Просмотр содержимого документа
«"Преподавание и обучение посредством диалога "презентация»
Преподавание и обучение
посредством диалога
Хомутова В.И. , учитель иностранного языка
Диалоговое обучение-это прежде всего интерактивное обучение, в ходе которого
Дети рассматриваются как активные учащиеся, которые самостоятельно конструируют знания, основываясь на личных исследованиях и посредством социального взаимодействия .
Это понятие об обучении является основой для двух направлений современного понимания процесса обучения:
Развитие навыков обучения (Learning how to learn)
Преподавание и обучение посредством диалога
Учить детей думать
Постановка вопросов и обсуждение
Совместное преподавание
Применять знания на практике
Презентационные навыки
Совместное конструктирование понимания
Диалог – это универсальный способ познания мира ,предполагающий сообучение.
Учебный диалог относится к ведущим технологиям личностно- ориентированного образования.
Взаимодействие на основе диалога на уроке можно условно представить в виде :
учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель.
2.интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию;
1.диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении;
Результаты научных исследований
Мерсер и Литлтон (2007), Барнс (1971), Мерсер Ходжкинсон (2008)
4.диалог помогает осознавать, что у людей могут быть разные идеи;
3.совместная беседа позволяет ученикам выражать свое понимание темы;
5.совместная беседа содействует аргументированию учениками своих идей;
6.совместная беседа помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения;
Б Е С Е Д А
Беседа-дебаты
Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.
Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы.
Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!».
Атмосфера скорее конкурентная, нежели
ориентированная на сотрудничество
Кумулятивная
беседа
1. Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие
2. Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.
3. Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.
Исследовательская беседа
Каждый предлагает уместную информацию.
Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку.
Участники задают друг другу вопросы.
Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе.
Участники группы стремятся достичь согласия .
Интерактивные технологии
Самостоя-
тельно
В паре
«Микрофон»«Горячий стул»
В группах
«Карусель»
«Авторский стул»
Весь класс
«Думай в паре»
«Роль на стене»
«Аквариум»
(стикеры)
«Инсцени-рование»
«Общий проект»
«Мозговой штурм»
Метод «Пресс»
«Взаимопро-верка»
«Синтез идей»
«Карусель»
«Обучая учусь»
«Диалог на стикерах»
«Выбор»
«Снежный ком»
Диалоговое обучение на уроках иностранного языка
«Синтез идей».Иссле-
довательская беседа.
Работа в группе
по составлению и
обсуждению вопросов
Беседа-дебаты.Создание флипчарта,
мини-проекта.Во время процесса
ученики предлагаютсвои идеи,задают вопросы друг другу, стремятся