kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация отчета по одному уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Анализ урока № 3 по серии проведённых уроков на практике.

 

Урок русского языка в 4 классе, входит в раздел «Имя существительное». 

Этот урок занимает третье место в серии уроков.

Тема урока: «три типа склонения имён существительных».

Цель урока, когнетивная: совершенствовать умения учащихся определять тип склонений. По окончании урока планировалось достижение следующих результатов:                                                                              

А) Должен знать типы склонения имён существительных .

В)  Должен  понимать  как определять  склонение имён существительных и разграничивать их типы. 

С) Должен  уметь классифицировать типы склонений  имён существительных

На первом этапе урока я использовала модуль «Новые подходы в преподавании и обучении». Создавая в классе коллаборативную среду, я провела Бодрячок «Дорогою добра» , чтобы расположить детей друг к другу, настроить на совместную работу, создать в классе атмосферу доверия, позволяющую ученикам чувствовать себя свободно и безопасно. Некоторые стеснялись не смотря , что это не первый урок, , я помогла учащимся почувствовать себя увереннее и настроила класс на дружеские взаимоотношения.

На мотивационном этапе, после приветствия, ученикам было предложено оценить свое эмоциональное настроение на начало урока при помощи смайликов. Данная работа уже проводилась, поэтому ребятам она знакома. Целью этой оценки было посмотреть с каким настроем ученики начинают урок.

На втором этапе, когда дети сели за парты, я предложила им деление на группы по геометрическим фигурам. Только теперь учащиеся не видели самих фигур, я их положила в конверт, потому что на предыдущем уроке( сильные учащиеся организовали себе группу) во избежание этого они брали фигуры в слепую.

 

 Брали геометрические фигуры из конверта, чтобы сформировать разно-уровневую группу. При формировании групп, некоторые учащиеся отказывались работать в той или иной группе. Не все дети были готовы работать друг с другом из-за личной неприязни. Сильные учащиеся не хотели в тандеме работать со слабыми учащимися. Мне пришлось напомнить учащимся о важности доброжелательных взаимоотношений в классе. Процесс контролировали  эксперты, определённые учителем. Эта роль была отведена успешным учащимся Антону, Асеме и Карине . Эксперты хорошо справились со своей ролью. Те ребята, кто затруднялся определить род  имён существительных (Витя, Руслан), воспользовались подсказками одноклассников и быстро заняли свои места. Было заметно, что при выполнении этого задания некоторые ребята были ориентированы на скорость его выполнения больше (желание быстрее выполнить задание), чем на качество. Думаю, что в следующий раз перед выполнением подобных заданий нужно акцентировать внимание учащихся на обдумывании решения и выделять для этого 20-секундную паузу. Оценивание на данном этапе было формативным - «большой палец». При помощи вопросов была установлена обратная связь  между учителем и учащимися. Использование данного задания преследовало ещё несколько целей: повторение пройденного материала и  подведение учащихся к определению темы урокаСледующим этапом работы было определение детьми темы, цели урока. Для этого я применила приём «сгруппируй слова». Выполнив задания и ответив на вопросы ,  определить тему урока ученикам было не сложно, т.к. предыдущие уроки были посвящены имени существительному. Дети определили, что тема урока «склонение имени существительного». Они аргументировали свои ответы тем, что все слова они сгруппировали по родам, судя по окончаниям они определят склонение. Конечно, первыми определили тему одарённые дети, потому что развитие их мышления находится на более высоком уровне. Они назвали тему урока быстрее всех, поэтому другие дети согласились с их мнением, им не пришлось долго думать, т.к. выслушав аргументацию ответов и они, конечно, поняли, что тема урока, действительно «три склонения имён существительных». Опираясь на имеющиеся знания, дети определили цель урока. Совместно были сформулированы критерии успеха. При этом ученики учились высказывать свои мысли, выслушивать мнение других, аргументировать, доказывать. Внешняя мотивация с моей стороны способствовала развитию внутренней мотивации учащихся. Данный вид работы способствовал развитию навыков критического мышления и саморегуляции детей.На мотивационном этапе ученикам было предложено преобразовать  материал, данный на интерактивной  доске в таблицу из трёх столбиков по родам имени существительного. Это упрощенный вариант одного из приемов критического мышления - ЗХУ. Ученики справились с этим заданием. Работа с ИКТ доской вызывает у них интерес и не является для них чем-то новым. Они достаточно уверенно работают на ней. После моего вопроса, могут ли они по этой таблице сказать, что будем изучать на уроке,  дети самостоятельно назвали тему урока «три склонения имени существительного».

 ИКТ было использовано в виде демонстрации слайда с заданием.

 

Это было сделано для привлечения внимания всего класса. Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании стимулирует обучение учащихся и развивает познавательный интерес к изучению предоставленного материала.  Эта работа была направлена на развитие умения критически оценивать и отбирать нужную информацию, позволила учащимся определить свои предыдущие знания о понятиях, связанных с именем существительным. Следующим этапом работы была работа в группах по 4 человека.  Каждая группа должна была обобщить материал стратегией «диаграмма Венна», представить его на постере и выполнить упражнение на применение своих знаний в тетради. Дети других групп внимательно слушали выступление, задавали вопросы, если им было что-то непонятно. В группах определялись лидеры, которые руководили деятельностью группы. Ещё одной трудностью было то, что ученики не могли правильно распределить время, не могли выделить важное, главное, еще не умели задавать друг другу вопросы более высокого порядка. Работа группы оценивалась формативно, через взаимооценивание. Дети оценили работу каждой группы по критериям оценивания, которые лежали у них на столах. Критерии оценивания на данном уроке составила я и объяснила детям правила оценивания. На стикерах дети выставили оценку работы каждой группы по пятибальной шкале и прикрепили их к постерам. Ученики аргументировали выбор своей отметки.

Эта работа ребят активизировала, позволила взаимодействовать в группе. После презентации постеров я попросила группы провести взаимооценку «Две звезды одно пожелание».  Ученики плюсы увидели, пожелания пытались сформулировать, но опять же маленький словарный запас, проблемы с речью  не позволили до конца выполнить это задание.

Следующим видом работы была работа в парах, что способствовало развитию мышления у детей через диалог. После обсуждения один ученик из пары читал свои слова с определёнными склонениями всему классу. Учащиеся класса могли  высказывать своё мнение, если они были не согласны.

Проводя рефлексию я предложила группам разноуровневые задания и  написать Хокку по обобщённому ими материалу, предварительно ознакомив детей с его составлением. С этим заданием справились более одарённые дети. В заключительной части урока, учащиеся провели рефлексию того что они знали, что узнали, что было непонятно, оценили свою деятельность на уроке. Выполняя разно уровневые задания, ребята должны были по критериям определить справились  или нет со своей работой. С целью выявления одаренных и талантливых детей домашнее задание было составлено с учетом создания условий для развития саморегуляции (на выбор было предложено творческое задание: составить кроссворд или презентацию по теме урока).

Дети делали свои пометки на специально подготовленных листах, на которых была нарисована рука. Это помогло детям ещё раз проанализировать весь урок, подумать над тем, что у них не получилось, что они не поняли и побудить их к углублению собственных знаний. На стадии рефлексии не все дети могли сформулировать свою мысль из-за того, что у них не очень хорошо развита письменная речь. Рефлексия урока закончилась тем, что в конце урока несколько учеников по желанию выходили к доске и говорили о том, как они работали на уроке, что нового узнали. Детям было предложено домашнее задание дифференцированного характера. Для одарённых было дано домашнее задание на опережение: подготовить презентацию по теме  урока для обобщения материала по теме. 

Анализируя урок, я пришла к выводу о том, что многие дети ещё не умеют рассуждать, они ждут готового решения от учителя. Дети привыкли работать по шаблону, получать знания от учителя, а не получать их самостоятельно, т.е. они не были готовы к самообучению. Думаю, что этот урок был более удачен, чем предыдущие. Мы уложились во времени! Ребята активнее работали, лучше взаимодействовали в группах, старались выслушать друг друга, отстаивали свою точку зрения, хорошо справились с учебной задачей. С моей стороны удачным был выбор приёмов. Особенно порадовало то, что они отлично справились с диаграммой Венна           Вместе с тем, я выявила для себя факторы, над которыми стоит поразмыслить:

- трудно на контакт с детьми идёт Руслан, он пока комфортней чувствует себя один;

Решение: создам ситуацию, при которой мальчик не справится сам и обратится за помощью к одноклассникам.

-не умеет соглашаться с чужим мнением Алёша, дети не хотят с ним работать, чувствуют себя некомфортно;

Решение: на следующий урок посажу его в пару с другом Абылкасымом, по результатам диагностики у них взаимовыбор, понаблюдаю, как мальчик поведёт себя в данной ситуации, назначу его ответственным за работу группы, возможно, это повысит его ответственность

- дети неверно оценивали  себя по листу .

Решение:  проведу консультирование по данному вопросу, буду использовать этот приём в системе.

- думаю, что не очень эффективно была построена на данном уроке работа с одарёнными учащимися, так как задание для них оказалось лёгким.

Решение: на следующий урок подобрать другие способы работы с талантливыми и одарёнными учащимися, проконсультироваться по этому вопросу с коллегами.В дальнейшем я планирую продолжать совершенствовать свои знания по организации деятельности с учетом внедрения в свою практику семи модулей Программы, применять парную и групповую работу для повышения уровня мотивации учащихся, подбирать различные стратегии для развития критического мышления и задания с учетом возрастных особенностей учащихся. Я буду продолжать работу, способствующую  развитию способностей одаренных детей, используя разные формы работы, применять различные методики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«презентация отчета по одному уроку »

Оценка  ИНТЕГРАЦИЯ ОДНОГО МОДУЛЯ В СЕРИЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ Всё наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство  и время, в которых мы ничто.Постараемся же  мыслить достойно – в этом основа                                      нравственности.                       Б. Паскаль .            Метапознание Критическое  мышление Аргументация Синтез  Анализ  ИСАЕВА Н.В. Учитель начальных классов Кызылжарская СОШ Группа №6 Тренер : Саворовская Т.Ю. Наблюдение Вывод Объяснение

Оценка

ИНТЕГРАЦИЯ ОДНОГО МОДУЛЯ

В СЕРИЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

Всё наше достоинство – в способности мыслить.

Только мысль возносит нас, а не пространство

и время, в которых мы ничто.Постараемся же

мыслить достойно – в этом основа  

                                   нравственности.  

                    Б. Паскаль .          

Метапознание

Критическое

мышление

Аргументация

Синтез

Анализ

ИСАЕВА Н.В.

Учитель начальных классов Кызылжарская СОШ

Группа №6

Тренер : Саворовская Т.Ю.

Наблюдение

Вывод

Объяснение

Урок №2 Урок №1 КМ Урок №4 Урок №3

Урок №2

Урок №1

КМ

Урок №4

Урок №3

Получилось Не получилось Перспектива Великая цель образования – нетолько знания,  но и прежде всего действия.   Н.И. Мирон *Создание  коллаборатив-  ной среды *разные формы  работы *взаимообмен  знаниями *Соблюдение  временных  рамок *выражение  собственных  мнений у  учащихся *правдивое  оценивание *Отработать  навыки соблю-  дения регла-  мента *продолжать  применять  приемы  по КМ *разработать  на каждый  урок критерии  оценивания

Получилось

Не получилось

Перспектива

Великая цель

образования –

нетолько знания,

но и прежде

всего действия.

Н.И. Мирон

*Создание

коллаборатив-

ной среды

*разные формы

работы

*взаимообмен

знаниями

*Соблюдение

временных

рамок

*выражение

собственных

мнений у

учащихся

*правдивое

оценивание

*Отработать

навыки соблю-

дения регла-

мента

*продолжать

применять

приемы

по КМ

*разработать

на каждый

урок критерии

оценивания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация отчета по одному уроку

Автор: Исаева Наталья Викторовна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "презентация для отчета " Рефлексия одного урока из серии последовательных" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-dlia-otchieta-rieflieksiia-odnogho-uroka-iz-sierii-posliedovatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "177616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424687857"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рефлексивный отчет по одному уроку из сериипоследующих уроков "
    ["seo_title"] => string(72) "rieflieksivnyi-otchiet-po-odnomu-uroku-iz-sieriiposlieduiushchikh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "203647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429527400"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация-проект по окружающему миру " Птицы-наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-ptitsy-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "208048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430732310"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Транспортный комплекс Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-transportnyi-komplieks-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "114892"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411721754"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства