Просмотр содержимого документа
«PISA - Международная программа оценки знаний и умений учащихся.»
PISA – (Programme for International Student Assessment ) - Международная Программа оценки знаний и умений учащихся
Цель исследования:
оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста
Организатор :
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
Главный вопрос на который отвечает исследование Pisa:
«Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»
Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач.
Читательская грамотность(исследование PISA)
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Читательские умения (PISA)
Опора на внетекстовое знание
Опора на текст
2.
интегрировать и
интерпретировать
(сообщения текста)
1.
найти и
извлечь
(информацию)
3.
осмыслить
и оценить
содержание
текста
форму
текста
Математическая грамотность –это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИР
РЕАЛЬНЫЙ МИР
Математическая
Проблема, в контексте
проблема
Формулировать
Применять
Оценивать
Результаты
в контексте
Математические
результаты
Интерпретировать
Естественнонаучная грамотность–это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Три группы умений, характеризующих естественнонаучную грамотность
Объяснение или описание естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений.
Распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования.
Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.
Обычно задача Pisa состоит из:
Текста или текстов, которые объеденены общей темой(имеется название), снабжены рисунками, графиками, таблицами и т.д. Причем,как содержащими, так и не содержащими полезную для успешного ответа информацию.
Набора вопросов, отнесенных к теме, заданной информационным блоком.
Закодированной информации для исследователя.
Наши школьники не умеют самостоятельно:
– Решать задачи, которые требуют реконструировать условие, переформулировать вопрос;
– Найти дополнительные данные и/привлекать условия для решения задач;
– Извлекать нужную информацию из составного (часто не учебного) текста, отвечать на вопросы, которые требует соотнести информацию с одним из представленных текстов;