kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СОЗДАНИЕ КОЛЛАБОРАТИВНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЗДАНИЕ КОЛЛАБОРАТИВНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ.

Коллаборативное обучение (обучение в сотрудничестве) - педагогический подход в преподавании и обучении, который представляет собой групповую работу учащихся для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта. В основе коллаборативного обучения лежит идея о том, что обучение – это социальная, по своему характеру, деятельность, в которой участники общаются друг с другом, и процесс обучения осуществляется посредством общения.

Коллаборативное обучение предполагает создание на уроке атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Этому способствует проведение психологического настроя, которым я начинаю каждый урок. Одним из приемов является прием «Добрые пожелания», когда взявшись за руки, дети дают добрые пожелания друг другу.  Такие тренинги как "Мне нравится в тебе.", "Клубок пожеланий", "Круг радости",  «Поздоровайся локотками» сближают учащихся между собой, дают им возможность раскрыться, преодолеть страх, неуверенность, к тому же далее на уроке при работе в парах, в группах учащиеся чувствуют себя более увереннее, комфортнее. Для создания коллаборативной среды очень хорошо помогает работа в группах. Она позволяет ученикам сблизиться, учит терпимее относиться друг к другу, учит умению слышать и слушать собеседника, что в ходе групповой работы, обсуждая ту или иную проблему, ученики могут прийти к единому мнению.

Применение на уроках групповой формы работы способствует свободе творческой фантазии и учителя, и учащихся, возможности учащимся обсуждать с одноклассниками массу интересной информации, возможность излагать свою точку зрения, услышать мнение других. Эффективность групповой работы во многом зависит от самого учителя, от того насколько будет заранее продуман предстоящий урок. Групповая работа в классе будет плодотворной тогда, когда учителем будут учтены индивидуальные, возрастные, и психологические особенности учащихся. У каждого ученика имеются определенные знания, нужно всего лишь дать возможность создать условия для их проявления. Положительный результат урока будет зависеть от того, насколько учитель заранее продумает и запланирует:

1. задания, требующие участия всех членов группы. Учащиеся в группе должны чувствовать, что они все вместе, что успех каждого возможен только в случае успеха всей группы. Чувство, что от тебя зависит успех твоих сверстников, является сильным мотивом в групповой работе.

2. задания для группы должны предусматривать вынесение суждений, оценивания и обоснования, аргументирования решений.

3.задания должны соответствовать возможностям и способностям учеников.

4. необходимо предусмотреть наличие духа соревнования между группами. Группы могут получить одинаковые задания и соревноваться в нескольких категориях – самое неожиданное решение, эффективная презентация, самый доступный метод изложения материала и.т.д.

5. учитель обязан подробно объяснить классу, как будут работать группы, как будет оцениваться работа. Разъясняется цель работы. Групповая работа более успешна тогда, когда учеников оценивают на основании заранее разработанных и известных ученикам критериев оценивания.

6.ученикам необходимо привить такие навыки, которые помогут работать в группе, это – активное слушание, терпимость к другим мнениям, помощь другу в усвоении материала, умение принимать критику, не создавать, а разрешать конфликты.

В классе эти правила должны быть обсуждены и приняты учениками. Поэтому при планировании групповой работы

1.Определяю цели и задачи урока

- какие знания умения и навыки учащиеся должны усвоить;

-как будет осуществляться рефлексивная деятельность учащихся;

2.Готовлю и отбираю учебный материал( текст, материал из хрестоматии, учебника, видеофильм или презентация), определяю критерии оценки результатов работы учащихся.

3. Разрабатываю задания для групп в соответствии с целями урока.

4.Заранее планирую как будут сформированы группы, выбраны руководители в группах и определяю последовательность работы в группах.

При формировании групп, я стараюсь разделить так чтобы в группе были ученики с сильным, средним и слабым уровнем успеваемости. Иногда формирую группы из слабых и средних учеников, объединив их в одну группу, но тогда задания этой группе даю более легкой или средней сложности, чтобы ориентация на успех оставалась, при этом моей целью является развитие самостоятельности, организованности, и уверенности в своих возможностях отдельных учеников.

Таким образом, при создании коллаборативной среды, применяя групповую работу на своих уроках, хотелось бы отметить, что повышается учебная и познавательная мотивация учеников, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач, в группе выше обучаемость (взаимообучение- сильные-слабые), эффективность усвоения и актуализации знаний, при совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию взаимоуважения, умения вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

И свое выступление я хочу закончить следующими словами:

Мы должны:

- видеть в каждом ребенке в первую очередь личность, любить, уважать его интересы и потребности, узнавать эти потребности и помогать ему реализовать их;

- на уроках дифференцированно относиться к каждому ученику, учитывая уровень его развития, его способности и компетенции;

- любить свой предмет, нести ответственность за качество его преподавания, воспитывать у учащихся уважение и любовь к нему. Хочу закончить свое выступление  словами известного русского историка и профессора Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СОЗДАНИЕ КОЛЛАБОРАТИВНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ.»

СОЗДАНИЕ КОЛЛАБОРАТИВНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ.

Коллаборативное обучение (обучение в сотрудничестве) - педагогический подход в преподавании и обучении, который представляет собой групповую работу учащихся для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта. В основе коллаборативного обучения лежит идея о том, что обучение – это социальная, по своему характеру, деятельность, в которой участники общаются друг с другом, и процесс обучения осуществляется посредством общения.

Коллаборативное обучение предполагает создание на уроке атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Этому способствует проведение психологического настроя, которым я начинаю каждый урок. Одним из приемов является прием «Добрые пожелания», когда взявшись за руки, дети дают добрые пожелания друг другу.  Такие тренинги как "Мне нравится в тебе...", "Клубок пожеланий", "Круг радости", «Поздоровайся локотками» сближают учащихся между собой, дают им возможность раскрыться, преодолеть страх, неуверенность, к тому же далее на уроке при работе в парах, в группах учащиеся чувствуют себя более увереннее, комфортнее. Для создания коллаборативной среды очень хорошо помогает работа в группах. Она позволяет ученикам сблизиться, учит терпимее относиться друг к другу, учит умению слышать и слушать собеседника, что в ходе групповой работы, обсуждая ту или иную проблему, ученики могут прийти к единому мнению.

Применение на уроках групповой формы работы способствует свободе творческой фантазии и учителя, и учащихся, возможности учащимся обсуждать с одноклассниками массу интересной информации, возможность излагать свою точку зрения, услышать мнение других. Эффективность групповой работы во многом зависит от самого учителя, от того насколько будет заранее продуман предстоящий урок. Групповая работа в классе будет плодотворной тогда, когда учителем будут учтены индивидуальные, возрастные, и психологические особенности учащихся. У каждого ученика имеются определенные знания, нужно всего лишь дать возможность создать условия для их проявления. Положительный результат урока будет зависеть от того, насколько учитель заранее продумает и запланирует:

1. задания, требующие участия всех членов группы. Учащиеся в группе должны чувствовать, что они все вместе, что успех каждого возможен только в случае успеха всей группы. Чувство, что от тебя зависит успех твоих сверстников, является сильным мотивом в групповой работе.

2. задания для группы должны предусматривать вынесение суждений, оценивания и обоснования, аргументирования решений.

3.задания должны соответствовать возможностям и способностям учеников.

4. необходимо предусмотреть наличие духа соревнования между группами. Группы могут получить одинаковые задания и соревноваться в нескольких категориях – самое неожиданное решение, эффективная презентация, самый доступный метод изложения материала и.т.д.

5. учитель обязан подробно объяснить классу, как будут работать группы, как будет оцениваться работа. Разъясняется цель работы. Групповая работа более успешна тогда, когда учеников оценивают на основании заранее разработанных и известных ученикам критериев оценивания.

6.ученикам необходимо привить такие навыки, которые помогут работать в группе, это – активное слушание, терпимость к другим мнениям, помощь другу в усвоении материала, умение принимать критику, не создавать, а разрешать конфликты.

В классе эти правила должны быть обсуждены и приняты учениками. Поэтому при планировании групповой работы

1.Определяю цели и задачи урока

- какие знания умения и навыки учащиеся должны усвоить;

-как будет осуществляться рефлексивная деятельность учащихся;

2.Готовлю и отбираю учебный материал( текст, материал из хрестоматии, учебника, видеофильм или презентация), определяю критерии оценки результатов работы учащихся.

3. Разрабатываю задания для групп в соответствии с целями урока.

4.Заранее планирую как будут сформированы группы, выбраны руководители в группах и определяю последовательность работы в группах .

При формировании групп, я стараюсь разделить так чтобы в группе были ученики с сильным, средним и слабым уровнем успеваемости. Иногда формирую группы из слабых и средних учеников, объединив их в одну группу, но тогда задания этой группе даю более легкой или средней сложности, чтобы ориентация на успех оставалась, при этом моей целью является развитие самостоятельности, организованности, и уверенности в своих возможностях отдельных учеников.

Таким образом, при создании коллаборативной среды, применяя групповую работу на своих уроках, хотелось бы отметить, что повышается учебная и познавательная мотивация учеников, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач, в группе выше обучаемость (взаимообучение- сильные-слабые), эффективность усвоения и актуализации знаний, при совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию взаимоуважения, умения вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

И свое выступление я хочу закончить следующими словами:

Мы должны:

- видеть в каждом ребенке в первую очередь личность, любить, уважать его интересы и потребности, узнавать эти потребности и помогать ему реализовать их;

- на уроках дифференцированно относиться к каждому ученику, учитывая уровень его развития, его способности и компетенции;

- любить свой предмет, нести ответственность за качество его преподавания, воспитывать у учащихся уважение и любовь к нему. Хочу закончить свое выступление словами известного русского историка и профессора Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Картабаева Валентина Амангельдиновна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Создание коллаборативной среды на уроках "
    ["seo_title"] => string(43) "sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "102633"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402539695"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Мастер-класс « Использование 7 модулей Программы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан в практику преподавания и обучения» "
    ["seo_title"] => string(172) "mastier-klass-ispol-zovaniie-7-moduliei-proghrammy-povyshieniia-kvalifikatsii-piedaghoghichieskikh-rabotnikov-riespubliki-kazakhstan-v-praktiku-priepodavaniia-i-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101621"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402424041"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Детальная рефлексия 1 урока из серии 4-х  последовательных уроков "
    ["seo_title"] => string(74) "dietal-naia-rieflieksiia-1-uroka-iz-sierii-4-kh-posliedovatiel-nykh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "102607"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402535260"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок информатики в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-informatiki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "171404"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423669189"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация "Интеграция одного модуля в серии последовательных уроков математики" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-intieghratsiia-odnogho-modulia-v-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415774490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства