Ключевая идея современного образования - «обучение обучению» согласуется с процессом саморегулирования, в котором ученики развивают способности к пониманию, контролю и отслеживанию опыта обучения посредством метапознания.
Показателем этого метакогнитивного компонента, согласно теории Флейвелла, является то, что ученики определяют задачи, которые необходимо решить, самостоятельно выбирают стратегии их решения, составляют план реализации поставленной цели, проводят оценивание относительной эффективности разных стратегий.
Таким образом, у школьников формируется устойчивое стремление самостоятельно работать и развиваться, что Шанк и Циммерман определяют как важный аспект метапознания. Масштаб такого потенциального обучения Лев Выготский обозначил как «зону ближайшего развития» ученика.
Важно отметить, что при таком подходе саморегулирование способствует более высокому уровню вовлечённости школьников
в выполнение задания.
Новые подходы в преподавании и обучении предполагают, что диалог между учениками, между учениками и учителем помогает школьникам самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. Данные подходы я внедряю через следующие приемы: работа в группах с дифференцированными заданиями, работа в парах – диалоговое обучение, составление алгоритма решения заданий через простые и сложные вопросы. При работе с новым материалом у учеников развивается навык саморегуляции. Применение данных подходов помогает развитию самостоятельности в принятии решений учениками, выработке умения анализировать учебный материал, появляется возможность услышать «тихие голоса» в классе. Таким образом, мы способствуем формированию у учеников ответственности за собственное обучение, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно и применять свои знания на практике.
Обучение критическому мышлению предполагает развитие у учащихся способности синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и относительной важности информации, умения делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. При внедрении данного подхода я применяю следующие приемы: составление таблицы «ЗХУ», составление постера, ромашка Блюма, использование ресурсов интернета для нахождения, выбора нужной информации и использования ее в работе. Это позволяет ученикам учиться работать в группе, слушать и слышать друг друга, рассуждать, выдвигать новые идеи, делать выводы, анализировать пройденный материал при актуализации знаний и при проведении рефлексии урока.
Развитие навыков оценивания для обучения и оценивания обучения помогает ученикам анализировать свою деятельность, работу группы, оценивать эту работу по критериям, предложенным мною, а затем критерии разрабатывали сами ученики, тем самым учащиеся учатсяпроводить формативное и суммативное оценивание.
Использование ИКТ в преподавании и обучении также способствует повышению качества обучения и развитию функциональной грамотности школьников. На основе видеофрагментов ученики могут формулировать тему и определять цель урока, выполнять практические задания, используется электронная физминутка. Кроме того, ученики выполняют опережающие задания – электронные презентации нового материала. Это позволяет школьникам развивать практические навыки работы на компьютере, использовать ресурсы Интернета, расширять область применения компьютера.
Для обучение талантливых и одаренных учеников разрабатываются дифференцированные задания на основе инклюзивного подхода в обучении и преподавании, одарённые дети назначаются консультантами для слабоуспевающих, спикерами для работы в группах. Этот вид учебной деятельности также позволяет школьникам проявлять лидерские качества. При дифференциации заданий у всех учеников, независимо от уровня их подготовленности, есть возможность выполнять практические задания. Если раньше слабоуспевающие ученики могли «отсидеться», то теперь задания разрабатываются таким образом, что каждому ученику отведена определенная роль в группе. Кроме того, одарённым детям предоставлялась возможность подготовить опережающие задания и презентовать новый материал, как в электронном виде, так и практически применить свои знания для изготовления учебных пособий и наглядностей, а также для решения проблемно-познавательных задач в ходе изучения новой темы.
В ходе уроков роли ученикам распределяются в ходе групповой работы самими школьниками, назначаются спикеры, консультанты, ребята самостоятельно решают учебные задачи. С моей стороны осуществляется направляющая роль общей деятельностью в классе – это планирование самостоятельной работы учеников, корректировка их действий на протяжении всего урока, анализ уроков и результатов обучения, что позволяет разнообразить виды деятельности на уроке и способствует воспитанию у учеников ответственности за собственное обучение, формирует навыки саморегуляции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Новые подходы в преподавании и обучении истории »
Новые подходы в преподавании и обучении истории
Китаева Галина Владимировна
учитель истории и обществознания
КГУ «Школа – лицей №4 акимата города Рудного»
Ключевая идея современного образования - «обучение обучению» согласуется с процессом саморегулирования, в котором ученики развивают способности к пониманию, контролю и отслеживанию опыта обучения посредством метапознания.
Показателем этого метакогнитивного компонента, согласно теории Флейвелла, является то, что ученики определяют задачи, которые необходимо решить, самостоятельно выбирают стратегии их решения, составляют план реализации поставленной цели, проводят оценивание относительной эффективности разных стратегий.
Таким образом, у школьников формируется устойчивое стремление самостоятельно работать и развиваться, что Шанк и Циммерман определяют как важный аспект метапознания. Масштаб такого потенциального обучения Лев Выготский обозначил как «зону ближайшего развития» ученика.
Важно отметить, что при таком подходе саморегулирование способствует более высокому уровню вовлечённости школьников
в выполнение задания.
Новые подходы в преподавании и обучении предполагают, что диалог между учениками, между учениками и учителем помогает школьникам самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. Данные подходы я внедряю через следующие приемы: работа в группах с дифференцированными заданиями, работа в парах – диалоговое обучение, составление алгоритма решения заданий через простые и сложные вопросы. При работе с новым материалом у учеников развивается навык саморегуляции. Применение данных подходов помогает развитию самостоятельности в принятии решений учениками, выработке умения анализировать учебный материал, появляется возможность услышать «тихие голоса» в классе. Таким образом, мы способствуем формированию у учеников ответственности за собственное обучение, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно и применять свои знания на практике.
Обучение критическому мышлению предполагает развитие у учащихся способности синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и относительной важности информации, умения делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. При внедрении данного подхода я применяю следующие приемы: составление таблицы «ЗХУ», составление постера, ромашка Блюма, использование ресурсов интернета для нахождения, выбора нужной информации и использования ее в работе. Это позволяет ученикам учиться работать в группе, слушать и слышать друг друга, рассуждать, выдвигать новые идеи, делать выводы, анализировать пройденный материал при актуализации знаний и при проведении рефлексии урока.
Развитие навыков оценивания для обучения и оценивания обучения помогает ученикам анализировать свою деятельность, работу группы, оценивать эту работу по критериям, предложенным мною, а затем критерии разрабатывали сами ученики, тем самым учащиеся учатся проводить формативное и суммативное оценивание.
Использование ИКТ в преподавании и обучении также способствует повышению качества обучения и развитию функциональной грамотности школьников. На основе видеофрагментов ученики могут формулировать тему и определять цель урока, выполнять практические задания, используется электронная физминутка. Кроме того, ученики выполняют опережающие задания – электронные презентации нового материала. Это позволяет школьникам развивать практические навыки работы на компьютере, использовать ресурсы Интернета, расширять область применения компьютера.
Для обучение талантливых и одаренных учеников разрабатываются дифференцированные задания на основе инклюзивного подхода в обучении и преподавании, одарённые дети назначаются консультантами для слабоуспевающих, спикерами для работы в группах. Этот вид учебной деятельности также позволяет школьникам проявлять лидерские качества. При дифференциации заданий у всех учеников, независимо от уровня их подготовленности, есть возможность выполнять практические задания. Если раньше слабоуспевающие ученики могли «отсидеться», то теперь задания разрабатываются таким образом, что каждому ученику отведена определенная роль в группе. Кроме того, одарённым детям предоставлялась возможность подготовить опережающие задания и презентовать новый материал, как в электронном виде, так и практически применить свои знания для изготовления учебных пособий и наглядностей, а также для решения проблемно-познавательных задач в ходе изучения новой темы.
В ходе уроков роли ученикам распределяются в ходе групповой работы самими школьниками, назначаются спикеры, консультанты, ребята самостоятельно решают учебные задачи. С моей стороны осуществляется направляющая роль общей деятельностью в классе – это планирование самостоятельной работы учеников, корректировка их действий на протяжении всего урока, анализ уроков и результатов обучения, что позволяет разнообразить виды деятельности на уроке и способствует воспитанию у учеников ответственности за собственное обучение, формирует навыки саморегуляции.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(198) "Статья" Новые подходы в обучении:личностно-ориентированное обучение истории в школе в теории и на практике" "
["seo_title"] => string(120) "stat-ia-novyie-podkhody-v-obuchienii-lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie-istorii-v-shkolie-v-tieorii-i-na-praktikie"
["file_id"] => string(6) "144386"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1418715982"
}
}