kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ССП и КСП по теме: "Однородные члены предложения" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Татаркина В.Л., учитель начальных классов СОШ № 5 г. Экибастуза представляю Вашему вниманию презентацию по теме «Как серия последовательных уроков аккумулирует  семь модулей Программы».

Цель моего выступления заключается в том, чтобы продемонстрировать применение ключевых идей Программы через внедрение семи модулей в серию последовательных уроков. Мною были проведены уроки по предмету «Русский язык» в 4 коррекционном классе. Тема 1 урока «Второстепенные члены предложения», 2 урока «Однородные члены предложения», 3 урока «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Союзы»., 4 урока «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения».

Модуль «Управление и лидерство в обучении».

Изучив Руководство учителя хочу остановиться на модуле лидерство. На подготовительном этапе прохождения практики с целью получения помощи и обмена опытом я встретилась с администрацией школы, коллегами, руководителем МО. Таким образом, я смогла проявить свои лидерские качества, которые помогли мне оказать влияние для мотивации группы людей. А  как утверждают авторы руководства «Лидерство, как и обучение, является основной человеческой способностью, побуждающей к постоянному развитию».

Модуль «Новые подходы в образовании и обучении».

Учебная деятельность в школе всегда носит коллективный характер, именно поэтому ребенок должен овладеть определёнными навыками общения со сверстниками, умением работать вместе. Я изучила диагноз детей, т.к. мой класс является коррекционным для детей с задержкой психического развития. Совместно с психологом школы была проведена диагностика. Я выявила, что у моих детей плохо развиты коммуникативные навыки. Именно поэтому темой моего исследования на практике я выбрала «Как групповая работа влияет на развитие коммуникативных навыков на уроке русского языка». В серии последовательных уроков я   активно использовала групповые формы работы. Дети выполняли  в группах различные виды заданий: задание, направленное на решение  проблемной ситуации – из слогов составь словарное слово, бумажный кластер, составление предложений из группы слов.

В результате дети научились работать в группе,умение  работать для достижения цели. Групповая работа повышает урокень самостоятельности, влияет на вовлечённость учеников в процессе обучения.

Для развития диалогового обучения я использовала на уроках различные виды заданий. Сотрудничеству помогала парная и групповая работа для развития памяти и саморегуляции. Я научилась организовывать парную и групповую работу, создавать условия для продуктивного диалога.

Модуль «Обучение критическому мышлению».

Данный модуль  рассматривается с двух сторон. Во– первых, это способность учащихся синтезировать информацию, судить о ее достоверности, важности, работать с ней. С другой стороны, для учителя это способность критической оценки собственной работы, умение применять новые подходы к обучению в различных ситуациях.

Внедряя в урок модуль «Критическое мышление», вовлекала каждого ученика в активный познавательный процесс, проявляя при этом коммуникативные умения. Использовала на уроке приёмы критического мышления: составление списка известной информации по вопросу, рассказ по ключевым словам, постеры, кластеры, кроссворды, логические цепочки. Ребята научились принимать решения, выделять главное и второстепенное, работать с информацией. Я научилась эффективно использовать на уроке приёмы критического мышления.

Модуль «Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании и обучении».

В наше время учителю пришли на помощь информационно-коммуникативные технологии. Использование ИКТ на уроке стимулировало обучение учащихся, обеспечило наглядным материалом, для показа видеороликов. Внедренее данного модуля делало урок более ярким, увлекательным, запоминающимся.

Я использовала слайды Power Point, страницы электронного учебника. Научилась повышать у учащихся интерес через применение ИКТ.

Модуль «Обучение талантливых и одаренных».

Одним из барьеров в обучении стал модуль «Талантливые и одарённые». У моих детей стоит диагноз заторможенное психическое развитие, память является краткосрочной. Одарённость детей проявляется в основном во внеклассной работе. Я даю задания на развитие памяти. Дети стараются больше читать, учить стихи, пересказывать. Свои способности ребята проявляли при защите постеров. Девочка (Оксана Ш), которая вообще боялась поднимать руку, заговорила. Таким образом, дети научились проявлять своё творчество, развивали мышление, речь. Я научилась строить свои уроки, включая в них задания для обучения талантливых и одаренных детей.

Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников».

Все свои уроки проводила с учетом возрастных особенностей детей их психического состояния.

Мои учащиеся обладают низкой работоспособностью, эмоциональны, гиперактивны, быстро утомляются. По этой причине в серию уроков я включила физминутки, разноуровневые задания для смены деятельности, круг радости. В результате использования данного модуля я научилась использовать на уроке задания с учётом возрастных особенностей. В результате использование данного модуля я научилась создавать благоприятную атмосферу в классе и использовать на уроке задания с учетом возрастных особенностей.

Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения».

Очевидно, что учитель должен регулярно проводить оценивание учащихся, чтобы проследить их прогресс и определить дальнейшие  пути в усвоении учебного материала. При этом оценивание может выполнять не только функцию контроля, но и повышать эффективность обучения.

При оценивании на первом уроке дети не объективно оценивали себя. Они не могли доказать, почему они так или иначе себя оценили. Одним из основных требований к оценочной деятельности является формирование у школьников оценивать свои результаты, видеть ошибки. Детьми были использованы листы самооценивания, рефлективные дневники, стикеры с пожеланиями, смалики.

Я научилась целесообразно использовать различные приёмы оценивания на уроке.

Заключение: Используя в практике вышеперечисленные модули, я пришла к выводу, о необходимости их применения на уроках, тем самым совершенствовать свое преподавание и обучать учащихся  новым подходам в обучении.

Научились дети: научились способам деятельности и обучаться во взаимосотрудничестве; умение учитывать мнение каждого.

Научился учитель: рефлексировать свою деятельность и изменять свою практику; организовывать групповую и парную работу учащихся.

Нужно научиться: не останавливаться на достигнутом, использовать большее количество приёмов и методов; видеть в учениках успешных, коммуникабельных, творческих личностей; повышать собственный профессионализм.

Просмотр содержимого документа
«ССП и КСП по теме: "Однородные члены предложения" 4 класс»

Татаркина Валентина Леонидовна портфолио учителя отчёт В1

Группа №6 3-го уровня

Город Павлодар 08.05.2013

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ УРОКОВ

Район/город Экибастуз

Школа №5

ФИО учителя Татаркина В.Л.

Предмет русский язык

Класс 4

Учебная программа __Государственная учебная программа «Русский язык» для 4 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения, Алматыкiтап баспасы 2011____

Учебник «Русский язык» для 4 класса общеобразовательной школы.

Авторы: В.К. Павленко, Г.В. Клыпа Алматыкiтап баспасы 2011



1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

Тема урока

Второстепенные члены пред-ложения

Однородные члены предложе-ния

Знаки препинания в предложе-ниях с однородными членами предложения. Союзы.

Знаки препинания в предложе-ниях с однородными членами предложения.

Цель обучения (когнитивная)


Углубление знаний учащихся

о второстепенных членах предложения


Формирование понятия одно-родные члены предложения

Формирование умения ставить знаки препинания между од-нородными членами, связан-ных интонацией, с использова-нием союзов и без них.

Систематизация и обобщение знаний об однородных членах предложения.

Цели личностного развития обучаемых

развитие навыков совместной деятельности

развитие умения формулиро-вать вопросы высокого поряд-ка.


развитие умения давать обобщающие ответы

развитие умения вести кон-структивный диалог

Задачи

-способствовать углублению знаний о второстепенных чле-

нах предложения,

- организовать деятельность школьников по самостоятель-ному применению знаний в разнообразных ситуациях,

- развивать умения сотрудни-чать.

- способствовать усвоению учащимися новых терминов;

-раскрыть особенности предложения с однородными членами;

- научить учащихся составлять предложение с однородными членами ;

- развивать умение высказывать свою точку зрения; составлять и формулировать вопросы высокого порядка;

составлять план работы и работать по нему.


- научить распознавать соеди-нительные и противительные союзы,

- способствовать умению ста-вить знаки препинания в пред-ложениях с союзами,

-развивать умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность других.

- способствовать обеспечению условий для развития умений грамотно, четко и точно выра-жать свою мысль;

- развивать умения моделиро-вать предложения с использо-ванием союзов и знаков пре-пинания;

- развивать умения исполь-зовать полученные знания в практической деятельности.

Результаты обучения

А - знают определение второстепенных членов предложения.

В - умеют находить и определять второстепенные члены предложения

С – умеют анализировать предложения с второстепенными членами, умеют разрабатывать критерии


А - знают определение однородных членов предложения.

В - умеют находить и определять однородные члены предложения

С – умеют анализировать предложения с однородными членами


А - знают постановку знаков препинания перед союзами.

В - умеют записывать предложения с однородными членами и ставить знаки препинания.

С – умеют анализировать предложения с союзами


А - знать постановку знаков препинания перед союзами.

В - уметь записывать предложения с однородными членами и ставить знаки препинания.

С – уметь анализировать предложения с союзами


Формы работы

Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа.

Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа.

Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа.

Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа. Самостоятельная работа.

Барьеры в обучении

Недостаточно развиты коммуникативные навыки.

Настя Н., Гульмира Ж., Мелис Ж., стараются «отсидеться» ,

Кирилл Ф., Аделя А., перекрикивают, никому не дают высказаться.

Не достаточно развита речь учащихся.

Сбиваются при ответе, не уме-ют правильно, четко и после-довательно излагать мысль : Игорь И., Карина В.

Речевые затруднения: Гульмира Ж., Мелис Ж.

Заниженная самооценка:

Ангелина Н.,

Самостоятельная работа

Задания повышенного уровня сложности: Назар К., Ерлан Ж., Кирилл Ф.

Пути преодоления барьеров

Создание благоприятной психологической обстановки. Создание условий для социальной коммуникации и взаимодействия – работе в паре, группе. Уменьшение напряжения постепенным увеличением сложности заданий.

Ролевые игры «Путаница», «Волшебные кляксы» - развитие речи, мышления

Создание условий для разви-тия диалогической речи через организацию исследователь-ской беседы, вовлечение в процесс «обмена мыслями»: учитель-ученик, ученик-ученик.

Создание благоприятной психологической обстановки.

Тренинги на снятие напряже-ния, использование речевых карточек

Создание условий для разви-тия диалогической речи через организацию исследователь-ской беседы, вовлечение в процесс «обмена мыслями»: учитель-ученик, ученик-ученик.

Создание благоприятной психологической обстановки.

Игра на развитие граммати-ческого строя речи «Найди ошибку»

Создание благоприятной психологической обстановки. Создание условий для социальной коммуникации и взаимодействия – работе в паре, группе. Уменьшение напряжения постепенным увеличением сложности заданий.

Новые подходы к обучению: саморегулируемое обучение

самонаправленность в процессе работы над заданиями;

самостоятельное определение учеником проблемы и цели;

самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем.

стратегия «Думай – в паре- делись», Взаимопроверка выполнения заданий урока, контроля знаний


Стратегия критическогомыш-ления «Думай – в паре - делись»,

Определение учеником пробле-мы урока и цели;

«Думай – в паре - делись»,

Использование постера «На-учи другого»,


Стратегия критическогомыш-ления

«Думай – в паре - делись»,

Определение учеником темы урока и цели;

Стратегия критическогомыш-ления

«Думай – в паре - делись»,

Определение учеником пробле-мы урока и цели;

Взаимопроверка групп «Дополни предложение»

Оценивание для обучения


- самооценка?

-критериальное оценивание;

- оценка работы в группе; Ярмарка настроения

- формативное оценивание- «Сигнал рукой», «Укажи стикером»


критериальное оценивание,

оценочные листы,

Взаимное оценивание в парах, в группах

«Ладошка»

критериальное оценивание,

маршрутный лист

Взаимное оценивание в парах, в группах


самооценка;

- оценка работы в группе;

- формативное оценивание

критериальное оценивание,


Оценивание обучения

Суммативное оценивания по результатам обучения (4 урока)

Задания для выявления талантливых и одаренных

д/з- составление предложений со словом, выступающим в роли различных членов предложения -задания, направленные на углубление и проблематизацию


д/з Составить рассказ по кар-тинке, используя предложения с однородными членами, направлено на обогащение и проблематизацию

д/задание - составление крос-сворда, направлено на ускоре-ние, обогащение и углубление

д/з- редактирование, коррек-ция текста, задание направлено на углубление, обогащение, ускорение и проблематизацию

Используемые приемы развития критического мышления. Методы активного обучения и преподавания

Мозговой штурм.

Бортовой журнал.


Мозговой штурм.

Ключевые термины.

Постер.

Мозговой штурм. Ключевые термины.

Парный мозговой штурм.

Найди пары.

Кластер. Верные и неверные утверждения.

Синквейн.


Используемые типы бесед

Исследовательская беседа

Исследовательская беседа.

Кумулятивная беседа.

Кумулятивная беседа

Исследовательская беседа

Исследовательская беседа

Вопросы

На знание - Как вы опреде-лили второстепенные члены предложения?

На понимание – Вспомните, какие второстепенные члены знаете?

На применение- К какому члену предложения относятся второстепенные члены пред-ложения?

На анализ –На сколько удачен выбор данных второстепенных членов предложения?

На синтез – Постройте предложение по данной схеме.

На оценивание – Оцените роль второстепенных членов пред-ложения в нашей речи?

Проблемные, открытые, закрытые, вопросы согласно таксономии Блума

На знание – Что такое одно-родные члены?

На понимание - Почему между однородными членами ставится запятая?

На применение – Как в устной речи мы можем определить наличие однородных членов?

На анализ- Объясни постанов-ку знаков перед союзами А, НО, ДА

На синтез–Какие выводы сде-лали при построении новых предложений?

На оценивание - Оцените роль однородных членов в речи.

Проблемные, открытые, закрытые, вопросы согласно таксономии Блума

На знание – Чем выражены однородные члены предложе-ния?

На понимание - Какую роль играют в предложении союзы?

На применение –Соответству-ет ли схема данномупредло-жению?

На анализ-- В чем сходство и различие предложений с одно-родными членами?

- В чем сходство и различие предложений с однородными членами, связанных союзом И?

На синтез – Какие выводы можно сделать при письме со-юзных и бессоюзных предло-жений?

На оценивание –Оцените роль союзов в речи.

Проблемные, открытые, закрытые, вопросы согласно таксономии Блума

На знание -– Когда между од-нородными членами предло-жения надо ставить запятую, а когда нет?

На понимание – Приведите свои примеры предложений с союзами и без.

На применение – Обобщите в каких случаях ставиться запя-тая, а когда нет?

На анализ – Выявите различия между союзными и бессоюзн-ми предложениями с однород-ными членами.

На синтез– Если вам встре-титься предложение с одно-родными членами предложе-ния, но вместо И, ИЛИ, А, НО будет употреблено неизвестно слово, каковы будут ваши действия?

На оценивание– докажите важность использования предложений с союзами И, ИЛИ, А,НО для нашей речи.

Количество учебных заданий

по уровням таксономии Блума

Знание – игра «Всезнайка»

Понимание – установить, на какие вопросы отвечают данные члены предложения

Применение – в каких ситуациях вы руководствова-лись данным алгоритмом?

Анализ – распознать второсте-пенные члены предложения

Синтез – Дать характеристику предложения

Оценка –сравните свой выбор решения с ответом собеседни-ка


Знание – тест

Понимание – прием «Ромаш-ка»

Применение – создание посте-ра «Однородные члены»

Анализ – составление предло-жения из частей других пред-ложений

Синтез – составление опреде-ления «однородные члены предложения».

Оценка


Знание – Выделить однород-ные члены предложения

Понимание – Привестипри-мер расстановки знаков препи-нания в предложении.

Применение – определить признаки предложения с союзом и без по схеме.

Анализ – распределить предложения в два столбика

Синтез – Составить предло-жение по заданной схеме.

Оценка - Определите пра-вильность постановки запятой в предложениях?


Знание - игра - эстафета

Понимание – упражнение со схемами

Применение- вставить подхо-дящие по смыслу союзы

Анализ–докажите, правильно ли поставлены знаки пре-пинания

Синтез – составить скорого-ворку

Оценка – редактирование теста


ИКТ

Актуализация знаний, вопросы для рефлексии

- презентация (для мозгового штурма, элементы блок-схем),


-презентация (элементы блок- схем)

Флипчартдля освоения знаний и умений, закрепления материала

Рефлексия

рефлексия знаний и умений-критериальное оценивание, «Сравни с правильным отве-том и поставь оценку» рефлексия деятельности, оценочный лист группы рефлексия эмоций- Найди пару (стикеры)

«Подводим итоги»

     Чему я научился сегодня? (Что новое я узнал?)

     Какие вопросы у меня остались? (Что осталось непонятным и поэтому беспокоит меня?)

Значок «Солнышко»

Оценка работы группы

Маршрутные листы

     В чем сходство и различие предложений с однородными членами?

*В чем сходство и различие предложений с однородными членами связанных союзом И?

«Смайлик»

Оценочный лист

Взаимное оценивание в парах, в группах


Используемые ресурсы

карточки с заданиями;

ключи правильных ответов;

плакаты для оформления работы группы

слайды PowerPoint

флипчарты.


карточки с заданиями;

ключи правильных ответов

листы для оформления работы группы

карточки с заданиями,

слайды PowerPoint

Текстовый документ ресурс1.doc

листы для оформления работы группы

карточки с заданиями;

листы для оформления работы группы

текстовый документ ресурс1.doc

флипчарты.

























Учитель: Татаркина В.Л.

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Дата проведения: 12.04.13

Тема урока:Второстепенные члены предложения.

Цель (обучения): Углубление знаний учащихся о второстепенных членах предложения

Цель (личностного развития):Развитие умения работать в группах через совместную деятельность

Ожидаемые результаты:

- способствовать углублению знаний о второстепенных членах предложения;- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;- развивать умение сотрудничать в группе

Ожидаемые результаты (критерии успеха):Ученики знают и выделяют второстепенные члены, умеют различать дополнение, определение, обстоятельство, выполняют синтаксический разбор предложения

А- знать определение второстепенных членов предложения.

В -уметь находить и определять второстепенные члены предложения

С – уметь анализировать предложения с второстепенными членами



Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Организация работы в группах.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

Приветствует детей.

Учащиеся выполняют зарядку.





Учащиеся формируют группы


Формативное

( похвала)

Использование новых технологий (ИКТ). Оценивание для обучения

2-7 мин



Словарно-орфографическая работа.

Выявление одарённых и талантливых детей.




У: А начнем урок с работы над словарными словами. Составьте из данных сочетаний букв словарные слова, которые начинаются с буквы “С”.

ГИОСАП, КАООРС, РЕСВЕ, ОБСАКА, ТСОЦАЛИ, АРАСХ.

Микровывод: Мы повторили написание словарных слов.


Ученики называют свои варианты ответов:

Сапоги, сорока, север, собака, столица, сахар.

Подчеркивают непроверяемую безударную гласную.

Оранжевая карточка буква “О”; красная - “А”; зеленая - “Е”.


Работа в парах

Формативное оценивание . Сигнальные карточки.


Обучение талантливых и одарённых учеников.

Оценивание для обучения

8-11 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

У. Ребята, узнать, какая тема урока у нас сегодня будет, нам поможет игра «Знайка». Итак, решите, пожалуйста, лингвистическую задачу:

из предложения Я вышла на улицу возьмите подлежащее

из предложения Котёнок осторожно подошёл ко мне возьмите обстоятельство

из предложения Я шагнула вперёд возьмите сказуемое

из предложения На лесную полянку вышел огромный лось возьмите определение

из предложения Я увидела чуть заметную тропинку возьмите дополнение

- Как вы определили второстепенные члены предложения?

Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

















Фронтальное обучение

Формативное оценивание

( техника

«20 с», апло-дисменты)

Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («Мозговой штурм»).

Обучение талантливых и одарённых.

Оценивание для обучения

12-40 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп



1. Работа в парах.

Учащиеся получают карточку с вопросами и обозначениями второстепенных членов предложения.

Вопросы

Что обозначают?

Кого? Какой? Где? Чего? Кому? Какая? Куда? Чей? Зачем? Чему? Откуда? Чья? Что? Какое?

Почему? Когда? Чьё? Кем? Как? Чьи? Чем? О ком? Какие? О чём?

Признак предмета

На какой предмет направлено действие

Место, время, цель действия



Задание: выберите и подчеркните вопросы, на которые отвечает:

1-й ряд – дополнение,

2-й ряд – определение,

3-й ряд – обстоятельство.

2.Формулировка правил детьми по алгоритму: «Что такое дополнение, определение, обстоятельство».

На доске алгоритм:

Какой член   предложения? →          На какие вопросы   отвечает?           Что   обозначает?   Как обозначается

в предложении?

Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение

Формативное оценивание

(взаимооцен-ка, аплодис-менты, самооценка, техника «Ошибочнос-ти понима-ния»)

Критическое мышление

(постера).

Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа).

Использование новых технологий (ИКТ). Обучение талантливых и одарённых

Оценивание для обучения


41-43 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Учащимся предлагается на стикерах отметить: комфортно ли вам было сегодня на уроке? Почему?

- Очень приятно, что от урока у вас осталось хорошее впечатление. Спасибо за работу на уроке.

Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение.

Индивидуальное обучение


Формативное оценивание (стикеры)


Критическое мышление (стикеры).

Оценивание для обучения


44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.




Дети записывают домашнее задание в дневники.


Индивидуальное обучение


Обучение талантливых и одарённых.

Использование новых технологий (ИКТ).

Критическое мышление (эссе)























Учитель: Татаркина В.Л.

Предмет: Русский язык

Класс: 4 класс

Дата проведения: 13.04.13

Тема урока:Однородные члены предложения

Цель (обучения):

Формирование понятия однородные члены предложения

Цель (личностного развития):

развитие умения формулировать вопросы высокого порядка.

Задачи.

- способствовать усвоению учащимися новых терминов;

- раскрыть особенности предложений с однородными членами;

-научить учащихся составлять предложения с однородными членами;

- развивать умение высказывать свою точку зрения и формулировать вопросы высокого порядка;

-составлять план и работать по нему;




Ожидаемые результаты (критерии успеха): Ученики знают характеристику предложения с однородными членами; Учащиеся умеют находить предложения с однородными членами; составлять предложения по схеме; выполняют синтаксический разбор предложения с однородными членами, ученики формируют вопросы высокого порядка.



А- знать определение однородных членов предложения.

В -уметь находить и определять однородные члены предложения

С – уметь анализировать предложения с однородными членами предложения


Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Организация работы в группах.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

Учитель предлагает учащимся сказать друг другу комплимент и пожелать удачи в работе урока..




Формирование групп (стратегия «По определенному признаку»)

Учащиеся говорят комплименты и желают удачи.






Учащиеся формируют группы



Формативное

( похвала)


2-7 мин

Актуализация знаний

Выявление одарённых и талантливых детей.





Учитель организует работу в группах по составлению предложения из данных слов.

1гр. Реки освободились ото льда. Озера освободились ото льда. Пруды освободились ото льда.

2гр. Птицы летом живут на реках. Птицы летом живут в лесах. Птицы летом живут на озерах. Птицы летом живут на болотах.

3гр. На уроках ученики читают. На уроках ученики пишут. На уроках ученики считают.

4гр.На лугу росли красные цветы. На лугу росли синие цветы. На лугу росли жёлтые цветы.

Наводящие вопросы.

На что обратили внимание при составление предложений?

Учащиеся получают карточки с предложениями, разрезают их и составляют предложение с однородными членами.

Работа в группах.

Оценочный лист.

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Оценивание для обучения

8-11 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

Ключевые термины.

Презентация.

«Члены предложения»

«Один и тот же вопрос», «Однородные», «Одно и то же слово».

Какова будет тема урока и его цели?

Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.




















Фронтальное обучение

Формативное оценивание

( техника

«20 с», апло-дисменты)

Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («Мозговой штурм»).

Обучение талантливых и одарённых.

Оценивание для обучения

12-35мин

Осмысление содержания

Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп



Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Ресурс 1. Опыт работы в малых группах.Составьте постер «Однородные члены предложения».

Перед составлением постера вырабатываются критерии по оцениванию полученной продукции.

Ресурс 2. Прием «Ромашка»Составить предложения по заданию на лепестке: с однородными подлежащими, сказуемыми, определениями и т.д.


Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.

Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по составлению постера, получают новую информацию, составляют постер.

Группы объясняют свои постеры. От каждой группы выступает спикер. Учащиеся обсуждают постеры и на основании критериев выставляют баллы за постер.

Составляют предложение с заданными параметрами.


Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение

Формативное оценивание

(взаимооцен-ка, аплодис-менты, самооценка, техника «Ошибочнос-ти понима-ния»)

Критическое мышление

(постера).

Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа).

Использование новых технологий (ИКТ). Обучение талантливых и одарённых

Оценивание для обучения


35-40

Контроль знаний

Проверка усвоения новых знаний

Раздает тест с разноуровневыми заданиями.

Выполняют индивидуально задание.

Самопроверка по ключу.

Индивидуальное обучение

Самооценка по ключу.

Оценивание для обучения.

41-43 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Незадолго до конца урока учитель просит ребят кратко записать себе в тетрадь ответы на два вопроса:

     Чему я научился сегодня? (Что новое я узнал?)

     Какие вопросы у меня остались? (Что осталось непонятным и поэтому беспокоит меня?)


«Подводим итоги».    Учащиеся объединяются в группы по четыре человека, просматривают все записи и выбирают один или два лучших вопроса.

3.  Ораторы групп задают вопросы всему классу.

4. Вопросы обсуждаются.


Индивидуальное обучение


Формативное оценивание (стикеры)


Критическое мышление (стикеры).

Оценивание для обучения


44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.




Дети записывают домашнее задание в дневники.


Индивидуальное обучение


Обучение талантливых и одарённых.

Критическое мышление.













Учитель: Татаркина В.Л.

Предмет: Русский язык

Класс: 4 класс

Дата проведения: 15.04.13

Тема урока: Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Союзы.

Цель (обучения):

Формирование умения ставить знаки препинания между однородными членами, связанных интонацией, с использованием союзов и без них.


Цель (личностного развития):

Развитие умения давать развернутые обобщающие ответы


Задачи:

- научить распознавать соединительные и противительные союзы;

- способствовать умению ставить знаки препинания в предложениях с союзами;

- развивать умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность других участников группы.


Ожидаемые результаты (критерии успеха): Ученики умеют распознавать соединительные и противительные союзы. Умеют ставить знаки препинания в предложениях с союзами. Умеют адекватно оценивать свою деятельность и деятельность других.




А- знать постановку знаков препинания перед союзами.

В -уметь записывать предложения с однородными членами и ставить знаки препинания.

С – уметь анализировать предложения с союзами


Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Организация работы в группах.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

Учитель: Прозвенел звонок, начался урок!

Дети перебрасывают друг другу мяч и желают друг другу успехов.



Формирование групп (стратегия «По определенному признаку»)

Учащиеся ловя мяч и желают друг другу удачу.






Учащиеся формируют группы



Формативное

( похвала)


2-7 мин

Актуализация знаний

Выявление одарённых и талантливых детей.





Учитель организует работу в группах: Сравнить предложения и сделать вывод.

Через поле вела широкая, но грязная дорога. Мальчик пишет в тетради, а рисует в альбоме. Двор был завален и досками, и кирпичом, и обрезками труб, и консервными банками. Кошка запрыгнула на диван, свернулась клубочком и замурлыкала.


Учитель задает вопрос: Докажите, что это предложения с однородными членами? Чем выражены однородные члены предложения? Какую роль играют в предложении союзы?


Учащиеся получают карточки с предложениями, сравнивают предложения, делают выводы и доказывают свои ответы.


Заполняют маршрутные листы.













Ученики анализируют предложения и делают выводы. Доказывают свои предположения.


Работа в группах.

Маршрутный лист. Правильность выполнения определяется цветом. Красный – неправильно. Желтый – ошибся. Зеленый – правильно.

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Оценивание для обучения

8-11 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с союзами.

Составьте схемы своих предложений.

Составление презентации схем предложения.

Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

Составляют схемы предложения.

Составляют презентацию.


Заполняют маршрутные листы.








Групповая работа

Заполняют маршрутные листы

Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («Мозговой штурм»).

Обучение талантливых и одарённых.

Оценивание для обучения

12-35мин

Осмысление содержания

Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп



Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Ресурс 1. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Прием «Развитие критического мышления через использование визуальных свидетельств»

Распределите предложения в два столбика.

1. Я люблю весну, солнце, зеленую траву, голубое небо. 2. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. 3. В окно светило зимнее, но очень яркое солнце. 4. Дети в лесу набрали и ягоды, и грибы, и шишки. 5. На вкус и цвет товарища нет.


Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.


Ученики распределяют предложения в таблице по признакам и объясняют свой выбор.


Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение

Заполняют маршрутные листы.

Критическое мышление

(постера).

Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа).

Обучение талантливых и одарённых

Оценивание для обучения


35-40

Контроль знаний

Проверка усвоения новых знаний

Учитель раздает индивидуальные карточки с заданием: Составить предложение по заданной схеме.

Выполняют индивидуально задание.

Взаимопроверка.

Индивидуальное обучение

Взаимооценка. Заполнение маршрутного листа.

Оценивание для обучения.

41-43 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Незадолго до конца урока учитель просит ребят кратко записать себе в тетрадь ответы на два вопроса:

     В чем сходство и различие предложений с однородными членами?

*В чем сходство и различие предложений с однородными членами связанных союзом И?

«Подводим итоги».

 Вопросы обсуждаются.

Делают вывод.

Индивидуальное обучение


Формативное оценивание.


Критическое мышление.

Оценивание для обучения


44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

1.Выполнить упр №502 стр.159

2. Составить кроссворд с ключевым словом ЗАПЯТАЯ.



Дети записывают домашнее задание в дневники.


Индивидуальное обучение


Обучение талантливых и одарённых.

Критическое мышление.













Учитель: Татаркина В.Л.

Класс: 4 класс

Дата проведения: 16.04.13

Тема урока:Однородные члены предложения

Цель (обучения):

Формирование понятия однородные члены предложения

Цель (личностного развития):

развитие умения формулировать вопросы высокого порядка через групповую работу

Задачи.

- способствовать усвоению учащимися новых терминов;

- формировать у учащихся умения анализировать предложения и находить однородные члены предложения;

- содействовать выявлению однородных членов предложения;

- развивать умение высказывать свою точку зрения; составлять и работать по плану;

научить учащихся составлять предложения с однородными членами графически;


Ожидаемые результаты (критерии успеха): Ученики умеют составлять и находить предложения с однородными членами; характеризуют предложения с однородными членами; могут составить предложения по схеме; умеют выполнять синтаксический разбор предложения с однородными членами.



А- знать определение однородных членов предложения.

В -уметь находить и определять однородные члены предложения

С – уметь анализировать предложения с однородными членами предложен


Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Организация работы в группах.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

Учитель предлагает учащимся сделать зарядку перед уроком.




Формирование групп (стратегия «По определенному признаку»)

Учащиеся выполняют зарядку.






Учащиеся формируют группы



Формативное

( похвала)


2-7 мин

Актуализация знаний

Выявление одарённых и талантливых детей.





Учитель организует работу в парах по составлению предложения из данных слов.

Бабочки, над, летали, желтые, красные, цветами, голубые.


Работа в парах

Формативное оценивание

( обмен карточками)

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Оценивание для обучения

8-11 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

Ключевые термины.

Презентация

Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.















Фронтальное обучение

Формативное оценивание

( техника

«20 с», апло-дисменты)

Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («Мозговой штурм»).

Обучение талантливых и одарённых.

Оценивание для обучения

12-40 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп



Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Ресурс 1. Опыт работы в малых группах.Составьте постер «Однородные члены предложения».

Перед составлением постера вырабатываются критерии по оцениванию полученной продукции.

Ресурс 2стратегия «Ромашка»

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.

Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по составлению постера, получают новую информацию, составляют постер.

Группы объясняют свои постеры. От каждой группы выступает спикер. Учащиеся обсуждают постеры и на основании критериев выставляют баллы за постер.


Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение

Формативное оценивание

(взаимооцен-ка, аплодис-менты, самооценка, техника «Ошибочнос-ти понима-ния»)

Критическое мышление

(постера).

Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа).

Использование новых технологий (ИКТ). Обучение талантливых и одарённых

Оценивание для обучения

41-43 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Незадолго до конца урока учитель просит ребят кратко записать себе в тетрадь ответы на два вопроса:

     Чему я научился сегодня? (Что новое я узнал?)

     Какие вопросы у меня остались? (Что осталось непонятным и поэтому беспокоит меня?)


«Подводим итоги».    Учащиеся объединяются в группы по четыре человека, просматривают все записи и выбирают один или два лучших вопроса.

3.  Ораторы групп задают вопросы всему классу.

4.  Вопросы обсуждаются.


Индивидуальное обучение


Формативное оценивание (стикеры)


Критическое мышление (стикеры).

Оценивание для обучения


44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.




Дети записывают домашнее задание в дневники.


Индивидуальное обучение


Обучение талантливых и одарённых.

Использование новых технологий (ИКТ).

Критическое мышление (эссе)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ССП и КСП по теме: "Однородные члены предложения" 4 класс

Автор: Татаркина Валентина Леонидовна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ССП и КСП по теме: "Однородные члены предложения" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "ssp-i-ksp-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "259064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448638463"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства