kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования «Фантазия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85» Сормовского района г. Нижнего Новгорода

Программа дополнительного образования

«Фантазия»

Возраст учащихся: 12-14 лет

Срок реализации: 1 год

Суворова Ирина Юрьевна,

учитель изобразительного искусства и

мировой художественной культуры 

 

Нижний Новгород, 2015 год.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Данная программа имеет художественную направленность. Эта программа дополнительного образования развивает творческие возможности детей в области декоративно - прикладного искусства.

   Актуальность программы  дополнительного образования «Фантазия» в том, что, создавая работы в технике росписи по бересте, работая с флористическими материалами, дети приобщаются к духовно - нравственной культуре, сохраняют связь с традициями народного творчества, изучают древнерусское православное зодчество.

  Новизна программы в использовании редких, мало доступных для городских детей природных материалов, таких как береста.

Деятельность объединения дополнительного образования «Фантазия» относится к декоративно - прикладному искусству, оказывает большее влияние на формирование личности ребенка, его эстетического и художественного вкуса, помогает оценивать и понимать художественную ценность древнерусского зодчества. Необходимость практического освоение различных техник декоративного искусства, умение творчески передавать свои замыслы в художественных образах, развивает в ребенке творческую личность. Программа составлена таким образом, что изготовление работ идет от простого к сложному. Дети сначала выполняют простые в исполнении работы, а затем оригинальные композиции.

Роспись по бересте известна Руси с XV века, однако сегодня этим занимаются немногие. Слишком тонка и необычна эта работа. Природа «расписывает» бересту по - разному, украшает причудливыми выступами, наплывами, сочетанием штрихов и цвета. При выполнении работы необходимо не нарушать гармонии естественного рисунка. Сюжет работ -пейзаж, православная тематика.

Различные архитектурные сооружения прекрасно вписываются в особенности фактуры березовой коры. Картины из бересты близки и

понятны любому человеку, ведь береза издавна почитается как символ России и души русского народа.

   Образ пейзажа с храмовой архитектурой приобретает особое духовное наполнение, создавая образ Родины, говоря о целительной силе природы, поэзии родных просторов и излюбленных уголков

   Для выполнения качественной работы дети знакомятся с законами построения пейзажа, учитывая структуру материала, а так же учатся грамотно изображать различные виды русских православных храмов - белокаменных и деревянных.

    Изучение особенностей структуры храмового зодчества является обязательной частью программы. Дети учатся анализировать и изображать форму и пропорции таких деталей храма, как: апсида, закомары, барабан, неф, шатер, купол и др. А так же знакомятся с назначением и символикой каждой части храма.

   При изображении церквей на бересте необходимо избегать лишних деталей, стремясь к лаконизму и максимальной выразительности, создавая «образ» храма. Для грамотного изображения храма учащиеся изучают его структуру по альбомам, фотографиям, слайдам. Анализируются такие храмовые комплексы России, как Кижи, церкви Владимира, Суздаля, Нижнего Новгорода.

   В своих оригинальных композициях дети стремятся привнести в прикладное искусство свое, личное, отображают собственное видение мира. Поэтому все работы детей можно назвать авторскими.

      Кроме росписи по бересте выполняются так же объемные работы с использованием этого материала: русские домики, куклы на основе конуса, ангелочков, а так же работы с использованием засушенных флористических материалов, где береста мажет удачно изображать фон — небо, воду, здания.

   Программа продумана так, что изготовление работы идет от простого к сложному. Каждый учащийся для начала выбирает посильные ему работы, а

затем совершенствует свое мастерство. Дети приучаются видеть прекрасное в обыденном.

      Особое место в программе занимает изучение цветоведения, колорита. Цвет влияет на настроение, передает на глубину пространства. Дети подробно изучают законы свето - воздушной перспективы.

       В  процессе работы с природными материалами дети испытывают чувство  радости, находя удивительные, необычные кусочки бересты и флористические материалы. Творческое общение с природным материалом  успокаивает, развивает чувство прекрасного и фантазию.

Принципы разработки программы.

Для практической деятельности за основу взят личностно - ориентированный  подход, как методическая основа деятельности. Основными принципами личностно - ориентированного подхода являются:

  • принципы педагогической поддержки (вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению);
  • принципы творчества и успеха (достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию у ребенка  позитивного отношения к содеянному);
  • принцип индивидуальности (создание условий для формирования индивидуальности личности ребенка);
  • принцип самоактуализации (поддержка стремления детей к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей).

Целевой блок

Цели:

• Приобщение детей к основам православной Русской культуры через изображение образов древнерусских храмов; выполнение детьми плоскостных и объемных работ с использованием бересты и флористических материалов.

Задачи:

• Ознакомление с архитектурным особенностями православных храмов для грамотного их изображения

• Изучение особенностей текстуры природных материалов

• Развитие чувства цвета, колорита; освоение принципов композиционного построения работ, развитие сенсомоторики, совершенствование координации движений, точности выполнения работ с использованием ручного инструмента.

• Развитие творческой фантазии, художественного вкуса детей.

• Воспитание в детях чувства патриотизма при изучении православных исторических памятников Родины.

• Развитие в детях любви и бережного отношения к родной природе. Отличительной особенностью данной программы является использование природного материла - цветов, листьев, бересты, коры деревьев в сочетании с живописными материалами, такими как как - гуашь, акриловые краски, что дает в итоге неповторимые оригинальные композиции.

Содержание реализации программы

В реализации данной программы участвуют дети 12-14 лет.

Программа рассчитана: 1учебный год.

Занятие проходят в форме бесед, просмотра и анализа готовых образцов, альбомов по древне русскому зодчеству, самостоятельное практической деятельности детей.

Режим занятий один раз в неделю по 2 часа.

Особое внимание уделяется подбору медиатеки, дающей оптимальный зрительный ряд. Необходимо регулярно проводить беседы искусствоведческой направленности о наиболее известных видах ДПИ, о развитии современного ДПИ. Необходимо регулярно проводить беседы искусствоведческой направленности о наиболее известных видах ДПИ, о развитии современного ДПИ.

    Для закрепления ранее полученных навыков на каждом этапе обучения целесообразно повторение ранее пройденного материала.

      На теоретических занятиях проводятся беседы; обязательно изучение законов цветоведения, композиционного построения.

Прогнозируемые  результаты:

   В процессе   занятий   дети   овладевают   технологией   работы с флористическими   материалами,   грамотно   используют   цвет, фактуру материала, учатся создавать оригинальные авторские композиции.    Личностные результаты:

-уважительное отношение к культурному наследию;

-наличие и практическая реализация наыков совместного творчества через создание коллективных работ;

-развитие художественно-эстетического чувства.

 Метапредметные результаты

-совершенствование умственных способностей через опыт учебы, труда, творческой деятельности;

-развитие нравственного начала;

-умение сотрудничать со сверстниками при решении творческих задач. Предметные результаты:

-наличие навыков художественной изобразительной деятельности через создание декоративных флористических композиций;

-развитие чувства колорита, гармонии, композиционного мышления.

Формы подведения итогов.

     Планируется принимать участие в выставке декоративно - прикладного искусства школьного, районного и городского уровня, в флористических конкурсах.

Основные ресурсы реализации программы

Занятия    проводятся    на базе     кабинета    изобразительного искусства     с использованием мультимедийных презентаций. Выставки готовых работ проходят в актовом зале.

Практическое оборудование и материалы для занятий

1. Компьютер

2. Мультимедийное оборудование

Оборудование и материалы:

1.Клей, ножницы.

2. Бумага, кисти.

3. Рамки, ткань.

4. Растения, береста.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

   Познакомившись с природными материалами, дети прослушивают беседы по цветоведению, выполняют эскизы в цвете, анализируют готовые образцы, представленные в альбомах, выполненные учителями и детьми.

     В ходе самостоятельной практической работы дети овладевают умениями и навыками по выполнению плоскостных флористических композиций, работают с комбинированными природными материалами, осваивают технику росписи по бересте, изготовление объемных берестяных сувениров и декоративных панно.

     В разделе «знакомство с искусством флористики» проводится беседа о природных материалах, сбор, подготовка и обработка материалов.

      Учащиеся собирают травы, бересту, подготавливают их к сушке и дальнейшей обработке. Проводится инструктаж по технике безопасности в работе.

       В разделе «цветоведение» анализируются законы цветоведения и разрабатываются композиции в различных цветовых гаммах.

       В разделе «разработка технологического процесса, работа с берестой» при выполнении картины на бересте отрабатывается создание эскизного проекта композиции с использованием бересты. Проводится знакомство с архитектурными особенностями деревянного и каменного русского зодчества. Учащиеся изучают способы выполнения композиций по образцу и самостоятельно, анализируют структуру бересты и флористических материалов.

      В разделе «изготовление декоративных работ в разных стилях» учащиеся занимаются практической деятельностью. Они изготавливают гирлянды из высушенных цветов, открытки, панно.

         В конце года выполняется комбинированная флористическая композиция с использованием различных природных материалов.

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

      Методическое обеспечение включает в себя комплект научно-методической литературы по декоративно - прикладному искусству, пособия и образцы, выполненные учителем, фотографии различных композиций.

1. Библиотечный фонд

1.1 Серия книг «Народные художественные промыслы Нижегородской области»

1.2 Разработки по цветоведению

1.3 Серия поделок своими руками

2. Видеопособия

2.1 Подборка презентаций

2.2 Подборка видефильмов

Особое внимание уделяется подбору медиатеки, дающей оптимальный зрительный ряд. Необходимо регулярно проводить беседы искусствоведческой направленности о наиболее известных видах ДПИ,

о развитии современного ДПИ.

Для закрепления ранее полученных навыков на каждом этапе обучения

целесообразно повторение ранее пройденного материала.

На теоретических занятиях проводятся беседы «В царстве травы - муравы»;    изучение    законов    цветоведения, композиционного построения.

Библиография

1. Белецкая Л.Б. «Флористика» - М., 2004 ACT - стакер

2. Мамонтова З.Л. Засушивание растений с сохранением их цвета и формы М., 2009г.

3. Михайлов А. Цвет в природе и живописи.- Юный художник 2012, №12 1

4. Мищенко И.Г. Аппликации из листьев и соломы. - Киев, 2006г.

5. Первушина O.M., Столбова В.Г. Природа и творчество. - Пермь, 2012 г.

6. Венгер Л.А. и др, Воспитание сенсорной культуры ребенка. -М., Просвещение, 2008г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования «Фантазия»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85» Сормовского района г. Нижнего Новгорода











Программа дополнительного образования

«Фантазия»

Возраст учащихся: 12-14 лет

Срок реализации: 1 год









Суворова Ирина Юрьевна,

учитель изобразительного искусства и

мировой художественной культуры













Нижний Новгород, 2015 год.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа имеет художественную направленность. Эта программа дополнительного образования развивает творческие возможности детей в области декоративно - прикладного искусства.

Актуальность программы дополнительного образования «Фантазия» в том, что, создавая работы в технике росписи по бересте, работая с флористическими материалами, дети приобщаются к духовно - нравственной культуре, сохраняют связь с традициями народного творчества, изучают древнерусское православное зодчество.

Новизна программы в использовании редких, мало доступных для городских детей природных материалов, таких как береста.

Деятельность объединения дополнительного образования «Фантазия» относится к декоративно - прикладному искусству, оказывает большее влияние на формирование личности ребенка, его эстетического и художественного вкуса, помогает оценивать и понимать художественную ценность древнерусского зодчества. Необходимость практического освоение различных техник декоративного искусства, умение творчески передавать свои замыслы в художественных образах, развивает в ребенке творческую личность. Программа составлена таким образом, что изготовление работ идет от простого к сложному. Дети сначала выполняют простые в исполнении работы, а затем оригинальные композиции.

Роспись по бересте известна Руси с XV века, однако сегодня этим занимаются немногие. Слишком тонка и необычна эта работа. Природа «расписывает» бересту по - разному, украшает причудливыми выступами, наплывами, сочетанием штрихов и цвета. При выполнении работы необходимо не нарушать гармонии естественного рисунка. Сюжет работ -пейзаж, православная тематика.

Различные архитектурные сооружения прекрасно вписываются в особенности фактуры березовой коры. Картины из бересты близки и



понятны любому человеку, ведь береза издавна почитается как символ России и души русского народа.

Образ пейзажа с храмовой архитектурой приобретает особое духовное наполнение, создавая образ Родины, говоря о целительной силе природы, поэзии родных просторов и излюбленных уголков

Для выполнения качественной работы дети знакомятся с законами построения пейзажа, учитывая структуру материала, а так же учатся грамотно изображать различные виды русских православных храмов - белокаменных и деревянных.

Изучение особенностей структуры храмового зодчества является обязательной частью программы. Дети учатся анализировать и изображать форму и пропорции таких деталей храма, как: апсида, закомары, барабан, неф, шатер, купол и др. А так же знакомятся с назначением и символикой каждой части храма.

При изображении церквей на бересте необходимо избегать лишних деталей, стремясь к лаконизму и максимальной выразительности, создавая «образ» храма. Для грамотного изображения храма учащиеся изучают его структуру по альбомам, фотографиям, слайдам. Анализируются такие храмовые комплексы России, как Кижи, церкви Владимира, Суздаля, Нижнего Новгорода.

В своих оригинальных композициях дети стремятся привнести в прикладное искусство свое, личное, отображают собственное видение мира. Поэтому все работы детей можно назвать авторскими.

Кроме росписи по бересте выполняются так же объемные работы с использованием этого материала: русские домики, куклы на основе конуса, ангелочков, а так же работы с использованием засушенных флористических материалов, где береста мажет удачно изображать фон — небо, воду, здания.

Программа продумана так, что изготовление работы идет от простого к сложному. Каждый учащийся для начала выбирает посильные ему работы, а

затем совершенствует свое мастерство. Дети приучаются видеть прекрасное в обыденном.

Особое место в программе занимает изучение цветоведения, колорита. Цвет влияет на настроение, передает на глубину пространства. Дети подробно изучают законы свето - воздушной перспективы.

В процессе работы с природными материалами дети испытывают чувство радости, находя удивительные, необычные кусочки бересты и флористические материалы. Творческое общение с природным материалом успокаивает, развивает чувство прекрасного и фантазию.

Принципы разработки программы.

Для практической деятельности за основу взят личностно - ориентированный подход, как методическая основа деятельности. Основными принципами личностно - ориентированного подхода являются:

  • принципы педагогической поддержки (вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению);

  • принципы творчества и успеха (достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию у ребенка позитивного отношения к содеянному);

  • принцип индивидуальности (создание условий для формирования индивидуальности личности ребенка);

  • принцип самоактуализации (поддержка стремления детей к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей).








Целевой блок

Цели:

• Приобщение детей к основам православной Русской культуры через изображение образов древнерусских храмов; выполнение детьми плоскостных и объемных работ с использованием бересты и флористических материалов.

Задачи:

• Ознакомление с архитектурным особенностями православных храмов для грамотного их изображения

• Изучение особенностей текстуры природных материалов

• Развитие чувства цвета, колорита; освоение принципов композиционного построения работ, развитие сенсомоторики, совершенствование координации движений, точности выполнения работ с использованием ручного инструмента.

• Развитие творческой фантазии, художественного вкуса детей.

• Воспитание в детях чувства патриотизма при изучении православных исторических памятников Родины.

• Развитие в детях любви и бережного отношения к родной природе. Отличительной особенностью данной программы является использование природного материла - цветов, листьев, бересты, коры деревьев в сочетании с живописными материалами, такими как как - гуашь, акриловые краски, что дает в итоге неповторимые оригинальные композиции.

Содержание реализации программы

В реализации данной программы участвуют дети 12-14 лет.

Программа рассчитана: 1учебный год.

Занятие проходят в форме бесед, просмотра и анализа готовых образцов, альбомов по древне русскому зодчеству, самостоятельное практической деятельности детей.

Режим занятий один раз в неделю по 2 часа.

Особое внимание уделяется подбору медиатеки, дающей оптимальный зрительный ряд. Необходимо регулярно проводить беседы искусствоведческой направленности о наиболее известных видах ДПИ, о развитии современного ДПИ. Необходимо регулярно проводить беседы искусствоведческой направленности о наиболее известных видах ДПИ, о развитии современного ДПИ.

Для закрепления ранее полученных навыков на каждом этапе обучения целесообразно повторение ранее пройденного материала.

На теоретических занятиях проводятся беседы; обязательно изучение законов цветоведения, композиционного построения.





















Прогнозируемые результаты:

В процессе занятий дети овладевают технологией работы с флористическими материалами, грамотно используют цвет, фактуру материала, учатся создавать оригинальные авторские композиции. Личностные результаты:

-уважительное отношение к культурному наследию;

-наличие и практическая реализация наыков совместного творчества через создание коллективных работ;

-развитие художественно-эстетического чувства.

Метапредметные результаты

-совершенствование умственных способностей через опыт учебы, труда, творческой деятельности;

-развитие нравственного начала;

-умение сотрудничать со сверстниками при решении творческих задач. Предметные результаты:

-наличие навыков художественной изобразительной деятельности через создание декоративных флористических композиций;

-развитие чувства колорита, гармонии, композиционного мышления.



Формы подведения итогов.

Планируется принимать участие в выставке декоративно - прикладного искусства школьного, районного и городского уровня, в флористических конкурсах.








Основные ресурсы реализации программы


Занятия проводятся на базе кабинета изобразительного искусства с использованием мультимедийных презентаций. Выставки готовых работ проходят в актовом зале.

Практическое оборудование и материалы для занятий

1. Компьютер

2. Мультимедийное оборудование


Оборудование и материалы:

1 .Клей, ножницы.

2. Бумага, кисти.

3. Рамки, ткань.

4. Растения, береста.


















Учебно - тематический план


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Практика (час)

Теория (час)

Знакомство с искусством флористики

12

8

4

1

Беседа «Расскажи, береста» Просмотр слайдов, репродукций готовых работ.

4


4

2

Сбор материалов: трав и бересты

4

4


3

Обработка сырья, сушка материала Техника безопасности в работе.

4

4



Цветоведение

12

8

4

1

Знакомство с законами цветоведения.

2


1

2

Выполнение эскизов в цвете, анализ структуры материала

4

'4

1

3

Составление декоративной мозаики, панно

6

4

2


Разработка технологического процесса, работа с берестой

26

16

10

1

Выполнение пейзажа с архитектурными элементами

6

4

2

2

Выполнение композиции с архитектурными сооружениями

8

6

2

3

Развитие творческого мышления, приемы выполнения панно по схеме

2


2

4

Выбор способов соединения частей композиции. Мозаика.

4

2

2

5

Изготовление флористических композиций в разных стилях. Открытка

4

2

2

6

Панно из прессованных цветов

2

2



Изготовление декоративных работ в разных стилях

18

13

5

1

Выполнение пейзажа на бересте с изображением памятников русского православного зодчества.

6

4

2

2

Изготовление гирлянд из высушенных цветов

2

2


3

Работа с берестой в объемных формах.

4

3

1

4

Выполнение панно.

6

4

2


ИТОГО:

68

45

23


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Познакомившись с природными материалами, дети прослушивают беседы по цветоведению, выполняют эскизы в цвете, анализируют готовые образцы, представленные в альбомах, выполненные учителями и детьми.

В ходе самостоятельной практической работы дети овладевают умениями и навыками по выполнению плоскостных флористических композиций, работают с комбинированными природными материалами, осваивают технику росписи по бересте, изготовление объемных берестяных сувениров и декоративных панно.

В разделе «знакомство с искусством флористики» проводится беседа о природных материалах, сбор, подготовка и обработка материалов.

Учащиеся собирают травы, бересту, подготавливают их к сушке и дальнейшей обработке. Проводится инструктаж по технике безопасности в работе.

В разделе «цветоведение» анализируются законы цветоведения и разрабатываются композиции в различных цветовых гаммах.

В разделе «разработка технологического процесса, работа с берестой» при выполнении картины на бересте отрабатывается создание эскизного проекта композиции с использованием бересты. Проводится знакомство с архитектурными особенностями деревянного и каменного русского зодчества. Учащиеся изучают способы выполнения композиций по образцу и самостоятельно, анализируют структуру бересты и флористических материалов.

В разделе «изготовление декоративных работ в разных стилях» учащиеся занимаются практической деятельностью. Они изготавливают гирлянды из высушенных цветов, открытки, панно.

В конце года выполняется комбинированная флористическая композиция с использованием различных природных материалов.


V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическое обеспечение включает в себя комплект научно-методической литературы по декоративно - прикладному искусству, пособия и образцы, выполненные учителем, фотографии различных композиций.

1. Библиотечный фонд

1.1 Серия книг «Народные художественные промыслы Нижегородской области»

1.2 Разработки по цветоведению

1.3 Серия поделок своими руками

2. Видеопособия

2.1 Подборка презентаций

2.2 Подборка видефильмов

Особое внимание уделяется подбору медиатеки, дающей оптимальный зрительный ряд. Необходимо регулярно проводить беседы искусствоведческой направленности о наиболее известных видах ДПИ,

о развитии современного ДПИ.

Для закрепления ранее полученных навыков на каждом этапе обучения

целесообразно повторение ранее пройденного материала.

На теоретических занятиях проводятся беседы «В царстве травы - муравы»; изучение законов цветоведения, композиционного построения.










Библиография


1. Белецкая Л.Б. «Флористика» - М., 2004 ACT - стакер

2. Мамонтова З.Л. Засушивание растений с сохранением их цвета и формы М., 2009г.

3. Михайлов А. Цвет в природе и живописи.- Юный художник 2012, №12 1

4. Мищенко И.Г. Аппликации из листьев и соломы. - Киев, 2006г.

5. Первушина O.M., Столбова В.Г. Природа и творчество. - Пермь, 2012 г.

6. Венгер Л.А. и др, Воспитание сенсорной культуры ребенка. -М., Просвещение, 2008г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа дополнительного образования «Фантазия»

Автор: Суворова Ирина Юрьевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа дополнительного образования "Фантазия" 5-9 классы "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-fantaziia-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "131385"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416146936"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа дополнительного образования "Калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "153601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421052622"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Образовательная программа дополнительного образования по изобразительному искусству для обучающихся 2-4 классов "Радуга". Срок реализации 1 год. "
    ["seo_title"] => string(159) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-obuchaiushchikhsia-2-4-klassov-radugha-srok-riealizatsii-1-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104713"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402752609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Образовательная программа дополнительного образования "Мир игрушки" "
    ["seo_title"] => string(73) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-mir-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "138558"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417548467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа дополнительного образования "Волшебный мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-volshiebnyi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "129634"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415729832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства