kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Особенности сказочного жанра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для детей 6 лет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности сказочного жанра"»

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  «Дворец детского (юношеского) творчества » Особенности сказочного жанра   Подготовила  педагог дополнительного образования  Попова О.В.    2020г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества »

Особенности сказочного жанра

Подготовила

педагог дополнительного образования

Попова О.В.

2020г.

СКАЗКА – один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического , приключенческого или бытового характера .  А.С.Пушкин писал : «Что за прелесть эти сказки!  Каждая есть поэма!»

СКАЗКА – один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического , приключенческого или бытового характера .

А.С.Пушкин писал : «Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!»

Зачин - начало сказки.   Он бывает различным (коротким или длинным). Зачин рассказывает о том , где происходило действие , когда и какие герои будут в сказке , например :   « Жил да был крестьянин…» ,   « Жили – были старик да старуха , у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка…» ,  «За тридевять земель , в тридесятом царстве жил – был с царицею…» ,  «В старые годы у одного царя было три сына...»  «В некотором царстве , в некотором государстве жили – были…» ,  «Жил да был царь с царицею…» .

Зачин - начало сказки.

Он бывает различным (коротким или длинным). Зачин рассказывает о том , где происходило действие , когда и какие герои будут в сказке , например :

« Жил да был крестьянин…» ,

« Жили – были старик да старуха , у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка…» ,

«За тридевять земель , в тридесятом царстве жил – был с царицею…» ,

«В старые годы у одного царя было три сына...» «В некотором царстве , в некотором государстве жили – были…» ,

«Жил да был царь с царицею…» .

Постоянные эпитеты - красочные определения , признаки предмета , которые употребляются в устойчивом сочетании с одним определяемым словом , например : «живая вода» , «добрый молодец» , «красная девица» .

Постоянные эпитеты - красочные определения , признаки предмета , которые употребляются в устойчивом сочетании с одним определяемым словом , например : «живая вода» , «добрый молодец» , «красная девица» .

Присказка –  ритмически организованная прибаутка , предшествующая зачину в сказках .  Заканчивается она часто словами : «Это не сказка , а присказка , сказка будет впереди» . Например : «Начинается , починается добрая повесть от Сивка от Бурка , от вещего Каурка . Это не сказка , а присказка . Сказка будет в субботу , когда поешь мягкого хлеба»

Присказка –

ритмически организованная прибаутка , предшествующая зачину в сказках . Заканчивается она часто словами : «Это не сказка , а присказка , сказка будет впереди» . Например : «Начинается , починается добрая повесть от Сивка от Бурка , от вещего Каурка . Это не сказка , а присказка . Сказка будет в субботу , когда поешь мягкого хлеба»

Концовка – «После того они жили долго и счастливо» , «Тут и сказки конец , а кто слушал , молодец» , «Был у Иванушки колодец , в колодце рыба елец ,а моей сказке конец» , «И стали они вместе жить да поживать да добра наживать» .  Итак , концовка – это последние слова сказки , завершение , рассказ о том , чем кончилась история , рассказанная сказителем . Но ещё чаще и обращение к слушателю ( «…а кто слушал , молодец» ) рассказ сказочника о самом себе : «И я там был , мёд – пиво пил , по усам текло , а в рот не попало».

Концовка – «После того они жили долго и счастливо» , «Тут и сказки конец , а кто слушал , молодец» , «Был у Иванушки колодец , в колодце рыба елец ,а моей сказке конец» , «И стали они вместе жить да поживать да добра наживать» .

Итак , концовка – это последние слова сказки , завершение , рассказ о том , чем кончилась история , рассказанная сказителем . Но ещё чаще и обращение к слушателю ( «…а кто слушал , молодец» ) рассказ сказочника о самом себе : «И я там был , мёд – пиво пил , по усам текло , а в рот не попало».

Вот какие премудрости есть у народной сказки , а без них и сказка не сказка .   Запомним их , будем замечать , какие есть в сказках присказки , зачины , концовки , постоянные эпитеты , повторы ( «жил – был» , «ехали – ехали» , «шёл – шёл» ) , как они украшают сказку , помогают её запоминать , сохранять важную особенность сказки – напевность.   Будем не рассказывать , не пересказывать , а сказывать её , как делали это сказочники.

Вот какие премудрости есть у народной сказки , а без них и сказка не сказка .

Запомним их , будем замечать , какие есть в сказках присказки , зачины , концовки , постоянные эпитеты , повторы ( «жил – был» , «ехали – ехали» , «шёл – шёл» ) , как они украшают сказку , помогают её запоминать , сохранять важную особенность сказки – напевность.

Будем не рассказывать , не пересказывать , а сказывать её , как делали это сказочники.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Особенности сказочного жанра"

Автор: Попова Оксана Владимировна

Дата: 20.12.2022

Номер свидетельства: 621002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по искусству "Портреты сказочных героев в музыке и живописи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-iskusstvu-portriety-skazochnykh-ghieroiev-v-muzykie-i-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "240070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444926749"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Газетный жанр - репортаж" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-gazietnyi-zhanr-rieportazh"
    ["file_id"] => string(6) "100311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402376337"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект открытого урока на тему " Первое путешествие в музыкальный театр". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "237423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444311300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока "Сказочные сюжеты в опере. Опера - сказка" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-skazochnyie-siuzhiety-v-opierie-opiera-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "212929"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431953132"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства