kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар "Концепции и подходы Международного исследования PISA"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся»

оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Цель:

Оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.    

Тест PISA – это тест, выявляющий жизненность образовательных результатов по отношению к запросам времени и ожиданиям заказчиков.

Особый интерес на этапе окончания обязательного образования представляют уже не приобретенные знания и умения, а то, насколько они могут быть применены и полезны учащимся в будущем, насколько обучение в школе подготовило их к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации и шире – к успешной адаптации в современном обществе.

 

Естественнонаучная грамотность - способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием

Грамотность чтения - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Оценка системы образования.

  • Общая оценка результатов обучения. Дается ответ на вопрос: «Что могут учащиеся?»;
  • Доступность качественного образования. Измеряется уровнем влияния социально-экономического положения учащихся и школы на результаты обучения; 

Жесткость стандартов. По разбросу результатов в стране устанавливается единообразие условий обучения и требований ко всем школам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Концепции и подходы Международного исследования PISA" »

Концепция и подходы исследования PISA     Исследование PISA (с 2000 по 2003 годы): Математика – нет изменений Чтение – статистически значимое снижение результатов Естествознание – статистически значимое улучшение результатов

Концепция и подходы исследования PISA

  • Исследование PISA (с 2000 по 2003 годы):
  • Математика – нет изменений
  • Чтение – статистически значимое снижение результатов
  • Естествознание – статистически значимое улучшение результатов

Современные подходы педагогических измерений

Современные подходы педагогических измерений

  • Тест достижения ( оглянуться назад и установить каким набором знаний и умений обладает учащийся );
  • Тест способностей ( заглянуть вперед и оценить способность учащихся применять полученные знания на практике );
Что такое компетентность?  Компетентность  – способность решать задачи.   Тип задач, которые должны уметь решать выпускники, задается представлением о тех ситуациях, в которых может оказаться выпускник, т.е. реальной жизнью в современных условиях.

Что такое компетентность?

Компетентность – способность решать задачи.

Тип задач, которые должны уметь решать выпускники, задается представлением о тех ситуациях, в которых может оказаться выпускник, т.е. реальной жизнью в современных условиях.

Идеология исследования   По замыслу идеологов исследования, тест PISA – это тест, выявляющий жизненность образовательных результатов по отношению к запросам времени и ожиданиям заказчиков.   Особый интерес на этапе окончания обязательного образования представляют уже не приобретенные знания и умения, а то, насколько они могут быть применены и полезны учащимся в будущем, насколько обучение в школе подготовило их к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации и шире – к успешной адаптации в современном обществе.

Идеология исследования

По замыслу идеологов исследования, тест PISA – это тест, выявляющий жизненность образовательных результатов по отношению к запросам времени и ожиданиям заказчиков.

Особый интерес на этапе окончания обязательного образования представляют уже не приобретенные знания и умения, а то, насколько они могут быть применены и полезны учащимся в будущем, насколько обучение в школе подготовило их к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации и шире – к успешной адаптации в современном обществе.

Основная цель исследования PISA   Основная цель исследования PISA  Имеет ли возможность выпускник основной школы того или иного государства, получая бесплатное образование, приобрести знания и умения для того, чтобы вполне успешно функционировать в современном обществе?

Основная цель исследования PISA

Основная цель исследования PISA Имеет ли возможность выпускник основной школы того или иного государства, получая бесплатное образование, приобрести знания и умения для того, чтобы вполне успешно функционировать в современном обществе?

15 летние обучающиеся

15 летние обучающиеся

  • Этот выбор объясняется тем, что во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе, и, как следствие, программы обучения во многих странах имеют много общего.

Страны-участницы

Албания, Аргентина, Австралия, Австрия, Азербайджан , Бельгия, Бразилия, Болгария, Канада, Чили, Китай, Китайский Тайбэй, Колумбия, Хорватия, Чешская республика, Дания, Доминиканская Республика, Дубай, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Гонконг, Венгрия, Исландия, Индонезия, Ирландия, Израиль, Италия, Япония, Иордания, Казахстан, Кыргызстан , Латвия, Литва, Люксембург, Макао, Мексика, Черногория, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Польша, Португалия, Катар, Корея, Молдова , Румыния, Российская Федерация , Шотландия, Сербия, Сингапур, Словацкая Республика, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Таиланд, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Великобритания, США, Уругвай, Турция

Всего 41 страна в 2003 году, 57 стран в 2006 году,

68 стран в 2009 году

В созда ваемой в настоящее время систем е мониторинга качества общего образования в мире участвуют более 50 стран.

Страны мира объединяются в проведении сравнительных исследований, которые позволяют не только получить информацию об образовательных достижениях учащихся своих стран, но и сравнить эти показатели по странам, объяснить полученные результаты и выявить факторы, влияющие на результаты обучения. Во многих странах мира международные сравнительные исследования являются основной частью национальной системы оценки качества образования и их результаты используются при проведении реформ в области образования.

О рганизатор ами исследования TIMSS является Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievements) и исследования PISA - Международная организация экономического сотрудничества и развития OECD (Organization for Economic Co-operation and Development) .

Страны, участвовавшие в этих исследованиях в 2003 году, перечислены на слайде. Следует отметить, что 19 стран (подчеркнуты на слайде) участвуют в обоих исследованиях.

В исследовании PISA участвуют 30 стран О ECD , среди которых большинство европейских стран.

Оценка системы образования

Оценка системы образования

  • Общая оценка результатов обучения. Дается ответ на вопрос: «Что могут учащиеся?»;
  • Доступность качественного образования. Измеряется уровнем влияния социально-экономического положения учащихся и школы на результаты обучения;
  • Жесткость стандартов. По разбросу результатов в стране устанавливается единообразие условий обучения и требований ко всем школам;
Решение проблем Уровни компетентности   3 Учащиеся умеют размышлять, принимать решение и «сообщать» его в соответствующей форме 2 Учащиеся умеют рассуждать и принимать решение 1 Учащиеся умеют решать «базовые» проблемы

Решение проблем

Уровни компетентности

3

Учащиеся умеют размышлять, принимать решение и «сообщать» его в соответствующей форме

2

Учащиеся умеют рассуждать и принимать решение

1

Учащиеся умеют решать «базовые» проблемы

Анализ данных на национальном уровне

Анализ данных

на национальном уровне

  • Анализ данных на национальном уровне
Анализ данных на национальном уровне Страна получает:

Анализ данных на национальном уровне

Страна получает:

  • Страна получает:
  • международную базу данных исследования; альманахи со статистической информацией по заданиям и вопросам анкет; международный отчет
  • международную базу данных исследования;
  • альманахи со статистической информацией по заданиям и вопросам анкет;
  • международный отчет
Подготовка национального отчета  Международная пресс-конференция, на которой будут «открыты» результаты исследования  PISA

Подготовка национального отчета

Международная пресс-конференция, на которой будут «открыты» результаты исследования PISA

  • Международная пресс-конференция, на которой будут «открыты» результаты исследования PISA
Шкала образовательных достижений Задания с относительно высокой трудностью Задание VI Учащийся A с относительно высоким уровнем достижений Задание V Задания со средней трудностью Задание IV Учащийся  В со средним уровнем достижений  Задание III Задания с низкой трудностью Задание II Учащийся  С с низким уровнем достижений  Задание I

Шкала образовательных достижений

Задания с относительно высокой трудностью

Задание VI

Учащийся A с относительно высоким уровнем достижений

Задание V

Задания со средней трудностью

Задание IV

Учащийся В со средним уровнем достижений

Задание III

Задания с низкой трудностью

Задание II

Учащийся С с низким уровнем достижений

Задание I

Различие между уровнями определяется:

Различие между уровнями определяется:

  • Объемом и глубиной освоения знаний и умений
  • Контекстом решаемой проблемы
  • Уровнем умений в области проведения научных исследований
  • Сложностью используемых в задании рисунков, диаграмм, графиков и таблиц
  • Полнотой ответов
Как это проверить? Policy  Maker Обеспечение качества Все, кто использует данные, полученные в исследовании, должны быть уверены, что данные отражают реальную ситуацию в системе образования. Процедура обеспечения качества реализует данное требование. Как они были получены? Как это делается? Процедуры сбора данных Policy  Maker Очень интересно! Полученные в исследовании данные Policy  Maker

Как это проверить?

Policy Maker

Обеспечение качества

Все, кто использует данные, полученные в исследовании, должны быть уверены, что данные отражают реальную ситуацию в системе образования.

Процедура обеспечения качества реализует данное требование.

Как они были получены?

Как это делается?

Процедуры сбора данных

Policy Maker

Очень интересно!

Полученные в исследовании данные

Policy Maker

В пробном тестировании приняли участие 69 учащихся СШ № 4  (9А, 9Б, 9В, 9Г классы) Тестирование включало в себя
  • В пробном тестировании приняли участие 69 учащихся СШ № 4

(9А, 9Б, 9В, 9Г классы)

  • Тестирование включало в себя

26 заданий (58 вопросов)

Естественнонаучная грамотность – 24 вопроса,

Математическая грамотность – 16 вопросов,

Грамотность чтения – 18 вопросов

Анализ тестирования  учащихся  в рамках PISA Класс Количество выполненных заданий (среднее)  9А ЕНГ (%) 53 9Б МГ (%) 20 71 9В 9Г 41 51 45 ГЧ (%) 23 38 51 65 41 35 74 53 71 86

Анализ тестирования учащихся в рамках PISA

Класс

Количество выполненных заданий (среднее)

ЕНГ (%)

53

МГ (%)

20

71

41

51

45

ГЧ (%)

23

38

51

65

41

35

74

53

71

86

Мониторинг исследования учащихся в естественнонаучной грамотности

Мониторинг исследования учащихся в естественнонаучной грамотности

Мониторинг исследования учащихся в математической грамотности

Мониторинг исследования учащихся в математической грамотности

Мониторинг исследования учащихся в грамотности чтения

Мониторинг исследования учащихся в грамотности чтения

Мониторинг исследования учащихся тестировании

Мониторинг исследования учащихся тестировании


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Семинар "Концепции и подходы Международного исследования PISA"

Автор: Демченко Елена Михайловна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Эффективность использования  развитие функциональной грамотности на пути повышения качества обучения обучающихся "
    ["seo_title"] => string(130) "effiektivnost-ispol-zovaniia-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-puti-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "129096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства