kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русской грамоты

Дата: 21.11.2014

Класс: 1 «А»

Тема: « Работа над текстом «Пиф-ученая собака»

Цель: знакомство с рассказом Н.Павловой «Пиф-ученая собака»

Задачи:

  1. Образовательная- познакомить с рассказом Н.Павловой «Пиф-ученая собака», работа над текстом-пересказ текста, составления плана, определение идеи произведения, закрепить знания  о  согласных глухих звукамх [п], [п'], буквах Пп, учить писать заглавную и прописную буквы Пп, совершенствовать умения детей в делении слов на слоги и определении ударного слова, составление звуко-буквенных схем, учить определять мягкий или твердый звуки в словах ;
  2. Развивающая-развивать память, связную речь, логическое мышление,  внимание, орфографический навык, умение слушать,;
  3.  Воспитательная- интерес к русской грамоте, к буквам, аккуратность, внимательность к одноклассникам, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, наглядности, упражнение

Оборудование: компьютер, иллюстрации «Буква  П» , таблицы , карточки для индивидуальной работы, презентация;

Методическое руководство:  «Букварь», методическое руководство к «Букварю», В.Волина «Праздник букваря».

Ход урока

  1. Организационный момент
    1. Психологический настрой

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книга, карандаш, тетрадка?

2. Сообщение цели урока

-Сегодня на уроке мы с вами продолжаем работать с согласными буквами.

II.Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа по карточкам(3 ученика)

2.

-Ребята, скажите , что такое согласный звук?

-Что такое гласный звук?

-Какими бывают согласные звуки? Перечислите все согласные звуки, которые мы уже знаем.

-А какими бывают гласные звуки? Перечислите их.

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят наши слова?

-Из чего состоят слоги?

-Итак , первое задание достаточно легкое.

-Вам нужно внимательно рассмотреть рисунок и раскрасить согласные звуки (зел. Или син.), гласные (красн.) давайте посмотрим на сколько мы наблюдательны и знаем все буквы и звуки.

-Какие буквы вы нашли и поему раскрасили таким цветом?

 

 -Молодцы. А теперь работаем над словом паутина. Сколько слогов этом слове?

-Сколько  звуков?

-На какой слог , звук падает ударение?

-Сколько всего гласных звуков? Согласных?

-Охарактеризуйте каждый звук, составив схему.

-Составьте предложение со словом паутина? В каком числе употреблено слово?

-Запишите это предложение.(под руководством учителя)

На паутине пауки.

III.Изучение нового материала

V.Закрепление изученного материала

-Ребята, как вы думаете, как называется место , куда приходят , чтобы посмеяться и полными стаканами поп-корна?

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

-Ребята, а вы были в цирке? Что интересного вы там видели?

-Как вы думаете для чего человек создал цирк?

Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.

 

Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады, реприза, исключительных способностей, часто связанных с риском (физическая сила, акробатика, эквилибристика), дрессированных животных. Цирковая труппа не может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, как и ранее большую роль играет бродячий цирк.

-Как вы думаете легко ли дрессировать животных?

-Сможет ли каждый из вас стать дрессировщиком?

-Конечно же нет, потому что для этого необходимо любить и понимать животных.

Отгадайте загадку и скажите, кто же будет главным героем?

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака).

-Как вы думаете сложно ли дрессировать собак?

-Наверное, собака единственное животные , которое легко поддается тренировкам, дрессировке.

-Ребята, рассказ называется «Пиф –учёная собака». Почему ее называют ученой? Как вы думаете?

-Давайте ответим на этот вопрос.

Пиф-ученая собака

Осенью Петя пошел в первый класс. Папа учит его решать примеры. Но дла идут не очень хорошо: не любит мальчик учиться.

-Сколько будет , если к трем прибавить один?-спрашивает папа.

-Восемь,-тут же отвечает Петя.

-Ну, подумай же, не спеши!-просит мама.

-Тогда-два, -готов ответ.

Как-то Петя с бабушкой пошли в цирк. Там столько интересного! Но больше всего Петю удивил Пиф. Пиф-ученая собака.

-Скажи-ка , Пиф, сколько будет, если к трем прибавить два?-спрашивает клоун.

Умный Пиф тявкает пять раз.

-А если от восьми отнять шесть?

-Ав-ав!-отвечает хвостатый математик.

Стыдно стало Пете : даже маленькая собачка знает больше, чем он. Вернулся домой-и скорей к папе. Примеры решать.

-Понравился ли вам рассказ?

-Чем именно он вам понравился? Какой момент ?

-Почему же собаку Пиф называли ученой?

-Все ли собаки умеют считать?

-А как же звали мальчика-первоклассника, который не хотел учиться?

-Как вы думаете, почему ему не хотелось идти в школу7

-Что заставило Петю поменять свое мнение?

-Как вы думаете , сколько времени потратил клоун, чтобы научить считать собаку?

-Как еще автор называет Пифа?

-Чему учит нас рассказ?

-какой вывод вы сделали для себя?

-Сейчас я вам еще раз прочитаю рассказ , вы внимательно послушайте , а затем попробуете пересказать его по картинному плану, который мы составим сами.

Работа в прописях

-На что похожа буква П?

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали. —

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

Написание предложений.

VI.Итог урока:

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-С какой буквой познакомились?

-Что нового вы узнали об этом звуке?

 

 

 

Преподаватель: Носик А.В

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака» »

Конспект урока русской грамоты

Дата: 21.11.2014

Класс: 1 «А»

Тема: « Работа над текстом «Пиф-ученая собака»»

Цель: знакомство с рассказом Н.Павловой «Пиф-ученая собака»

Задачи:

  1. Образовательная- познакомить с рассказом Н.Павловой «Пиф-ученая собака», работа над текстом-пересказ текста, составления плана, определение идеи произведения, закрепить знания о согласных глухих звукамх [п], [п'], буквах Пп, учить писать заглавную и прописную буквы Пп, совершенствовать умения детей в делении слов на слоги и определении ударного слова, составление звуко-буквенных схем, учить определять мягкий или твердый звуки в словах ;

  2. Развивающая-развивать память, связную речь, логическое мышление, внимание, орфографический навык, умение слушать,;

  3. Воспитательная- интерес к русской грамоте, к буквам, аккуратность, внимательность к одноклассникам, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, наглядности, упражнение

Оборудование: компьютер, иллюстрации «Буква П» , таблицы , карточки для индивидуальной работы, презентация;

Методическое руководство: «Букварь», методическое руководство к «Букварю», В.Волина «Праздник букваря».

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Психологический настрой

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книга, карандаш, тетрадка?

2. Сообщение цели урока

-Сегодня на уроке мы с вами продолжаем работать с согласными буквами.

II.Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа по карточкам(3 ученика)

2.

-Ребята, скажите , что такое согласный звук?

-Что такое гласный звук?

-Какими бывают согласные звуки? Перечислите все согласные звуки, которые мы уже знаем.

-А какими бывают гласные звуки? Перечислите их.

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят наши слова?

-Из чего состоят слоги?

-Итак , первое задание достаточно легкое.

-Вам нужно внимательно рассмотреть рисунок и раскрасить согласные звуки (зел. Или син.), гласные (красн.) давайте посмотрим на сколько мы наблюдательны и знаем все буквы и звуки.

-Какие буквы вы нашли и поему раскрасили таким цветом?

-Молодцы. А теперь работаем над словом паутина. Сколько слогов этом слове?

-Сколько звуков?

-На какой слог , звук падает ударение?

-Сколько всего гласных звуков? Согласных?

-Охарактеризуйте каждый звук, составив схему.

-Составьте предложение со словом паутина? В каком числе употреблено слово?

-Запишите это предложение.(под руководством учителя)

На паутине пауки.

III.Изучение нового материала

V.Закрепление изученного материала

-Ребята, как вы думаете, как называется место , куда приходят , чтобы посмеяться и полными стаканами поп-корна?

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

-Ребята, а вы были в цирке? Что интересного вы там видели?

-Как вы думаете для чего человек создал цирк?

Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.


Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады, реприза, исключительных способностей, часто связанных с риском (физическая сила, акробатика, эквилибристика), дрессированных животных. Цирковая труппа не может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, как и ранее большую роль играет бродячий цирк.

-Как вы думаете легко ли дрессировать животных?

-Сможет ли каждый из вас стать дрессировщиком?

-Конечно же нет, потому что для этого необходимо любить и понимать животных.

Отгадайте загадку и скажите, кто же будет главным героем?

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака).

-Как вы думаете сложно ли дрессировать собак?

-Наверное, собака единственное животные , которое легко поддается тренировкам, дрессировке.

-Ребята, рассказ называется «Пиф –учёная собака». Почему ее называют ученой? Как вы думаете?

-Давайте ответим на этот вопрос.

Пиф-ученая собака

Осенью Петя пошел в первый класс. Папа учит его решать примеры. Но дла идут не очень хорошо: не любит мальчик учиться.

-Сколько будет , если к трем прибавить один?-спрашивает папа.

-Восемь,-тут же отвечает Петя.

-Ну, подумай же, не спеши!-просит мама.

-Тогда-два, -готов ответ.

Как-то Петя с бабушкой пошли в цирк. Там столько интересного! Но больше всего Петю удивил Пиф. Пиф-ученая собака.

-Скажи-ка , Пиф, сколько будет, если к трем прибавить два?-спрашивает клоун.

Умный Пиф тявкает пять раз.

-А если от восьми отнять шесть?

-Ав-ав!-отвечает хвостатый математик.

Стыдно стало Пете : даже маленькая собачка знает больше, чем он. Вернулся домой-и скорей к папе. Примеры решать.

-Понравился ли вам рассказ?

-Чем именно он вам понравился? Какой момент ?

-Почему же собаку Пиф называли ученой?

-Все ли собаки умеют считать?

-А как же звали мальчика-первоклассника, который не хотел учиться?

-Как вы думаете, почему ему не хотелось идти в школу7

-Что заставило Петю поменять свое мнение?

-Как вы думаете , сколько времени потратил клоун, чтобы научить считать собаку?

-Как еще автор называет Пифа?

-Чему учит нас рассказ?

-какой вывод вы сделали для себя?

-Сейчас я вам еще раз прочитаю рассказ , вы внимательно послушайте , а затем попробуете пересказать его по картинному плану, который мы составим сами.

Работа в прописях

-На что похожа буква П?

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали. —

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

Написание предложений.

VI.Итог урока:

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-С какой буквой познакомились?

-Что нового вы узнали об этом звуке?




Преподаватель: Носик А.В






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака»

Автор: Носик Анна Васильевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства