План-конспект урока чтения в третьем классе по теме: А.П. Платонов "Разноцветная бабочка".
Тип урока: Интегрированный. УМК "Планета знаний".
В план-конспект урока входит работа над произведением, анализ текста, чтение сочинений и стихотворений, выступлений учашихся. Урок взаимосвязан с окружающим миром и изобразительным искусством. Дети научатся высказывать свое мнение, понимать важность заботы о маме и любви к маме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3) Воспитывать чувства доброты и сострадания; уважения мнения
одноклассников, умение слушать, обсуждать, принимать единое
верное решение; интерес к предметам.
Тип урока: интегрированный урок.
Оборудование: компьютерная презентация к уроку, фильм «Притча о бабочке» ,слайд – фильм «Бабочки»; тексты скороговорок для динамического чтения, текст легенды, рабочая тетрадь, принадлежности для урока ИЗО.
План урока:
1.Орг. момент. 10. Работа в тетради .
Работа с литературными жанрами.
2.Сообщение темы урока. 11. Обобщение.
3. Актуализация знаний. 12. Связь урока с предметом «ИЗО».
4. Краткий пересказ. 13. Итог урока.
5. Проблемная задача. 14. Оценивание.
6.Подготовка к чтению. 15. Д / з.
7.Пятиминутка чтения.
8. Физминутка.
9. Связь урока с окружающим миром.
ХОД УРОКА
1.Орг. момент (психолог.настрой)
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
2.Сообщение темы урока.
Сегодня у нас необычный урок, на котором, вы получите не только знания по литературе, но и по другим предметам. Но чтобы урок прошёл с пользой для вас, нам нужно вспомнить «золотые правила урока» –
Быть активным!
Высказывать своё мнение!
Слушать мнение других!
Читать громко и выразительно!
Быть внимательным и аккуратным!
- На прошлом уроке мы с вами познакомились с замечательным советским автором и его произведением «Разноцветная бабочка». А сегодня мы проанализируем произведение и выявим идею легенды.
3. Актуализация знаний.
- Что вы знаете об авторе этого произведения? Проверит и дополнит информацией Асабина Надежда.
(ученики выходят по одному и коротко пересказывают ход легенды).
- Каким оказался путь сына к матери?
5. Проблемная задача.
Вам предлагается проблемная задача.
- Как это поведение характеризует героя?
- Как жила всё это время мать? Как это характеризует её?
(В ожидании сына, считала время, смотрела в звёздное небо, ей чудилось, что видит своего сына бегущего в Млечном пути, просила вернуться, говоря: «Не надо, пусть всё будет, тогда и ты будешь»)
Подготовка к чтению «От чтения к скорочтению».
Работа со скороговорками. (индив-ые карточки)
Задание: выбрать одну скороговорку и прочитать.
Чтение скороговорки. (про себя, вслух, постепенно убыстряя темп).
Пятиминутка чтения.
- Прочитайте какой момент вы считаете кульминационным? а наиболее понравившимся? (чтение отрывков)
- Как вы думаете, о чём хотел сказать нам писатель? Идея ?
- Что вы взяли полезного для себя? Были в вашей жизни такие случаи когда вы не слушали мамы?
8. Физминутка.
9. Связь урока с окружающим миром.
- Какую бабочку увидел Тимоша, возвращаясь, домой? Что необычного было в ней?
Бабочки очень красивые существа на нашей планете, поэтому одна из таких бабочек увлекла своей красотой Тимошу.
Информация о бабочках. (готовит и выступает Шевырева Ксени я)
10. Работа в тетради.
Работа с литературными жанрами.
11. Обобщение.
-Почему бабочки пойманные Тимошей не летали?
12. Связь урока с предметом «Изобразительное искусство»
Сегодня на уроке вы нарисуете бабочку на сердечке, для своих мам.
- Что для вас значит мама?
Высказывания, стихи о матери (учитель, дети) слайд.
Ученики читают сочинения.
Чтение притчи о матери.
Практическая часть.
-У вас на листе бумаги обведён шаблон, цвет бабочки выберите сами, а после украсите её с помощью тёплых и холодных тонов. Прежде чем вы начнёте работу, предлагаю вам посмотреть разнообразие цветных бабочек.
13. Итог урока.
В жизни у каждого из вас появится мечта, как та разноцветная бабочка, что увлекла Тимошу. Какой бы ни была ваша мечта, не забывайте, что нет ничего на земле сильней и преданней, чем материнская любовь.
- А. Платанов пытался найти ответ на вопрос: что для человека главное, в чём состоит основа жизни, её смысл. Главная мысль легенды: любое существо, будь то человек, растение или животное, борется за жизнь, жизнь на земле порой трудная, безрадостная, но дорога для любого живого существа.
Р. Гамзатов.
Не оставляйте матерей одних,
Они от одиночества стареют.
Среди забот, влюблённости и книг
Не забывайте с ними быть добрее.
Этими прекрасными словами я хотела бы закончить урок. Всем большое спасибо за работу и активность.