Презентация для урока по теме" Работа над текстом"
Презентация для урока по теме" Работа над текстом"
Презентация выполнена на русском языке с использованием рабочего текста на крымскотатарском языке. Она будет полезна учителям русского языка и учителям крымскотатарского языка,работающим в ОУ с русским языком обучения. Презентация может быть использована полностью на отдельном занятии по теме, а также может быть разделена на отдельные рабочие фрагменты в соответствии с темой уроков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части.
Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.
После второго чтения
Выберите способы компрессии для каждого абзаца текста. Используя их, сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы.
Помните:необходимо передать главное в каждом абзаце и во всем тексте в целом.
Следите,чтобы содержание исходного текста было передано без искажений.
Проверьтесвязь между частями текста, наличие авторского замысла.
Принципы составления плана
Выделив в абзацах опорные слова и словосочетания, получитеназывной план.
Поставив вопрос к каждому абзацу, получитевопросный план.
Ответив на вопрос кратко, получитетезисный план.
Содержательная обработка прослушанного текста
Языковая обработка прослушанного текста.
Умение извлекать главную информацию из текста .
Умение лаконично передавать извлечённую информацию в письменной речи .
1. Разделение информации на главную и второстепенную 2.Свёртывание информации за счёт обобщения
1. Исключение
2. Обобщение
3. Замена
Способы сокращения текста
Языковые
Содержательные
При исключении необходимо:
Выделить главное с точки зрения основной мысли текста.
Убрать ненужные подробности и детали.
Объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями.
Исключение вводных слов; однородных членов предложения;
повторов; однотипных примеров;
риторических вопросов и восклицаний;
цитат;
деталей, которые не влияют на ход авторской мысли;
пояснений, рассуждений, описаний;
слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.
Обобщение
или объединение парцеллированных предложений;
ряда предложений, связанных одной мыслью;
частей предложений;
конкретных, единичных фактов, событий, явлений.
При объединении
необходимо найти в тексте мелкие, единичные факты;
найти в них общее;
объединить эти факты на основе общего;
сформулировать получившееся предложение.
Замена
однородных членов обобщающим словом; сложного предложения простым;
части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;
прямой речи косвенной;
части текста одним предложением;
части предложения местоимением и т.д.
При замене необходимо найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д.; сформулировать получившееся предложение.
Возможны:
Сочетание исключения и обобщения (объединения) .
Сочетание исключения и замены.
Сочетание замены, исключения и объединения.
«Къайтарма» ансамбли
Эр йигит озь адынен анълыдыр, дегенлер.(1) Онынъ киби, эр бир миллетнинъ де санатында ойле бир музыка, я оюн, яхут йыр бар ки, онынъ ады айтылгъанда, насыл миллетке менсюп экенлигини бильмек мумкюн.(2) Меселя, «молдаванеску» сёзюни эшиткенде, я да шу ава чалынгъанда, ич бир янълышсыз бу молдованларнынъ энъ мешур оюны экенлигини анълайсынъ.(3)
Оны акъикъатен молдован санатынынъ эмблемасы, демек мумкюн.(4) Бунынъ киби мисаллер чокъ: кавказлыларнынъ «лезгинка»сы, украинлернинъ «гопак»ы, русларнынъ «барыня»сы ве иляхре.(5) «Къайтарманы» да бизим оюн ве музыка санатымызнынъ эмблемасы, деп эсап этмек мумкюн.(6)Шунынъ ичюн 1957 сенеси мейдангъа кетирильген татар халкъ оюн ве йыр ансамблине «Къайтарма» намы берильди.(7)
иле ансамбль аля халкъкъа хызмет этмекте.(9) Бу ансамбль намлы композиторымыз Ильяс Бахшыш ёлбашчылыгъында тешкиль этильди ве он беш йыл девамында онынъ
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(176) "Конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему «Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ»."
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_11_klassie_na_tiemu_rabota_s_tiekstom_v_ram"
["file_id"] => string(6) "439790"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1511183838"
}
}