности учащихся в разных видах деятельности; обеспечение собственной активности ученика в противовес контролирующей функции,взаимная заинтересованность в рефлексии, развитии адекватной  самооценки действий, усилий, результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология личностно - ориентированного обучения»

Технология личностно-ориентированного обучения (ЛОО) Подготовила студентка ОЗО ПЕ41 Магомедова П.

Технология личностно-ориентированного обучения (ЛОО)

Подготовила студентка ОЗО ПЕ41

Магомедова П.

Личностно-ориентированное обучение

Личностно-ориентированное обучение

  • Это такое обучение, которое во главу ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения
Цель личностно-ориентированного  обучения     Развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Цель

личностно-ориентированного обучения

Развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Личностно-ориентированные технологии характеризуются:   -антропоцентричностью; -гуманистической сущностью; -психотерапевтической направленностью; -ставят цель разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Личностно-ориентированные

технологии характеризуются:

-антропоцентричностью;

-гуманистической сущностью;

-психотерапевтической направленностью;

-ставят цель разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:

  • Разноуровневый
  • Дифференцированный
  • Индивидуальный
  • Субъктивно-личностный
С этой целью:  Разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление; Разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление; Разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;  организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр;  организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр;  организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр;  учебный материал конструируется для  учебный материал конструируется для  учебный материал конструируется для  реализации метода исследовательских  проектов, выполняемых самими учениками.

С этой целью:

  • Разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;
  • Разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;
  • Разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;
    • организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр;
    • организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр;
    • организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр;
      • учебный материал конструируется для
      • учебный материал конструируется для
      • учебный материал конструируется для

      реализации метода исследовательских

      проектов, выполняемых самими учениками.

      • реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.
      • реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.
      Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода

      Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода

      • Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)
      • Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)
      • Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)
      • Педагогические технологии адаптивной школы
      • Коллективный способ обучения
      Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода

      Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода

      • Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.
      • Игровые технологии
      • Технологии развивающего обучения
      • Проблемное обучение
      • Технология уровневой дифференциации
      • Технология индивидуального обучения
      Способы внедрения ЛОО в образовательный процесс:   -индивидуальные задания обучающимся; -открытые задания, предполагающие выполнение их индивидуально; -предложение обучающимся составить план занятий для себя: индивидуальную образовательную программу на период времени.

      Способы внедрения ЛОО в образовательный процесс:

      -индивидуальные задания обучающимся;

      -открытые задания, предполагающие выполнение их индивидуально;

      -предложение обучающимся составить план занятий для себя: индивидуальную образовательную программу на период времени.

      Функции педагога:

      Функции педагога:

      • Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки);
      • Учитель как исследователь (исследовательская функция);
      • Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция);
      • Учитель как эксперт (экспертная, консультативная функция).
      Ориентация обеих сторон на взаимодействие, сотрудничество, взаимопомощь выражается в следующих характеристиках образовательного процесса на уроке:   - приоритет диалогических форм - организация сотрудничества учителя и учеников; - доброжелательность в общении, взаимоуважение;открытость и незакомплексованность - содействие успешности учащихся в разных видах деятельности;  - обеспечение собственной активности ученика в противовес контролирующей функции;  - взаимная заинтересованность в рефлексии, развитии адекватной самооценки действий, усилий, результатов.

      Ориентация обеих сторон на взаимодействие, сотрудничество, взаимопомощь выражается в следующих характеристиках образовательного процесса на уроке:

      - приоритет диалогических форм

      - организация сотрудничества учителя и учеников;

      - доброжелательность в общении, взаимоуважение;открытость и незакомплексованность

      - содействие успешности учащихся в разных видах деятельности;

      - обеспечение собственной активности ученика в противовес контролирующей функции;

      - взаимная заинтересованность в рефлексии, развитии адекватной самооценки действий, усилий, результатов.

      Приложение 1

      Применение игровой технологии на уроках математики

      Математика - один из наиболее трудных предметов. Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

      Назови соседей числа”

      Эта игра дает возможность каждое число первой сотни рассматривать не изолированно, а в связи с предыдущим и последующим числом.

      Средства обучения : мяч или два мяча – большой и маленький (или разного цвета). Содержание игры: учитель бросает мяч то одному, тот другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например двадцать один, играющий должен назвать смежные числа –20 и 22 (обязательно сначала меньшее, потом большее).

      Возможен и другой, более сложный вариант игры. Возвращая мяч, играющий должен сначала отнять от названного учителем числа единицу, потом прибавить к нему полученную разность. Например, учитель назвал число 11, а играющий должен назвать числа 10 (11-1=10) и 21 (11+10=21).

      Эту игру можно провести с двумя мячами: большим и маленьким (или разного цвета). Когда учитель бросает большой мяч, то отвечающий должен, к примеру, прибавить 9 и вернуть мяч обратно, а когда маленький – то отнять 3. Здесь дети не только считают, но и развивают внимание, чтобы не перепутать действия .

      Игра “ Старик Хотабыч ”.  Однажды в реке нашли старинный сосуд, на котором были начертаны таинственные слова: “ В этот сосуд заключён могущественный джин Гасан Абдурахман ибн Хоттаб за то, что тысячу лет назад он не смог выполнить задание повелителя джинов аль - манфара”. Задания (на рисунке кувшин с любыми числами) Найдите “ лишнее” число Выпишите чётные, нечётные числа Составьте равенства и неравенства. Увеличьте числа на2. Уменьшите числа на 2 Из кувшина вышел вдруг Добрый джин – наш старый друг Кто решит всё без подсказки Тех возьмёт с собою в сказку  Мы готовим ребёнка к жизни. А в жизни не все обязанности занимательны. Если забывать об этом, то занимательность часто превращается в развлекательность. Необходимо помнить об этом, включая игровые упражнения в урок.

      Игра “ Старик Хотабыч ”.

      Однажды в реке нашли старинный сосуд, на котором были начертаны таинственные слова: “ В этот сосуд заключён могущественный джин Гасан Абдурахман ибн Хоттаб за то, что тысячу лет назад он не смог выполнить задание повелителя джинов аль - манфара”.

      Задания (на рисунке кувшин с любыми числами)

      Найдите “ лишнее” число

      Выпишите чётные, нечётные числа

      Составьте равенства и неравенства.

      Увеличьте числа на2.

      Уменьшите числа на 2

      Из кувшина вышел вдруг

      Добрый джин – наш старый друг

      Кто решит всё без подсказки

      Тех возьмёт с собою в сказку

      Мы готовим ребёнка к жизни. А в жизни не все обязанности занимательны. Если забывать об этом, то занимательность часто превращается в развлекательность. Необходимо помнить об этом, включая игровые упражнения в урок.

      Использованная литература

      Использованная литература

      • Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обучения // Советская педагогика, 1957. 
      • Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 198
      • Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979
      •   Якиманская И.С. Значение учебно-методической литературы в развитии умственной активности учащихся // Роль учебной литературы в формировании общих учебных умений и навыков школьников. М., 1984. 
      •   Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопр. психол. 1994. N 2.            
      СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

      СПАСИБО

      ЗА

      ВНИМАНИЕ


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Начальные классы

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: Прочее.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Технология личностно - ориентированного обучения

      Автор: Магомедова Патимат Магомедовна

      Дата: 18.12.2015

      Номер свидетельства: 267863

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(157) "Технология личностно - ориентированного обучения на уроках математики и информатики "
          ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-i-informatiki"
          ["file_id"] => string(6) "105218"
          ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1402832813"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(274) "Технология личностно-ориентированного обучения. Основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного процесса "
          ["seo_title"] => string(169) "tiekhnologhiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-osnovnyie-triebovaniia-k-razrabotkie-didaktichieskogho-obiespiechieniia-lichnostno-oriientirovannogho-protsiessa"
          ["file_id"] => string(6) "146620"
          ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
          ["date"] => string(10) "1419224704"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(224) "Использование технологии личностно-ориентированного обучения как средства развития мыслительной деятельности учащихся"
          ["seo_title"] => string(139) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-kak-sriedstva-razvitiia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
          ["file_id"] => string(6) "183766"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1425923979"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(90) "Технология личностно-ориентированного обучения "
          ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia"
          ["file_id"] => string(6) "108602"
          ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
          ["date"] => string(10) "1403780101"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(220) "открытый урок по русскому языку 2 класс "Разделительные Ь и Ъ знаки" по технологии личностно - ориентированного обучения "
          ["seo_title"] => string(125) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-2-klass-razdielitiel-nyie-i-znaki-po-tiekhnologhii-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia"
          ["file_id"] => string(6) "145757"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1418988274"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства