Эту проблему я выявила, обработав анкеты учителей, которые считают, что оценивание в обучении является первоочередной задачей, так как оценивание для обучения и оценивание обучения актуальны и необходимы для выставления оценок и составления отчетности. Из анкет и опросников учеников также была выявлена эта проблема, так как многие учащиеся считают, что часто учителя недооценивают их, что снижает интерес к изучению того или иного предмета, творческую активность. Об этой же проблеме говорили родители, отзываясь об учителях как высококвалифицированных специалистах при наличии у них умения правильно оценить ученика. Эту же проблему затронули в своих интервью директор гимназии, завуч, психолог. Таким образом, я могу сформулировать свою тему на основе одного из семи модулей. Тема, которую я выбрала для внедрения в развитие школы - это критерии оценивания как технология формирования учебно-познавательной компетенции учащихся. Тема показалась мне малоизученной и почти не применяемой на практике в школе. Да, учителя иногда знакомят учащихся с теми критериями, по которым они оценивают учащихся, но почти никогда учащиеся не участвуют в разработке критерий. Ввести эту методику для решения проблемы школы я решила, используя практику в школе.
Оценивание является процессом поиска и интерпретации данных для дальнейшего использования учащимися и учителями для того, чтобы определить, в каком направлении им идти, каким образом лучше всего достичь этого, где находятся учащиеся в процессе их обучения Цели, которые я поставила перед собой, для реализации моей темы:
1.Сформировать у учителей-предметников представление о стратегиях критериального оценивания;
2.Познакомить педагогов с различными моделями и методиками использования инструментов критериального оценивания на разных этапах обучения;
3.Коллективно разработать универсальные формы и шаблоны критериального оценивания.
4. Наблюдение за детьми и выслушивание их обсуждений для оценивания их обучения.
5. Анализировать результаты работы учащихся с целью обучения тому, как стать лучше.
Задачи на период практики в школе:
1. Помочь учителям связывать необходимость использования инструментов критериального оценивания с целями своего учебного предмета;
2. Определять с помощью различных инструментов критериального оценивания образовательные потребности учеников;
3.Находить новые подходы к развитию у учеников навыков самостоятельности и взаимодействия;
4.Овладевать стратегиями наблюдения за учебным процессом, стратегиями компетентного оценивания;
5.Разработка критериев оценивания на основе поставленных учебных целей.
6. Скрытое сравнение результатов разных учащихся (применение Lesson Study).
Для достижения цели я разработала некоторые стратегии. В первую очередь необходимо было найти единомышленников, то есть учителей, заинтересовавшихся моей темой. Как я писала в отчете В, на стадии сбора данных я наметила команду, впоследствии утвержденную директором гимназии. Необходимо было распределить обязанности для выполнения намеченного плана. В план входило проведение серии коучингов, подготовка коучей, менторинг, проведение уроков с использованием новых методов и подходов, подготовка и проведение Lesson Study как исследование в действии, промежуточное анкетирование учителей, обратная связь, проведение мастер-класс и планирование нового витка в плане развития школы. Необходимо было также создание сетевого сообщества для обмена опытом и информацией с использованием необходимой методической литературы и сайтов.
Прежде, чем обучать, нужно самому на практике применять те знания, которые я получила на курсах ЦПМ. Проведение уроков с применением семи модулей в условиях групповой работы станет моей первоочередной задачей. Начать я планирую с пятых классов, так как эти дети вступают в среднее звено и открыты для диалогов. При сборе данных (анкетировании) я отметила, что заинтересованность во введении новых подходов проявили и восьмые классы, а в одиннадцатых классах я решила провести несколько уроков с применением новых методов, так как эти учащиеся уже осознанно могут воспринимать новое. Конечно, на уроках я планирую применять различные методы и подходы по всем семи модулям, но главное, использовать на уроках приемы, связанные с оцениванием: взаимооценивание, критериальное оценивание, самооценивание. Именно на уроках я смогу еще раз убедиться в правильности выбора проблемы школы и наметить пути ее решения. Мне необходимо будет также объяснить администрации гимназии о моей готовности проводить уроки по новым технологиям. Излишний шум на уроках, а он неизбежен обычно при групповой работе и чрезмерной увлеченности учащихся, может вызвать негативную реакцию со стороны завуча. Только после апробации новой методики можно будет переходить к коучингам.
На основании собранных данных о стартовом состоянии школы коллектив нашей гимназии представляет собой слаженный коллектив, но только 50% открыты к изменениям, а 28% удовлетворены своей работой и не желают перемен. Консерватизм коллег, убежденных в том, что нет необходимости изменения в своей практике, привел к тому, что в настоящее время ученики получают готовые знания, не находя применения. Результаты сравнительного анализа, проведенного ОЭСР, содержат выводы: «Учителя нуждаются в овладении большим набором стратегий преподавания, а также должны комбинировать подходы и знания о том, как и когда использовать определенные методы и подходы» Именно этих коллег мне и предстоит переубедить с целью изменения своей практики. И в этом мне помогут коучинги, так как только с помощью совместного обдумывания проблемы, обмена опытом учитель совершенствует свои профессиональные знания для перехода на более глубокий уровень их понимания.
Начинать необходимо именно с коучингов, так как применение стратегий по семи модулям, составляющим теоретические основы Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения, раскрывают потенциал участников коучинга через создание условий установления благоприятного психологического климата на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинга, а следовательно, я полагаю, привлечет и заинтересует учителей. Стабильно поддерживать достигнутые результаты не удается почти никому, и поэтому Программа благоприятствует овладению учителями навыками, позволяющими посредством коучингов и менторингов ознакомить коллег с новыми подходами в образовании. Но, к сожалению, как я писала выше, в нашей гимназии не было учителей, прошедших второй уровень подготовки. Таким образом, мне предстояло самостоятельно подготовить коуча и, желательно, не одного. Процесс коучинга неразрывно связан с менторингом, единой является их направленность на анализ, размышления и последующие действия.
Менторинг-это длительный процесс доверительных взаимоотношений, поэтому его проведение я планирую после серии коучинг занятий. Я учитель уже с большим опытом работы, ко мне за советом часто обращаются молодые педагоги, поэтому, надеюсь, что мои убеждения и знания помогут моим подопечным развить свои профессиональные навыки и найти решение проблем с целью достижения существенных изменений в педагогической карьере.
Исследование в действии на базе гимназии - это процесс, который позволит мне анализировать, размышлять, решать школьные проблемы. Я надеюсь, что проведение Lesson Study поможет сломать некоторые стереотипы и изменить практику не только мою, но и некоторых членов коллектива нашей школы. Планирую провести не менее двух таких уроков. Lesson Study является демократичным способом улучшения практики в школе и его необходимо перепланировать, но я отчетливо понимаю, что за время, отведенное мне на практику, больше двух таких уроков я подготовить не смогу. При проведении Lesson Study предвижу следующие трудности:
1. Очень трудно будет собрать команду на запланированные уроки ввиду большой загруженности учителей.
2.Необходимость проведения разъяснительной работы среди исследовательской группы
3. Акцентировать внимание не на ведении урока учителем, а на исследуемых учениках.
4. Разделить ответственность за процесс обучения.
5.Согласовать время проведения обсуждения урока, привлечь администрацию и психолога к исследовании в действии.
Моя практика совпала с началом учебного года, учителя и администрация заняты организационными вопросами, поэтому планировать свои шаги нужно согласовывая с учебно-воспитательным процессом школы. После проведения вышеперечисленной работы необходимо будет провести промежуточное анкетирование, так как мне необходимо будет знать мнение коллег, учеников и родителей о проведенной работе, узнать на правильном ли пути я нахожусь. Трудности, с которыми я сразу же столкнулась - это распределение обязанностей в команде. Мне необходима была помощь команды и в анкетировании, и обработке анкет, и в подготовке исследования в действии. Список команды был утвержден директором, но учителя часто ссылались на загруженность, и вначале работа шла с трудом. Следовательно, мне предстояло в первую очередь сплотить коллектив для дальнейшей работы. Подготовить коучей для проведения серии коучинг занятий тоже долгий процесс. Недостаточно только желания учителя, необходимо будет собрать необходимый материал, помочь в создании презентации по запланированной теме, максимально интересным сделать приветствие, напомнить участникам о здоровье сберегающих мероприятиях. Работа в группе будет полезна участникам, так как эту работу они смогут впоследствии использовать на своих уроках. Неожиданно в школу пришла учитель И. из другой школы за практическими советами и, узнав о планируемой моей работе, изъявила желание в ней участвовать. Она обучается на курсах 2 уровня и ей необходим ментор. Я посоветовалась с тренером Ж., и она объяснила, что такой тандем возможен. Таким образом, мне придется посещать коучинги коллеги в другой школе, установить актуальную для нее проблему и содействовать выбору оптимального курса действий. В конечном итоге я наметила подготовку трех коучей. Необходимо будет встретиться с каждым индивидуально с целью подготовки и проведения коучинг занятий. После серии коучингов необходимо будет подготовиться к менторингу, заранее подготовить вопросы, чтобы они были доступными для понимания.
Для проведения всей намеченной работы мне необходимо было запастись ресурсами: стикерами, бумагой, маркерами, фломастерами, почитать методическую литературу, освежить знания, полученные на лекциях ЦПМ и, конечно же, согласовывать свои действия с администрацией гимназии. Запланировала и провела беседу с завучем о том, что эффект внедрения данных инноваций наступит не сразу, быстрых изменений ждать нельзя, что это долгий процесс, но начинать преобразования современных методик необходимо, объяснила причины, привела факты. Таким образом, у меня появился еще один единомышленник. Завуч обещала реальную помощь и содействие. Я отчетливо представляю себе, что могу подвергнуться критике со стороны коллег, встретить их непонимание. Как я писала в отчете В, восприимчивость педагогов к новому в нашем коллективе находится на допустимом уровне, следовательно около 50% моих коллег открыты к введению новой методики, а значит найдутся и последователи. К сожалению, учителя не располагают возможностью совместного процесса разработки, реализации, управления и планирования учебной среды с коллегами.
Мне необходимо было также знать, как обстоит дело у других слушателей 1 уровня, поэтому назрела необходимость создания сетевого сообщества для обмена опытом, создания сайта, где мы могли бы общаться, обмениваясь не только знаниями, но и морально поддерживать друг друга. « В основе сетевого сообщества заложена морально-нравственная идея: все школы в его составе должны верить, что совместная работа значительно расширит диапазон их возможностей в преподавании и обучении». (из Руководства учителя стр.152) Меня в таких начинаниях поддержали коллеги, обучающиеся на курсах вместе со мной.
Получение обратной связи - это еще один процесс, который меня волнует, ведь именно через обратную связь я смогу узнать мнения коллег о проведенной работе и узнать на правильном ли пути я нахожусь.
В конце практики необходимо будет провести мастер-класс для подведения итогов моей работы с целью обмена опытом по совершенствованию практики. Проведение тренингов и семинаров - это еще один вид работы, при котором можно будет погрузить слушателей в те изменения, которые необходимо будет провести в нашей гимназии. Но сомневаюсь, что на это мне хватит времени, отведенного на практику в школе. Эту работу нужно будет запланировать на следующем витке при планировании работы в школе.
Результаты, которые я ожидаю:
1.Коллеги заинтересуются новыми подходами и методами в обучении;
2.Приобретут навыки групповой работы;
3.Будут стремиться к достижению цели в результате слаженной работы всего коллектива;
4.Разовьют коммуникативную гибкость;
5.Пополнится коллекция идей по улучшению практики в школе;
6.Закрепят навыки группового решения;
7.Будут давать рекомендации по реализации коллекции идей по апробированию новых технологий.
8.Учителя будут использовать на своих уроках принцип критериального оценивания;
9.Будут уделять особое внимание взаимооцениванию и самооцениванию на уроках в школе.
10. Сформируют личностное осмысление проблем преподавания и обучения и значимости новых подходов в своей практике.
11.Учителя будут критически оценивать свою практику для принятия решений на основе своего опыта.
12.Коллеги будут располагать возможностью совместного процесса разработки, реализации, управления и планирования учебной среды.
«Уча других, учимся сами»- гласит мудрая пословица. Я отчетливо понимаю, что за время своей практики я не смогу внести каких-то глобальных преобразований. Не в состоянии сразу изменить учительскую практику, сломать стереотипы в уже наработанной практике, но самое главное, я уже задалась вопросом «Почему мы должны изменить наши подходы в преподавании?» с дальнейшим решением вопроса «Как мы будем это делать?» и в завершении «Что мы должны делать в классе?» А значит я на правильном пути, убеждена в своей правоте, следовательно, смогу убедить и других.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оценивание в обучении »
Оценивание в обучении.
Эту проблему я выявила, обработав анкеты учителей, которые считают, что оценивание в обучении является первоочередной задачей, так как оценивание для обучения и оценивание обучения актуальны и необходимы для выставления оценок и составления отчетности. Из анкет и опросников учеников также была выявлена эта проблема, так как многие учащиеся считают, что часто учителя недооценивают их, что снижает интерес к изучению того или иного предмета, творческую активность. Об этой же проблеме говорили родители, отзываясь об учителях как высококвалифицированных специалистах при наличии у них умения правильно оценить ученика. Эту же проблему затронули в своих интервью директор гимназии, завуч, психолог. Таким образом, я могу сформулировать свою тему на основе одного из семи модулей. Тема, которую я выбрала для внедрения в развитие школы - это критерии оценивания как технология формирования учебно-познавательной компетенции учащихся. Тема показалась мне малоизученной и почти не применяемой на практике в школе. Да, учителя иногда знакомят учащихся с теми критериями, по которым они оценивают учащихся, но почти никогда учащиеся не участвуют в разработке критерий. Ввести эту методику для решения проблемы школы я решила, используя практику в школе.
Оценивание является процессом поиска и интерпретации данных для дальнейшего использования учащимися и учителями для того, чтобы определить, в каком направлении им идти, каким образом лучше всего достичь этого, где находятся учащиеся в процессе их обучения Цели, которые я поставила перед собой, для реализации моей темы:
1.Сформировать у учителей-предметников представление о стратегиях критериального оценивания;
2.Познакомить педагогов с различными моделями и методиками использования инструментов критериального оценивания на разных этапах обучения;
3.Коллективно разработать универсальные формы и шаблоны критериального оценивания.
4. Наблюдение за детьми и выслушивание их обсуждений для оценивания их обучения.
5. Анализировать результаты работы учащихся с целью обучения тому, как стать лучше.
Задачи на период практики в школе:
1. Помочь учителям связывать необходимость использования инструментов критериального оценивания с целями своего учебного предмета;
2. Определять с помощью различных инструментов критериального оценивания образовательные потребности учеников;
3.Находить новые подходы к развитию у учеников навыков самостоятельности и взаимодействия;
4.Овладевать стратегиями наблюдения за учебным процессом, стратегиями компетентного оценивания;
5.Разработка критериев оценивания на основе поставленных учебных целей.
6. Скрытое сравнение результатов разных учащихся (применение Lesson Study).
Для достижения цели я разработала некоторые стратегии. В первую очередь необходимо было найти единомышленников, то есть учителей, заинтересовавшихся моей темой. Как я писала в отчете В, на стадии сбора данных я наметила команду, впоследствии утвержденную директором гимназии. Необходимо было распределить обязанности для выполнения намеченного плана. В план входило проведение серии коучингов, подготовка коучей, менторинг, проведение уроков с использованием новых методов и подходов, подготовка и проведение Lesson Study как исследование в действии, промежуточное анкетирование учителей, обратная связь, проведение мастер-класс и планирование нового витка в плане развития школы. Необходимо было также создание сетевого сообщества для обмена опытом и информацией с использованием необходимой методической литературы и сайтов.
Прежде, чем обучать, нужно самому на практике применять те знания, которые я получила на курсах ЦПМ. Проведение уроков с применением семи модулей в условиях групповой работы станет моей первоочередной задачей. Начать я планирую с пятых классов, так как эти дети вступают в среднее звено и открыты для диалогов. При сборе данных (анкетировании) я отметила, что заинтересованность во введении новых подходов проявили и восьмые классы, а в одиннадцатых классах я решила провести несколько уроков с применением новых методов, так как эти учащиеся уже осознанно могут воспринимать новое. Конечно, на уроках я планирую применять различные методы и подходы по всем семи модулям, но главное, использовать на уроках приемы, связанные с оцениванием: взаимооценивание, критериальное оценивание, самооценивание. Именно на уроках я смогу еще раз убедиться в правильности выбора проблемы школы и наметить пути ее решения. Мне необходимо будет также объяснить администрации гимназии о моей готовности проводить уроки по новым технологиям. Излишний шум на уроках, а он неизбежен обычно при групповой работе и чрезмерной увлеченности учащихся, может вызвать негативную реакцию со стороны завуча. Только после апробации новой методики можно будет переходить к коучингам.
На основании собранных данных о стартовом состоянии школы коллектив нашей гимназии представляет собой слаженный коллектив, но только 50% открыты к изменениям, а 28% удовлетворены своей работой и не желают перемен. Консерватизм коллег, убежденных в том, что нет необходимости изменения в своей практике, привел к тому, что в настоящее время ученики получают готовые знания, не находя применения. Результаты сравнительного анализа, проведенного ОЭСР, содержат выводы: «Учителя нуждаются в овладении большим набором стратегий преподавания, а также должны комбинировать подходы и знания о том, как и когда использовать определенные методы и подходы» Именно этих коллег мне и предстоит переубедить с целью изменения своей практики. И в этом мне помогут коучинги, так как только с помощью совместного обдумывания проблемы, обмена опытом учитель совершенствует свои профессиональные знания для перехода на более глубокий уровень их понимания.
Начинать необходимо именно с коучингов, так как применение стратегий по семи модулям, составляющим теоретические основы Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения, раскрывают потенциал участников коучинга через создание условий установления благоприятного психологического климата на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинга, а следовательно, я полагаю, привлечет и заинтересует учителей. Стабильно поддерживать достигнутые результаты не удается почти никому, и поэтому Программа благоприятствует овладению учителями навыками, позволяющими посредством коучингов и менторингов ознакомить коллег с новыми подходами в образовании. Но, к сожалению, как я писала выше, в нашей гимназии не было учителей, прошедших второй уровень подготовки. Таким образом, мне предстояло самостоятельно подготовить коуча и, желательно, не одного. Процесс коучинга неразрывно связан с менторингом, единой является их направленность на анализ, размышления и последующие действия.
Менторинг-это длительный процесс доверительных взаимоотношений, поэтому его проведение я планирую после серии коучинг занятий. Я учитель уже с большим опытом работы, ко мне за советом часто обращаются молодые педагоги, поэтому, надеюсь, что мои убеждения и знания помогут моим подопечным развить свои профессиональные навыки и найти решение проблем с целью достижения существенных изменений в педагогической карьере.
Исследование в действии на базе гимназии - это процесс, который позволит мне анализировать, размышлять, решать школьные проблемы. Я надеюсь, что проведение Lesson Study поможет сломать некоторые стереотипы и изменить практику не только мою, но и некоторых членов коллектива нашей школы. Планирую провести не менее двух таких уроков. Lesson Study является демократичным способом улучшения практики в школе и его необходимо перепланировать, но я отчетливо понимаю, что за время, отведенное мне на практику, больше двух таких уроков я подготовить не смогу. При проведении Lesson Study предвижу следующие трудности:
1. Очень трудно будет собрать команду на запланированные уроки ввиду большой загруженности учителей.
2.Необходимость проведения разъяснительной работы среди исследовательской группы
3. Акцентировать внимание не на ведении урока учителем, а на исследуемых учениках.
4. Разделить ответственность за процесс обучения.
5.Согласовать время проведения обсуждения урока, привлечь администрацию и психолога к исследовании в действии.
Моя практика совпала с началом учебного года, учителя и администрация заняты организационными вопросами, поэтому планировать свои шаги нужно согласовывая с учебно-воспитательным процессом школы. После проведения вышеперечисленной работы необходимо будет провести промежуточное анкетирование, так как мне необходимо будет знать мнение коллег, учеников и родителей о проведенной работе, узнать на правильном ли пути я нахожусь. Трудности, с которыми я сразу же столкнулась - это распределение обязанностей в команде. Мне необходима была помощь команды и в анкетировании, и обработке анкет, и в подготовке исследования в действии. Список команды был утвержден директором, но учителя часто ссылались на загруженность, и вначале работа шла с трудом. Следовательно, мне предстояло в первую очередь сплотить коллектив для дальнейшей работы. Подготовить коучей для проведения серии коучинг занятий тоже долгий процесс. Недостаточно только желания учителя, необходимо будет собрать необходимый материал, помочь в создании презентации по запланированной теме, максимально интересным сделать приветствие, напомнить участникам о здоровье сберегающих мероприятиях. Работа в группе будет полезна участникам, так как эту работу они смогут впоследствии использовать на своих уроках. Неожиданно в школу пришла учитель И. из другой школы за практическими советами и, узнав о планируемой моей работе, изъявила желание в ней участвовать. Она обучается на курсах 2 уровня и ей необходим ментор. Я посоветовалась с тренером Ж., и она объяснила, что такой тандем возможен. Таким образом, мне придется посещать коучинги коллеги в другой школе, установить актуальную для нее проблему и содействовать выбору оптимального курса действий. В конечном итоге я наметила подготовку трех коучей. Необходимо будет встретиться с каждым индивидуально с целью подготовки и проведения коучинг занятий. После серии коучингов необходимо будет подготовиться к менторингу, заранее подготовить вопросы, чтобы они были доступными для понимания.
Для проведения всей намеченной работы мне необходимо было запастись ресурсами: стикерами, бумагой, маркерами, фломастерами, почитать методическую литературу, освежить знания, полученные на лекциях ЦПМ и, конечно же, согласовывать свои действия с администрацией гимназии. Запланировала и провела беседу с завучем о том, что эффект внедрения данных инноваций наступит не сразу, быстрых изменений ждать нельзя, что это долгий процесс, но начинать преобразования современных методик необходимо, объяснила причины, привела факты. Таким образом, у меня появился еще один единомышленник. Завуч обещала реальную помощь и содействие. Я отчетливо представляю себе, что могу подвергнуться критике со стороны коллег, встретить их непонимание. Как я писала в отчете В, восприимчивость педагогов к новому в нашем коллективе находится на допустимом уровне, следовательно около 50% моих коллег открыты к введению новой методики, а значит найдутся и последователи. К сожалению, учителя не располагают возможностью совместного процесса разработки, реализации, управления и планирования учебной среды с коллегами.
Мне необходимо было также знать, как обстоит дело у других слушателей 1 уровня, поэтому назрела необходимость создания сетевого сообщества для обмена опытом, создания сайта, где мы могли бы общаться, обмениваясь не только знаниями, но и морально поддерживать друг друга. « В основе сетевого сообщества заложена морально-нравственная идея: все школы в его составе должны верить, что совместная работа значительно расширит диапазон их возможностей в преподавании и обучении». (из Руководства учителя стр.152) Меня в таких начинаниях поддержали коллеги, обучающиеся на курсах вместе со мной.
Получение обратной связи - это еще один процесс, который меня волнует, ведь именно через обратную связь я смогу узнать мнения коллег о проведенной работе и узнать на правильном ли пути я нахожусь.
В конце практики необходимо будет провести мастер-класс для подведения итогов моей работы с целью обмена опытом по совершенствованию практики. Проведение тренингов и семинаров - это еще один вид работы, при котором можно будет погрузить слушателей в те изменения, которые необходимо будет провести в нашей гимназии. Но сомневаюсь, что на это мне хватит времени, отведенного на практику в школе. Эту работу нужно будет запланировать на следующем витке при планировании работы в школе.
Результаты, которые я ожидаю:
1.Коллеги заинтересуются новыми подходами и методами в обучении;
2.Приобретут навыки групповой работы;
3.Будут стремиться к достижению цели в результате слаженной работы всего коллектива;
4.Разовьют коммуникативную гибкость;
5.Пополнится коллекция идей по улучшению практики в школе;
6.Закрепят навыки группового решения;
7.Будут давать рекомендации по реализации коллекции идей по апробированию новых технологий.
8.Учителя будут использовать на своих уроках принцип критериального оценивания;
9.Будут уделять особое внимание взаимооцениванию и самооцениванию на уроках в школе.
10. Сформируют личностное осмысление проблем преподавания и обучения и значимости новых подходов в своей практике.
11.Учителя будут критически оценивать свою практику для принятия решений на основе своего опыта.
12.Коллеги будут располагать возможностью совместного процесса разработки, реализации, управления и планирования учебной среды.
«Уча других, учимся сами»- гласит мудрая пословица. Я отчетливо понимаю, что за время своей практики я не смогу внести каких-то глобальных преобразований. Не в состоянии сразу изменить учительскую практику, сломать стереотипы в уже наработанной практике, но самое главное, я уже задалась вопросом «Почему мы должны изменить наши подходы в преподавании?» с дальнейшим решением вопроса «Как мы будем это делать?» и в завершении «Что мы должны делать в классе?» А значит я на правильном пути, убеждена в своей правоте, следовательно, смогу убедить и других.