kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Газетный жанр - репортаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия по курсу детской журналистики «Служу Отечеству пером»
4 класс
Газетный жанр – репортаж.
Цели: способствовать формированию понятия «репортаж»;
? познакомить с особенностями данного жанра журналистики;
? создавать условия для развития коммуникативных умений обучающихся;
? создавать условия для развития познавательного интереса;
? создавать условия для развития речи обучающихся.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, дидактический материал, рабочая тетрадь по курсу «Служу Отечеству пером» «Звонкий голос детства».
Ход занятия.
1. Мотивация.
- Прослушайте фрагмент песни, которую представители одной из профессий считают своим гимном. Определите, чей это гимн. (Слайд 4, «Песня журналистов»)
- По каким признакам вы смогли определить принадлежность к профессии журналиста?
(Слайд 2)
- Вспомним, что такое журналистика. (Слайд 5)
- Из какого языка пришло понятие? Что оно означает буквально?
2. Актуализация изученного.
- К какому виду литературы относятся тексты журналистов?
-Журналистика, как публицистика, имеет свои специфические жанры, вспомним их.
- Найдите лишние. (Слайд 6)
-Предлагаю вспомнить характерные признаки изученных нами жанров журналистики. Установите жанровую принадлежность и соотнесите с описанием признаков данного жанра.
(Дидактический материал «К занятию»)
Слайды 7-10.
3. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы познакомимся с еще одним, пожалуй, самым живым жанром журналистики,использованием новых знаний.
- Откройте оглавление рабочей тетради, найдите название темы сегодняшнего занятия, определите с особенностями какого жанра мы познакомимся.
- Помогите быстро найти нужный нам материал в учебном пособии: назовите страницу.
4. Изучение нового.
- Прочитайте эпиграф, подчеркните, характерные признаки репортажа.
- Прочитайте толкование слова (Слайд 11)
- Из какого языка оно заимствовано?, что означает?
- Образуйте однокоренные слова, словосочетания с новым словом (Слайд 12)
- В зависимости от  темы, которую освещает журналист репортажи бывают: (Слайд 13)
? научный репортаж,
? светский репортаж,
? спортивный репортаж,
? социальный репортаж,
? военный репортаж,
? криминальный репортаж и др.
( при чтении кратко пояснять термины в случае, если дети поднимают руку, сигнализируя  о трудности восприятия конкретного смысла, либо просить подобрать синоним).
- В зависимости от места публикации: (Слайд 14)
? репортаж в газете,
? радиорепортаж,
? телерепортаж,
? репортаж как художественный документ,
? фоторепортаж
- Прочитайте оставшийся текст, можно ли его считать репортажем? Подчеркните доказательства. («К занятию»; «Я видел это яйцо!»)
- Найдите в учебнике особенности репортажа. Назовите их и прокомментируйте. (Слайд 15)
5 Практическая работа: устный репортаж о событии.
- Попробуем создать репортаж о значимом для нашего класса событии.
- Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж. Ваша задача – определить событие и увидеть особенности, свойственные репортажу, как жанру журналистики. ( Презентация «Добычина)
- Как любой текст, репортаж состоит из частей. Давайте вспомним их, и определим содержание, для освещения встречи учеников нашего класса с членом Союза Писателей России поэтессой Надеждой Добычиной.
(Слайд 16)
- А теперь, пользуясь опорными словами, проведем репортаж из литературной гостиной «Рябиновый город». (Слайд 17) Репортаж составляется по частям.
6 Итог занятия.
- С каким жанром журналистики познакомились? Что о нем узнали?

 


Приложение.
Репортаж, опубликованный в интернет-газете «Волшебное перышко»
«Богатств подземных сказочный ларец»
21 марта, во Всемирный день поэзии, в литературной гостиной "Рябиновый город" состоялась премьера книги мурманской поэтессы, члена Союза российских писателей Надежды Добычиной - "Богатств подземных сказочный ларец".
Книга необычная. В ней собраны фотографии минералов Кольского Севера (автор фото - А.Б. Глухов), краткие сведения о них и стихи Надежды Добычиной, посвященные этим камням. Фотоискусство, геология и поэзия под одной обложкой.
Тема минералов Кольского Севера для ребят не нова. Вместе мы уже совершили виртуальное путешествие в Музей цветного камня в город Мончегорск и узнали много интересного о богатствах нашего "полуострова сокровищ".
В начале мероприятия выяснилось, что в Музее цветного камня - беда! Туда забрался прожорливый Музейный Червяк, которому пришлись по вкусу музейные этикетки с названиями минералов. Пришлось ребятам выручать музейщиков, угадывать, что было написано на этикетках, которыми поживился Музейный Червяк.
После того как все подписи вернулись на свои места, любознательные читатели обратились к автору с вопросом, как создавалась книга. Надежда Дмитриевна рассказала удивительную историю о том, как календарь с фотографиями минералов, подаренный Александром Глуховым, послужил источником вдохновения. Так родились стихи о камнях, которые потом вошли в книгу. Ребята прочитали наизусть свои любимые стихи из этого сборника «Гимн Северу», «В краю парадоксов», «Аметист».н не прост!"
В книге рассказывается о 27 минералах Кольского Севера. В честь кого названы ломоносовит и ферсманит? Об этом рассказали ребята в своих презентациях об известных учёных М.В. Ломоносове и А.Е. Ферсмане.
В заключение книголюбы побывали в роли юных журналистов и устроили "пресс-конференцию" для автора. Вопросов было много, и на каждый из них Надежда Дмитриевна терпеливо и обстоятельно отвечала. Вот некоторые из вопросов юных книгочеев:
*Когда Вы начали писать стихи?
*Нравились ли учителям Ваши стихи?
*Как называлась Ваша первая книга?
*Сколько книг Вами написано?
*Какое стихотворение из Вашей книги Вам больше всего нравится?
*Как Вы думаете, литература - это важный предмет в школе?
*Поэзия - это для Вас хобби или работа?
*Кем Вы хотели стать в детстве?
В честь Дня поэзии каждый из участников получил подарок - новую книгу Надежды Добычиной с автографом автора. На прощание мы сфотографировались на память.
Кочеткова Софья, Мандрусова Арина.
4 Б класс МБОУ города Мурманска гимназии №3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Газетный жанр - репортаж" »

МБОУ города Мурманска

гимназия № 3

Сизова Н. А.


План занятия по курсу детской журналистики «Служу Отечеству пером»

4 класс

Газетный жанр – репортаж.

Цели: способствовать формированию понятия «репортаж»;

  • познакомить с особенностями данного жанра журналистики;

  • создавать условия для развития коммуникативных умений обучающихся;

  • создавать условия для развития познавательного интереса;

  • создавать условия для развития речи обучающихся.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, дидактический материал, рабочая тетрадь по курсу «Служу Отечеству пером» «Звонкий голос детства».

Ход занятия.

  1. Мотивация.

- Прослушайте фрагмент песни, которую представители одной из профессий считают своим гимном. Определите, чей это гимн. (Слайд 4, «Песня журналистов»)

- По каким признакам вы смогли определить принадлежность к профессии журналиста?

(Слайд 2)

- Вспомним, что такое журналистика. (Слайд 5)

- Из какого языка пришло понятие? Что оно означает буквально?

  1. Актуализация изученного.

- К какому виду литературы относятся тексты журналистов?

-Журналистика, как публицистика, имеет свои специфические жанры, вспомним их.

- Найдите лишние. (Слайд 6)

-Предлагаю вспомнить характерные признаки изученных нами жанров журналистики. Установите жанровую принадлежность и соотнесите с описанием признаков данного жанра.

(Дидактический материал «К занятию»)

Слайды 7-10.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы познакомимся с еще одним, пожалуй, самым живым жанром журналистики,использованием новых знаний.

- Откройте оглавление рабочей тетради, найдите название темы сегодняшнего занятия, определите с особенностями какого жанра мы познакомимся.

- Помогите быстро найти нужный нам материал в учебном пособии: назовите страницу.

  1. Изучение нового.

- Прочитайте эпиграф, подчеркните, характерные признаки репортажа.

- Прочитайте толкование слова (Слайд 11)

- Из какого языка оно заимствовано?, что означает?

- Образуйте однокоренные слова, словосочетания с новым словом (Слайд 12)

- В зависимости от темы, которую освещает журналист репортажи бывают: (Слайд 13)

  • научный репортаж,

  • светский репортаж,

  • спортивный репортаж,

  • социальный репортаж,

  • военный репортаж,

  • криминальный репортаж и др.

( при чтении кратко пояснять термины в случае, если дети поднимают руку, сигнализируя о трудности восприятия конкретного смысла, либо просить подобрать синоним).

- В зависимости от места публикации: (Слайд 14)

  • репортаж в газете,

  • радиорепортаж,

  • телерепортаж,

  • репортаж как художественный документ,

  • фоторепортаж

- Прочитайте оставшийся текст, можно ли его считать репортажем? Подчеркните доказательства. («К занятию»; «Я видел это яйцо!»)

- Найдите в учебнике особенности репортажа. Назовите их и прокомментируйте. (Слайд 15)

  1. Практическая работа: устный репортаж о событии.

- Попробуем создать репортаж о значимом для нашего класса событии.

- Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж. Ваша задача – определить событие и увидеть особенности, свойственные репортажу, как жанру журналистики. ( Презентация «Добычина)

- Как любой текст, репортаж состоит из частей. Давайте вспомним их, и определим содержание, для освещения встречи учеников нашего класса с членом Союза Писателей России поэтессой Надеждой Добычиной.

(Слайд 16)

- А теперь, пользуясь опорными словами, проведем репортаж из литературной гостиной «Рябиновый город». (Слайд 17) Репортаж составляется по частям.

  1. Итог занятия.

- С каким жанром журналистики познакомились? Что о нем узнали?









Приложение.

Репортаж, опубликованный в интернет-газете «Волшебное перышко»

«Богатств подземных сказочный ларец»

21 марта, во Всемирный день поэзии, в литературной гостиной "Рябиновый город" состоялась премьера книги мурманской поэтессы, члена Союза российских писателей Надежды Добычиной - "Богатств подземных сказочный ларец".
Книга необычная. В ней собраны фотографии минералов Кольского Севера (автор фото - А.Б. Глухов), краткие сведения о них и стихи Надежды Добычиной, посвященные этим камням. Фотоискусство, геология и поэзия под одной обложкой.

Тема минералов Кольского Севера для ребят не нова. Вместе мы уже совершили виртуальное путешествие в Музей цветного камня в город Мончегорск и узнали много интересного о богатствах нашего "полуострова сокровищ".
В начале мероприятия выяснилось, что в Музее цветного камня - беда! Туда забрался прожорливый Музейный Червяк, которому пришлись по вкусу музейные этикетки с названиями минералов. Пришлось ребятам выручать музейщиков, угадывать, что было написано на этикетках, которыми поживился Музейный Червяк.

После того как все подписи вернулись на свои места, любознательные читатели обратились к автору с вопросом, как создавалась книга. Надежда Дмитриевна рассказала удивительную историю о том, как календарь с фотографиями минералов, подаренный Александром Глуховым, послужил источником вдохновения. Так родились стихи о камнях, которые потом вошли в книгу. Ребята прочитали наизусть свои любимые стихи из этого сборника «Гимн Северу», «В краю парадоксов», «Аметист».н не прост!"

В книге рассказывается о 27 минералах Кольского Севера. В честь кого названы ломоносовит и ферсманит? Об этом рассказали ребята в своих презентациях об известных учёных М.В. Ломоносове и А.Е. Ферсмане.

В заключение книголюбы побывали в роли юных журналистов и устроили "пресс-конференцию" для автора. Вопросов было много, и на каждый из них Надежда Дмитриевна терпеливо и обстоятельно отвечала. Вот некоторые из вопросов юных книгочеев:
*Когда Вы начали писать стихи?
*Нравились ли учителям Ваши стихи?
*Как называлась Ваша первая книга?
*Сколько книг Вами написано?
*Какое стихотворение из Вашей книги Вам больше всего нравится?
*Как Вы думаете, литература - это важный предмет в школе?
*Поэзия - это для Вас хобби или работа?
*Кем Вы хотели стать в детстве?

В честь Дня поэзии каждый из участников получил подарок - новую книгу Надежды Добычиной с автографом автора. На прощание мы сфотографировались на память.

Кочеткова Софья, Мандрусова Арина.

4 Б класс МБОУ города Мурманска гимназии №3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Газетный жанр - репортаж"

Автор: Сизова Наталья Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока развития речи в 4 классе по теме: Публицистический стиль. Газета."
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-4-klassie-po-tiemie-publitsistichieskii-stil-gazieta"
    ["file_id"] => string(6) "326712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463299279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства