kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к программе "Одарённые дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал по работе с одарёнными детьми в школе представлен на августовском педсовете. В этом материале дана теоритическая база по программе  "Одарённые дети" и практическая часть ( направления педагогической внеурочной деятельности в работе с одарёнными детьми в школе). Материал сопрвождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к программе "Одарённые дети" »

4


Педсовет на тему «Работа с одаренными детьми»

Слайд 1

Дата проведения: 28.08.2015

В настоящее время проблема работы с одаренными детьми все более актуальна. Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.

Выявление одаренных детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. С сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны действует Федеральный государственный образовательный стандарт. В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, который среди множества планируемых результатов предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учет индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Что же такое одаренность? - слайд 2.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Классификация видов одаренности, предложенная С.Литвиенко – слайд 3.

  • Интеллектуальная – высокий уровень мышления, наблюдательность, любознательность.

  • Академическая – овладение конкретными учебными предметами. Отличается глубиной познания, легкостью, быстротой продвижения по предмету.

  • Творческая одаренность или креативность – способность изобретать новое, выдвигать фантастические идеи, гибкость мышления, высокий уровень воображения.

  • Художественная одаренность – высокие достижения в области художественного и исполнительского творчества.

  • Социальная одаренность – успешность человека в общении, межличностных отношениях.

  • Психомоторная одаренность связана с разнообразными возможностями человеческого тела: развития моторики, точности, ловкости, двигательной координации.

Общеобразовательная школа призвана работать над развитием всех видов одаренности, но основополагающей по запросам местного социума является одаренность интеллектуальная и академическая.

Признаки детской одаренностислайд 4.

  • Высокий уровень развития способностей

  • Высокая степень обучаемости

  • Творческие проявления (креативность)

  • Мотивация

«Одаренные дети» - это особые дети, недаром еще Сергей Есенин писал: «Не каждый умеет петь, не каждому дано яблоком падать к чужим ногам…». Задача педагогов - понять таких детей, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей.

Целостный подход к одаренному человеку, как личности, необходим, чтобы реализовать его дар. В процессе целенаправленной деятельности, опирающейся на познавательные потребности детей, происходит развитие способностей.

В нашей школе разработана Программа «Одаренные дети», целью которой является - слайд 5:

Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в школе.

Задачи программы:

  1. Обеспечить нормативно-правовое сопровождение работы с одаренными детьми.

  2. Создать максимально благоприятную образовательную среду в школе для развития способных и одаренных детей.

  3. Обеспечить включенность детей в систему разноуровневых мероприятий внеурочной деятельности, дополнительного образования, которая позволит им демонстрировать свои достижения.

  4. Использовать систему методов и приемов, которые способствуют развитию у учащихся самостоятельности мышления, инициативности, творчества.

  5. Стимулировать деятельность одаренных детей.

Этапы реализации программы:

  1. Первый этап – организационный – сентябрь – декабрь 2013года (изучение нормативно-правовой базы, диагностика потребностей учащихся, родителей в осуществлении программы, формирование пакета диагностических методик для выявления разных видов одаренности.

В выявлении одаренных детей нужно использовать: слайд 6

    • наблюдение,

    • анкетирование,

    • оценивание поведения детей учителями, родителями,

    • экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, сочинений, технических моделей, проектов, спортивных результатов);

    • организацию различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т.д.;

    • проведение психолого-педагогического исследовании

2. Второй этап – декабрь 2013-2016г.

Создание банка данных одаренных детей, внедрение системы наставничества над каждым одаренным ребенком, создание программы дальнейшего повышения квалификации педагогов школы по овладению современными технологиями и методиками работы с одаренными детьми на разных уровнях; создание на сайте школы странички «Одаренные дети»; внедрение в образовательный процесс форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального и творческого потенциала учащихся и т.д.





Принципы работы педагогов с одаренными детьми должны быть: слайд 7

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя

  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества



Формы работы с одаренными детьми могут быть следующими:

  • объединения дополнительного образования

  • групповые занятия с сильными учащимися

  • кружки по интересам

  • конкурсы и конференции

  • интеллектуальные игры

  • участие в олимпиадах и предметных конкурсах

  • элективные курсы и курсы по выбору

  • работа по индивидуальным учебным планам

  • занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов

  1. Третий этап – аналитический (окончание 2016 года)



В данный момент мы находимся на втором этапе – этап реализации программы. Учителя, работающие с одарёнными детьми, применяют

различные формы внеурочной образовательной деятельности - слайд 8



форма

комментарий

Факультатив

  • Предмет по выбору, который предусматривает углублённое изучение предмета с целью подготовки к ИА.

  • С этого года, в 5х классах организуются интеллектуальные кружки математического направления.

Ученическая конференция

  • Старшеклассники нашей школы принимают участие и имеют призовые места в научно-практических конференция, как школьного, городского, областного, так и международного уровней. На пример, «Молодёжь и наука» (на базе УРФУ), «Международный Евроазиатский молодёжный экономический форум» (на базе УрГЭУ-СИНХ)- участвовало 35 стран.

Предметная неделя

  • Включает различные мероприятия от игр интеллектуального характера до творческих и исследовательских конкурсов, соревнований и мастерских.

Конкурс

  • Эта форма работы с одарёнными детьми является наиболее популярной. Мы выделяем школьные, городские, региональные, всероссийские и международные. Всероссийские это-«Грамотей», «Эму», «Рубикон», «Инфознайка» и т.д., международные это- «Кит», «Кенгуру», «Медвежонок», «Британский бульдог», «Колосок». Второй год ученики нашей школы принимают участие в областном конкурсе «Переводов» и успешно проходят его, получая звания победителей и призёров.

Олимпиада

  • Ежегодно в нашей школе проводятся предметные олимпиады для учащихся 4-11 классов. Победители школьного этапа участвуют в муниципальном туре и даже представляют город на областном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

  • Группа учащихся, вот уже, второй год представляет нашу школу на окружной олимпиаде по физике «Инженер 21 века» (на базе УРФУ, г. Нижний Тагил), на областной олимпиаде по информатике (на базе колледжа транспортного строительства, г. Екатеринбург) и в этом учебном году, мы впервые принимали участие в открытой региональной олимпиаде по английскому языку среди учащихся г. Нижнего Тагила и Свердловской области (на базе Нижнетагильского государственного социально-педагогического института).

  • Огромное количество учащихся, ежегодно, испытывают свои интеллектуальные способности в международной дистанционной олимпиаде по основам наук. Среди них есть золотой медалист, победители, дипломанты и призёры.



Все эти формы работы с одарёнными детьми помогают обогатить и систематизировать знания по учебным предметам, повысить мотивацию к изучению образовательной области и степень самостоятельности.

Реализуя и анализируя программу «Одарённые дети» нам необходимо представить ожидаемые результаты - слайд 9



  • Создание банка данных «Одарённые дети».

  • Формирование системы работы с одарёнными учащимися.

  • Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы по работе с одарёнными детьми.

  • Совершенствование исследовательских навыков, информационной культуры учащихся.

  • Участие школьников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проектных мероприятиях.

  • Формирование личностной, социальной и творческой самореализации выпускников школы, его профессионального самоопределения.

  • Повышение качества подготовки специалистов, работающих с одарёнными детьми в различных областях знаний.

  • Совершенствование материально-технической базы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к программе "Одарённые дети"

Автор: Тарашкевич ольга Иосифовна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "презентация отчета по одному уроку "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-otchieta-po-odnomu-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "125877"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415087131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Проекты года "
    ["seo_title"] => string(14) "proiekty-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "101921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402467270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ССП и КСП по теме: "Однородные члены предложения" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "ssp-i-ksp-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448638450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства