kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Преподавание и обучение посредством диалога "презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает теоретическое понятие обучения посредством диалога и дает некоторые приемы использования этого подхода в обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Преподавание и обучение посредством диалога "презентация»

Преподавание и обучение  посредством диалога     Хомутова В.И. , учитель иностранного языка

Преподавание и обучение

посредством диалога

Хомутова В.И. , учитель иностранного языка

Диалоговое обучение-это прежде всего интерактивное обучение, в ходе которого   Дети рассматриваются как активные учащиеся, которые самостоятельно конструируют знания, основываясь на личных исследованиях и посредством социального взаимодействия . Это понятие об обучении является основой для двух направлений современного понимания процесса обучения: Развитие навыков обучения (Learning how to learn)   Преподавание и обучение посредством диалога   Учить детей думать Постановка вопросов и обсуждение     Совместное преподавание Применять знания на практике     Презентационные навыки Совместное конструктирование понимания

Диалоговое обучение-это прежде всего интерактивное обучение, в ходе которого

  • Дети рассматриваются как активные учащиеся, которые самостоятельно конструируют знания, основываясь на личных исследованиях и посредством социального взаимодействия .
  • Это понятие об обучении является основой для двух направлений современного понимания процесса обучения:

Развитие навыков обучения (Learning how to learn)

  Преподавание и обучение посредством диалога

 

Учить детей думать

Постановка вопросов и обсуждение

 

 

Совместное преподавание

Применять знания на практике

 

 

Презентационные навыки

Совместное конструктирование понимания

Диалог – это универсальный способ познания мира ,предполагающий сообучение. Учебный диалог относится к ведущим технологиям личностно- ориентированного образования. Взаимодействие на основе диалога на уроке можно условно представить в виде :   учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель.

Диалог – это универсальный способ познания мира ,предполагающий сообучение.

Учебный диалог относится к ведущим технологиям личностно- ориентированного образования.

Взаимодействие на основе диалога на уроке можно условно представить в виде :

учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель.

2. интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию;  1. диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении; Результаты научных исследований Мерсер и Литлтон (2007), Барнс (1971), Мерсер Ходжкинсон (2008)  4. диалог помогает осознавать, что у людей могут быть разные идеи;  3. совместная беседа позволяет ученикам выражать свое понимание темы;  5. совместная беседа содействует аргументированию учениками своих идей;
  • 2. интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию;
  • 1. диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении;

Результаты научных исследований

Мерсер и Литлтон (2007), Барнс (1971), Мерсер Ходжкинсон (2008)

  • 4. диалог помогает осознавать, что у людей могут быть разные идеи;
  • 3. совместная беседа позволяет ученикам выражать свое понимание темы;
  • 5. совместная беседа содействует аргументированию учениками своих идей;

6. совместная беседа помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения;

Б Е С Е Д А Беседа-дебаты Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению. Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы. Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!». Атмосфера скорее конкурентная, нежели  ориентированная на сотрудничество  Кумулятивная беседа 1. Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие 2. Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других. 3. Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются. Исследовательская беседа Каждый предлагает уместную информацию. Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку. Участники задают друг другу вопросы. Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе. Участники группы стремятся достичь согласия .

Б Е С Е Д А

Беседа-дебаты

  • Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.
  • Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы.
  • Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!».
  • Атмосфера скорее конкурентная, нежели

ориентированная на сотрудничество

Кумулятивная

беседа

1. Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие

2. Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.

3. Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.

Исследовательская беседа

  • Каждый предлагает уместную информацию.
  • Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку.
  • Участники задают друг другу вопросы.
  • Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе.
  • Участники группы стремятся достичь согласия .

Интерактивные технологии Самостоя- тельно В паре «Микрофон»  «Горячий стул» В группах «Карусель»  «Авторский стул» Весь класс  «Думай в паре»  «Роль на стене» «Аквариум» (стикеры)  «Инсцени-рование» «Общий проект» «Мозговой штурм» Метод «Пресс»  «Взаимопро-верка» «Синтез идей» «Карусель»  «Обучая учусь» «Диалог на стикерах» «Выбор»   «Снежный ком»

Интерактивные технологии

Самостоя-

тельно

В паре

«Микрофон» «Горячий стул»

В группах

«Карусель»

«Авторский стул»

Весь класс

«Думай в паре»

«Роль на стене»

«Аквариум»

(стикеры)

«Инсцени-рование»

«Общий проект»

«Мозговой штурм»

Метод «Пресс»

«Взаимопро-верка»

«Синтез идей»

«Карусель»

«Обучая учусь»

«Диалог на стикерах»

«Выбор»

«Снежный ком»

Диалоговое обучение на уроках иностранного языка  «Синтез идей».Иссле- довательская беседа. Работа в группе  по составлению и  обсуждению вопросов  Беседа-дебаты.Создание флипчарта, мини-проекта.Во время процесса  ученики предлагаютсвои идеи,задают вопросы друг другу, стремятся достичь согласия. Диалоги в парах постоянного  и сменного состава  «Карусель».  «Горячий стул» Контроль ЛЕ,МФ, РК,ГС. Презентация. Делятся информацией, Задают вопросы по презентации. Инсценирование диалогов .

Диалоговое обучение на уроках иностранного языка

«Синтез идей».Иссле-

довательская беседа.

Работа в группе

по составлению и

обсуждению вопросов

Беседа-дебаты.Создание флипчарта,

мини-проекта.Во время процесса

ученики предлагаютсвои идеи,задают вопросы друг другу, стремятся

достичь согласия.

Диалоги в парах

постоянного

и сменного состава

«Карусель». «Горячий стул»

Контроль ЛЕ,МФ,

РК,ГС.

Презентация.

Делятся информацией,

Задают вопросы по презентации.

Инсценирование

диалогов .

«Почта» Творческие  проекты –поздравления  к праздникам  «Стена стикеров»  «Общий проект»

«Почта»

Творческие

проекты –поздравления

к праздникам

«Стена стикеров»

«Общий проект»

«Не мыслям надобно учить , а учить МЫСЛИТЬ»  Э. Кант

«Не мыслям надобно учить , а учить МЫСЛИТЬ»

Э. Кант

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Преподавание и обучение посредством диалога "презентация

Автор: Хомутова Валентина Ивановна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "отчет по исследованию в действии "Как диалогическое обучение способствует интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении?" "
    ["seo_title"] => string(163) "otchiet-po-issliedovaniiu-v-dieistvii-kak-dialoghichieskoie-obuchieniie-sposobstvuiet-intielliektual-nomu-razvitiiu-uchienikov-i-ikh-riezul-tativnosti-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "165314"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422796869"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Новые подходы в преподавании и обучении истории "
    ["seo_title"] => string(52) "novyie-podkhody-v-priepodavanii-i-obuchienii-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "155212"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421251657"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "СОЗДАНИЕ КОЛЛАБОРАТИВНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ."
    ["seo_title"] => string(97) "sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-obrazovatiel-nyi-podkhod-v-priepodavanii-i-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "263871"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449600491"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "План коучинг-сессии на тему:Роль диалогического обучения для улучшения качества процесса обучения. "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-kouchingh-siessii-na-tiemu-rol-dialoghichieskogho-obuchieniia-dlia-uluchshieniia-kachiestva-protsiessa-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "170168"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423503971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства